Раздел долгосрочного плана: 6.1В Действия с рациональными числами |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 6 |
Присутствовали: |
Отсутствовали: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Вычитание рациональных чисел |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: |
Освоение новых знаний |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения |
6.1.2.14 выполнять вычитание рациональных чисел; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся научатся вычитать рациональные числа, находить расстояние между точками на координатной прямой |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся Выполняют вычитание рациональных чисел; Находят расстояние между точками на координатной прямой |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут – владеть математической терминологией данного раздела; Предметная лексика и терминология: Рациональные числа, координатная прямая, уменьшаемое, вычитаемое, разность, концы отрезка, длина отрезка Серия полезных фраз для диалога/письма: Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное по знаку. Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из координаты его правого конца вычесть координату его левого конца. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Привитие ценностей сотрудничества и взаимоуважения при выполнении заданий в парах, Формирование и подержание доверительных межличностных отношение, взаимного уважения, взаимной ответственности. Воспитание цельной и порядочной личности, формирование у учащихся коммуникативных навыков и навыков 21 – го века; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Используется презентация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Комментарии и ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока. Организационный момент (5 минут) |
а) Цель: Организационный момент. Приветствие, вовлечение учащихся к уроку; Проверка Д/з (корректировка допущенных ошибок), разбор заданий, вызвавших затруднения б) Деление на группы в) объявление плана урока; Изложение и запись темы и целей урока. Тема урока: Вычитание рациональных чисел. Цель урока: Учащиеся научатся вычитать рациональные числа, находить расстояние между точками на координатной прямой |
Приложение 1 Презентация к уроку |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока Освоение нового материала ( 15 минут)
Закрепление урока 15 минут
|
г) Новый материал (3 минут) Вычитание – это действие, с помощью которого по заданной сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое. b+x=a; х – неизвестное слагаемое, х=a-b. Вычитание рациональных чисел выполняется, когда даже уменьшаемое меньше вычитаемого. Создание проблемной ситуации. Применяя вычитание рациональных чисел, найдем изменение температуры. Пример.
Температура воздуха утром была +5С, а к вечеру она понизилась и стала -2С. На сколько градусов изменилась температура воздуха ? Ученик проверяет ответ (4-слайд) Чтобы ответить на вопрос, надо найти значение разности 5-(-2). В данном случае –(–2)=2. Потому, что –2 – число противоположное к +2. 5– (–2) =5+2=7. Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому. a-b=a+(–b) a– (–b)=a+b –a– (+b)= –a–b –а–(–b)= –a+b
В случае, когда уменьшаемое и вычитаемое имеют разные знаки, вычитание рациональных чисел сводится к сложению чисел с одинаковыми знаками. Например: 1,8–(–2,7) =1,8+2,7=4,5
В случае, когда уменьшаемое и вычитаемое имеют одинаковые знаки, вычитание сводится к сложению чисел с разными знаками. Например: -9,1-(-1,5)=-9,1+1,5=-7,6 Найдем длина отрезка на координатной прямой по координатам конца отрезка. Пример. Найдем длину отрезка АВ (в единичных отрезках) на координатной прямой, если известны координаты его концов: А(-4), В(3). Для этого, надо: 1) отметить на координатной прямой точки А(-4) и В(3). 2) найти число единичных отрезков между точками А(-4) и В(3). АВ=3-(-4)=3+4=7 AB=7 (единичных отрезков) Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из координаты его правого конца вычесть координату его левого конца.
Задание 1. Найдите разность: А) 7,2 – (–7,2) Б) 5,1 – (+5,1) В) 8,6 – (+10) Г) (–9,2) – (–5,3) Д) (–2,9) – (–4,3) Е) (–6,8) – (–3,1) Ж) (-6) – (-11)
Несколько учащихся выходят к доске, показать свои решения. Остальные учащиеся проверяют правильность выполнения решений с обсуждениями. Задание 2. Выполните вычитание: А)
(–5) – ( Б)
(–8) – ( В)
Г) -5,7 – (-1,3) Д) 3,6-(-5) Е) -6-(+8,1) Ж) -7,5-(-2,1) Задание 3. Найдите длину отрезка АВ (в единичных отрезках) на координатной прямой, если А(а), В(b): А) а=–3;b=4 Б) a=6; b=-4 В) a=-7; b=0 Г) a=-8; b=-3 Д) а=-3;b=-1 Е) a=-5; b=-2 Ж) a=3;b=-6 Индивидуальная работа. Задание 1. На координатной прямой найдите координаты следующих точек: 1) А(3) и В(- 11) 2) M(- 5,1) и N( 7,2) 3) C(0) и N(- 12) 4) P( 5) P(3 Задание 2. Выполните вычитание А)
Б)
-9,5 – В)
Г) -6,8 – (-1,2) Д) 2,6-(-5,6) Е) -16-(+4,5) Ж) -8,5-(-2,7) По готовым ответам на презентации выполняют самооценивание, опираясь на дескрипторы.
Например: · Если все верно выполнено, «отлично», · Если ответы правильные, но трудности с обоснованием «хорошо», ·
Если
верно выполнено только 70 ·
Если
верно выполнено меньше 70
|
Приложение 1 Презентация к уроку
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов (5 минут) |
Подведение итога урока:
1. Какие задания вызвали затруднение? 2. Почему? 3. Что не учти при работе? 4. Почему? 5. Как улучшить результат работы? Что узнал? Чему научился? Над чем нужно ещё поработать? Домашнее задание: №4 Заполните таблицу:
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал сисматизирован для достижения цели. |
Оценивание осуществляется путем контроля выполнения заданий учащимися и их участием в диалогах Прогресс, реакция учащихся во время групповой работы, оцениваниевание работы учащихся в группе. |
Релаксация и виды активных действий. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?
|
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.