8. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2.docx

Методические рекомендации к проведению урока

 

Цели обучения: 6.1.2.17 применять свойства сложения и умножения рациональных чисел.

Критерии оценивания:

- применяет правила умножения и деления рациональных чисел;

–определяет порядок действий числовых выражений;

–находит значение числового выражения.

       Урок начните с концентрации внимания учащихся. Как для данного урока, так и для последующих уроков важно умение учащихся применять свойства умножения и деления рациональных чисел. Определите «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока. В течении урока учащиеся заполняют лист самооценивания и взаимооценивания.

Лист самооцениваия и взаимооценивания

Критерии

Очень хорошо

Хорошо

Требуется помощь

Умею определять свойство для рационального способа решения;

 

 

 

Выполняю деление для положительных чисел

 

 

 

Выполняю деление для отрицательных чисел;

 

 

 

Выполняю деление для чисел с разными знаками.

 

 

 

 

       С целью повторения теоретического материала по данной теме, отработке практических навыков действий с рациональными числами предложите учащимся ответить на вопросы с помощью метода «Графический диктант». Цель применения метода: Развитие коммуникативных навыков, умения составлять вопросы, закрепление и повторение изученного. Проведите устное формативное оценивание, за правильный ответ –смайлик или фишку.

 Графический диктант:

1.      Число противоположное числу 9 это 1/9?   -

2.      Модуль числа -5 равен 5.                               +

3.      Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого больше.                                    –

4.      Сумма чисел -1 и 2 равна 3.    –

5.      Разность чисел -3 и -5 равна 2.   +

6.      Произведение чисел 3 и -7 равно -21.  +

7.      Разность чисел 6 и 18 равна -12.         +

8.      Числа а и б положительные, значит их произведение будет положительным.    +

9.      Числа а и б противоположные, значит их сумма равна отрицательному числу.    –

10.  Произведение отрицательных чисел всегда отрицательно.  –

Ключ: -+--++++--

Для закрепления темы деление рациональных чисел предложите учащимся индивидуальную работу. Раздайте каждому учащемуся задание: Приложение 1. Учащиеся выполняют самостоятельно, затем в паре проверяют ответы, проводят самоооценивание и взаимооценивание.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

а

-80

55

-2,4

  1

  -1

-0,1

-20

-6

в

-8

-5

2/5

-1/3

2/3

0,1

-5

30

10

-11

-6

-3

-3/2

-1

4

-1/5

 

Предложите учащимся самостоятельную работу на проверку усвоения цели обучения.

            На данном этапе у учащихся развивается такая ценность академическая честность Предложите учащимся работу по карточкам на деление рациональных чисел с помощью метода Сундучок знании. Подготовьте разноуровневые карточки, разрежьте их, и положите в отдельный файл. После выполнения заданий, учащиеся проводят взаимопроверку правильности выполнения заданий по образцу, выданному учителем.

                                                                                                                                           

 

Ответы:

1

-140

 

Работа в парах. Взаимное обучение. Метод Карусель

             Создайте пары с разным уровнем обучаемости. Предложить ученикам процесс взаимного обучения при решении практических задач: объяснять решение задачи своему напарнику при возникновении вопроса по той или иной задаче, т.е. ученики выполняют задания индивидуально, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы с напарником. Организуйте работу по методу Карусели. Каждая пара решает одно задание, затем по кругу проверяет решение других пар. Учащиеся проводят взаимооценивание.

На этом этапе у учащихся развивается уважение друг к другу и академическая честность.

Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.

Учащиеся проводят самооценивание своих решении, взаимооценивание работ других пар, затем проводят проверку по готовым ответам. Учитель наблюдает за работой учащихся, в случае необходимости оказывая им поддержку.

 

1) Выполните действия

 

2) Выполните действия

 

3) Решите уравнения:

 

Рефлексия. Беседа.

         Что нового узнали на уроке?

         – Какую цель мы ставили в начале урока?

         – Проанализируйте свою работу на уроке.

         - В чем было затруднение?

         -  Поблагодарите одноклассников, которые помогли получить результат урока.

 

Картинки по запросу рефлексия на уроке

 

Домашнее задание: №557 стр.129

Ресурсы:

1.П.Ершова. В.В.Голобородько. Математика. 6 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Москва. 2016 год

2. Алдамуратова Математика. 6 класс. Алматы. «Атамура». 2011 год.

3. Математика - 6» автор Н.Я.Виленкин, Жохов В.И, Чесноков А.С. и др., Москва «Мнемозина», 2010г.