6класс_мат_№3Вычитание рациональных чисел

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6класс_мат_№3Вычитание рациональных чисел.docx

 

 Раздел долгосрочного плана:

6.1В Действия с рациональными числами

Школа:

Присутствовали:

Отсутствовали:

Учитель:                     

Тема урока

Вычитание рациональных чисел

Цели обучения

6.1.2.14 выполнять вычитание рациональных чисел;

Цели урока

Учащиеся научатся вычитать рациональные числа,

находить расстояние между точками на координатной прямой

Языковые цели

 

Учащиеся будут

– владеть математической терминологией данного раздела;

Предметная лексика и терминология:

Рациональные числа, координатная прямая, уменьшаемое, вычитаемое, разность, концы отрезка, длина отрезка

Серия  полезных фраз для диалога/письма:

Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное по знаку.

Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из координаты его правого конца вычесть координату его левого конца.

Тип урока

Закрепление новых знаний.

Критерии оценивания

Учащиеся

 Выполняют вычитание рациональных чисел;

 Находят расстояние между точками на координатной прямой

Привитие ценностей

Ответственность. Уважение.

Предварительные знания

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Противоположные числа. Рациональные числа.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Комментарии и ресурсы

Организационный момент

(5-минут)

Начало урока(3 мин)

Приветствие. Проверка посещения учащихся. Проверка готовности к уроку. Опрос домашнего задания, разбор сложных примеров.

Деление на группы  (1 мин)

Изложение и запись темы и целей урока. (1 мин)

Тема урока: Вычитание рациональных чисел.

Цель урока: Учащиеся научатся вычитать рациональные числа, находить расстояние между точками на координатной прямой (слайд 1)

 

Начало урока

Изложение материала

(10-минут)

 

 

Новый материал (10 мин)

Вопрос: Как найти расстояние между точками на координатной прямой?

Как выполняется вычитание рациональных чисел?

Учащиеся предлагают свои ответы.

Задание 1.

Команда игроков забила в ворота противника 5 мячей, а в свои ворота пропустила 2 мяча. За каждый забитый мяч команда получила +1 очко, а за каждый пропущенный мяч – (-1) очко. Каков результат игры? Выиграла или проиграла эта команда игроков?

 

презентация

 

 

 

 

 

Середина урока

Закрепление урока

20  минут

 

Закрепление пройденного материала решение практических заданий.

Работа в группе  (10 мин)

Несколько учащихся выходят к доске, показать свои решения. Остальные учащиеся проверяют правильность выполнения решений с обсуждениями .

Задание 2. Воробей догоняет стрекозу, находящуюся от него на расстоянии 7,4м. Скорость стрекозы 3,7м/с, а скорость воробья 5,8м/с. Чему будет равно расстояние между воробьем и стрекозой через 1с?

Задание 3. Температура воздуха утром была 4С, а к вечеру стала равной  –3С. На сколько градусов изменилась температура воздуха за день?

Задание 4. Длина единичного отрезка на координатной прямой равна 1см. Точке А соответствует число -2,5, а точке В соответствует число, ему противоположное. Найдите длину отрезка АВ.

Задание 5. Длина единичного отрезка на координатной прямой равна 1см. Длина отрезка СД равна 16 см. Середина отрезка изображается точкой с координатой -5. Найдите координаты точек С и Д.

Задание 6. Упростите выражение

1)      a+(-b)-(-2a)

2)      a-(+a)+2b-(-b)

3)      a-(-b)-4a

4)      a-(+3a)+(-b)-b

Задание 7. Пользуясь правилом знаков, запишите без скобок и вычислите:

1.      (-14,35)-(-53,5)-(+21,3)-(-16)

2.      (-60)-(-15,9)-(+8,2)-(-23,3)

 Индивидуальна работа  (10 мин)

Задание 1. Вычислите:

1.      24,6+(-35,9)-(-6,5)+(-5,2)

2.      (-32)-(-13,8)-(+26,3)-(-27,5)

 

Задание 2. Расстояние между Маратом и его собакой 108км. Скорость Марата 70м/мин. Собака догнала марата через 27с. Найдите скорость собаки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По готовым ответам на презентации выполняют самооценивание,  опираясь на дескрипторы.

 

Например:

·         Если все верно выполнено, «отлично»,

·         Если ответы правильные, но трудности с обоснованием «хорошо»,

·     Если верно выполнено только 70 работы, то       «нужна практика»

·     Если верно выполнено меньше 70 работы, то       «нужна помощь».

Критерий оценивания

Дескриптор

- выполняет вычитание рациональных чисел;

- находит расстояние между точками на координатной прямой

Умеет вычитать рациональные числа с разными знаками

Умеет вычитать рациональные числа с одинаковыми знаками

Умеет изображать точки на координатной прямой

Умеет находить расстояние между  точками на координатной прямой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

5-минут

Подведение итога урока:

1.      Какие задания вызвали затруднение?

2.      Почему?

3.      Что не учти при работе?

4.      Почему?

5.      Как улучшить результат работы?

В конце урока учащимися проводится рефлексия:

1.         Что узнал?

2.         Что хочу узнать?

3.         Что осталось непонятным?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

В течение уроке проводится самостоятельная работа и работа в группе. 

При работе в группе, учащиеся не уверенные себе, научатся правильному выполнению заданий. Задаются вопросы открытого характера, чтобы учащиеся, освоившие материал смогли обширно раскрыть посталенный вопрос.

Оценивание осуществляется путем контроля выполнения заданий учащимися и их участием в диалогах

Прогресс, реакция учащихся во время групповой работы, оцениваниевание работы учащихся в группе.

Группу оценивают друг друга , то есть проводится взаимо- и самооценивание.

Перед началом работы на новом

этапе урока проводим физкульт-

минутку «Гимнастика для глаз»

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?