Рабочая программа по обж 7 класс. (базовый уровень к учебному пособию «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией Воробьева Ю.Л; авторы Фролов М.П., Шолох В.П., Юрьева М В, Мишин Б.И. Издательство Москва: АСТ: Астрель 2014год.. 1 час в неделю, 34 учебных часа в год.) Содержит: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
7 обж.doc
Рабочая программа
по предмету «ОБЖ»
7 класс
основное общее образование
(ФГОС ООО)
1 Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы Т.А.
Мелихова, ВОЛГОГРАД ,2011г.
Программа реализуется через УМК: «Основы безопасности жизнедеятельности» под
общей редакцией Воробьева Ю.Л; авторы Фролов М.П., Шолох В.П., Юрьева М В, Мишин
Б.И. Издательство Москва: АСТ: Астрель 2014год.
По учебному плану учреждения на изучение ОБЖ в 7 классе отводится 34 часа в год,
1 час в неделю
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение курса «Основ безопасности жизнедеятельности в 7 классе
направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и
основах безопасного поведения при их возникновении;
развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни,
обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного
отношения к своему здоровью и жизни;
овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать
в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной
защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
се являются:
Личностными результатами обучения ОБЖ в 7 клас
развитие духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность личных и
общественных интересов от внешних природных и социальных угроз;
понимание важности сохранения своего здоровья и формирование потребности соблюдения
норм здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности в конкретной
ситуации;
формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности;
воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды и к жизни
человека, а также к своей жизни; воспитание понимания необходимости обеспечения
личной и общественной безопасности.
Метапредметными результатами обучения ОБЖ в 7 классе являются:
овладение умениями формулировать понятия, что такое опасность и безопасность;
понимать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
анализировать причины возникновения опасности:
обобщать и сравнивать, видеть причины опасности и понимать их влияние на человека и
окружающую среду;
овладевать навыками безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях;
оценивать свои поступки;
2 уметь находить пути решения поставленных задач;
моделировать личные подходы к собственной безопасности в нестандартной ситуации;
приобретение личного опыта в поиске необходимой информации, умении анализировать ее
и делать выводы;
Предметные результаты обучения.
Представлять:
что такое опасность, опасная, экстремальная и чрезвычайная ситуации;
понимать необходимость обеспечения личной и общественной безопасности, понимать
ценность жизни человека. Существующую систему защиты населения от наводнений, от
опасных метеорологических явлений;
систему защиты от землетрясений. Профилактические мероприятия по предупреждению
обвалов, оползней, селей. Иметь представление о факторах, обеспечивающих сохранение
личного здоровья.
Понимать: что такое опасность, опасная, экстремальная и чрезвычайная ситуации;
необходимость обеспечения личной и общественной безопасности, понимать ценность
жизни человека. Опасность и разрушительную деятельность наводнений, цунами,
землетрясений, опасных метеорологических явлений. Опасность и разрушительную
деятельность природных пожаров. Опасность любого вида раны, перелома кости. Роль
факторов, обеспечивающих сохранение личного здоровья.
Знать: что такое потенциально опасные природные явления, приводящие к ЧС, и их
классификацию.
Причины возникновения наводнений, цунами, опасных метеорологических явлений,
возникновения землетрясений.
Профилактические мероприятия по предупреждению пожаров.
Правила поведения при проявлении опасных природных явлений.
Правила дорожного движения. Права и обязанности пешехода, пассажира. Знать, что такое
рана, перелом кости, элементарные правила гигиены, правила поведения, позволяющие
избежать перегрева и обморожения организма, факторы, разрушающие здоровье.
Уметь:
анализировать и сопоставлять, делать вы воды, выявлять причинноследственные связи;
принимать решения, применять знания, полученные на уроках. Уметь объяснять свои
действия. Уметь накладывать элементарные бинтовые повязки, шину.
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
1. Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека (25 час)
1.1.Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера (19 часов)
РСЧС – единая государственная система предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций. Наводнение, ураганы, бури, смерчи и причины их
возникновения. Поражающие факторы и как себя вести при ураганах, бурях и
наводнениях. Цунами, землетрясения, лавины, сели и причины их возникновения.
Поражающие факторы и как себя вести при возникновении Цунами, землетрясения,
лавин, селей? Лесные и торфяные пожары и борьба с ними.
1. 2. Опасные и чрезвычайные ситуации социального характера (3 часа)
3 Терроризм – угроза человечеству. Как безопасно вести себя при угрозе
террористического акта? Основы безопасного поведения в толпе. Как избежать паники?
1. 3. Дорожное движение и безопасность человека (3часа)
Элементы дороги. Взаимоотношение пассажира и водителя, участники дорожного
движения. Дорожно – транспортные происшествия, как вести себя при ДТП? Как
организовано движение в жилых зонах и как там себя вести?
2. Основы здорового образа жизни. Оказание первой помощи. (5
час.)
2.1.Оказание первой помощи . (3 часа)
Общие принципы оказания самопомощи; что мы понимаем под понятием первая
медицинская помощь; аптечка и ее комплектация, как и какие лекарственные травы
можно использовать при оказании первой помощи. Первоначальная обработка раны,
правила наложения повязок, первая помощь при переломах, тепловых и солнечных
ударах, обморожении.
2.2.Основы здорового образа жизни. (2 часа)
Человек и его здоровье, факторы, влияющие на разрушение здоровья. Ведение здорового
образа жизни, как и при каких условиях?
3. Контрольные занятия тесты (4 час)
Объём курса ОБЖ по триместрам
Виды учебной работы
Общая трудоёмкость работы, в том числе
Уроки объяснения осознания и осмысления
темы
Уроки контроля и повторения
Комбинированный урок
Практические занятия
Всего
часов
34
19
4
5
6
Учебно – тематический план по разделам
В том числе по триместрам
1
15
9
2
1
3
2
9
5
1
2
1
3
10
5
1
2
2
Разделы и темы программы
количество часов
4 в
о
с
а
ч
о
г
е
с
В
ы
м
е
т
я
и
н
е
н
с
я
ъ
б
о
и
к
о
р
У
и
к
о
р
у
е
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
К
я
л
о
р
т
н
о
к
и
к
о
р
У
е
и
т
я
н
а
з
е
о
к
с
е
ч
и
т
к
а
р
П
21
13
2
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
1.Опасные и чрезвычайные ситуации
природного характера и защита
населения от их последствий
1.1 Единая государственная система
предупреждения и ликвидации ЧС
1.2 Наводнения и причины их
возникновения.
1.3. Поражающие факторы наводнений и
их последствия.
1.4. Мероприятия по защите населения
от наводнений. Действия при угрозе и во
время наводнений
1.5. Наводнение. Контрольное занятие
по теме.
1.6.Ураганы, бури, смерчи и причины их
возникновения
1.7.Поражающие факторы опасных
метеорологических явлений и их
последствия.
1.8. Мероприятия по защите населения
при угрозе и во время ураганов, бурь и
смерчей.
1.9. Землетрясения и причины их
возникновения.
1.10. Поражающие факторы
землетрясений и мероприятия по защите
населения
1.11Ураганы, бури смерчи,
землетрясения. Контрольное занятие по
теме.
1.12. Цунами и причины их
возникновения.
1.13.Поражающие факторы цунами и их
последствия.
1.14. Мероприятия по защите от цунами
Действия населения при угрозе и во
время цунами.
1.15.Обвалы, оползни, сели и причины их
возникновения и поражающие факторы.
1.16.Действия населения при угрозе и во
время появления обвалов оползней
селей. Мероприятия по его защите. 1.17. Лесные и торфяные пожары и
причины их возникновения
1.18.Поражающие факторы лесных и
торфяных пожаров.
1.19.Действия населения при угрозе и
во время пожара. Мероприятия по его
защите.
1.20. Обвалы, оползни, сели, лесные и
торфяные пожары, цунами Контрольное
занятие по теме.
2.Опасные и экстремальные
ситуации социального характера и
безопасность человека.
2.1. Основы безопасного поведения в
толпе
2.2. Паника – причина получения травм
и гибели людей.
2.3.Терроризм – как социальное явление.
Правила поведения и действия при
угрозе террористического акта.
3.Дорожное движение и
безопасность человека.
3.1.Дорога и ее элементы. Правила
дорожного движения. ПДД.
3.2. Участники дорожного движения.
Дорожно–транспортные происшествия.
3.3.Правила движения во дворах и
жилых зонах. ПДД.
4.Оказание первой помощи.
4.1. Правовые основы оказания первой
помощи пострадавшему.
6.3. Первоначальная обработка раны и
правила наложения повязок.
4.3.Первая помощь при переломах.
4.4. Первая помощь при тепловых и
солнечных ударах, обморожениях.
5.Основы здорового образа жизни
5.1. Здоровый образ жизни и его
составляющие.
5.2. Факторы, разрушающие здоровье и
их профилактика.
1
1
2
1
3
1
1
1
3
1
1
1
5
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
ВСЕГО ЧАСОВ
34
19
5
4
6
6 №
п/п
Раздел
дисциплины
1. Глава 1.
1. Опасные и
чрезвычайные
ситуации
природного
характера и
защита
населения от
их
последствий
2.
3.
4.
5.
Раздел 3. Календарнотематический план
Темы занятий
Примерные
сроки
планируем
фактиче
ые
ские
Урок 1.зан.1 Единая государственная
система предупреждения и ликвидации ЧС
Урок 2. зан.1. Наводнения и причины их
возникновения.
Урок 3. зан.2 Поражающие факторы
наводнений и их последствия.
Урок 4. зан.3 Мероприятия по защите
населения от наводнений. Действия при
угрозе и во время наводнений
Урок 5. зан.4. Наводнение. Контрольное
занятие по теме.
02.09.2017
09.09.2017
16.09.2017
23.09.2017
30.09.2017
7 6.
7.
8.
9.
10
.
11.
12.
13.
14.
15.
16
17
18
19
20
21
Урок 6 зан.1. Ураганы, бури, смерчи и
причины их возникновения
Урок 7.зан.2. Поражающие факторы
опасных метеорологических явлений и их
последствия.
Урок 8 зан.3. Мероприятия по защите
населения при угрозе и во время ураганов,
бурь и смерчей.
Урок 9 зан.1. Землетрясения и причины их
возникновения.
Урок 10.зан.2. Поражающие факторы
землетрясений и мероприятия по защите
населения
Урок 11. зан.3 Ураганы, бури смерчи,
землетрясения. Контрольное занятие по
теме.
Урок 12 зан.1. Цунами и причины их
возникновения.
07.10.2017
14.10.2017
21.10.2017
28.10.2017
04.11.2017
11.11.2017
18.11.2017
Урок 13 зан.2. Поражающие
факторы цунами и их последствия.
25.11.2017
Урок 14 зан.3. Мероприятия по защите от
цунами Действия населения при угрозе и во
время цунами.
Урок 15 зан.1. Обвалы, оползни, сели и
причины их возникновения и поражающие
факторы.
Урок 16 зан.2. Действия населения при
угрозе и во время появления обвалов
оползней селей. Мероприятия по его
защите.
Урок 17 зан.3. Действия населения при
угрозе и во время появления обвалов
оползней селей. Мероприятия по его
защите.
Урок 18 зан.1. Лесные и торфяные пожары и
причины их возникновения
Урок 19 зан.2. Поражающие факторы
лесных и торфяных пожаров.
Урок 20 зан.3 Действия населения при
угрозе и во время пожара. Мероприятия по
его защите.
Урок 21 зан.4. Обвалы, оползни, сели, лес –
ные и торфяные пожары. Контрольное занятие
по теме.
02.12.2017
09.12.2017
16.12.2017
23.12.2017
27.01.2018
03.02.2018
10.02.2018
17.02.2018
8 22.
23
24
Глава 2.
Опасные и
экстремальн
ые ситуации
социального
характера и
безопасность
человека.
25 Глава 3
Дорожное
движение и
безопасность
человека
Глава 4
Оказание
первой
помощи.
26
27.
28.
29.
30
31
32
34.
33. Глава 5
Основы
здорового
образа
жизни.
Урок 22 зан.4 Основы безопасного
поведения в толпе.
Урок 23 зан.4 Паника – причина получения
травм и гибели людей.
Урок 24 зан.4 Терроризм – как социальное
явление. Правила поведения и действия
при угрозе террористического акта.
Урок 25 зан.1 Дорога и ее элементы.
Правила дорожного движения.
Урок 26 зан.2 Участники дорожного
движения. Дорожно–транспортные
происшествия.
Урок 27 зан.3 Правила движения во дворах и
жилых зонах.
Урок 28 зан.1. Правовые основы оказания
первой помощи пострадавшему.
Урок 29 зан.2. Первоначальная обработка
раны и правила наложения повязок..
Урок 30 зан.3 Первая помощь
пострадавшему при переломах.
Урок 31 зан.4. Первая помощь при тепловых
и солнечных ударах, обморожениях.
Урок 32 зан.5. Первая помощь при тепловых
и солнечных ударах, обморожениях.
Контрольное занятие по теме.
Урок 33 зан.1. Здоровый образ жизни и его
составляющие.
Урок 34 зан.2. Факторы, разрушающие
здоровье и их профилактика.
24.02.2018
03.03.2018
10.03.2018
17.03.2018
24.03.2018
31.03.2018
07.04.2018
14.04.2018
21.04.2018
28.04.2018
05.05.2018
12.05.2018
19.05.2018
9 10 11
7 класс Рабочая программа по обж
7 класс Рабочая программа по обж
7 класс Рабочая программа по обж
7 класс Рабочая программа по обж
7 класс Рабочая программа по обж
7 класс Рабочая программа по обж
7 класс Рабочая программа по обж
7 класс Рабочая программа по обж
7 класс Рабочая программа по обж
7 класс Рабочая программа по обж
7 класс Рабочая программа по обж
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.