7 класс Рабочая программа по обж
Оценка 4.8

7 класс Рабочая программа по обж

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
ОБЖ
7 кл
05.03.2018
7 класс Рабочая программа по обж
Рабочая программа по обж 7 класс. (базовый уровень к учебному пособию «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией Воробьева Ю.Л; авторы Фролов М.П., Шолох В.П., Юрьева М В, Мишин Б.И. Издательство Москва: АСТ: Астрель 2014год.. 1 час в неделю, 34 учебных часа в год.) Содержит: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
7 обж.doc
Рабочая программа  по предмету «ОБЖ»   7 класс  основное общее образование (ФГОС ООО) 1 Пояснительная записка Рабочая   программа     разработана   на   основе   авторской   рабочей   программы   Т.А. Мелихова, ВОЛГОГРАД ,2011г.  Программа реализуется через УМК:  «Основы безопасности жизнедеятельности»  под общей редакцией Воробьева Ю.Л; авторы Фролов М.П., Шолох В.П., Юрьева М В, Мишин  Б.И.  Издательство Москва: АСТ: Астрель 2014год.  По учебному плану учреждения на изучение ОБЖ в 7 классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю Раздел 1. Планируемые  результаты освоения учебного предмета Изучение курса «Основ безопасности жизнедеятельности в 7 классе   направлено на достижение следующих целей:     освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и  основах безопасного поведения при их возникновении; развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни,  обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного  отношения к своему здоровью и жизни; овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать  в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной  защиты, оказывать первую медицинскую помощь.  се являются: Личностными результатами обучения ОБЖ в 7 клас    развитие духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность личных и  общественных интересов от внешних природных и социальных угроз; понимание важности сохранения своего здоровья и формирование потребности соблюдения норм здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности в конкретной  ситуации;  формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности;  воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды и к жизни  человека, а также к своей жизни; воспитание понимания необходимости обеспечения  личной и общественной безопасности.  Метапредметными результатами обучения ОБЖ в 7 классе являются:  овладение умениями формулировать понятия, что такое опасность и безопасность;  понимать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;  анализировать причины возникновения опасности:  обобщать и сравнивать, видеть причины опасности и понимать их влияние на человека и  окружающую среду;  овладевать навыками безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных  ситуациях;  оценивать свои поступки;  2 уметь находить пути решения поставленных задач;  моделировать личные подходы к собственной безопасности в нестандартной ситуации;  приобретение личного опыта в поиске необходимой информации, умении анализировать ее  и делать выводы;  Предметные результаты обучения.  Представлять:  что такое опасность, опасная, экстремальная и чрезвычайная ситуации;  понимать необходимость обеспечения личной и общественной безопасности, понимать  ценность жизни человека. Существующую систему защиты населения от наводнений, от  опасных метеорологических явлений;  систему защиты от землетрясений. Профилактические мероприятия по предупреждению  обвалов, оползней, селей. Иметь представление о факторах, обеспечивающих сохранение  личного здоровья. Понимать: что такое опасность, опасная, экстремальная и чрезвычайная ситуации;  необходимость обеспечения личной и общественной безопасности, понимать ценность  жизни человека. Опасность и разрушительную деятельность наводнений, цунами,  землетрясений, опасных метеорологических явлений. Опасность и разрушительную  деятельность природных пожаров. Опасность любого вида раны, перелома кости. Роль  факторов, обеспечивающих сохранение личного здоровья.  Знать: что такое потенциально опасные природные явления, приводящие к ЧС, и их  классификацию.  Причины возникновения наводнений, цунами, опасных метеорологических явлений,  возникновения землетрясений.  Профилактические мероприятия по предупреждению пожаров.  Правила поведения при проявлении опасных природных явлений.  Правила дорожного движения. Права и обязанности пешехода, пассажира. Знать, что такое  рана, перелом кости, элементарные правила гигиены,  правила поведения, позволяющие  избежать перегрева и обморожения организма, факторы, разрушающие здоровье.  Уметь:  анализировать и сопоставлять, делать вы воды, выявлять причинно­следственные связи;  принимать решения, применять знания, полученные на уроках. Уметь объяснять свои  действия. Уметь накладывать элементарные бинтовые повязки, шину. Раздел 2. Содержание учебного предмета. 1. Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека  (25 час) 1.1.Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера  (19 часов)               РСЧС  – единая государственная  система  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных   ситуаций.   Наводнение,   ураганы,   бури,   смерчи   и   причины   их возникновения.   Поражающие   факторы   и   как   себя   вести   при   ураганах,   бурях   и наводнениях.   Цунами,   землетрясения,   лавины,   сели   и   причины   их   возникновения. Поражающие  факторы   и  как  себя   вести  при   возникновении  Цунами,   землетрясения, лавин, селей? Лесные и торфяные пожары и борьба с ними. 1. 2. Опасные и чрезвычайные ситуации социального характера   (3 часа)  3 Терроризм – угроза человечеству. Как безопасно вести себя при угрозе  террористического акта? Основы безопасного поведения в толпе. Как  избежать паники? 1. 3. Дорожное движение и безопасность человека  (3часа)                Элементы дороги. Взаимоотношение пассажира и водителя, участники дорожного  движения. Дорожно – транспортные происшествия, как вести себя при ДТП? Как  организовано движение в жилых зонах и как там себя вести? 2. Основы здорового образа жизни. Оказание первой помощи. (5 час.)  2.1.Оказание первой помощи . (3 часа)        Общие принципы оказания самопомощи; что мы понимаем под понятием первая  медицинская помощь; аптечка и ее комплектация, как и какие лекарственные травы  можно использовать при оказании первой помощи. Первоначальная обработка раны,  правила наложения повязок, первая помощь при переломах, тепловых и солнечных  ударах, обморожении. 2.2.Основы здорового образа жизни. (2 часа) Человек и его здоровье,  факторы, влияющие на разрушение здоровья. Ведение здорового  образа жизни, как и при каких условиях?          3. Контрольные занятия тесты  (4 час) Объём курса  ОБЖ по триместрам Виды учебной работы Общая трудоёмкость работы, в том числе Уроки объяснения осознания и осмысления  темы Уроки контроля и повторения Комбинированный урок Практические занятия Всего часов 34 19 4 5 6 Учебно – тематический план по разделам В том числе по триместрам 1 15 9 2 1 3 2 9 5 1 2 1 3 10 5 1 2 2 Разделы и темы программы количество часов 4 в о с а ч   о г е с В ы м е т   я и н е н с я ъ б о и к о р У   и к о р у   е ы н н а в о р и н и б м о К я л о р т н о к и к о р У   е и т я н а з       е о к с е ч и т к а р П 21 13 2 3 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1.Опасные и чрезвычайные ситуации  природного характера и защита  населения от их последствий 1.1 Единая государственная система  предупреждения и ликвидации ЧС 1.2 Наводнения и причины их  возникновения. 1.3. Поражающие факторы наводнений и их последствия. 1.4. Мероприятия по защите населения   от наводнений. Действия при угрозе и во время наводнений 1.5. Наводнение. Контрольное занятие  по теме. 1.6.Ураганы, бури, смерчи и причины их  возникновения 1.7.Поражающие факторы опасных  метеорологических явлений и их  последствия. 1.8. Мероприятия по защите населения  при угрозе и во время ураганов, бурь и  смерчей. 1.9. Землетрясения и причины их  возникновения. 1.10.  Поражающие факторы  землетрясений и мероприятия по защите населения 1.11Ураганы, бури смерчи,  землетрясения. Контрольное занятие по  теме. 1.12. Цунами и причины их  возникновения. 1.13.Поражающие факторы цунами и их  последствия. 1.14. Мероприятия по защите от цунами  Действия населения при угрозе и во  время цунами. 1.15.Обвалы, оползни, сели  и причины их  возникновения и поражающие факторы. 1.16.Действия населения при угрозе и во время появления  обвалов оползней  селей. Мероприятия по его защите. 1.17. Лесные и торфяные пожары и  причины их возникновения 1.18.Поражающие  факторы лесных и  торфяных пожаров. 1.19.Действия населения  при угрозе и  во время пожара. Мероприятия по его  защите. 1.20. Обвалы, оползни, сели, лесные и  торфяные пожары, цунами Контрольное  занятие по теме. 2.Опасные и экстремальные  ситуации социального характера и  безопасность человека. 2.1. Основы безопасного поведения в  толпе 2.2. Паника – причина получения травм  и гибели людей. 2.3.Терроризм – как социальное явление. Правила поведения и действия  при  угрозе террористического акта. 3.Дорожное движение и  безопасность человека. 3.1.Дорога и ее элементы. Правила  дорожного движения. ПДД. 3.2. Участники дорожного движения.  Дорожно–транспортные происшествия. 3.3.Правила движения во дворах и  жилых зонах. ПДД. 4.Оказание первой помощи. 4.1. Правовые основы оказания первой  помощи пострадавшему. 6.3. Первоначальная обработка раны и  правила наложения повязок. 4.3.Первая помощь при переломах. 4.4. Первая помощь при тепловых и  солнечных ударах, обморожениях. 5.Основы здорового образа жизни 5.1. Здоровый образ жизни и его  составляющие. 5.2. Факторы, разрушающие здоровье и  их профилактика. 1 1 2 1 3 1 1 1 3 1 1 1 5 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ­ ­ 1 1 1 1 1 ­ 2 1 1 ВСЕГО ЧАСОВ 34 19 5 4 6 6 № п/п Раздел дисциплины 1. Глава 1.  1. Опасные и  чрезвычайные  ситуации  природного  характера и  защита  населения от  их  последствий  2. 3. 4. 5. Раздел 3.  Календарно­тематический план Темы занятий Примерные сроки планируем фактиче ые ские Урок 1.зан.1 Единая государственная  система предупреждения и ликвидации ЧС Урок 2. зан.1. Наводнения и причины их  возникновения. Урок 3. зан.2 Поражающие факторы  наводнений и их последствия. Урок 4. зан.3 Мероприятия по защите  населения  от наводнений. Действия при  угрозе и во время наводнений Урок 5. зан.4.  Наводнение. Контрольное  занятие по теме. 02.09.2017 09.09.2017 16.09.2017 23.09.2017 30.09.2017 7 6. 7. 8. 9.  10 . 11. 12. 13. 14. 15. 16 17 18 19 20 21 Урок 6 зан.1. Ураганы, бури, смерчи и  причины их возникновения  Урок 7.зан.2. Поражающие факторы  опасных метеорологических явлений и их  последствия.  Урок 8 зан.3. Мероприятия по защите  населения при угрозе и во время ураганов,  бурь и смерчей. Урок 9 зан.1. Землетрясения и причины их  возникновения. Урок 10.зан.2. Поражающие факторы  землетрясений и мероприятия по защите  населения Урок 11. зан.3 Ураганы, бури смерчи,  землетрясения. Контрольное занятие по  теме. Урок 12 зан.1. Цунами и причины их  возникновения.  07.10.2017 14.10.2017 21.10.2017 28.10.2017 04.11.2017 11.11.2017 18.11.2017 Урок 13 зан.2. Поражающие  факторы цунами и их последствия. 25.11.2017 Урок 14 зан.3. Мероприятия по защите от  цунами Действия населения при угрозе и во  время цунами. Урок 15 зан.1. Обвалы, оползни, сели  и  причины их возникновения и поражающие  факторы. Урок 16 зан.2. Действия населения при  угрозе и во время появления  обвалов  оползней селей. Мероприятия по его  защите. Урок 17 зан.3. Действия населения при  угрозе и во время появления  обвалов  оползней селей. Мероприятия по его  защите. Урок 18 зан.1. Лесные и торфяные пожары и причины их возникновения Урок 19 зан.2. Поражающие  факторы  лесных и торфяных пожаров. Урок 20 зан.3 Действия населения  при  угрозе и во время пожара. Мероприятия по  его защите.  Урок 21 зан.4.  Обвалы, оползни, сели, лес – ные и торфяные пожары. Контрольное занятие по теме. 02.12.2017 09.12.2017 16.12.2017 23.12.2017 27.01.2018 03.02.2018 10.02.2018 17.02.2018 8 22. 23 24 Глава 2.  Опасные и  экстремальн ые ситуации  социального  характера и  безопасность  человека. 25 Глава 3       Дорожное  движение и  безопасность  человека   Глава 4      Оказание  первой  помощи. 26 27. 28. 29. 30 31 32 34. 33. Глава 5 Основы  здорового  образа  жизни. Урок 22 зан.4 Основы безопасного  поведения в толпе. Урок 23 зан.4 Паника – причина получения  травм и гибели людей. Урок 24 зан.4 Терроризм – как социальное  явление. Правила поведения и действия   при угрозе террористического акта. Урок 25 зан.1 Дорога и ее элементы.  Правила дорожного движения. Урок 26 зан.2 Участники дорожного  движения. Дорожно–транспортные  происшествия. Урок 27 зан.3 Правила движения во дворах и жилых зонах. Урок 28 зан.1. Правовые основы оказания  первой помощи пострадавшему. Урок 29 зан.2. Первоначальная обработка  раны и правила наложения повязок..   Урок 30 зан.3 Первая помощь  пострадавшему  при переломах. Урок 31 зан.4.  Первая помощь при тепловых и солнечных ударах, обморожениях. Урок 32 зан.5.  Первая помощь при тепловых и солнечных ударах, обморожениях.  Контрольное занятие по теме. Урок 33 зан.1.  Здоровый образ жизни и его  составляющие. Урок 34 зан.2. Факторы, разрушающие  здоровье и их профилактика. 24.02.2018 03.03.2018 10.03.2018 17.03.2018 24.03.2018 31.03.2018 07.04.2018 14.04.2018 21.04.2018 28.04.2018 05.05.2018 12.05.2018 19.05.2018 9 10 11

7 класс Рабочая программа по обж

7 класс Рабочая программа по обж

7 класс Рабочая программа по обж

7 класс Рабочая программа по обж

7 класс Рабочая программа по обж

7 класс Рабочая программа по обж

7 класс Рабочая программа по обж

7 класс Рабочая программа по обж

7 класс Рабочая программа по обж

7 класс Рабочая программа по обж

7 класс Рабочая программа по обж

7 класс Рабочая программа по обж

7 класс Рабочая программа по обж

7 класс Рабочая программа по обж

7 класс Рабочая программа по обж

7 класс Рабочая программа по обж

7 класс Рабочая программа по обж

7 класс Рабочая программа по обж

7 класс Рабочая программа по обж

7 класс Рабочая программа по обж

7 класс Рабочая программа по обж

7 класс Рабочая программа по обж
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018