6кл_3_Решение задач с помощью СЛ уравнений_КСП

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6кл_3_Решение задач с помощью СЛ уравнений_КСП.docx

Қысқа мерзімді жоспар

Раздел 6.4С Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

Школа:

Дата:

Учитель:

 

Класс:  6

 

Количествоприсутствующих:

Класс:  6

 

Темаурока: 3 урок

Решение задач с помощью составления систем уравнений

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;

Целиурока

-          Составляет уравнение

-          Составляет систему уравнений

-          Решает систему уравнений и находит ответ

Критерии оценивания

-          Может написать заданную информацию на математическом языке;

-          Может читать уравнение;

-          Может составить систему уравнений

-          Решает систему уравнений

Языковыецели

 

Учащиеся:

-   Могут определить количество корней линейного уравнения;

-   Описывает математическую модель;

-   Могут обьяснить решение линейных уравнений, систему линейных уравнений

Лексика и терминология

- математическая модель;

- наименьшее/наибольшее значение.

Привитиеценностей

Ценности: сотрудничество, прозрачность, гуманизм и патриотизм, привитие исследовательских навыков

Привитие ценностей осуществляется посредством группового взаимодействия при проведении исследования,  при блиц-опросе, при решении текстовых задач.

Навыкииспользования ИКТ

Презентация

Предварительныезнания

 

Решает линейные уравнений, линейные неравенства, систему линейных уравнений.

 

Ходурока

Запланированныеэтапыурока

Запланированнаядеятельностьнауроке

Ресурсы

 

 

Начало урока

0-7 минут

 

 

 

 

 

 

 

І. Приветствие. Создание коллаборативной среды для учащихся.

 

Законы математики, имеющие какое-либо отношение к реальному миру, ненадежны; а надежные математические законы не имеют отношения к реальному миру.

Альберт Эйнштейн

 

Brain gym (5 мин):Нарисуйте квадрат изображенный на рисунке.

Разделите этот квадрат на 4 равные по количеству клеток

части так, чтобы в каждой части были буквы Р, О, З, А 

 

 

 

1-5 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

8-34минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания

Критерии оценивания:

По условию задачи применяет соответсвующие знаки;

- Составляет математическую модель по условию задачи;

- Решает систему уравнений;

- Находит верный ответ. 

 

 

Работа с текстовыми задачами

Цель:составлять математическую модель текстовых задач

 

Многоэтажный дом

(метод активного обучения)

Для постройки каждого этажа нужно решить задачу. Количество этажей дома зависит от количества решенных задач.

С каждым этажом сложность задачи возрастает. 

1-этаж

Заработная плата двух мастеров за один день составляет 2700 тг. Зарплата первого мастера за 5 дней на 540 тг больше зарплаты второго мастера за 4 дня. Сколько денег получает каждый мастер за 1 один?       

2-этаж

Килограмм яблока и грушы стоит 275 тг. 3 кг яблока дешевле чем 4 кг грушы на 50 тг.

Сколько стоит килограмм яблока? Сколько стоит килограмм грушы?

3-этаж

Ученик задумал два числа. Разность этих чисел равна 8. Утроенное первое число меньше на 4  увеличенного в 5 раз второго числа. Какие числа задумал ученик?

4-этаж

Длина прямоугольника на 3 см больше ширины. Периметр равен 22 см. Найдите длину и ширину прямоугольника.

5-этаж

Из двух посёлков расстояние между которыми 54 км навстречу друг другу выехали два велосипедиста в одно и тоже время. Через 2 часа они встретились. Пройденный путь до точки встречи первого велосипедиста на 1,25 раз длиннее пути второго велосипедиста. Найдите скорости первого и второго велосипедиста.

6-этаж

Вода, вытекающая из первой трубы в течение 2 минут, составляет менее 30 литров воды, вытекающей из второй трубы в течение 3 минут. А вода, вытекающая из первой трубы в течение 5 минут, составляет более 380 литров  воды чем из второй трубы в течение 4 минут. Сколько литров воды вытекает из каждой трубы за одну минуту ?

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание

 

В двух бидонах имеется 28 л жидкости. Если перелить с первого бидона во вторую 2 л жидкости, то обьём жидкости в двух бидонах будут равны. Сколько литров жидкости было изначально в каждом бидоне?

 

Критерии оценивания:

По условию задачи применяет соответсвующие знаки;

- Составляет математическую модель по условию задачи;

- Решает систему уравнений;

- Находит верный ответ. 

 

 

 

6-13 слайд

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

35-40 минут

Задание на дом(решить две задачи с учебника.)

 

Рефлексия .

- Хорошо понял как решать задач, хочу решать задачи посложнее.

Хорошо понял как решать задач, могу обьяснить другому ученику.

Не плохо понял как решать задач, но несмогу обьяснить другому ученику.

Не плохо понял как решать задач, но хочу решить задачи среднего уровня

14-15 слайд

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? КакиезадачиВыпланируетепоставитьпередболееспособнымиучащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.

Сабақ бойынша рефлексия

Сабақ мақсаттары/оқу мақсаттары дұрыс қойылған ба? Оқушылардың барлығы ОМ қол жеткізді ме?

Жеткізбесе, неліктен?

Сабақта саралау дұрыс жүргізілді ме?

Сабақтың уақыттық кезеңдері сақталды ма?

Сабақ жоспарынан қандай ауытқулар болды, неліктен?

Бұл бөлімді сабақ туралы өз пікіріңізді білдіру үшін пайдаланыңыз. Өз сабағыңыз туралы сол жақ бағанда берілген сұрақтарға жауап беріңіз. 

Жалпы баға

Сабақтың жақсы өткен екі аспектісі (оқыту туралы да, оқу туралы да ойланыңыз)?

1:

 

2:

 

Сабақтыжақсартуға не ықпалетеалады (оқытутуралы да, оқутуралы да ойланыңыз)?

1:

 

2:

 

Сабақбарысындасыныптуралынемесежекелегеноқушылардыңжетістік/қиындықтарытуралыненібілдім, келесісабақтарда неге көңілбөлуқажет?

1:

 

2:

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru