I. Предметные результаты освоения учебного курса
Выпускник научится:
– уметь анализировать произведения архитектуры и дизайна;
– понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;
– знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства;
– конструировать объёмно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объёме);
– моделировать в своём творчестве основные этапы художественно производственного процесса в конструктивных искусствах;
– работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
– конструировать основные объёмно-пространственные объекты и использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;
– создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;
Выпускник получит возможность научится:
– развить визуально-пространственное мышление как форму эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
– освоить художественную культуру во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах;
– воспитать уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в понимании красоты человека;
– приобрести опыт создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств;
– развить потребность в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусств;
-уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
-уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи;
– формировать ответственное отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
– осознать свою этническую принадлежность, знать культуру своего народа, своего края, основу культурного наследия народов России и человечества;
– усвоить гуманистические, традиционные ценности многонационального российского общества.
II. Содержание учебного предмета
Архитектура и дизайн -конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. |
- иметь представление о содержательных изменениях картины мира и способах её выражения.
|
Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесем порядок в хаос!»
|
-знать о существовании стилей и направлений в искусстве, роли индивидуальности автора |
Прямые линии и организация пространства. Ритм и движение. |
- уметь использовать выразительные средства туши.
|
Прямые линии и организация пространства. Разреженность и сгущенность. |
- получить первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры с натуры и по представлению.
|
Свободные формы: линии и тоновые пятна. |
- уметь строить тематическую композицию.
|
Буква-строка -текст. Искусство шрифта. |
- знать виды изобразительного искусства.
|
Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. |
- уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов.
|
В бескрайнем мире книг и журналов. |
- уметь анализировать картины художников и выражать своё собственное мнение.
|
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. |
- уметь строить тематическую композицию.
|
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. |
- знать художественные материалы в скульптуре и их выразительные возможности |
Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля. |
- уметь воспринимать и анализировать произведения искусства великих мастеров.
|
Важнейшие архитектурные элементы здания. |
- воспринимать произведения искусства.
|
Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени. |
- уметь выражать авторскую позицию по выбранной теме.
|
Форма и материал. |
- уметь работать с пластическими материалами (пластилином, глиной).
|
Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве. |
- уметь передавать цветом настроение, национальный характер;
|
Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого. |
-знать понятия точка зрения и линия горизонта.
|
Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайн. |
- уметь пользоваться начальными правилами линейной перспективы.
|
Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. |
-знать правила линейной и воздушной перспективы.
|
Вещь в городе и дома. Городской дизайн. Витрины магазинов. |
-уметь организовывать перспективу в картинной плоскости
|
Интерьер и вещь в доме. Историчность и социальность интерьера. |
- знать: типы портретов и мена художников и их выдающиеся произведения
|
Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.
|
- уметь выражать своё мнение о произведениях искусства. |
Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.
|
- уметь пользоваться начальными правилами линейной перспективы. |
Ты -архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление. Город будущего |
- владеть практическими навыками выразительного исполнения фактуры. |
Ты — архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление. Сказочный город |
- знать изученное о роли и истории тематической картины и её жанровых видов.
|
Мой дом- мой образ жизни. |
- произведения искусства на темы будней и их значение в понимании человеком своего бытия.
|
Интерьер, который мы создаем. |
- воспринимать произведения искусства.
|
Планировка сада, огорода. Зонирование территории. |
-уметь анализировать произведения архитектуры и дизайна.
|
Мода, культура и ты. Композиционно конструктивные принципы дизайна одежды.
|
-уметь передавать цветом настроение, национальный характер.
|
Мода - способ манипулирования массовым сознанием |
- использовать разнообразные художественные материалы.
|
Искусство грима. Причёска. Имидж. |
- моделировать в своём творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах. |
III. Тематическое планирование
№ |
Наименование темы |
Часы |
|
1 |
Архитектура и дизайн-конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. |
1 |
|
2 |
Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесем порядок в хаос!» |
1 |
|
3 |
Прямые линии и организация пространства. Ритм и движение. |
1 |
|
4 |
Прямые линии и организация пространства. Разреженность и сгущенность. |
1 |
|
5 |
Свободные формы: линии и тоновые пятна. |
1 |
|
6 |
Буква — строка — текст. Искусство шрифта. |
1 |
|
7 |
Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. |
1 |
|
8 |
В бескрайнем мире книг и журналов. |
1 |
|
9 |
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. |
1 |
|
10 |
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. |
1 |
|
11 |
Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля. |
1 |
|
12 |
Важнейшие архитектурные элементы здания. |
1 |
|
13 |
Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени. |
1 |
|
14 |
Форма и материал. |
1 |
|
15 |
Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве. |
1 |
|
16 17 |
Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого. |
2 |
|
18 |
Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайн. |
1 |
|
19 20 |
Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. |
2 |
|
21 |
Вещь в городе и дома. Городской дизайн. Витрины магазинов. |
1 |
|
22 |
Интерьер и вещь в доме. Историчность и социальность интерьера. |
1 |
|
23 24 |
Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера. |
2 |
|
25 |
Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. |
1 |
|
26 |
Ты-архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление. Город будущего |
1 |
|
27 28 |
Ты-архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление. Сказочный город |
2 |
|
29 |
Мой дом-мой образ жизни. |
1 |
|
30 |
Интерьер, который мы создаем. |
1 |
|
31 |
Планировка сада, огорода. Зонирование территории. |
1 |
|
32 |
Мода, культура и ты. Композиционно конструктивные принципы дизайна одежды. |
1 |
|
33 |
Мода – способ манипулирования массовым сознанием |
1 |
|
34 |
Искусство грима. Причёска. Имидж. |
1 |
|
|
Общее кол-во |
34 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.