Урок № Раздел долгосрочного плана: 6.1В Рациональные числа и действия над ними |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс 6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Сравнение рациональных чисел. Урок №1 |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.2.8 сравнивать целые числа; 6.1.2.12 сравнивать рациональные числа;
|
||||
Цели урока |
вывести правила сравнения рациональных чисел, выработать прочные навыки их применения при решении упражнений. |
||||
Критерии оценивания
|
Учащийся достиг цели обучения, если ü Раскрывает модуль по определению; ü Находит значение выражения со знаком модуля; ü Использует геометрический смысл модуля |
||||
Языковые цели
|
Полезные выражения для диалогов и письма: Координатная прямая, модуль числа, противоположные числа, рациональные числа, целые числа, сравнение чисел. |
||||
Привитие ценностей |
Уважение, толерантность, сотрудничество, взаимоуважение, патриотизм, честность. Ученики должны будут участвовать в диалоге, особенно с коллегами в парной работе и участвовать в обсуждении класса, развивая коммуникативные навыки. |
||||
Межпредметные связи |
|
||||
Навыки использования ИКТ |
Использование интернет –ресурсов |
||||
Предварительные знания
|
Модуль числа |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
|
Урок 1 |
|
|||
Начало урока 0-3 мин
|
Организационный момент. Приветствие учеников. Настрой на урок: ребята, я попрошу вас закрыть глаза и выполнить упражнение: “Дыхание горкой”.
Открыли глаза, садитесь.
|
Слайд №1 |
|||
Середина урока 2-4 мин
4-7 мин
7-10 мин
10-14 мин
13-18 мин
18-21 мин
21-23мин
23-30 мин
30-37 мин
|
Постановка темы и цели обучения, знакомство с критериями оценивания.
I.Актуализация знаний. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала. Фронтальный опрос: - Какую тему изучали на предыдущих уроках? Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, модуль числа, противоположные числа. Повторим положительные и отрицательные числа (слайд №4) - Приведите примеры положительных чисел. - Приведите примеры отрицательных чисел. - Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа? - Что можно сказать про число 0? Письменно на листочках (слайд № 5) Проверить и подвести итог (слайд № 6)
Повторим про координатную прямую - Дайте определение координатной прямой. Письменно на листочках: 2. а) Запишите координаты отмеченных точек. (слайд 7) б) Отметьте на координатной прямой точки М(4); N(-3,5); Р(2,5);К(-2). (слайд 8) Проверить и подвести итог (слайд 9) Повторим о противоположных числах, модуле числа (слайд № 10) - Дайте определение противоположных чисел и приведите примеры. - Что называется модулем числа а? - Чему равен модуль положительного числа? Пример. - Чему равен модуль отрицательного числа? Пример. - Чему равен модуль 0? Письменно на листочках 3.а) Запишите точки, которые имеют противоположные координаты. (слайд № 11) б) Из данных чисел -2,6; 2,05; 2,2; -2,22; 2,53 выберите то, которое имеет наибольший модуль . (слайд № 12) в) Вычисли: |-4|1,5; 34 - |- 16|; |+23|+|-8|. (слайд № 13) Проверить и подвести итог (слайд № 14) Изучение нового материала. Учащимся предлагается записать число и тему урока в тетрадь: "Сравнение чисел" - Знакома ли вам тема сегодняшнего урока? - Какие числа мы умеем сравнивать? Натуральные числа, десятичные и обыкновенные дроби. Устно: сравнить числа :
- Почему мы не можем сравнить последнюю пару чисел? - Как называются эти числа? - Все ли числа мы умеем сравнивать? - Тогда сформулируйте цели и задачи урока Решить последний пример поможет нам координатная прямая (слайд № 16). Замечаем, что по мере "продвижения" вправо от точки О положительные числа увеличиваются, а по мере "продвижения" влево к точке О числа уменьшаются до нуля. Сделайте вывод о расположении больших положительных чисел и меньших положительных чисел на координатной прямой. Из двух положительных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее. Во всех случаях правее на координатной прямой расположено большее число, левее - меньшее. Следовательно, для отрицательных чисел на координатной прямой, сохраняется тот же порядок, что и для положительных. Учащимся предлагается сформулировать правило рациональных чисел и записать его в тетрадь. Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее. Теперь мы сможем сравнить последнюю пару чисел и объяснить почему. Закрепление изученного материала (слайд 17). №375,378. Выполните тест в карточках 1) Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено - а) правее; б) левее. 2) Из двух рациональных чисел меньше то, которое на координатной прямой расположено - а) правее; б) левее. 3) Какое из данных чисел 0, -10, 12, -6 на координатной прямой расположено левее? а) 0; б) -10; в)12; г) -6. 4) Какое из данных чисел 0, -8, -14, 5 имеет наименьший модуль? а) 0; б) -8; в )-14; г) 5. 5) Запишите числа -5, 0, 11, - 2 в порядке возрастания. а) 0, 12, -5, 11; б) 11, 0, -2, -5; в ) -5, -2, 0, 11. |
Слайд №2-3
Слайд №15
Презентация
Математика, 6 класс, Т.А. Алдамуратова
|
|||
Конец урока
37-40 мин |
Задание на дом: "Лесенка достижений" В конце урока подводится итог работы, уровень достижения цели:
Оценив свою работу на уроке, учащиеся крепят сову на соответствующей ступеньке "Лесенки достижений".
|
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Дифференциация обучения происходит при выполнении индивидуальных заданий
|
ФО проводится через наблюдение за работой групп, а также через письменные работы учащихся |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
|||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|||||
|
|||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.