Методические рекомендации к проведению урока
Цель обучения: 6.2.2.19 решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;
Критерии оценивания:
- определяет решение линейного уравнения с двумя переменными
- решает системы уравнений способом подстановки и способом сложения;
Организационный момент. Для актуализации знании учащихся по теме «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными (способ сложения, способ подстановки)» предложите прием «Верю. Не верю». Учитель: Мы с вами продолжаем заниматься решением систем двух линейных уравнений с двумя переменными различными способами. Перед вами карточки с вопросами. Если вы считаете высказывание верным, то отмечаете в столбце «Верю», если высказывание неверное, то отметка ставиться в столбце «Не верю». Работа самостоятельная, индивидуальная. (Примечание: система линейных уравнений далее СЛУ).
1.Уравнения вида -является
линейным уравнением с двумя переменными.
2.Все уравнения являются линейными.
3.Решением СЛУ является пара чисел, обращающих в верное равенство хотя бы одно из уравнений.
4.СЛУ может иметь бесконечно много решений.
5.Решить СЛУ можно способом умножения.
6.Существует только три способа решения СЛУ.
7. СЛУ имеет одно решение, если
коэффициенты
8.Решить систему способом подстановки, это значить выразить только переменную у через х.
№ |
Верю |
Не верю |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
Разделите учащихся по парам в зависимости от уровня способностей на базовый, средний и продвинутый.
Предложите учащимся самим выбрать задания в зависимости от уровня сложности.
На этом этапе у учащихся развивается уважение друг к другу и академическая честность.
Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.
Учащиеся проводят самооценивание своих решении, затем проводят проверку по готовым ответам. Учитель наблюдает за работой учащихся, в случае необходимости оказывая им поддержку.
Базовый уровень:
1.Выразить переменные х и у из уравнений:
Решение:
;
Проверить, является ли пара чисел (1; 2) решением системы уравнений:
Решение:
(нет)
2.Решить систему уравнений:
Решение:
Ответ
Средний уровень:
Решить систему способом подстановки:
Ответ:
Продвинутый уровень:
Решить систему уравнений:
Дескриптор:
- выбирает способ решения системы уравнений;
- выполняет алгебраические преобразования уравнений;
-находит значение переменной х;
- находит значение переменной у;
-записывает решение системы уравнений;
Гимнастика для глаз.
Объедините учащихся в однородные группы по 2 - 3 ученика, согласно выбранному уровню. Задание у всех групп одинаковое, но совместная работа с одноклассниками одного уровня позволит раскрыться каждому ученику. Предложите ученикам выбрать уровень сложности задания по закреплению теоретического материала на более высоком уровне.
Самостоятельная работа – «Соберите картинку».
Дидактическая цель: проверка и коррекция знаний учащихся по изученной теме, развитие познавательной компетентности учащихся.
Содержание игры. Раздайте группам задания, написаны вразброс на отдельном листе и комплект фигур с ответами. Решив задачу, группа находит фигуру с ответом и с помощью двойного скотча крепит ее на лист. Затем группа переходит к следующему заданию и снова находит фигуру с ответом и с помощью двойного скотча крепит ее на лист. Таким образом, решив все задания правильно, группа получит яркую картинку. Проверьте правильность выполненного задания, увидев все части картины на местах.
|
|
|
|
|
|
Фронтальная сторона
|
|
|
|
|
|
Обратная сторона
Дескриптор:
- выбирает способ решения системы уравнений;
- выполняет алгебраические преобразования уравнений;
-находит значение переменной х;
- находит значение переменной у;
-записывает решение системы уравнений
Рефлексия.
В конце урока учащиеся проводят рефлексию:
Домашнее задание: № 1510 стр.363
Ресурсы:
1.Методическое руководство «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова.
2.Учебник «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова. Алматы. Атамура. 2011 год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.