7 класс СОЧ4

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7 класс СОЧ4.docx

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

 

Раздел

Проверяемые цели

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий*

№ задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

Энергия

7.2.3.2 - различать два вида механической энергии

Знание и понимание

2

3

КО

3

2

 

 

8

 

 

 

7.2.3.3 - применять формулу кинетической энергии при решении задач

Применение

5

РО

13

6

7.2.3.4 - применять формулу потенциальной энергии тела, поднятого над землей и упруго деформированного тела, при решении задач

Применение

7.2.3.6 - применять закон сохранения механической энергии при решении задач

Знание и понимание; Применение

Момент силы

7.2.4.1 - приводить примеры использования простых механизмов и формулировать «Золотое правило механики»

Знание и понимание

3

1

МВО

1

1

8

7.2.4.4 - формулировать и применять правило момента сил для тела, находящегося в равновесии, при решении задач

Применение

4

КО

5

3

7.2.4.6 - экспериментально определять коэффициент полезного действия наклонной плоскости

Навыки высокого порядка

6

РО

13

4

Космос и Земля

7.7.1.1 - сравнивать геоцентрическую и гелиоцентрическую системы

Знание и понимание

2

2

КО

2

2

4

7.7.1.3 - объяснять смену времен года и длительность дня и ночи на разных широтах

Знание и понимание

7

КО

3

2

Итого:

 

 

7

 

 

40

20

20

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения


Задания суммативного оценивания за

4        четверть по предмету «Физика»

 

1. На каких рисунках изображены рычаги?

А) №1 и №4               Б) №3 и №4               В) №1 и №2               Г) №2 и №4                 [1]

 

2. Установи соответствие.

 

Система мира

Основоположник

  1. Геоцентрическая

      система мира     (Гео – Земля)

А. Демокрит               

Б. Птолемей

2.  Гелиоцентрическая

     система мира     (Гелиос – Солнце)

В.Коперник

Г. Ньютон

                                                                                                                                [2]

 

3. Установи соответствие

При бросании шара вертикально вверх…

            І. Его кинетическая энергия ...                               А) увеличивается

            ІІ. Его потенциальная энергия ...                           Б) уменьшается

                                                                                               В) остается неизменной

         [2]

4. Камень приподнимают с по­мощью железного лома (рис.). Вес камня 600 Н, расстояние от точки опоры до камня 20 см, длина лома АС = 1 м. С какой силой F ру­ка должна действовать на лом?

https://pandia.ru/text/78/192/images/image001_83.jpg                                                                           [3]

           

5. Тело массой 2 кг, свободно падает с некоторой высоты. g = 10 Н/кг.

 

a)        Определите кинетическую энергию мяча в момент, когда его скорость достигла 36км/ч.

[2]

b)        Определите потенциальную энергию мяча на высоте 2 м.

 [2]

c)        Запишите формулу закона сохранения механической энергии.

       [1]

d)        Определите полную механическую энергию тела.

[1]

6. При выполнении эксперимента учащимся были получены данные, приведенные в таблице.

 

h, см

l, см

Р бруска, Н

Fтяги, Н

Aполез, Дж

Aполн, Дж

КПД, %

20

40

10

10

 

 

 

a)        Запишите формулу механической работы.

 [1]

b)        Используя измерения, полученные в ходе эксперимента, вычислите полезную работу (Aполез), которая равна работе, совершаемой при подъёме бруска вертикально вверх.

[1]

c) Вычислите полную работу А, которая равна работе, совершаемой при подъёме бруска на ту же высоту воль наклонной (Aполн).

[1]

d) Найдите коэффициент полезного действия наклонной плоскости.

[1]

 

7.  А) Укажите на рисунке положение Земли, когда в Казахстане:

A) зима                    B) весна                         C) лето                        D) осень           [1]

 

Б) Объясните смену времен года

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________  [1]

 

 

Итого: [20]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема выставления баллов

 

Задание

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

А

1

 

2

1 Б

1

 

2 В

1

 

3

І Б

1

 

ІІ А

1

 

4

L2=L-L1=1-0.2=0.8м

1

 

F2=F1*L1/L2

1

 

F2=600*0.2/0.8=150 Н

1

 

5

a) Ек = mυ2/2

100 Дж

1

1

 

b)Ер = mgh

h = 40 м

1

1

 

c) Екр= E полная

1

 

d) 140 Дж

1

 

6

a)      Правильно записывает формулу работы.

1

 

b)   Аполез = Fтяжh = 2 Дж

1

 

c)   Асоверш = Fтягиl = 4 Дж

1

 

d)     КПД: η=50%

1

 

7

С) ЛетоD) ОсеньА) ЗимаВ) ВеснаА)

 

1

 

Б) Смена времен года обусловлена астрономически за счет наклона планеты на 23027’ по отношению к своей оси вращения. (принимается любой ВЕРНЫЙ ответ)

1

 

Всего баллов

20