7 класс музыка рп
Оценка 4.8

7 класс музыка рп

Оценка 4.8
docx
11.02.2022
7 класс музыка рп
7 класс музыка рп .docx

I. Предметные результаты освоения учебного курса

 

Выпускник научится:

понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;

анализировать средства музыкальной выразительности;

понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;

различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений;

понимать основной принцип построения и развития музыки;

анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов;                                                                                                                                             понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;                                                                                                                                     определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и национальных школ в западноевропейской музыке;                                                                             владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;                                                   анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и современности;

 

Выпускник получит возможность научится:

приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных   музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов;

применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки;

понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;

различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;

выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;

уметь участвовать в музыкально-эстетической жизни класса, щколы, села, города и продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении различных задач.   

работать с разными источниками информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

сравнивать, анализировать, обобщать, находить ассоциативные связи между произведениями разных видов иску

активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).

 

 

II. Содержание учебного предмета

 

Классика и современность

 

- знать понятия: классика, классическая музыка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка, разновидности стиля.

 

В музыкальном театре. Опера.

-  знать понятия: опера,

виды опер,

- называть имена известных певцов, дирижеров, режиссеров;

- определять роль оркестра в опере.

 

Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля.

 

- знать драматургию развития оперы;

 - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

 

Опера «Князь Игорь. Русская эпическая опера. Ария князя Игоря.

 

- уметь называть полные имена композиторов и  их произведения

 Портрет половцев. Плач Ярославны.

 

-  знать понятие: музыкальный образ

 

В музыкальном театре. Балет.

 

-  знать понятия: балет, составляющие балета: пантомима,

- определять тембры музыкальных инструментов;

 

Стон Русской земли. Молитва.

 

-  знать драматургию развития балета;

- определять тембры музыкальных инструментов.

 

Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.

 

- приводить примеры музыкальных произведений, в которых отражена героическая тема;

- музыкальных жизненных событий

- рассуждать на поставленные проблемные вопросы.

 

В музыкальном театре.

- знать симф-джаз

- жизнь и творчество

- драматургию развития

 

Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля.

 

- уметь проводить интонационно – образный и сравнительный анализ

музыки.

 

Опера «Кармен». Образ Кармен.

 

-знать драматургию развития оперы;

-называть полное имя композиторов.

 

Образы Хозе и Эскамильо.

 

- знать понятие транскрипция.

 

Балет «Кармен - сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образы «масок» и Тореодора.

 

-выявлять средства музыкальной выразительности.

Сюжеты и образы духовной музыки.

 

- знать понятия: месса, всенощная.

 

Рок-опера. Вечные темы.

 

-знать понятие: рок-опера.

 

Главные образы.

 

-уметь делать сравнительный анализ музыки.

 

Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта».

 

-музыкальные образы героев симфонической сюиты.

Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.

 

-развитие музыкальной культуры двух направлений светского и духовного.

 

Камерная инструментальная музыка. Этюд.

 

-углубление знаний о музыкальном жанре этюда в творчестве романтиков.

 

Транскрипция

 

-выявлять средства музыкальной выразительности и определять форму музыкальных произведений;

 

Циклические формы инструментальной музыки.

-определять тембры

музыкальных инструментов.

Соната.

 

-соната в творчестве великих композиторов.

 

Сонатная форма.

 

-углубленное знакомство с музыкальным жанром соната.

 

Симфоническая музыка. Симфония.

 

-сонатная форма: композиция, разработка, реприза, кода.

 

Симфония №40 В.Моцарта.

 

-симфония в творчестве великих композиторов.

 

Симфония №5 Л.Бетховена.

Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта.

-выявлять связи в средствах выразительности музыки и живописи;

Картинная галерея. Симфония № 5 П.Чайковского.

 

-знать: понятие симфония;

-особенности строения

симфонии.

 

Симфония №7 («Ленинградская») Д.Шостаковича.

 

 

-выявлять связи в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства.

 

Симфоническая картина. «Празднества»

К.Дебюсси.

- анализировать составляющие средств выразительности;

-определять форму пьесы;

 

Инструментальный концерт.

- понимать строение музыкальных форм: рондо, вариация. 

 - уметь узнавать произведения определенного композитора.

 

Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина.

-знать понятия: джаз, симфоджаз и их отличительные черты.

 

Музыка народов мира.

 

-уметь проводить интонационно-образный анализ музыки;

выявлять жанровую принадлежность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Тематическое планирование

 

 

Разделы и темы

Кол-во часов

1

Классика и современность .

1

2

В музыкальном театре. Опера.

1

3

Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля.

1

4

Опера «Князь Игорь. Русская эпическая опера. Ария князя Игоря.

1

5

 Портрет половцев. Плач Ярославны.

1

6

В музыкальном театре. Балет. 

1

7

Стон Русской земли.  Молитва.

1

8

Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.

1

9

В музыкальном театре.

1

10

Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля .

1

11

Опера «Кармен». Образ Кармен.

1

12

 Образы Хозе и Эскамильо.

1

13

Балет «Кармен - сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образы «масок» и Тореодора.

1

14

Сюжеты и образы духовной музыки.

1

15

Рок-опера. Вечные темы.

1

16

Главные образы.

1

17

Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта».

1

18

Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.

1

19

Камерная инструментальная музыка. Этюд.

1

20

Транскрипция

1

21

22

Циклические формы инструментальной музыки.

2

23

Соната.

1

24

Сонатная форма.

1

25

Симфоническая музыка. Симфония.

1

26

Симфония №40 В.Моцарта.

1

27

Симфония №5 Л.Бетховена, Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта.

1

28

Картинная галерея. Симфония № 5 П.Чайковского.

1

29

Симфония №7 («Ленинградская») Д.Шостаковича.

 

30

Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси.

1

31

Инструментальный концерт.

1

32

Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина.

1

33

Музыка народов мира.

1

34

 «Пусть музыка звучит!» Проверочная работа по темам года.

1

 

Общее кол-во

34

 


 

I . Предметные результаты освоения учебного курса

I . Предметные результаты освоения учебного курса

II . Содержание учебного предмета

II . Содержание учебного предмета

Первая американская национальная опера

Первая американская национальная опера

Симфоническая музыка. Симфония

Симфоническая музыка. Симфония

III . Тематическое планирование №

III . Тематическое планирование №

Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина

Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2022