6класс 6215приложения

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6класс 6215приложения.docx

Приложение 1.

Стратегия «Мозговой штурм»

 - Какие выражения называются алгебраическими?

- Что называют допустимым значением алгебраического выражения?

- Когда получают значение алгебраического выражения?

Какие выражения называются тождественно равными?

Какие свойства сложения используют для упрощения алгебраических выражений?

Какие свойства умножения используют для упрощения алгебраических выражений?

Приложение 2.

Пәнге тән лексика мен терминология:

Жақша/жақшалар – скобка/скобки – bracket/brackets

Жақшаларды ашу – раскрывать скобки – open the brackets

Өрнек/өрнектер – выражение/выражения – expression/expressions

Теңбе-тең өрнектер – тождественные выражения – identical expressions

Таңба – знак – sign

Жақша алдында – перед скобкой – before the bracket

«+» таңбасы – знак «+» - sign «+»

«-» таңбасы – знак «-» - sign «-»

Қосылғыш – слагаемое - summand

Қарама-қарсы – противоположный - opposite

Қасиеті – свойство – property

Үлестірімділік қасиеті – распределительный закон – distributive law

Ортақ көбейткіш – общий множитель – common factor

 

Приложение3

Работа в группах

Учащиеся делятся на 4 группы, каждой группе даются задания

1 группе- задания на раскрытие скобок, перед которыми стоит знак плюс

2группе – задания на раскрытие скобок перед которыми стоит знак минус

3 группе -  задания на раскрытие скобок с помощью распределительного свойства умножения

4 группе – задания на вынесение общего множителя за скобки

Ребята в группах разбирают каждый свой вопрос, обсуждают, оформляют в виде кластера, выходят к доске и объясняют другим

І группа.  

Если перед скобками стоит знак «+», то при раскрытии скобок знаки алгебраических слагаемых сохраняются 

      

Пример №1.

.

Значит: .

  - тождественно равные алгебраические выражения.

Таким образом, получаем следующий алгоритм раскрытия скобок перед которыми стоит знак «+»:

1. Опустить знак плюс и опустить скобки;

2. Знаки слагаемых стоящих в скобках оставить без изменения.

ІІ группа.  

Если перед скобками стоит знак «-», то при раскрытии скобок знаки алгебраических слагаемых заменяются на противоположные

 .

Пример №2.

.

Значит : .

  - тождественно равные алгебраические выражения.

 

Таким образом, получаем следующий алгоритм раскрытия скобок перед которыми стоит знак «-»:

1. Опустить знак минус и опустить скобки;

2. Знаки слагаемых стоящих в скобках поменять на противоположные

 

ІІІ группа .

Раскрытие скобок с помощью распределительного свойства умножения          ,   где   – рациональные числа.

 

Пример №3.

.

Значит: .    

  - тождественно равные алгебраические выражения.

 

Примечание !

Распределительное свойство умножения можно также  применять при раскрытии скобок, в которых может быть любое количество слагаемых:

 ,

где:  – рациональные числа.

 

Пример №4.

 .

 

ІV группа.

Вынесение общего множителя за скобки с помощью распределительного свойства умножения

 

 

Пример №5.

.

Таким образом:  число 11– общий множитель.

 

Приложение4

Разминка

Стратегия «Логические задачи»

 

1) Встречаются 8 человек и обмениваются рукопожатями.Сколько всего рукопожатий получится?

2) У стола 4 угла. Если отрезать один угол , то сколько углов получится?

3) Уберите 2 спички так, чтобы получилось 2 квадрата.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5.

Работа в парах

 

Задание уровня А

№1. Жақшаларды ашып жазыңыз:

а)                           ә)                   б) ;  

в)                  г)            ғ) .

№2. Раскройте скобки:

а)     б)      в) ;     г)        д)

№3. Тake out the common factor before the brackets:

a)     b)    c) .

753. Раскройте скобки, упростите выражения:

1)              2)               

                                   

    ;                           

№6.  Асан купил 5 тетрадей  и 5 ручек. Цена тетради b тг, цена ручки с тг. Сколько денег отдал Асан за всю покупку? Составьте выражение для решения задачи, найдите его значений при

№759. Solve the equations:

1)                          4)   .

 

Ответы:

№1. а) ә)     б) ;    в)    

г) ғ) .

№2. а)     б)      в) ;     

г)        д)

№3. a)     b)    c)    d) 36(c-2d) 

e)  .

№753. 1)              2)               3) ;

                                      ;

                ;                                     .

№6.  450 тг.              №759. 1)     4)   .

 

Задание уровня В

№760. Жақшаны ашып жазыңыз:

2)                  4)          

№761. Выносите общий множитель за скобки:

3)

№764. Напишите алгебраической выражение для решения задачи, вынесите при этом общий множитель за скобки.

Сколько сантиметров проволоки нужно, чтобы изготовить каркас прямоугольного параллелепипеда, длина которого а см, ширина в см, высота с см?

№769. Solve the equation:

2)  .

 

Ответы:

№760. 2)      4)      

№761. 3) .    №764. .   

№769.  2)

 

 

 

 

 

Приложение6

 

Индивидуальная работа по карточкам

Имя,фамилия:                         6 класс «     »     Число:

Критерии оценивания:

-          Умеет раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «плюс»,

-          Умеет раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «минус»,

-          Умеет раскрывать скобки и выносить общий множитель за скобки, применяя распределительное свойство умножения

-          Знает формулу площади прямоугольника

 

№1. Жақшаны ашып жазыңыз:  .

№2. Выносите общий множитель за скобки:  .

№3. Solve the equation: .

№4. В книжном шкафу 3 полки. На первой полке а книг. На второй полке на 6 книг больше,чем на первой полке, а на третьей полке на 2 книги меньше, чем на второй. Сколько всего книг в книжном шкафу?

Составьте выражение по условию задачи и упростите его.

 

 

№5. Составьте выражение по условию задачи и вынесите общий множитель за скобки

На рисунке дан треугольник EFK.  Найдите его площадь, используя формулу площади прямоугольника.

 

 

 

 

Ответы:

№1.  .  №2. .  №3.  .

№4.  3а+10 .   №5.  .

 

Приложение7

 

Рефлексия

 «Плюс-минус-интересно».

Учащимся предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Плюс

Минус

Интересно

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

 

Домашнее задание:

Уровень А

№3. Тake out the common factor before the brackets: 

d) 36c-72d e)  .

753. Раскройте скобки, упростите выражения:

       3) 0,8-(m+3);

           ;

           .

 

Ответы:

№3. d) 36(c-2d) e)  .     №753. 3) ;

     ;

                                                                            .

Уровень В.

№762. Жақшаны ашып, өрнектің мәнін табыңыз:

6) , мұндағы .

№769. Solve the equation:

6)  .

 

Ответ:  №762.  6) -3.     №769.  6)  .

 

 

Приложение  9.

 

Дополнительные материалы

 

№1. Раскройте скобки и сопоставьте с правильными ответами:

 

Уровень А.

№754. Раскройте скобки и найдите значение выражения:

1)  , если ;

3)  если ;

5) , если .

№757. Длина прямоугольника  16 см, а ширина m см. Запишите выражение для периметра прямоугольника и найдите его значение при

№758. Постваьте скобки, чтобы выражение было верным:

1)  ;                                  2)  .

 

Ответы:

№754. 1) ;   3) ;   5) .        №757. 50 см.

№758. 1)  ;        2)  .

 

Уровень В

№762. Раскройте скобки и найдите значение выражения:

2)  , если ;

4)  если .

№766. Запишите выражение для решения задачи и найдите его значение

Катер проплыл 1,5 часа по озеру, затем 45 мин по реке, которая впадает в это озеро. Собственная скорость катера v км\час, скорость течения реки 2,3 км\час.Какое расстояние проплыл катер? Найдите расстояние при v = 14.

 

Ответы:

№762.   2)  -10;  4) -21.         №766. 34,5 км.   

 

Уровень С

№770. Раскройте скобки, упростите выражения:

2) ;                           4) .

№771. Тура теңдік шығатындай етіп, бос орындарға ( ... ) тиісті санды қойыңыз:

2) ;

4)                            

 

№772. Выносите общий множитель за скобки:

3)     4)   .

№776.  1-суреттегі қабырғасы a+b  болатын ABCD  фигурасының ауданын табыңыз.

Мұндағы  см,  см.

                                 1-сурет.

 

 

Ответы:

№770. 2) ;     4) .        №771. 2)    4)       №772.  3)     4)   .     №776.  24 см ² .                

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru