8 класс. Урок 1. Карта и её математическая основа.
1. Этап целеполагания (формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – уметь) -стр 6 (§1)
Преобразование изображения при переходе от одной сетки к другой |
Стихотворение А.В. Гедымина (картограф) |
Мотивирующий вопрос |
|
Изучая суть проекций, Надо помнить положение: С переходом сферы в плоскость Неизбежны искажения.
Карты вовсе не безгрешны И в пределах разных норм Нарушают верность линий, площадей, углов и форм. |
Как же перейти от глобуса к карте, как перенести сферическую поверхность Земли на плоскость? |
2.
Этап постановки проблемы.
КАК ПЕРЕНЕСТИ ГРАДУСНУЮ СЕТКУ С ГЛОБУСА НА ПЛОСКОСТЬ?
Опишите эксперимент на рисунке? Какие ключевые слова §1- стр.
10 вам необходимы для описания опыта:
- математическая основа карт;
- градусная сетка
- Картографическая проекция;
- сфера.
3. Этап работы над открытым заданием, создание собственного продукта
Эксперимент (способы развёртки сферы) |
Проекции (от сферы к плоскости) Что произошло с формой шара? |
Описание (вспомогательная плоскость...) |
Искажения длин, углов, форм и площадей. |
1группа.
|
Азимутальные проекции: а- поперечная (экваториальная) б- нормальная (полярная) в- косая |
|
|
2 группа |
|
|
|
3
группа. |
цилиндрической (д) |
|
|
|
|
|
|
5 группа |
Цилиндрические проекции: а- равновеликая; б- произвольная (квадратная); в- равноугольная |
|
|
Вывод: в чём состоят достоинства и недостатки каждой из картографических проекций?
4. Этап сравнения с культурно-историческим аналогом.
Сравнить вывод с учебником (стр. 8-9 ,§1)
5. Этап рефлексивного осмысления результатов урока.
Заполнить таблицу:
Ключевые слова §1 |
Определение по учебнику |
Я это понимаю таким образом |
Географическая карта |
|
|
Чертёж |
|
|
Математическая основа карт |
|
|
Масштаб |
|
|
Система координат |
|
|
сфера |
|
|
Искажения длин, углов, форм, площадей |
|
|
Равновеликие, равноугольные, произвольные проекции |
|
|
Цилиндрические, конические, азимутальные проекции |
|
|
САМООЦЕНКА: за каждый этап по 1 баллу.
6. Домашнее задание.
I. Базовые знания - §1 (Проверим знания, ответы на вопросы)
II. Повышенный уровень - §1( более сложные вопросы)
III. Высокий уровень - Опережающее задание (от теории к практике)
АТЛАС, КОНТУРНАЯ КАРТА, ТЕТРАДЬ В КЛЕТКУ 18 листов
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.