Методические рекомендации к проведению урока
Цели обучения: 6.1.2.17 применять свойства сложения и умножения рациональных чисел.
Критерии оценивания:
- применяет правила умножения и деления рациональных чисел;
–определяет порядок действий числовых выражений;
–находит значение числового выражения.
Урок начните с концентрации внимания учащихся. Как для данного урока, так и для последующих уроков важно умение учащихся применять свойства умножения и деления рациональных чисел. Определите «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока. В течении урока учащиеся заполняют лист самооценивания и взаимооценивания.
Лист самооцениваия и взаимооценивания
Критерии |
Очень хорошо |
Хорошо |
Требуется помощь |
Умею определять свойство для рационального способа решения; |
|
|
|
Выполняю деление для положительных чисел |
|
|
|
Выполняю деление для отрицательных чисел; |
|
|
|
Выполняю деление для чисел с разными знаками. |
|
|
|
С целью повторения теоретического материала по данной теме, отработке практических навыков действий с рациональными числами предложите учащимся ответить на вопросы с помощью метода «Графический диктант». Цель применения метода: Развитие коммуникативных навыков, умения составлять вопросы, закрепление и повторение изученного. Проведите устное формативное оценивание, за правильный ответ –смайлик или фишку.
Графический диктант:
1. Число противоположное числу 9 это 1/9? -
2. Модуль числа -5 равен 5. +
3. Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого больше. –
4. Сумма чисел -1 и 2 равна 3. –
5. Разность чисел -3 и -5 равна 2. +
6. Произведение чисел 3 и -7 равно -21. +
7. Разность чисел 6 и 18 равна -12. +
8. Числа а и б положительные, значит их произведение будет положительным. +
9. Числа а и б противоположные, значит их сумма равна отрицательному числу. –
10. Произведение отрицательных чисел всегда отрицательно. –
Ключ: -+--++++--
Для закрепления темы деление рациональных чисел предложите учащимся индивидуальную работу. Раздайте каждому учащемуся задание: Приложение 1. Учащиеся выполняют самостоятельно, затем в паре проверяют ответы, проводят самоооценивание и взаимооценивание.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
а |
-80 |
55 |
-2,4 |
1 |
-1 |
-0,1 |
-20 |
-6 |
в |
-8 |
-5 |
2/5 |
-1/3 |
2/3 |
0,1 |
-5 |
30 |
|
10 |
-11 |
-6 |
-3 |
-3/2 |
-1 |
4 |
-1/5 |
Предложите учащимся самостоятельную работу на проверку усвоения цели обучения.
На данном этапе у учащихся развивается такая ценность академическая честность Предложите учащимся работу по карточкам на деление рациональных чисел с помощью метода Сундучок знании. Подготовьте разноуровневые карточки, разрежьте их, и положите в отдельный файл. После выполнения заданий, учащиеся проводят взаимопроверку правильности выполнения заданий по образцу, выданному учителем.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответы:
1 |
-140 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа в парах. Взаимное обучение. Метод Карусель
Создайте пары с разным уровнем обучаемости. Предложить ученикам процесс взаимного обучения при решении практических задач: объяснять решение задачи своему напарнику при возникновении вопроса по той или иной задаче, т.е. ученики выполняют задания индивидуально, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы с напарником. Организуйте работу по методу Карусели. Каждая пара решает одно задание, затем по кругу проверяет решение других пар. Учащиеся проводят взаимооценивание.
На этом этапе у учащихся развивается уважение друг к другу и академическая честность.
Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.
Учащиеся проводят самооценивание своих решении, взаимооценивание работ других пар, затем проводят проверку по готовым ответам. Учитель наблюдает за работой учащихся, в случае необходимости оказывая им поддержку.
1) Выполните действия
2) Выполните действия
3) Решите уравнения:
Рефлексия. Беседа.
• Что нового узнали на уроке?
• – Какую цель мы ставили в начале урока?
• – Проанализируйте свою работу на уроке.
• - В чем было затруднение?
• - Поблагодарите одноклассников, которые помогли получить результат урока.
Домашнее задание: №557 стр.129
Ресурсы:
1.П.Ершова. В.В.Голобородько. Математика. 6 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Москва. 2016 год
2. Алдамуратова Математика. 6 класс. Алматы. «Атамура». 2011 год.
3. Математика - 6» автор Н.Я.Виленкин, Жохов В.И, Чесноков А.С. и др., Москва «Мнемозина», 2010г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.