Методические рекомендации к проведению урока.
Тема урока: Модуль числа.
Цели обучения: 6.3.3.1 находить расстояние между точками на координатной прямой.
Цели урока: - формировать понятие о модуле числа как расстоянии точки,
соответствующей данному числу до начала отсчета;
- находить рассяние между точками на координатной прямой.
Критерии оценивания: - использует геометрический смысл модуля;
- вычисляет расстояние между точками на координатной прямой.
Организационный момент, очень кратковременный, определяет весь психологический настрой урока. Психологический настрой проводится для создания благоприятной рабочей обстановке в классе, чтобы дети поняли, что им рады, их ждали.
Приветливые,
доброжелательные слова учителя, спокойная, уверенная манера являются условием
выполнения задач данного этапа. Также можно рассказать притчу:
"Жил мудрец, который знал
все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях
бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая
или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее мертвлю, скажет мертвая –
выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”.
Постановка темы и цели обучения, знакомство с критериями оценивания.
Постановка целей – не самый любимый и очень трудоемкий этап в деятельности педагога по подготовке к уроку. Этап целеполагания - основополагающий на уроке, так позволяет учителю видеть план и результат своего воздействия на умы учеников.
Цели должны быть: реальны, достижимы, конкретны, т.е. контролируемы; сформулированы продуктивно, т.е. «от ученика», с прогнозированием образовательного результата; соотносимы с типом и содержанием урока; личностно ориентированы.
Актуализация знаний.
Цель: актуализация знаний по теме "противоположные числа" и "координатная прямая"
Учащиеся просматривают видео – ролик https://www.youtube.com/watch?v=dRE57K77T0c (видеоресурс1).
После просмотра рекомендуется проведения самостоятельной работы, т.е. можете предложить учащимся решить уравнения с модулем
Проверка решения. Обсуждение с учащимися общей модели решения уравнений такого вида.
Объяснение нового материала и отработка навыков.
Цель: используя геометрический смысл модуля числа находить расстояние между точками на координатной прямой.
- Сегодня мы познакомимся с новым понятием – расстояние между точками на координатной прямой.
Просмотр видеоурока: https://www.youtube.com/watch?v=GLmU9DFFC5M (видеоресурс2)
Познакомьте учащихся с правилами нахождения расстояния между точками на координатной прямой. Попросите учащихся привести несколько примеров.
На основании слайдов №4-8, учащиеся совместно с учителем делают вывод, что
Расстояние между точками a и b равно модулю разности координат этих точек.
ρ(a; b)=|a-b|
Попробуйте вместе выполнить несколько устных заданий. Сделайте вывод.
2. Устно решите задание с помощью координатной прямой: сколько целых чисел заключено между числами: Ответы: а) 10;
а) –8,9 и 2 б) 8;
б) –10,4 и –3,7 в) 6.
в) –1,2 и 4,6?
3. Найдите расстояния между точками на координатной прямой:
р(-6; 2) =
р(6; 3) =
р(0; 7) =
р(1; -4) =
Ответы:
р(-6; 2) = 8
р(6; 3) = 3
р(0; 7) = 7
р(1; -4) = 5
4. Найдите расстояния между точками на координатной прямой:
р(2; -6) =
р(3; 6) =
р(7; 0) =
р(-4; 1) =
Ответы:
р(2; -6) = 8
р(3; 6) = 3
р(7; 0) = 7
р(-4; 1) = 5
Тренировочная работа. Проверь соседа.
Работайте вместе, внимательно все записываем в тетрадь.
Найдите ρ(х; у), если:
1) x = –14, у = –23;
Ответ: ρ(х; у)=|х–у|=|–14–(–23)|=|–14+23|=|9|=9
2) x = 5,9, у = –6,8;
Ответ: ρ(х; у)=|5,9–(–6,8)|=|5,9+6,8
Для запоминание и развития академической печи рекомендуется проведение математического диктанта «Продолжи предложение…».
u Продолжить предложение
1. Координатная прямая – это прямая с указанными на ней …
2. Расстояние между двумя точками - это …
3. Противоположные числа – это числа, …
4. Модулем числа Х называют …
5. Сравните значения выражений
a – b V b – a сделайте вывод …
6. Сравните значения выражений
|a – b| V | b – a| cделайте вывод …
Физкультминутка. Физкультминутка (ФМ) способствует снятию локального утомления. По содержанию ФМ различны и предназначаются для конкретного воздействия на ту или иную группу мышц или систему организма в зависимости от самочувствия и ощущения усталости.
Физкультминутки проводятся во время уроков и состоят из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса, органов зрения.
Закрепление.
Учащиеся выполняют тест (Приложение 1).
Взаимопроверка. Ученики обмениваются своими тестами и выполняют проверку правильности ответов.
№ |
ВОПРОС, ЗАДАНИЕ |
А |
В |
С |
Ответ |
1 |
Числа, отличающиеся только знаками, называются… |
взаимно обратными |
противоположными |
взаимно простыми |
В |
2 |
Найти число, противоположное наименьшему двузначному натуральному числу |
|
|
|
А |
3 |
Два различных числа, расположенных на одинаковом расстоянии от начала отсчета на координатной прямой, являются… |
взаимно простыми |
взаимно обратными |
противоположными |
С |
4 |
Запиши
все целые неотрицательные числа из промежутка |
|
|
|
С |
5 |
Модули противоположных чисел… |
равны |
являются противоположными числами |
являются целыми числами |
А |
6 |
Найди модуль наибольшего целого отрицательного числа |
|
|
|
В |
7 |
Числа
|
взаимно обратные |
противоположные |
взаимно простые |
В |
8 |
В каком из ответов записано неверное равенство? |
|
|
|
С |
9 |
Числа
|
взаимно обратными |
противоположными |
взаимно простыми |
А |
10 |
Выбери верное утверждение: |
Число 0 на координатной прямой всегда ближе к положительному числу из пары двух противоположных чисел |
Число 0 на координатной прямой равноудалено от каждой пары противоположных чисел |
Число 0 на координатной прямой всегда ближе к отрицательному числу из пары двух противоположных чисел |
В |
Формативное оценивание.
Парная работа. Объедините учащихся в пары и предложите расшифровать имя наставника Ходжи Ахмеда Яссави.
Предоставьте каждой паре карточку с заданиями.
Например:
Дано: ;
;
;
;
;
;
;
;
.
Найдите расстояние между точками.
1) А и С; 3) В и F; 5) В и G; 7) Е и К; 9) F и G;
2) D и F; 4) С и О; 6) О и Е; 8) А и D; 10) G и К.
Код ответов:
По окончании работы познакомьте учащихся с исторической справкой.
Ответ: АРЫСТАНБАБ.
Задание на дом: Ученик на выбор из дидактического материала выбирает уровень сложности для выполнения домашнего задания (Приложение 2)..
Рефлексия
Дерево успеха. Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками. Подобным же образом можно наряжать елку игрушками, украшать поляну цветами и т.д
Учебник Математика 6 класс А.П. Ершова, В.В. Голобородько (2013 год) Самостоятельные и контрольные работы
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.