7. Решение системы линейных уравнений с двумя переменными. Вариант 2

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7. Решение системы линейных уравнений с двумя переменными. Вариант 2.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана: 6.4С Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными (способ сложения, способ подстановки).

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

6.2.2.19решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

 

Цели урока

Учащиеся будут:

-уметь определять, имеет ли система решения, и если имеет, то сколько;

-знать алгоритм решения систем линейных уравнений способом подстановки, алгебраического сложения.

-решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

Критерии оценивания

Учащийся:

-определяет решение линейного уравнения с двумя переменными

-решает системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

Языковые цели

Учащиеся будут:

-обосновывать выбор решения системы линейных уравнений с двумя переменными;

– комментировать решение системы линейных уравнений с двум переменными;

Предметная лексика и терминология

– система уравнений;

 – решение системы;

– способ подстановки;

– способ сложения;

– равносильные системы;

– решение системы линейных уравнений с двумя переменными:

Полезные выражения для диалогов и письма:

- выразим в одном из уравнений …;

– поставим во второе уравнение системы …;

– найдём соответствующее значение другой переменной;

– уравняем коэффициенты при …;

– умножим обе части уравнения на …;

– выполним почленное сложение …;

Привитие ценностей

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

Межпредметные связи

На данном уроке рассматриваются понятия, которые необходимы при различных вычислениях на уроках естественно- математического направления.

Предварительные знания

Линейное уравнение с двумя переменными.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Организация урока

0 -2 мин

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.Совместно с учащимися определяем цели урока и ожидаемые результаты.

Разбор домашнего задания. Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям.

 

 

 

 

 

 

Начало урока

3 -10 мин

 

 

Для актуализации знании учащихся по теме «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными (способ сложения, способ подстановки)» предложите учащимся прием «Верю. Не верю». Самостоятельная работа на проверку усвоения цели обучения. На данном этапе у учащихся развивается академическая честность Учащиеся выполняют самостоятельную работу и обмениваются друг с другом для проверки. Ценность: умение работать в сотрудничестве.

 

Приложение 1.

 

 

 

Середина урока

11-25  мин

Разделите учащихся по парам в зависимости от уровня способностей на базовый, средний и продвинутый.

Предложите учащимся самим выбрать задания в зависимости от уровня сложности.

На этом этапе у учащихся развивается уважение друг к другу и академическая честность.

Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.

Учащиеся проводят самооценивание своих решении, затем проводят проверку по готовым ответам. Учитель наблюдает за работой учащихся, в случае необходимости оказывая им поддержку.

Приложение 2.

 

Алдамуратова Т.А. Байшоланов Т.С

Учебник для 6 класса.

Атамура.Алматы.2011 год.

Гимнастика для глаз

26-27 мин

Картинки по запросу упражнения для глаз

 

Середина урока

        28-37 мин

Объедините учащихся в однородные группы по 2 - 3 ученика, согласно выбранному уровню. Задание у всех групп одинаковое, но совместная работа с одноклассниками одного уровня позволит раскрыться каждому ученику. Предложите ученикам выбрать уровень сложности задания по закреплению теоретического материала на более высоком уровне.

Самостоятельная работа – «Соберите картину».

Дидактическая цель: проверка и коррекция знаний учащихся по изученной теме, развитие познавательной компетентности учащихся.

Содержание игры. Раздайте группам задания, написаны вразброс на отдельном листе и комплект фигур с ответами. Решив задачу, группа находит фигуру с ответом и с помощью двойного скотча крепит ее на лист. Затем группа переходит к следующему заданию и снова находит фигуру с ответом и с помощью двойного скотча крепит ее на лист. Таким образом, решив все задания правильно, группа получит яркую картинку. Проверьте правильность выполненного задания, увидев все части картины на местах.

 

Приложение 3.

 

Алдамуратова Т.А. Байшоланов Т.С

Учебник для 6 класса.

Атамура.Алматы.2011 год.

стр.362-363

 

 

Конец урока

38-40 мин

В конце урокаучащиеся проводят рефлексию:

 

Домашнее задание: № 1510 стр.363

Алдамұратова Т.А.

Математика.

6 класс

Алматы: Атамұра,2011.

 

 

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Пары учащихся организованны по схеме «Сильный – слабый», что позволяет слабому ученику улучшать свои навыки, а сильному учащемуся совершенствовать свои, осуществляя оценку деятельности другого и корректировку его знаний

Формативное оценивание посредством наблюдения за участием учеников в работе и обсуждении. Оценивание происходит в течении всего урока на каждом этапе.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.