7 класс
Оценка 4.8

7 класс

Оценка 4.8
docx
11.01.2021
7 класс
ОПК 7 класс правильно.docx

Календарно тематическое планирование по предмету «Основы православной культуры»

7 класс

№п/п

Дата

Тема урока

Цель, задачи урока

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

план

факт

Понятия

Предметные

результаты

УУД:

познавательные (П),

регулятивные (Р), коммуникативные(К)

Личностные результаты

1

Раннее христианство. Роль человека   в  истории

Познакомить (повторить) с основными понятиями предмета. Объяснить школьникам значимость духовной культуры в жизни людей.

Культура. Духовность. Религия. Вера в Бога. Религиозная культура. Православие. Православная культура. Добро. Зло. Историческая память. Культурный человек. Любовь к Родине. Отечество. Отчий дом.

Формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и её роли в истории и современности России.

П. - анализ информации; построение рассуждения; обобщение.

Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.

 

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

2

Человек   и  Бог навстречу  друг  другу

Познакомить (расширить и углубить знания) с основными понятиями христианской культуры; раскрытие смысла христианства через тему «Счастье (блаженство)»; дать детям знания о ценностях жизни христиан; показать примеры жизни людей в христианской вере; ввести в диалог: размышление христиан о счастье.

Христианство. Спасение. Воскресение Христово. христиане. Библия. Святой. Царствие Небесное. Лики святых. Счастье.

Знакомство с основами религиозной морали.

П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.

Осознание своей этнической принадлежности.

3

Попытки рационального понимания миссии Христа

Познакомить с основным содержанием великого памятника христианской духовной культуры.

Бог, мир, человек (в рамках этих понятий раскрываются все главные слова, представленные в учебнике на с.32)

Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

П. - смысловое чтение;

Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям.

4

Политическое  устройство  римской  империи в 11-12 веках до начала  эры  Христа

Дать знания о том, как содержание Библии раскрывается в феноменах православной культуры.

Духовная поэзия. Религиозная живопись. Всенощная. Христианские праздники.

Знание, понимание и принятие духовных ценностей.

П. - смысловое чтение;

Р. - формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия;

К. - формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество.

Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям.

5

Древняя Полистина накануне  рождения  Христа

Дать знания о монастырях как центрах духовной культуры.

Христианская радость. Монах. Монастырь. Устав. Обет. Духовная красота.

Формирование первоначальных знаний об исторических и духовных памятников православной России.

П. - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета;

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - формулировать собственное мнение и позицию.

Наличие мотивации к бережному отношению к историческим и духовным ценностям.

6

Культура   и  религиозные  верования  в  Римской   империи

Познакомить учащихся с языком православной культуры

Символ. Крест. Нимб. Голубь. Рыба. Красота. Воздвижение Креста. Жертвенная любовь.

Знание, понимание основных христианских символов.

П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);

Р. - преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К. - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям.

7

В ожидании миссии

Дать знания об отражении основных догматов христианства в памятниках зодчества, раскрыть смысл внешнего и внутреннего устройства православного храма.

Литургия. Таинства. Базилика. Крест. Ротонда. Алтарь. Иконостас. Богослужебные предметы. Престол. Жертвенник. Священнослужители.

Первоначальные знания об устройстве православного храма.

П. - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);

Р. - выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах;

К. - определять общую цель и пути ее достижения.

Наличие мотивации к бережному отношению к историческим и духовным ценностям.

8

Сокровища   Мертвого моря

Сформировать отношение уважения к объектам православного искусства на территории места проживания.

Икона. Образ. Первообраз.

Первоначальные знания об иконописи и ее отличии от живописи.

П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

К. - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Уважительное отношение к истории и православной культуре.

9

Новая  эра.  Ожидание   спасения

Дать знания о христианском понимании термина «просвещение»; о просветителях, церковнославянском языке как средстве христианского просвещения; способствовать формированию бережного отношения к родному языку.

Равноапостольный. Церковнославянский язык. Кириллица. Буквица. Устав. Просветители.

Первоначальные знания о Церковнославянском языке, его тесной связи с современным русским языком.

П. - использовать знаково-символические средства;

Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к историческим ценностям.

10

Историчность событий

Дать знания о том, как была основана христианская церковь.

Крестная жертва. Искупление. Воскресение. Святой дух. Пятидесятница (день святой Троицы). Церковь. Христиане.

Знания об истории возникновения христианской церкви. Иисус Христос – Спаситель мира.

П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;

К. - определять общую цель и пути ее достижения;

осуществлять взаимный контроль.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

11

Новая  эра и  Рождество  Христово

Дать знания о первых учениках Христа.

Апостолы. Век апостольский. Христианская эра.

Знания о святых апостолах Христа.

П. – смысловое чтение, анализ информации;

Р. – применять установленные правила в планировании способа решения учебной задачи;

К. - задавать вопросы;

строить понятные для партнёра высказывания.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

12

Начала  христианства

Дать знания о христианских мучениках на примере жизни святых детей.

Христианская вера. Мученик. Священномученик.

Первоначальные знания о христианских мучениках.

П. – смысловое чтение, анализ информации;

Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

13

Для   всех  и  для  одного единого

Дать знания о христианских мучениках на примере жизни святых детей.

Благословение. Ектении.

Знания о христианских мучениках на примере жизни святых детей.

П. – смысловое чтение, анализ информации;

Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

14

Язык  благовестия

Дать знания о христианских добродетелях; показать их проявление в жизни святых детей.

Христианские добродетели. Вера. Надежда. Любовь.

Первоначальные знания о христианских добродетелях.

П. – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников);

Р. – составлять план и последовательность действий;

К. - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на праведный образ жизни.

15

О чем  говорит  притча  Иисуса  Христа

Закрепление базовых текстов о святых.

«Красная» - красивая. Добродетель – целомудрие. Духовная красота.

Закрепление базовых понятий о жизни святых.

П. – анализ информации; построение рассуждения; обобщение.

Р. – применять установленные правила в планировании способа решения учебной задачи;

К. - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к историческим и духовным ценностям.

16

Притча  о   блудном  сыне

Дать знания о христианском осмыслении понятий «мудрость», «ценность жизни»

Христианская мудрость. Духовные ценности. Христианская вера. Великомученица.

Знание, понимание ценности жизни, нравственности.

П. – смысловое чтение, анализ информации;

Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на праведный образ жизни.

17-19

Новомученики и Исповедники российские

Раскрытие содержания христианских добродетелей на примерах церковных песнопений, произведений иконописи, поэзии, литературы.

Алчность. «Духовные ценности», «христианская вера» - истинное богатство христиан.

Знание и понимание христианских добродетелей.

П. – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

К. - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Уважительное отношение к истории и православной культуре.

20-23

Христианские мученики ГУЛАГа

Познакомить с памятником христианской культуры.

Духовная красота. Духовный подвиг.

Знания о памятнике христианской культуры, посвященном святому.

П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.

Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям.

24-26

Православная культура России свидетельствует

Познакомить с памятником христианской культуры.

Духовная красота. Духовный подвиг.

Знания о памятнике христианской культуры, посвященном святому.

П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.

Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям.

27-29

Православная культура в жизни христиан

Познакомить с памятником христианской культуры.

Духовная красота. Духовный подвиг.

Знания о памятнике христианской культуры, посвященном святому.

П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.

Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям.

30-33

Золотая цепь святых

Познакомить с памятником христианской культуры.

Духовная красота. Духовный подвиг.

Знания о памятнике христианской культуры, посвященном святому.

П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.

Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям.

34-35

Резерв учителя. Экскурсии «По святым местам родной земли»

Познакомить с памятником христианской культуры.

Духовная красота. Духовный подвиг.

Знания о памятнике христианской культуры, посвященном святому.

П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.

Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям.

 

 


 

Календарно тематическое планирование по предмету «Основы православной культуры» 7 класс №п / п

Календарно тематическое планирование по предмету «Основы православной культуры» 7 класс №п / п

Счастье (блаженство)»; дать детям знания о ценностях жизни христиан; показать примеры жизни людей в христианской вере; ввести в диалог: размышление христиан о счастье

Счастье (блаженство)»; дать детям знания о ценностях жизни христиан; показать примеры жизни людей в христианской вере; ввести в диалог: размышление христиан о счастье

Христа Дать знания о том, как содержание

Христа Дать знания о том, как содержание

Наличие мотивации к бережному отношению к историческим и духовным ценностям

Наличие мотивации к бережному отношению к историческим и духовным ценностям

Литургия. Таинства. Базилика.

Литургия. Таинства. Базилика.

Уважительное отношение к истории и православной культуре

Уважительное отношение к истории и православной культуре

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;

Христианская вера. Мученик. Священномученик

Христианская вера. Мученик. Священномученик

Христианские добродетели. Вера

Христианские добродетели. Вера

Дать знания о христианском осмыслении понятий «мудрость», «ценность жизни»Христианская мудрость

Дать знания о христианском осмыслении понятий «мудрость», «ценность жизни»Христианская мудрость

Уважительное отношение к истории и православной культуре

Уважительное отношение к истории и православной культуре

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

Золотая цепь святых Познакомить с памятником христианской культуры

Золотая цепь святых Познакомить с памятником христианской культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2021