6.Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6.Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2.docx

Методические рекомендации к проведению урока

 

Цель обучения: 6.2.2.19 решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

Критерии оценивания:

- определяет решение линейного уравнения с двумя переменными

- решает системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

Организационный момент.  Для актуализации данного этапа урока предложите учащимся приемом «Корзина идей». Для этого объедините учащихся в 3-4 группы и раздайте каждой группе стикеры. На стикерах учащиеся пишут все, что они знают по изучаемой теме. Спроецируйте на интерактивной доске рисунок корзины (если нет такой возможности, то нарисуйте на доске). После заполнения стикеров, учащиеся клеят их на корзину, тем самым собирают все то, что они знают об изучаемой теме.

 

Похожее изображение

 

Для актуализации знании учащихся по теме «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными (способ сложения, способ подстановки)» предложите учащимся задания для письменного формативного оценивания. Самостоятельная работа на проверку усвоения цели обучения. На данном этапе у учащихся развивается академическая честность Учащиеся выполняют самостоятельную работу и обмениваются друг с другом для проверки. Ценность: умение работать в сотрудничестве.

Задания:

А1. Подберите три пары чисел, которые являются решениями уравнения

.

А2. Составьте какое-нибудь линейное уравнение с двумя переменными, решением которого служит пара чисел

А3. Выразите через из уравнения .

 

А4. Выразите через из уравнения . Найдите,если .

Решение:

  

 

Решение:

Дескриптор:

- выбирает способ решения системы уравнений;

- выполняет алгебраические преобразования уравнений;

-находит значение переменной х;

- находит значение переменной у;

-записывает решение системы уравнений;

Предложите учащимся физкультминутку.

Объедините учащихся в группы. Используйте метод «Карусель» – работа в группах сменного состава.

Предоставьте ресурс с четырьмя задачами разной тематики, решаемых алгебраическим способом. На первом этапе работы, учащиеся разделяют задания в группе между собой. На втором этапе, формируются новые группы учащихся по выбранным заданиям. Объединившись в группы, которые решают одни и те же задания, учащиеся обсуждают, находят решения, осуществляют запись, приходят к полному пониманию решения. На третьем этапе, учащиеся возвращаются в группы исходного состава и объясняют в группе решение своей задачи. Учащиеся проводят самооценивание и взаимооценивание.

 

 

Составьте системы уравнений и решите способом подстановки:

1.Заработная плата двух мастеров за один день равна 13000 тг. Заработная плата первого мастера за 5 дней на 15500 тг больше, чем заработная плата второго мастера за 4 дня. Сколько тенге получает каждый мастер в день?

Ответ: 7500 тг; 5500 тг

2.Стоимость 1 кг яблок и 1 кг груш 275 тг. Стоимость3 кг яблок на 50 тг меньше, чем стоимость 4 кг груш. Какова цена 1 кг яблок, 1 кг груш?

Ответ:150 тг, 125 тг

3.Асет задумал два числа. Разность первого и второго числа равна 8. Утроенное первое число на 4 меньше, чем второе число, увеличенное в 5 раз. Какие числа задумал Асет?

Ответ:22;14

4.На окружности длиной 120 см находятся паук и муравей. Если они будут двигаться по окружности навстречу друг другу, то встретятся через 12 с, а если друг за другом, то встретятся через 30 с. Найдите скорость паука и муравья.

Ответ:7 см/с;3 см/с

5.Туристы проплыли на лодке 1 ч, а на катере -1,5 ч. Всего они проплыли 42 км. Скорость катера в 4 раза больше, чем скорость лодки. Найдите скорость лодки и скорость катера.

Ответ:6км/ч;24 км/ч

Дескриптор:

- выбирает способ решения системы уравнений;

- выполняет алгебраические преобразования уравнений;

-находит значение переменной х;

- находит значение переменной у;

-записывает решение системы уравнений

 

Рефлексия.

Подведение итогов урока. Рефлексия проведите в виде теста.

Тест.

1.Результатом своей личной работы считаю, что я .

А. Разобрался в теории.

В. Научился решать задачи.

С. Повторил весь ранее изученный материал.

2.Что   вам не хватало на уроке при решении задач

 А. Знаний.    Б.   Времени.      

С. Желания.   Д. Решал нормально.

3.Кто оказывал вам помощь в преодолении трудностей на уроке?

А. Одноклассники.           Б. Учитель

 С. Учебник.                       Д. Никто.

        

Домашнее задание: № 1510 стр.363

Ресурсы:

1.Методическое руководство «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова.

2.Учебник «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова. Алматы. Атамура. 2011 год.