7 класс. Задания олимпиады.
Оценка 4.8

7 класс. Задания олимпиады.

Оценка 4.8
Исследовательские работы +4
docx
музыка
2 кл—8 кл
18.11.2018
7 класс. Задания олимпиады.
Публикация является частью публикации:
исследовательская работа.docx
Участник: Плотников Даниил Романович, 6 класс Место учёбы: МБОУ «Харовская СОШ имени В.Прокатова» Вологодская обл., Харовский р­н, г.Харовск Куратор: Максимова Татьяна Леонидовна Тема исследовательской работы   «В каждой душе звучит музыка»      Я выбрал данную тему только потому, что стало интересно понять смысл слов: «В каждой душе звучит музыка».   Мною были определены следующие моменты в  работе: составление плана работы;  поиск информации; выделение основных   идей   и   оформление   собранного   материала;   проведение исследования и анкетирования.  Началом работы послужил вопрос ­ что же такое   музыка?  Я   решил   провести   эксперимент.   Своим   девятнадцати одноклассникам я раздал анкеты, в которых  десять вопросов и  на которые даны ответы.  Больше нравится музыка русская или зарубежная?  6 человек – русская; 7 человек – зарубежная; 6 человек ­  зарубежная и русская. Сколько любимых музыкальных произведений? Одно – 15 человек; много – 2 человек; ни одного – 2 человека. Есть ли любимые исполнители? Есть – 16 человек; нет – 3 человека. Во время слушания обращаю внимание на характер, настроение, темп,   динамику,   тембр,…Просто   слушаю   –   9   человек;   анализирую   ­   10 человек.    Нравится   сочинять   музыку?  Да   –   6   человек;   нет   –   13   человек. Нравится играть на музыкальном инструменте?    Да – 6 человек; нет – 13 человек. Нравится петь?  Да – 13 человек; нет – 6 человек. Нравится решать музыкальные кроссворды , тесты?  Да – 6 человек; нет – 13 человек. Музыку слушаю дома или в школе? Дома – 14 человек; и в школе и дома – 5 человек. Нравится слушать музыку, когда один или в обществе? Один – 18 человек; в обществе – 1 человек.     Я задумался над поиском ответа на вопрос «Какую роль музыка играет для души человека?». В этом помог мне сайт Интернета. Музыка   ­   это   вид   искусства,   в   котором   средством   воплощения художественных   образов   служат   определенным   образом   организованные музыкальные   звуки,   при   помощи   основных   элементов   и   выразительных средств   музыки   ­   лада,   ритма,   метра,   темпа,   тембра,   мелодии,   гармонии, полифонии, инструментовки. Музыка бывает вокальная, инструментальная и вокально­инструментальная.   Различают   музыку   одноголосную   (монодия)   и многоголосную   (полифония).     Музыка   фиксируется   в   нотной   записи   и реализуется   в   процессе   исполнения   музыкальными   инструментами   или голосами.   Музыка   ­   это   поток   энергии.   Он   управляет   нашими   эмоциями, разумом, настроением. Музыка подразделяется на роды и виды ­ театральная (например, опера), симфоническая, камерная и др.; на жанры — песня, танец, марш, симфония, сюита, соната и др.    Объектом моего исследования  «Как 1 музыка воздействует на меня?»  стал я сам. Сразу скажу, что мне нравится музыка разных жанров и видов.     По моим наблюдениям, каждый из этих жанров   влияет   на   меня   по­разному.   Например,   классическая   музыка успокаивает,   расслабляет   (Моцарт   ­   Симфония   №40,   Бетховен   ­   Лунная соната, Шуберт ­ Аве Мария), вызывает чувство легкости (Бах ­ Музыкальная шутка,   Рахманинов   ­   Итальянская   полька).   Чувство   патриотизма   вызывает гимн России и песни военных лет (На поле танки грохотали, Вставай, страна огромная!,  марш  «Прощание   славянки»).  Современная   популярная   музыка, рок,   наоборот,   вызывает   некоторое   напряжение.   Электронная   музыка заряжает энергией, бодростью и желанием танцевать. Значит, в моей душе тоже   звучит   музыка.   Когда   я   грущу,   то   слушаю   более   спокойную,   тихую музыку, а когда на душе радостно, то предпочитаю веселую и подвижную.  Я   обобщил   ответы   одноклассников,   материалы   Интернета,   получил результаты   и   пришел   к   выводу,  что  в  целом,  ребята   любят   петь,  слушать музыку, но предпочитают слушать   в одиночестве. Я думаю, что в процессе прослушивания   они   размышляют   о   чем­то   своём   и   в   их   душах   возникают разные эмоции. Эти мысли заставили меня размышлять.  Когда тебе хорошо, твоя душа поет вместе с тобой веселые, протяжные песни, другое дело, когда с тобой, или с близкими случилась беда, то музыка обретает совсем другой характер.   То   есть   это   зависит   от   твоего   настроения.   Она   есть   в   душе абсолютно у каждого человека. Пусть многие ее не слышат, но она есть, и неважно  плохой  ты  или  хороший, добрый  или  злой.  Просто  нужно  иногда углубляться   в   себя,   потом   слушать   музыку   и   вдохновляться...   Музыка открывает человеку дверь в другой мир. В этом мире можно обойтись без слов   ­   здесь   царят   звуки.   Музыка   успокаивает   или   бодрит,   веселит   или заставляет   грустить.   Она   владеет   душой   человека,   если   тот   способен   ее слушать.   А   "глухих"   к   музыке   людей   практически   нет.   В   ходе исследовательской работы я понял, что музыка – это искусство сочетания звуков, что музыка, разная по стилям и направлениям, воздействует на людей. Обязательно у каждого человека в душе звучит музыка. Мы всегда любили и будем любить музыку за то, что музыка бывает грустной, весёлой и душевной; музыка – это ритм нашей жизни; музыка может передавать всё, что ты видел и чувствовал;   музыка   для  всех   своя;  музыка  –  это   наша   сказка   или  правда; музыка   везде   и   повсюду;   музыка   может   передавать   настроение;     музыку трудно не любить и не ценить; у каждого автора своя душа. Музыка вызывает множество разнообразных чувств и эмоций, может выразить состояние души человека. Музыка ­ единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем   душа   говорит   с   душою     по   мнению   Авербах   Бертольда,   немецкого писателя­романиста. 2

7 класс. Задания олимпиады.

7 класс. Задания олимпиады.

7 класс. Задания олимпиады.

7 класс. Задания олимпиады.
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.