8. Методические рек к проведению урока. Вариант 1

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8. Методические рек к проведению урока. Вариант 1.docx

Методические рекомендации к проведению урока.

 

Тема урока: Сравнение рациональных чисел.

Цель обучения: 6.1.2.8 сравнивать целые числа.

Настроить учащихся на урок. Настрой на урок: ребята, я попрошу вас закрыть глаза и выполнить упражнение.

"Дыхание горкой"

Вдох - выдох - пауза.

·         2 вдоха - 2 выдоха - пауза.

·         3 вдоха - 3 выдоха - пауза.

·         2 вдоха - 2 выдоха - пауза.

Вдох - выдох - пауза.

(Чем длиннее пауза, тем лучше). Открыли глаза, садитесь.

Организационный момент:

1.      приветствие, проверка посещаемости;

2.      проверка домашнего задания;

3.      объявление плана работы на уроке.

 

№ п/п

Этап урока

Время

Задачи этапа

1

Организационный момент.

2 мин.

Настроить учащихся на урок.

2

Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

5 мин.

Повторить положительные и отрицательные числа, изображение их на координатной прямой, модуль числа, сравнение положительных чисел.

3

Целеполагание

3 мин

Совместное определение цели урока

4

Изучение нового материала.

11 мин.

Выведение правил сравнения чисел.

5

Физкультминутка.

3 мин.

Снять утомление ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.

6

Закрепление изученного материала.

12 мин.

Формировать умение сравнивать рациональные числа, приводить примеры, аргументировать ответ.

7

Итог урока.

Домашнее задание.

4 мин.

Подведение итога. Выставление оценок. Рефлексия.

Инструктаж по домашнему заданию.

 

Актуализация знаний. Повторение пройденного материала. Повторить положительные и отрицательные числа, изображение их на координатной прямой, модуль числа, сравнение положительных чисел.

Фронтальный опрос:

- Какую тему изучали на предыдущих уроках? (Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, модуль числа, противоположные числа.)

- Какую цель будем ставить перед собой? (Повторить положительные и отрицательные числа; определение координатной прямой; изображение точек на координатной прямой; модуля числа; нахождение модуля; противоположных чисел.)

 

Повторим положительные и отрицательные числа.

- Приведите примеры положительных чисел.

- Приведите примеры отрицательных чисел.

- Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа?

- Что можно сказать про число 0?

- Как можно назвать все целые числа и все дроби?

Противоположные числа. Модуль числа.

     - Дайте определение противоположных чисел и приведите примеры.   

     - Что называется модулем числа а?

     - Чему равен модуль положительного числа? Пример.

     - Чему равен модуль отрицательного числа? Пример.

     - Чему равен модуль 0?

 

Выполнение упражнений (индивидуально) в тетради (письменно).

1. Из чисел 13; -7.2; 0; 46; -46 выпишите:

а) положительные числа;

б) отрицательные числа;

в) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным.

Ответы:

а)  13;   46;

б)  -7,2;   -46;

в)  0.

Проверить и подвести итог.

Повторим про координатную прямую.

- Дайте определение координатной прямой.

Письменно на листочках:

2. а) Запишите координаты отмеченных точек.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/588813/img1.gif

б) Отметьте на координатной прямой точки М(4); N(-3,5); Р(2,5);К(-2).

Ответы:

а)  А(-2);    В(1,5);  

С(5);  D(-4,5);   О(0);

б) 

Проверить и подвести итог.

 

3.

а) Запишите точки, которые имеют противоположные координаты.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/588813/img2.gif

б) Из данных чисел -2,6; 2,05; 2,2; -2,22; 2,53 выберите то, которое имеет наибольший модуль.

в) Вычисли: |-4|·1,5; 34 - |- 16|; |+23|+|-8|.

Ответы:

а) А(-3) и В(3); ;

б)  -2,6;

в)  6;  18;  31.

 

Проверить и подвести итог:

На листочках подведите итог своей работы. Оцените себя.

Рефлексия:

- Кто думает, что материал предыдущих уроков усвоил хорошо?

- Кто считает, что надо ещё поработать над этим материалом?

