6класс_мат_№1Вычитание рациональных чисел

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6класс_мат_№1Вычитание рациональных чисел.docx

 Раздел долгосрочного плана:

6.1В Действия с рациональными числами

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Присутствовали:

Отсутствовали:

Тема урока

Вычитание рациональных чисел

Тип урока:

Освоение новых знаний

Цели обучения

6.1.2.14 выполнять вычитание рациональных чисел;

Цели урока

Учащиеся научатся вычитать рациональные числа,

находить расстояние между точками на координатной прямой

Критерии оценивания

Учащиеся

 Выполняют вычитание рациональных чисел;

 Находят расстояние между точками на координатной прямой

Языковые цели

 

Учащиеся будут

– владеть математической терминологией данного раздела;

Предметная лексика и терминология:

Рациональные числа, координатная прямая, уменьшаемое, вычитаемое, разность, концы отрезка, длина отрезка

Серия  полезных фраз для диалога/письма:

Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное по знаку.

Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из координаты его правого конца вычесть координату его левого конца.

Привитие ценностей

Привитие ценностей сотрудничества и взаимоуважения при выполнении заданий в парах,

Формирование и подержание доверительных межличностных отношение, взаимного уважения, взаимной ответственности. Воспитание цельной и порядочной личности,

формирование у учащихся коммуникативных навыков и навыков 21 – го века;

Межпредметные связи

 

Навыки использования ИКТ

Используется презентация

Предварительные знания

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Комментарии и ресурсы

Начало урока.

Организационный момент (5 минут)

а) Цель: Организационный момент.

Приветствие, вовлечение учащихся к уроку;

Проверка Д/з (корректировка допущенных ошибок), разбор заданий, вызвавших затруднения

б) Деление на группы

в) объявление плана урока;

Изложение и запись темы и целей урока.

Тема урока: Вычитание рациональных чисел.

Цель урока: Учащиеся научатся вычитать рациональные числа, находить расстояние между точками на координатной прямой

Приложение 1

Презентация к уроку

Середина урока

Освоение нового материала

( 15 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление урока

15  минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г) Новый материал (3 минут)

Вычитание – это действие, с помощью которого по заданной сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое. b+x=a; х – неизвестное слагаемое, х=a-b. Вычитание рациональных чисел выполняется, когда даже уменьшаемое меньше вычитаемого.

Создание проблемной ситуации.

Применяя вычитание рациональных чисел, найдем изменение температуры.

Пример.

Температура воздуха утром  была +5С, а к вечеру она понизилась и стала -2С. На сколько градусов изменилась температура воздуха ?

 Ученик проверяет ответ  (4-слайд)

Чтобы ответить на вопрос, надо найти значение разности  5-(-2). В данном случае –(–2)=2. Потому, что –2 – число противоположное к  +2.

5– (–2) =5+2=7.

Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.

a-b=a+(–b)

a– (–b)=a+b

–a– (+b)= –a–b

–а–(–b)= –a+b

 

Уменьшаемое

Вычитаемое

Запись

Разность

6

-2

6-(-2) =6+2=8

8

3

-6

3-(-6)=3+6=9

9

-7

+3

-7-(+3) =-7-3=-10

-10

-2

+9

-2-(+9)=-2-9=-11

-11

 В случае, когда уменьшаемое и вычитаемое имеют разные знаки, вычитание рациональных чисел сводится к сложению чисел с одинаковыми знаками.

Например: 1,8–(–2,7) =1,8+2,7=4,5

Уменьшаемое

Вычитаемое

Запись

Разность

-9

-3

-9-(-3)=-9+3=-6

-6

-2

-5

-2-(-5) =-2+5=3

3

В случае, когда уменьшаемое и вычитаемое имеют одинаковые знаки, вычитание сводится к сложению чисел с разными знаками.

Например: -9,1-(-1,5)=-9,1+1,5=-7,6

Найдем длина отрезка на координатной прямой по координатам конца отрезка.

Пример. Найдем длину отрезка АВ (в единичных отрезках) на координатной прямой, если известны координаты его концов: А(-4), В(3). Для этого, надо:

1)      отметить на координатной прямой точки А(-4) и В(3).

2)      найти число единичных отрезков между точками  А(-4) и В(3).  

АВ=3-(-4)=3+4=7

AB=7 (единичных отрезков)

Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из координаты его правого конца вычесть координату его левого конца.

 

Задание 1. Найдите разность:

А) 7,2 – (–7,2)

Б) 5,1 – (+5,1)

В) 8,6 – (+10)

Г) (–9,2) – (–5,3)

Д) (–2,9) – (–4,3)

Е) (–6,8) – (–3,1)

Ж) (-6) – (-11)

 

Несколько учащихся выходят к доске, показать свои решения. Остальные учащиеся проверяют правильность выполнения решений с обсуждениями.

Задание 2. Выполните вычитание:

А) (–5) – (

Б) (–8) – ()

В)

Г) -5,7 – (-1,3)

Д) 3,6-(-5)

Е) -6-(+8,1)

Ж) -7,5-(-2,1)

Задание 3. Найдите длину отрезка АВ (в единичных отрезках) на координатной прямой, если А(а), В(b):

А) а=3;b=4

Б) a=6; b=-4

В) a=-7; b=0

Г) a=-8; b=-3

Д) а=-3;b=-1

Е) a=-5; b=-2

Ж) a=3;b=-6

Индивидуальная работа.

Задание 1.

На координатной прямой  найдите координаты следующих точек:

1)      А(3) и В(- 11)

2)      M(- 5,1) и  N( 7,2)

3)      C(0) и N(- 12)

4)      P() и K(-)  

5)   P(3) и K(-2)  

Задание 2.

Выполните вычитание

А)

Б) -9,5 –

В)

Г) -6,8 – (-1,2)

Д) 2,6-(-5,6)

Е) -16-(+4,5)

Ж) -8,5-(-2,7)

По готовым ответам на презентации выполняют самооценивание,  опираясь на дескрипторы.

 

Например:

·         Если все верно выполнено, «отлично»,

·         Если ответы правильные, но трудности с обоснованием «хорошо»,

·     Если верно выполнено только 70 работы, то       «нужна практика»

·     Если верно выполнено меньше 70 работы, то       «нужна помощь».

 

 

Критерий оценивания

Дескриптор

- выполняет вычитание рациональных чисел;

- находит расстояние между точками на координатной прямой

Умеет вычитать рациональные числа с разными знаками

Умеет вычитать рациональные числа с одинаковыми знаками

Умеет изображать точки на координатной прямой

Умеет находить расстояние между  точками на координатной прямой

Приложение 1

Презентация к уроку

 

 

Подведение итогов

(5 минут)

Подведение итога урока:

 

1.      Какие задания вызвали затруднение?

2.      Почему?

3.      Что не учти при работе?

4.      Почему?

5.      Как улучшить результат работы?

Что узнал? Чему научился? Над чем нужно ещё поработать?

 Домашнее задание: №4

Заполните таблицу:

a

8,3

-4,75

-13,94

b

10

-3

-20

a-b

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Материал сисматизирован для достижения цели.

Оценивание осуществляется путем контроля выполнения заданий учащимися и их участием в диалогах

Прогресс, реакция учащихся во время групповой работы, оцениваниевание работы учащихся в группе.

Релаксация и виды активных действий.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?