Календарно тематическое планирование по предмету «Основы православной культуры»
7 класс
№п/п |
Дата |
Тема урока |
Цель, задачи урока |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
||||
план |
факт |
Понятия |
Предметные результаты |
УУД: познавательные (П), регулятивные (Р), коммуникативные(К) |
Личностные результаты |
|||
1 |
Раннее христианство. Роль человека в истории |
Познакомить (повторить) с основными понятиями предмета. Объяснить школьникам значимость духовной культуры в жизни людей. |
Культура. Духовность. Религия. Вера в Бога. Религиозная культура. Православие. Православная культура. Добро. Зло. Историческая память. Культурный человек. Любовь к Родине. Отечество. Отчий дом. |
Формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и её роли в истории и современности России. |
П. - анализ информации; построение рассуждения; обобщение. Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.
|
Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов. |
||
2 |
Человек и Бог навстречу друг другу |
Познакомить (расширить и углубить знания) с основными понятиями христианской культуры; раскрытие смысла христианства через тему «Счастье (блаженство)»; дать детям знания о ценностях жизни христиан; показать примеры жизни людей в христианской вере; ввести в диалог: размышление христиан о счастье. |
Христианство. Спасение. Воскресение Христово. христиане. Библия. Святой. Царствие Небесное. Лики святых. Счастье. |
Знакомство с основами религиозной морали. |
П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации; Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К. - ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Осознание своей этнической принадлежности. |
||
3 |
Попытки рационального понимания миссии Христа |
Познакомить с основным содержанием великого памятника христианской духовной культуры. |
Бог, мир, человек (в рамках этих понятий раскрываются все главные слова, представленные в учебнике на с.32) |
Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. |
П. - смысловое чтение; Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям. |
||
4 |
Политическое устройство римской империи в 11-12 веках до начала эры Христа |
Дать знания о том, как содержание Библии раскрывается в феноменах православной культуры. |
Духовная поэзия. Религиозная живопись. Всенощная. Христианские праздники. |
Знание, понимание и принятие духовных ценностей. |
П. - смысловое чтение; Р. - формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия; К. - формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество. |
Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям. |
||
5 |
Древняя Полистина накануне рождения Христа |
Дать знания о монастырях как центрах духовной культуры. |
Христианская радость. Монах. Монастырь. Устав. Обет. Духовная красота. |
Формирование первоначальных знаний об исторических и духовных памятников православной России. |
П. - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К. - формулировать собственное мнение и позицию. |
Наличие мотивации к бережному отношению к историческим и духовным ценностям. |
||
6 |
Культура и религиозные верования в Римской империи |
Познакомить учащихся с языком православной культуры |
Символ. Крест. Нимб. Голубь. Рыба. Красота. Воздвижение Креста. Жертвенная любовь. |
Знание, понимание основных христианских символов. |
П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок); Р. - преобразовывать практическую задачу в познавательную; К. - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям. |
||
7 |
В ожидании миссии |
Дать знания об отражении основных догматов христианства в памятниках зодчества, раскрыть смысл внешнего и внутреннего устройства православного храма. |
Литургия. Таинства. Базилика. Крест. Ротонда. Алтарь. Иконостас. Богослужебные предметы. Престол. Жертвенник. Священнослужители. |
Первоначальные знания об устройстве православного храма. |
П. - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок); Р. - выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах; К. - определять общую цель и пути ее достижения. |
Наличие мотивации к бережному отношению к историческим и духовным ценностям. |
||
8 |
Сокровища Мертвого моря |
Сформировать отношение уважения к объектам православного искусства на территории места проживания. |
Икона. Образ. Первообраз. |
Первоначальные знания об иконописи и ее отличии от живописи. |
П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок); Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; К. - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Уважительное отношение к истории и православной культуре. |
||
9 |
Новая эра. Ожидание спасения |
Дать знания о христианском понимании термина «просвещение»; о просветителях, церковнославянском языке как средстве христианского просвещения; способствовать формированию бережного отношения к родному языку. |
Равноапостольный. Церковнославянский язык. Кириллица. Буквица. Устав. Просветители. |
Первоначальные знания о Церковнославянском языке, его тесной связи с современным русским языком. |
П. - использовать знаково-символические средства; Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к историческим ценностям. |
||
10 |
Историчность событий |
Дать знания о том, как была основана христианская церковь. |
Крестная жертва. Искупление. Воскресение. Святой дух. Пятидесятница (день святой Троицы). Церковь. Христиане. |
Знания об истории возникновения христианской церкви. Иисус Христос – Спаситель мира. |
П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; К. - определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль. |
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
||
11 |
Новая эра и Рождество Христово |
Дать знания о первых учениках Христа. |
Апостолы. Век апостольский. Христианская эра. |
Знания о святых апостолах Христа. |
П. – смысловое чтение, анализ информации; Р. – применять установленные правила в планировании способа решения учебной задачи; К. - задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. |
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
||
12 |
Начала христианства |
Дать знания о христианских мучениках на примере жизни святых детей. |
Христианская вера. Мученик. Священномученик. |
Первоначальные знания о христианских мучениках. |
П. – смысловое чтение, анализ информации; Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания. |
Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. |
||
13 |
Для всех и для одного единого |
Дать знания о христианских мучениках на примере жизни святых детей. |
Благословение. Ектении. |
Знания о христианских мучениках на примере жизни святых детей. |
П. – смысловое чтение, анализ информации; Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания. |
Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. |
||
14 |
Язык благовестия |
Дать знания о христианских добродетелях; показать их проявление в жизни святых детей. |
Христианские добродетели. Вера. Надежда. Любовь. |
Первоначальные знания о христианских добродетелях. |
П. – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); Р. – составлять план и последовательность действий; К. - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на праведный образ жизни. |
||
15 |
О чем говорит притча Иисуса Христа |
Закрепление базовых текстов о святых. |
«Красная» - красивая. Добродетель – целомудрие. Духовная красота. |
Закрепление базовых понятий о жизни святых. |
П. – анализ информации; построение рассуждения; обобщение. Р. – применять установленные правила в планировании способа решения учебной задачи; К. - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к историческим и духовным ценностям. |
||
16 |
Притча о блудном сыне |
Дать знания о христианском осмыслении понятий «мудрость», «ценность жизни» |
Христианская мудрость. Духовные ценности. Христианская вера. Великомученица. |
Знание, понимание ценности жизни, нравственности. |
П. – смысловое чтение, анализ информации; Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К. - формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на праведный образ жизни. |
||
17-19 |
Новомученики и Исповедники российские |
Раскрытие содержания христианских добродетелей на примерах церковных песнопений, произведений иконописи, поэзии, литературы. |
Алчность. «Духовные ценности», «христианская вера» - истинное богатство христиан. |
Знание и понимание христианских добродетелей. |
П. – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; К. - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Уважительное отношение к истории и православной культуре. |
||
20-23 |
Христианские мученики ГУЛАГа |
Познакомить с памятником христианской культуры. |
Духовная красота. Духовный подвиг. |
Знания о памятнике христианской культуры, посвященном святому. |
П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации; Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К. - ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям. |
||
24-26 |
Православная культура России свидетельствует |
Познакомить с памятником христианской культуры. |
Духовная красота. Духовный подвиг. |
Знания о памятнике христианской культуры, посвященном святому. |
П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации; Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К. - ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям. |
||
27-29 |
Православная культура в жизни христиан |
Познакомить с памятником христианской культуры. |
Духовная красота. Духовный подвиг. |
Знания о памятнике христианской культуры, посвященном святому. |
П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации; Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К. - ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям. |
||
30-33 |
Золотая цепь святых |
Познакомить с памятником христианской культуры. |
Духовная красота. Духовный подвиг. |
Знания о памятнике христианской культуры, посвященном святому. |
П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации; Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К. - ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям. |
||
34-35 |
Резерв учителя. Экскурсии «По святым местам родной земли» |
Познакомить с памятником христианской культуры. |
Духовная красота. Духовный подвиг. |
Знания о памятнике христианской культуры, посвященном святому. |
П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации; Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К. - ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.