6_класс_Сравнение рациональных чисел_КСП

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6_класс_Сравнение рациональных чисел_КСП.docx

 

Краткосрочный план

Урок №

Раздел долгосрочного плана: 6. Рациональные числа и действия над ними

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Сравнение рациональных чисел. Урок №1

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

 6.1.2.8 сравнивать целые числа;

 6.1.2.12 сравнивать рациональные числа;

 

Цели урока

вывести правила сравнения рациональных чисел, выработать прочные навыки их применения при решении упражнений.

Критерии оценивания

 

Учащийся достиг цели обучения, если

ü  Раскрывает модуль по определению;

ü  Находит значение выражения со знаком модуля;

ü  Использует геометрический смысл модуля

Языковые цели

 

Полезные выражения для диалогов и письма:

Координатная прямая, модуль числа, противоположные числа, рациональные числа, целые числа, сравнение чисел.

Привитие ценностей

Уважение, толерантность, сотрудничество, взаимоуважение, патриотизм, честность.

Ученики должны будут участвовать в диалоге, особенно с коллегами в парной работе и участвовать в обсуждении класса, развивая коммуникативные навыки.

Межпредметные связи

 

Навыки использования ИКТ

Использование интернет –ресурсов

Предварительные знания

 

Модуль числа

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

Урок 1

 

Начало урока

0-3 мин

 

Организационный момент. Приветствие учеников.

Настрой на урок: ребята, я попрошу вас закрыть глаза и выполнить упражнение: “Дыхание горкой”.

  • Вдох - выдох - пауза.
  • 2 вдоха - 2 выдоха - пауза.
  • 3 вдоха - 3 выдоха - пауза.
  • 2 вдоха - 2 выдоха - пауза.
  • Вдох - выдох - пауза.

 Открыли глаза, садитесь.

 

 

Слайд №1

Середина урока

2-4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

4-7 мин

 

 

 

 

 

 

7-10 мин

 

 

 

10-14 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

13-18 мин

 

 

 

 

 

 

 

18-21 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21-23мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23-30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30-37 мин

 

 

 

Постановка темы и цели обучения, знакомство с критериями оценивания.

 

I.Актуализация знаний.

Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

Фронтальный опрос:

- Какую тему изучали на предыдущих уроках?

Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, модуль числа, противоположные числа.

Повторим положительные и отрицательные числа (слайд №4)

- Приведите примеры положительных чисел.

- Приведите примеры отрицательных чисел.

- Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа?

- Что можно сказать про число 0?

Письменно на листочках (слайд № 5)

Проверить и подвести итог (слайд № 6)

 

Повторим про координатную прямую 

- Дайте определение координатной прямой.

Письменно на листочках:

2. 

а) Запишите координаты отмеченных точек. (слайд 7)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/656915/Image1912.gif

б) Отметьте на координатной прямой точки М(4); N(-3,5); Р(2,5);К(-2). (слайд 8)

Проверить и подвести итог (слайд 9)

Повторим о противоположных числах, модуле числа  (слайд № 10)

- Дайте определение противоположных чисел и приведите примеры.

- Что называется модулем числа а?

- Чему равен модуль положительного числа? Пример.

- Чему равен модуль отрицательного числа? Пример.

- Чему равен модуль 0?

Письменно на листочках

3.а) Запишите точки, которые имеют противоположные координаты. (слайд № 11)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/656915/Image1913.gif

б) Из данных чисел -2,6; 2,05; 2,2; -2,22; 2,53 выберите то, которое имеет наибольший модуль . (слайд № 12)

в) Вычисли: |-4|1,5; 34 - |- 16|; |+23|+|-8|. (слайд № 13)

Проверить и подвести итог (слайд № 14)

Изучение нового материала.

Учащимся предлагается записать число и тему урока в тетрадь: "Сравнение чисел"

- Знакома ли вам тема сегодняшнего урока?

- Какие числа мы умеем сравнивать?

Натуральные числа, десятичные и обыкновенные дроби.

Устно: сравнить числа :

  • 15 и 28;
  • 13,7 и 8,6;
  • http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/656915/Image1914.gif и http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/656915/Image1915.gif;
  • 12,3 и 12,29;
  • - 8 и 6. (слайд15)

- Почему мы не можем сравнить последнюю пару чисел?

- Как называются эти числа?

- Все ли числа мы умеем сравнивать?

- Тогда сформулируйте цели и задачи урока

Решить последний пример поможет нам координатная прямая (слайд № 16). Замечаем, что по мере "продвижения" вправо от точки О положительные числа увеличиваются, а по мере "продвижения" влево к точке О числа уменьшаются до нуля. Сделайте вывод о расположении больших положительных чисел и меньших положительных чисел на координатной прямой.

Из двух положительных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее.

Во всех случаях правее на координатной прямой расположено большее число, левее - меньшее. Следовательно, для отрицательных чисел на координатной прямой, сохраняется тот же порядок, что и для положительных. Учащимся предлагается сформулировать правило рациональных чисел и записать его в тетрадь.

Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее.

Теперь мы сможем сравнить последнюю пару чисел и объяснить почему.

Закрепление изученного материала (слайд 17).

№375,378.

Выполните тест в карточках

1) Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено -

а) правее;

б) левее.

2) Из двух рациональных чисел меньше то, которое на координатной прямой расположено -

а) правее;

б) левее.

3) Какое из данных чисел 0, -10, 12, -6 на координатной прямой расположено левее?

а) 0;

б) -10;

в)12;

г) -6.

4) Какое из данных чисел 0, -8, -14, 5 имеет наименьший модуль?

а) 0;

б) -8;

в )-14;

г) 5.

5) Запишите числа -5, 0, 11, - 2 в порядке возрастания.

а) 0, 12, -5, 11;

б) 11, 0, -2, -5;

в ) -5, -2, 0, 11.

 

Слайд №2-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика, 6 класс, Т.А. Алдамуратова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

37-40  мин

 Задание на дом:

"Лесенка достижений"

В конце урока подводится итог работы, уровень достижения цели:

  • Сегодня на уроке я научился ... :
  • Мне было интересно... ;
  • Мне было трудно... ;
  • Я понял, что... ;
  • Я почувствовал, что... ;
  • Больше всего мне понравилось... ;
  • Урок навёл меня на размышления...(заставил задуматься);
  • Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что... .

Оценив свою работу на уроке, учащиеся крепят сову на соответствующей ступеньке "Лесенки достижений".

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/656915/img1.jpg

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация обучения происходит при выполнении индивидуальных заданий

 

ФО проводится через наблюдение за работой групп, а также через письменные работы учащихся

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru