Рабочая программа по обществознанию 7 класс. (базовый уровень к учебному пособию Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 7 класса – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012 1 час в неделю, 34 учебных часа в год.) Содержит: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
7 общ.docx
Рабочая программа
по предмету «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
7 класс
основное общее образование
(ФГОС ООО)
1 Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений:
Обществознание. 6 – 11 классы. 3е изд.– М.: Просвещение, 2012г. Учебного плана ЧУОДО «Лицей
интернат «Подмосковный» на 20162017 у.г.;
Данная программа является рабочей программой по предмету «Обществознание» в 7 классе базового
уровня к учебному комплексу: Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 7 класса –
М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.Обществознание. 7 класс: поурочные планы по учебнику
А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой / авт.сост. Н.С.Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2012.
Сроки реализации : 34 учебные недели. Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Раздел 1. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения обществознания в 7 классе ученик должен
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как
социальнодеятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и
различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и
общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;
ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных
сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
2 • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие
типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей
(материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной
информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления,
справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских
обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении
приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования
являются:
сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до
получения и оценки результата);
владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия),
следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной
деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
на использование элементов причинноследственного анализа;
на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных
критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных
источниках различного типа;
на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из
аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и
коммуникативной ситуации;
на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом
3 мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде,
выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
на определение собственного отношения к явлениям современной жизни,
формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование
презентации результатов
компьютерных технологий для обработки, передачи информации,
познавательной и практической деятельности.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора
путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
2. Содержание программы 7 класс (35 ч)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: Обществознание
Класс: 7
Учитель: Эмгенов С.Н.
тема
1.
Ведение
2
3
4
5
6
7
Переходный возраст
Задачи и трудности подросткового
возраста
Взросление и физические изменения
у подростков
Психологический портрет личности.
Темперамент, характер.
Психологический портрет личности.
Способности, чувства, эмоции.
Самооценка подростка
Кол во
часов
Дата проведения
по плану
факт
1
1
1
1
1
1
1
4 8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
26
Выдающиеся личность
Лидер и его качества
Повторение и обобщение
Социальная среда подростка
Подросток в группе
Межличностные отношения
«Мы» и «они»
Мир знакомых и незнакомых людей
Социальный портрет молодежи
Повторение и обобщение
Юридические границы
подросткового возраста
Юридическая ответственность
Подросток как гражданин
Права и свободы. Обязанности
граждан РФ
Подросток и его права
Гражданские права
Социально экономические и
культурные права
Конвенция о правах ребенка.
Опасный путь преступной жизни
Уголовная и административная
ответственность
Повторение и обобщение
Проверочная работа
Подросток в обществе риска
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5 27
28
29
30
31
32
33
34
35
Проблема одиночества
Подростковая культура
Образ жизни
Досуг и отдых
Спорт
Город и село
Мой дом, мое жилище
Повторение и обобщение. Итоговый
урок
Резерв
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
7 класс Рабочая программа по обществознанию ФГОС
7 класс Рабочая программа по обществознанию ФГОС
7 класс Рабочая программа по обществознанию ФГОС
7 класс Рабочая программа по обществознанию ФГОС
7 класс Рабочая программа по обществознанию ФГОС
7 класс Рабочая программа по обществознанию ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.