Методические рекомендации
Начните урок с организационного момента, приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к урок. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. Проведите выборочную проверку домашнего задания. Организация проверки домашнего задания в формате обсуждения в группе и взаимооценки по итогам обсуждения. Учитель организовывает проверку и оценивание домашнего задания в формате упражнения «Две звезды, одно пожелание…»: учащиеся проверяют работы друг друга и отмечают два положительных момента в работе, а также дают рекомендацию по исправлению ошибок.
На данном уроке вводится понятие пропорции и соответствующая терминология: крайние и средние члены пропорции, формулируется основное свойство пропорции. Показывается два способа решения пропорций. При этом главным для них должен стать способ решения, опирающийся на основное свойство пропорции.
Учащиеся отгадывают ребус, который является темой урока. Затем записывают тему урока в тетради. Далее учитель совместно с учащимися определяет цели урока и ожидаемые результаты.
Таким образом у учащихся развивается открытость во взаимоотношениях.
На данном этапе урока проведите повторение теоретического материала по теме «Отношение двух чисел».
а) Давайте вспомним тот материал, который мы изучали на прошлом уроке.
- Что называется “отношением”? (Частное двух чисел называется “отношением”).
- Что показывает “отношение”? (Отношение показывает, во сколько раз первое число больше второго или какую часть первое число составляет от второго).
Задание №1. Найдите отношения
• 120 к 40
• 21 к 7
• 140 к 20
• 100 к 25
• 16 к 4
Задание №2:
• Придумайте отношения, равное 5.
Предложите учащимся составить равные отношения и записать равенство на стимерах или на А4 и прикрепить на доску. Сформулируете определение пропорции. Предложите учащимся прочитать их, используя понятие отношения.
Теоретический материал:
Определение. Равенство двух отношений называют пропорцией.
Общий вид пропорции:
a : b=c : d или
Чтение пропорции
, деленное на
,
равно
,
деленное на
.
Отношение
к
равно
отношению
к
Числа a и d называются крайними членами пропорции, а числа b и c – средними членами, a≠0, b≠0, c≠0, d≠0.
- Назовите крайние и средние члены пропорций.
Объедините учащихся в пары. Раздайте учащимся две карточки. На данном этапе урока у учащихся развивается умение сотрудничать с одноклассниками и учителем при совместной работе, умение прислушиваться к мнению других.
Один учащийся читает пропорции, написанные на карточке, другой их записывает, а затем передает свой листок напарнику для проверки. Затем учащиеся обмениваются ролями.
Предложить учащимся работу «по – цепочке». Один из учащихся записывает на доске пропорцию, следующий учащийся читает пропорцию и называет ее крайние и средние члены. Затем записывает на доске свою верную пропорцию, следующий учащийся читает и т.д.
Фронтальная работа. Ученики выполняют задания в парах, обучают друг друга, работают в «зоне ближайшего развития». Учитель оказывает поддержку ученикам по мере необходимости. Ценность: умение работать в сотрудничестве.
№61. Проверьте двумя способами, является ли равенство пропорцией. Какой из способов проверки удобнее применять в каждом случае?
1
способ: – является.
2
способ: 4 – является.
1
способ: является.
2
способ:
является.
№67. Решите уравнение:
1)
2)
Дескрипторы:
- использует определение пропорции;
- записывает утверждения в виде пропорции
После выполнения заданий, учащиеся проводят взаимопроверку правильности выполнения заданий по образцу на слайдах.
Для закрепления новой темы проведите игру «Угадай слово».
Дескрипторы:
- использует определение пропорции;
- записывает утверждения в виде пропорции
Самостоятельная работа для формативного оценивания.
Учитель предлагает учащимся самостоятельную работу (базового или продвинутого уровня).
Выполняя самостоятельную работу у учашихся разиваются такие ценности как упорство в достижении цели, трудолюбие.
Раздел 6.1А Отношения и пропорции |
|
Цель обучения |
6.1.2.3 знать определение пропорции 6.1.2.4 распознавать и составлять пропорции
|
Критерий оценивания |
Обучающийся · Определяет пропорции, используя определение · Составляет пропорции по заданным условиям
|
Уровень мыслительных навыков
|
Знание и понимание Применение |
Задание 1 Запишите в виде пропорции утверждение: 1) отношение 7,2 к 0,8 равно отношению 0,09 к 0,01;
2)
Дескриптор: Обучающийся - использует определение пропорции; - записывает утверждения в виде пропорции.
Задание 2 Вычислив данные отношения, установите, можно ли из них составить пропорцию: 1) 2,8:0,7 и 152:38
2) 1) 2,8:0,7 = 152:38 2)
В случае утвердительного ответа запишите эту пропорцию.
Дескриптор: Обучающийся - вычисляет значение частного каждого отношения; - сравнивает полученные значения; - определяет возможность составления.
Задание 3 1) Составь, если возможно пропорцию из 4 чисел. Можно ли составить из этих чисел другие пропорции: Решение:
Дескриптор: Обучающийся - составляет пропорции из 4 чисел, определяя отношение чисел;
|
В конце урока учащиеся проводят рефлексию:
- что узнал, чему научился
- что осталось непонятным
- над чем необходимо работать
Учащиеся на листках записывают свои выводы.
Ресурсы:
1. Г.В.Дорофеев. Л.Г.Петерсон. Математика. 6 класс. Часть2. Стр.18-19
http://school–assistant.ru/?predmet=matematika&theme=proporzii
http://www.for6cl.uznateshe.ru/chto–takoe–proporciya/
https://www.youtube.com/watch?v=kvlkxI4CKH4
Рефлексия учебной деятельности на уроке:
Что вы узнали сегодня на уроке? (что такое пропорция, из чего состоит пропорция,…)
Чему вы научились сегодня на уроке? (определять крайние и средние члены пропорции, выяснять является пропорция верной или неверной, …)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.