8 класс. Урок 1. Карта и её математическая основа

  • docx
  • 07.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала география 8 ФГОС Урок 1.docx

8 класс. Урок 1. Карта и её математическая основа.

1. Этап целеполагания (формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – уметь) -стр 6 (§1)

Преобразование изображения при переходе от одной сетки к другой

Стихотворение А.В. Гедымина (картограф)

Мотивирующий вопрос

Изучая суть проекций,

Надо помнить положение:

С переходом сферы в плоскость

Неизбежны искажения.

 

Карты вовсе не безгрешны

И в пределах разных норм

Нарушают верность линий, площадей, углов и форм.

Как же перейти от глобуса к карте, как перенести сферическую поверхность Земли на плоскость?

2. Этап постановки проблемы.

КАК ПЕРЕНЕСТИ ГРАДУСНУЮ СЕТКУ С ГЛОБУСА НА ПЛОСКОСТЬ?

Опишите эксперимент на рисунке? Какие ключевые слова §1- стр.

10 вам необходимы для описания опыта:

- математическая основа карт;

- градусная сетка

- Картографическая проекция;

- сфера.

3. Этап работы над открытым заданием, создание собственного продукта

Эксперимент (способы развёртки сферы)

Проекции (от сферы к плоскости) Что произошло с формой шара?

Описание (вспомогательная плоскость...)

Искажения длин, углов, форм и площадей.

1группа. http://ok-t.ru/studopediaru/baza6/3726764361914.files/image165.jpg

Азимутальные проекции: а- поперечная (экваториальная)

б- нормальная (полярная)

в- косая

 

 

http://1000videourokov.ru/images/648.2_560.jpg

2 группа

 

 

http://levsha.org/uploads/posts/2012-07/glob.jpg

3 группа. https://www.nestlebaby.ru/static/i/p/article.image_id/b1/700x520/2435.jpg

Переход от азимутальной проекции (а) к коническим (б,в,г) и

цилиндрической (д)

 

 

http://on-woman.com/wp-content/uploads/a-1.jpg4группа

 

 

5 группа

Цилиндрические проекции:

а- равновеликая;

б- произвольная (квадратная);

в- равноугольная

 

 

Вывод: в чём состоят достоинства и недостатки каждой из картографических проекций?

4. Этап сравнения с культурно-историческим аналогом.

Сравнить вывод с учебником (стр. 8-9 ,§1)

5. Этап рефлексивного осмысления результатов урока.

Заполнить таблицу:

Ключевые слова §1

Определение по учебнику

Я это понимаю таким образом

Географическая карта

 

 

Чертёж

 

 

Математическая основа карт

 

 

Масштаб

 

 

Система координат

 

 

сфера

 

 

Искажения длин, углов, форм, площадей

 

 

Равновеликие, равноугольные, произвольные проекции

 

 

Цилиндрические,

конические, азимутальные проекции

 

 

 САМООЦЕНКА: за каждый этап по 1 баллу.

6. Домашнее задание.

I. Базовые знания - §1 (Проверим знания, ответы на вопросы)

II. Повышенный уровень - §1( более сложные вопросы)

III. Высокий уровень - Опережающее задание (от теории к практике)

АТЛАС, КОНТУРНАЯ КАРТА, ТЕТРАДЬ В КЛЕТКУ 18 листов