I. Предметные результаты освоения учебного курса
Выпускник научится:
– понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;
– анализировать средства музыкальной выразительности;
– понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;
– различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений;
– понимать основной принцип построения и развития музыки;
– анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов; – понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа; – определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и национальных школ в западноевропейской музыке; – владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы; – анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и современности;
Выпускник получит возможность научится:
– приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов;
– применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки;
– понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;
– различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;
– выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;
– уметь участвовать в музыкально-эстетической жизни класса, щколы, села, города и продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении различных задач.
– работать с разными источниками информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
– сравнивать, анализировать, обобщать, находить ассоциативные связи между произведениями разных видов иску
– активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).
II. Содержание учебного предмета
Классика и современность
|
- знать понятия: классика, классическая музыка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка, разновидности стиля.
|
В музыкальном театре. Опера. |
- знать понятия: опера, виды опер, - называть имена известных певцов, дирижеров, режиссеров; - определять роль оркестра в опере.
|
Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля.
|
- знать драматургию развития оперы; - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;
|
Опера «Князь Игорь. Русская эпическая опера. Ария князя Игоря.
|
- уметь называть полные имена композиторов и их произведения |
Портрет половцев. Плач Ярославны.
|
- знать понятие: музыкальный образ
|
В музыкальном театре. Балет.
|
- знать понятия: балет, составляющие балета: пантомима, - определять тембры музыкальных инструментов;
|
Стон Русской земли. Молитва.
|
- знать драматургию развития балета; - определять тембры музыкальных инструментов.
|
Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.
|
- приводить примеры музыкальных произведений, в которых отражена героическая тема; - музыкальных жизненных событий - рассуждать на поставленные проблемные вопросы.
|
В музыкальном театре. |
- знать симф-джаз - жизнь и творчество - драматургию развития
|
Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля.
|
- уметь проводить интонационно – образный и сравнительный анализ музыки.
|
Опера «Кармен». Образ Кармен.
|
-знать драматургию развития оперы; -называть полное имя композиторов.
|
Образы Хозе и Эскамильо.
|
- знать понятие транскрипция.
|
Балет «Кармен - сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образы «масок» и Тореодора.
|
-выявлять средства музыкальной выразительности. |
Сюжеты и образы духовной музыки.
|
- знать понятия: месса, всенощная.
|
Рок-опера. Вечные темы.
|
-знать понятие: рок-опера.
|
Главные образы.
|
-уметь делать сравнительный анализ музыки.
|
Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта».
|
-музыкальные образы героев симфонической сюиты. |
Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.
|
-развитие музыкальной культуры двух направлений светского и духовного.
|
Камерная инструментальная музыка. Этюд.
|
-углубление знаний о музыкальном жанре этюда в творчестве романтиков.
|
Транскрипция
|
-выявлять средства музыкальной выразительности и определять форму музыкальных произведений;
|
Циклические формы инструментальной музыки. |
-определять тембры музыкальных инструментов. |
Соната.
|
-соната в творчестве великих композиторов.
|
Сонатная форма.
|
-углубленное знакомство с музыкальным жанром соната.
|
Симфоническая музыка. Симфония.
|
-сонатная форма: композиция, разработка, реприза, кода.
|
Симфония №40 В.Моцарта.
|
-симфония в творчестве великих композиторов.
|
Симфония №5 Л.Бетховена. Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта. |
-выявлять связи в средствах выразительности музыки и живописи; |
Картинная галерея. Симфония № 5 П.Чайковского.
|
-знать: понятие симфония; -особенности строения симфонии. |
Симфония №7 («Ленинградская») Д.Шостаковича.
|
-выявлять связи в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства.
|
Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси. |
- анализировать составляющие средств выразительности; -определять форму пьесы;
|
Инструментальный концерт. |
- понимать строение музыкальных форм: рондо, вариация. - уметь узнавать произведения определенного композитора.
|
Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина. |
-знать понятия: джаз, симфоджаз и их отличительные черты.
|
Музыка народов мира.
|
-уметь проводить интонационно-образный анализ музыки; выявлять жанровую принадлежность
|
III. Тематическое планирование
№
|
Разделы и темы |
Кол-во часов |
|
1 |
Классика и современность . |
1 |
|
2 |
В музыкальном театре. Опера. |
1 |
|
3 |
Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля. |
1 |
|
4 |
Опера «Князь Игорь. Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. |
1 |
|
5 |
Портрет половцев. Плач Ярославны. |
1 |
|
6 |
В музыкальном театре. Балет. |
1 |
|
7 |
Стон Русской земли. Молитва. |
1 |
|
8 |
Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов. |
1 |
|
9 |
В музыкальном театре. |
1 |
|
10 |
Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля . |
1 |
|
11 |
Опера «Кармен». Образ Кармен. |
1 |
|
12 |
Образы Хозе и Эскамильо. |
1 |
|
13 |
Балет «Кармен - сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образы «масок» и Тореодора. |
1 |
|
14 |
Сюжеты и образы духовной музыки. |
1 |
|
15 |
Рок-опера. Вечные темы. |
1 |
|
16 |
Главные образы. |
1 |
|
17 |
Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». |
1 |
|
18 |
Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка. |
1 |
|
19 |
Камерная инструментальная музыка. Этюд. |
1 |
|
20 |
Транскрипция |
1 |
|
21 22 |
Циклические формы инструментальной музыки. |
2 |
|
23 |
Соната. |
1 |
|
24 |
Сонатная форма. |
1 |
|
25 |
Симфоническая музыка. Симфония. |
1 |
|
26 |
Симфония №40 В.Моцарта. |
1 |
|
27 |
Симфония №5 Л.Бетховена, Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта. |
1 |
|
28 |
Картинная галерея. Симфония № 5 П.Чайковского. |
1 |
|
29 |
Симфония №7 («Ленинградская») Д.Шостаковича. |
|
|
30 |
Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси. |
1 |
|
31 |
Инструментальный концерт. |
1 |
|
32 |
Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина. |
1 |
|
33 |
Музыка народов мира. |
1 |
|
34 |
«Пусть музыка звучит!» Проверочная работа по темам года. |
1 |
|
|
Общее кол-во |
34 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.