План-конспект (технологическая карта)
Тема урока: Наводнения и их классификация
Тип урока: комбинированный урок с применением ИК.
Время проведения: 45 минут.
Урок составлен к учебнику Вангородский С. Н., Кузнецов М. И., Латчук В. Н., Марков В. В. Основы
безопасности жизнедеятельности, 7 класс, издательство Дрофа.
урок составлен согласно требованиям ФГОСПлан-конспект (технологическая карта)
Тема урока: Наводнения и их классификация
Тип урока: комбинированный урок с применением ИК.
Время проведения: 45 минут.
Урок составлен к учебнику Вангородский С. Н., Кузнецов М. И., Латчук В. Н., Марков В. В. Основы
безопасности жизнедеятельности, 7 класс, издательство Дрофа.
Урок ОБЖ 7 класс Наводнения.doc
Предмет ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
Урок № 17
Тема урока: Наводнения и их классификация
Тип урока: комбинированный урок с применением ИК.
Время проведения: 45 минут.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Цели урока:
Деятельностная цель:
формирование познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности наводнений для жизнедеятельности
человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширение кругозора обучающихся, проектирование правил
безопасного поведения при наводнении.
Образовательная цель:
изучение материала по теме «Понятие наводнения. Классификация наводнений»;
ознакомление обучающихся с видами наводнений и их разрушительным действием.
Подготовка к уроку:
1. Подбор материала и набор текста.
2. Подбор изображений из интернета и других источников для слайдов.
3. Составление и оформление презентации.
Ход урока
№
П./П
1.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Организационный
момент
Приветствие
Приветствие
Регулятивные: сформировать
взаимоотношения с окружающими; Работают в парах.
Рассказывают алгоритм действий.
Отчет по парам.
Работа с таблицей по заполнению 1
колонки таблицы.
Коммуникативные: владение
приемами и навыками общения со
взрослыми;
Личностные: социально
психологического ( качество
отношений с окружающими
людьми);
Регулятивные: сформировать
взаимоотношений с окружающими;
Коммуникативные: владение
приемами и навыками общения со
сверстниками; владение приемами и
навыками общения со взрослыми;
готовность к коллективным формам
деятельности, умение участвовать в
коллективном обсуждении проблем;
интегрироваться в группу
сверстников и строить
продуктивное взаимодействие и
сотрудничество со сверстниками и
взрослыми при достижении
предметных и метапредмтных
результатов обучения.
Расскажите о своих
действиях при получении
сигнала оповещения о том,
что:
Приближается буря. Вы от
дома далеко на улице.
Через 30 минут возможен
ураган. Вы живете в
одноэтажном деревянном
доме.
Раздает карточки с
заданием.
2.
Актуализация знаний
Озвучивает тему урока.
Предлагает разбиться на пары. В
парах ответить на поставленные
проблемные ситуации.
Ураганы наносят большой вред!
Перенося: .
песок
влагу
пыль
снег
космические
микрочастицы
Зачеркни лишние слова.
Предлагает заполнить 1 колонку
таблицы.
Знаю
Узнал
Хочу
узнать 3.
Постановка учебных
задач.
1.Задает вопросы:
Как вы думаете, что такое
Отвечают на вопросы.
4.
Открытие нового
наводнения?
Причины возникновения
наводнений?
В чем заключается разница
между наводнениями?
Какие виды наводнений
чаще бывают в нашем
регионе?
2.Предлагает заполнить 2 колонку
таблицы.
1.Раздает вопросы, на которые
обучающиеся должны ответить
после выступления обучающегося с
докладом и просмотра
презентации.
2.Показ презентации
«Классификация наводнений в
зависимости от причин
возникновения».
3. Самостоятельная работа.
Задание. Заполните схему
«Классификация наводнений в
зависимости от причин
возникновения»
2.Заполняют 2 колонку таблицы.
1.Просмотр презентации и прослушивание
доклада.
2.Отвечают на вопросы.
3. Выполняют задание.
Личностные: развить интерес к
способам получения знаний,
которые выходят за пределы
школьных
Коммуникативные: владение
приемами и навыками общения со
взрослыми; готовность к
коллективным формам
деятельности.
Личностные: развить интерес к
способам получения знаний,
которые выходят за пределы
школьных; формирование умения
противостоять в пределах своих
возможностей действиям и
влияниям, представляющим угрозу
для жизни; социально
психологического ( качество
отношений с окружающими
людьми);
Регулятивные: прогнозировать
возможность возникновения
опасных и чрезвычайных ситуаций
по их характерным признакам ; 4. Предлагает выполнить
практическую работу.
Задание 1. Составление таблицы –
памятки «Сравнительный анализ
половодья и паводка».
Задание 2 Составление таблицы –
памятки «Сравнительный анализ
заторов и зажоров».
4. Выполняют практическую работу.
4.1. Составляют таблицу
памятку.
4.2. Заполняют схему.
5.
Первичное закрепление
Предлагает разгадать
1.
кроссворд «Причины
наводнений».
1.
Разгадывают кроссворд.
6.
Рефлексия
Предлагает заполнить 3 колонку
таблицы.
Задает вопрос: «Что нового вы
узнали сегодня на уроке? Ваше
отношение к данной теме урока?»
Заполняют 3 колонку таблицы.
Отвечают на вопросы и
проговаривают своё отношение к
теме данного урока.
моделировать ситуации;
сформировать взаимоотношения с
окружающими;
Познавательные: познакомиться с
причинами возникновения лесных
пожаров;
Коммуникативные: владение
приемами и навыками общения со
сверстниками; владение приемами и
навыками общения с взрослыми; ,
готовность к коллективным формам
деятельности, умение участвовать в
коллективном обсуждении проблем;
интегрироваться в группу
сверстников и строить
продуктивное взаимодействие и
сотрудничество со сверстниками и
взрослыми при достижении
предметных и метапредметных
результатов обучения.
Личностные: развить интерес к
способам получения знаний,
которые выходят за пределы
школьных
Регулятивные: уметь анализировать
последствия опасных ситуаций в
повседневной жизни и причины их
возникновения; сформировать
навыки ориентирования на
местности; моделировать ситуации
Познавательные: познакомиться с
последствия возникновения лесных
пожаров.
Личностные: социально
психологического ( качество
отношений с окружающими
людьми).
Регулятивные: сформировать
взаимоотношений с окружающими. 7.
Итог урока
Подводит итог урока. Совместно
с обучающимися оценивает
работу каждого ученика.
Оценивают работу на уроке.
8.
Домашняя работа
Задает задание на дом:
сделать сообщение на тему
«Наводнения в нашем регионе»
Записывают домашнее задание.
Познавательные: Выучить правила
безопасного поведения при пожаре,
правила эвакуации,
Коммуникативные: владение
приемами и навыками общения с
взрослыми; умение участвовать в
коллективном обсуждении проблем.
Личностные: социально
психологического ( качество
отношений с окружающими
людьми);
Регулятивные: сформировать
взаимоотношений с окружающими;
Коммуникативные: владение
приемами и навыками общения со
сверстниками; владение приемами и
навыками общения с взрослыми.
7 класс.ФГОС План-конспект урока ОБЖ Наводнения
7 класс.ФГОС План-конспект урока ОБЖ Наводнения
7 класс.ФГОС План-конспект урока ОБЖ Наводнения
7 класс.ФГОС План-конспект урока ОБЖ Наводнения
7 класс.ФГОС План-конспект урока ОБЖ Наводнения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.