- Кто удовлетворён своими результатами?

Этап целеполагания:

Цель: совместное определение цели урока

Учитель использует презентацию для демонстрации новых целей обучения, обсуждает с учащимися критерии их достижения.

Учащимся предлагается записать число и тему урока в тетрадь: "Сравнение чисел"

- Знакома ли вам тема сегодняшнего урока?

- Какие числа мы умеем сравнивать? (Натуральные числа, десятичные и обыкновенные дроби.)

Вызов: Устно: сравнить числа :

·         15 и 28;

·         13,7 и 8,6;

·         http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/588813/Image8852.gif и http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/588813/Image8853.gif;

·         12,3 и 12,29;

·         -8 и 6.

- Почему мы не можем сравнить последнюю пару чисел?

- Как называются эти числа?

- Все ли числа мы умеем сравнивать?

- Тогда сформулируйте цели и задачи урока (учитель может их записать на доске).

 

Изучение нового материала.

Цель: формирование новых знаний на основе имеющихся.

Парная работа

Известно, что точка с меньшей координатной лежит на координатном луче левее точки с большой координатой.

Тогда  01;  12;  23;  34;  ....

На координатной прямой точно так же большее число изображается правее меньшего числа.

Фронтальная беседа по следующим вопросам:

1. Увеличиваются или уменьшаются числа на координатной прямой в направлении от нуля влево?

2. Используя координатную прямую, сравните числа. Поставьте вместо звездочки знак  так, чтобы получилось верное равенство.

 

( - 5)    (- 4);     ( - 4)    (- 3);      ( - 3)    (- 2);   ( - 2)    (- 1);      ( - 1)    0.

Ответы: ( - 5) (- 4);   ( - 4)  (- 3);   ( - 3) (- 2);   ( - 2)  (- 1);   ( - 1) 0.

Проверка ответов по слайду.

 

Вчера температура воздуха была 2, а сегодня она понизилась и стала - 3. Сегодня было холоднее, чем вчера. Айман считает, что – 3 меньше числа 2.

- 3  2 

Считаете ли вы это правильно? Поясните свой ответ.

Из двух точек на координатной прямой точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой.

 

На основании сделанных выводов, учитель предлагает учащимся выполнить следующие задания:

3.  а)  По изображению координатной прямой сравните числа координаты точки А(2) и В(6).

б) По изображению координатной прямой сравните числа координаты точки А(2) и В(-5).

с) По изображению координатной прямой сравните числа координаты точки А(-1) и В(-5).

Проверка ответов по слайдам  презентации

По окончании работы учитель предлагает по итогам наблюдения сформулировать выводы, о сравнении рациональных чисел.

Учащиеся решают, исследуют, обсуждают задания, помогают друг другу, открывают новые для себя правила, делают выводы.

По окончанию работы, учитель предлагает учащимся записать выводы в тетрадь.

Выводы:

·      Из двух положительных чисел больше то, у которого модуль больше.

Пример:  ;    4;     0,8 ;    16  15,9.

·      Любое положительное число больше нуля.

Пример:  0;    4;     0,8 ;    16  0.

·      Любое отрицательное число меньше нуля.

Пример: -  0;    - 4;     - 0,8 ;    - 16  0  2

·      Из двух отрицательных чисел больше то, у которого модуль меньше.

Пример:  -  ;    - 4;     - 0,8 .

 

Запись  а > 𝟎означает, что число а - положительное.

Запись  b < 0 означает, что число а - отрицательное.

 

Проведите физкультминутку с помощью видеоресурса: https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

Это супер-физкультминутка, которая обязательно пригодится учителю в работе. Мультяшный герой входит в класс и проводит физкультминутку, при этом не только говорит, что нужно делать, но и сам показывает все выполняемые упражнения.

 

Закрепление.

Цель: тренировка в применении новых знаний и в развитии умений.

Парная работа. На основании сделанных выводов, учитель предлагает учащимся выполнить следующие задания в парах:

Задание 1.

 Сравните с числом нуль и результат запишите в виде неравенств.

а)  4;    -7;     8;     -1;

б)  - ;      2;     -

с)  8,1;    - 3,7;    - 9,8.

Ответы: а)  4>0;    -7<0;     8>0;   -1<0

б)   - 0;      2;     -

с)  8,1>0;    - 3,7<0;    - 9,8<0.

 

Задание 2.

 Сравните координаты точек А  и  В,  С и  D,  К и  L, изображенные на рисунке.

Ответы: -2<-0,8;     -1,5 <1,5;    -2,5<2

 

Задание 3.

 Заполните таблицу, сравнив температуры:

Температура

3 и- 4

-7,5 и -1

0 и 2

5 и -3

0 и 8

Неравенств

 

 

 

 

 

 

Ответы:

Температура

3 и- 4

-7,5 и -1

0 и 2

5 и -3

0 и 8

Неравенств

3>-4

-7,5 <-1 

0<2

5>-3

0<8

 

Задание 4.

Сравните:

1) | - 5| и |3| ;    2) | - 8| и | - 10|;     3) | - 16| и |15|

4)   - 3 и – 1;   5) – 0,99  и  -100

Ответы: 1. | - 5| > |3| ;    2) | - 8| < | - 10|;     3) | - 16| > |15|

4)   - 3 <– 1;   5) – 0,99  >  -100

В ходе решения заданий рекомендуется учителю осуществлять своевременную обратную связь всем учащимся, наблюдая за их работой.

Взаимопроверка осуществить в парах. 

Индивидуальная работа.

Задание 1.

 Сравните координаты следующих точек в координатной прямой .

1)      А(3) и  В(- 11)

2)      M(- 5,1) и  N(- 7,2)

3)      C(0) и  N(- 12)

4)      P() и  K(-)  

5)   P(3) и  K(-2)  

Ответы: 1) А(3)  > В(- 11);        2) M(- 5,1) > N(- 7,2)        3)  C(0) >  N(- 12

4)  P() >  K(-)  ;    5) P(3) >  K(-2)  

Задание 2.

Между какими соседними целыми числами заключено число? Ответ запишите в виде двойного неравенства.

а ) - ;   б) 3,4;     в) - 2 ;      г) 1,7;     д) – 8,3;    е) 9,5;    ж) - 4.  

Ответы: а ) -1<-  <0;    б) 3<3,4<4;     в) -3<- 2 <-2      г) 1<1,7<2;     д) -9 <– 8,3<-8;   

е) 9<9,5<10;    ж) -5<- 4<-3.  

 

Критерии оценивания

Дескриптор

- умеют сравнивать целых чисел

- умеют сравнивать рациональных чисел

Правильно сравнивает положительное и отрицательное числа с нулем

Верно находит  модуль положительных и отрицательных чисел

Правильно сравнивает рациональные числа

Для дробных чисел равильно находит целые соседние числа

 

Проверка результатов.

Самооценивание. Шкала для самооценивания.

Например:

  • если вся работа сделана полностью, то ее можно оценить как «отлично»;
  • если есть незначительные замечания с пояснениями к решениям, то работу можно оценить на «хорошо»:
  • если около 70 всей работы выполнено правильно, то ее можно оценить как «необходимо больше практики»;
  • если решено менее 70 всей работы, то ее можно оценить как «нужна помощь».

Подведения итогов.  Рефлексия.

Цель: определение уровня достижения цели урока, целей обучения, выявление затруднений.

Подведение итогов урока. Групповая рефлексия.

1. Сформулируйте цель, которая стояла перед вами.

2. Определите, достигнута ли цель.

3. Перечислите средства и способы, которые вам помогли достичь цели.

4. Сформулируйте неразрешённые затруднения на уроке, если они есть.

Учащиеся в группах обсуждают ответы на поставленные вопросы и, один представитель группы озвучивает результаты.

Индивидуальная рефлексия

Цель обучения

Знаю

Получилось применить

сравнивать целые числа.

 

 

Учащиеся индивидуально заполняют карточки рефлексии и сдают учителю для анализа.

Задание на дом: №375,378


 

Скачано с www.znanio.ru