Краткосрочный план
6.2В Алгебраические выражения |
Школа |
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|
Класс: 6 |
Количество |
|
присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
Тождественные преобразования выражений. Тождество. |
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.2.1.8 знать определения тождества и тождественных преобразований |
|
Цели урока |
Учащиеся будут: знать: определения тождества и тождественных преобразований; уметь: выполнять тождественные преобразования. |
|
Критерии оценивания |
Учащийся: знает: · определения тождества и тождественных преобразований; умеет: · приводить подобные слагаемые в алгебраических выражениях; · выполнять тождественные преобразования. |
|
Языковые цели |
Учащиеся будут: · аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне; · описывать ход своих действий и делать выводы; · при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию. Предметная лексика и терминология: · раскрытие скобок, коэффициент, подобные слагаемые, · тождественно равные выражения; · тождественные преобразования. Серия полезных фраз для диалога/ письма: 1. Если алгебраическая сумма заключена в скобки, перед которыми стоит знак «+», то при раскрытии скобок знаки слагаемых ...... 2. Если алгебраическая сумма заключена в скобки, перед которыми стоит знак «-», то при раскрытии скобок знаки слагаемых..... Сложением подобных слагаемых называется … Раскрытием скобок называется... Тождественно равными называются ... Замену одного выражения другим, тождественно равным ему выражением называют... |
|
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
|
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач. |
|
Предварительные знания |
Знание распределительного закона умножения, правила раскрытия скобок; определения понятий коэффициента, подобных слагаемых; умение выполнять арифметические действия с рациональными числами, . |
Ход урока:
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
Начало урока
0 – 3 мин |
Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Проверить домашнее задание. Провести устный опрос. 1) Сформулируйте свойства действий над числами. 2) Какие выражения называют тождественно равными? Приведите пример. 3) Какое равенство называют тождеством? Приведите пример. 4) Какие правила тождественных преобразований вы знаете, перечислите их. Совместно с учащимися определить тему и цели урока, зону ближайшего развития. |
Презентация |
||
Середина урока
4 - 15 мин |
Работа с классом. При выполнений заданий можно использовать прием «Активный класс». Пригласите к доске 3 учащихся попросите их записать подробное решение 1-3 соответственно. Приложение 1. Учащиеся на местах решают все примеры и сверяют свои решения с записями на доске. С целью развития математической речи попросите одного из учащихся подробно прокомментировать решение любого примера. Разобраны все основные методы работы по выполнению тождественных преобразований выражений. |
Приложение 1
|
||
|
||||
Середина урока 16 - 27 мин |
Индивидуальная работа. Для закрепления и оценки усвоения пройденного материала предложить задания. Каждый выполняет самостоятельно. Приложение 2 1. Привести подобные слагаемые: а) 10x - 6у - 2х + 9у; б) 13а – 5b + 4а – 7b. 2. Раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «плюс»: а) 3х + (9у - 2а); б) 3х + (11а - 6с). 3. Раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «минус»: а) 12а - (-с + 5у - 4); б) 2а - (7x - 11у + 5). 4. Упростить выражение: а) 3 - 2(4у - 5); б) 4 - 2(3с + 7). После окончания выполнения, попросить обменяться тетрадями с соседом. Взаимопроверка по ключу. Собрать информацию о выполнении. |
Приложение 2
|
||
Середина урока 28 - 37 мин |
Групповая работа. Для выполнения упражнений разделите класс на малые группы, для того чтобы они обсудили задания и выполнили их совместно. При выполнении задания учащиеся анализируют условие, в ходе обсуждения развивают математическую речь, самостоятельно принимают решение, развивают навыки работы в команде. Наблюдайте за работой учащихся, если необходимо корректируйте их деятельность. По окончании времени каждая группа представляет свою работу классу. Приложение 3 1. Проверьте, являются ли тождественно равными выражения: a) б) в) г) а) да б) нет В) нет г) да 2. 3. Укажите допустимые значения переменных в
выражении 4.Доказать тождество. Эти задания для отработки навыков выполнения тождественных преобразований. Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости корректирует решения учащихся, проверяет и оценивает похвалой работу групп, оказывает помощь слабоуспевающим. Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения заданий. Проверить правильность ответов, провести анализ ошибок. Выслушать выводы учащихся по заданиям Каждая группа демонстрирует свой результат выполнения задания. Старший группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку. |
Приложение 3
|
||
Конец урока
38 - 40 мин |
Беседа. Рефлексия. Учащиеся в конце урока определяют свою успешность и отношение к уроку.
понравилось…. понравилось…. Домашнее задание. Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№. |
|
||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ. |
||
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости). Ученики, распределяя в паре задания, самостоятельно выбирают уровень сложности. |
Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат решения задачи, записывать в виде выражения решение задачи, а также решать задания на упрощение выражений, опираясь на ранее изученные правила и способы упрощения выражений. |
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся. |
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.