8. Сравнение рациональных чисел. Вариант 1

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8. Сравнение рациональных чисел. Вариант 1.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана: 6.1В Рациональные числа и действия над ними

Школа:

 

 

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Сравнение рациональных чисел.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.2.8

сравнивать целые числа.

Цели урока

Учащиеся будут:

– знать понятие целого числа, отрицательного числа, рационального числа;

– уметь классифицировать числа;

– уметь изображать и сравнивать целые числа на координатной прямой;

сравнение чисел на координатной прямой по их расположению содержательно – интуитивная часть;

– сравнение с помощью понятия модуля числа – формализованная часть.

Критерии оценивания

Учащийся:

– умеет изображать целые числа на координатной прямой;

умеет сравнивать целые числа на координатной прямой по их расположению;

умеет сравнивать целые числас помощью понятия модуля числа.

Языковые цели

 

 

Учащиеся будут:

– описывать построение на координатной прямой точки, координата которой задана целым числом;

– формулировать правила сравнения целых чисел;

– комментировать вычисление длины отрезка на координатной прямой.

Предметная лексика и терминология:

– целое число;

– множество целых чисел;

– координатная прямая;

– координата точки;

– длина отрезка на координатной прямой

Серия полезных фраз для диалога/письма:

–большее (меньшее) число изображается на координатной прямой…;

– из двух отрицательных чисел больше то, …;

– запись А(-3) читаем: «Точка А с координатой минус три»;

– запись С(2,6) читаем: «Координата точки С равна две целых шесть десятых»;

– число (–12) больше числа (–21) так как оно располагается на …;

Привитие ценностей

Формирование и поддержание доверительных межличностных отношений, взаимного уважения, взаимной ответственности. Воспитание цельной и порядочной личности,

Межпредметные связи

Межпредметная интеграция осуществляется посредством решения задач практического содержания на нахождение  расстояния между точками.

Предварительныезнания

Модуль, координатная прямая, положительные и отрицательные числа, сложение и вычитание рациональных чисел, алгебраическая сумма.

Ход урока

Запланирован-ные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

Организационный момент:

1.      приветствие, проверка посещаемости;

2.      проверка домашнего задания;

3.      объявление плана работы на уроке.

 

2-7 мин

Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

Цель: проверка и коррекция  знаний, своевременная обратная связь.

Учитель проводит опрос учащихся на понимание целей, критериев оценивания предыдущего урока, предлагает учащимся оценить свои знания на данный момент по критериям оценивания.

Фронтальный опрос:

- Какую тему изучали на предыдущих уроках?

- Какую цель будем ставить перед собой?

 

Повторение (устно):

1.положительных и отрицательных чисел;

2. координатную прямую (определение координатной прямой);

3. противоположные числа, модуль числа.

 

Выполнение упражнений(индивидуально) в тетради (письменно).

Самопроверка по готовым ответам. Выводы учащихся. Наблюдение и комментарий учителя.

 

Рефлексия:

- Кто думает, что материал предыдущих уроков усвоил хорошо?

- Кто считает, что надо ещё поработать над этим материалом?

- Кто удовлетворён своими результатами?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды1-2

 

 

 

 

 

Приложение 1

Слайды 3, 5, 7

 

Слайды 4, 6, 8

 

Слайд 9

7-10 мин

Этап целеполагания:

Цель: совместное определение цели урока

Учитель использует презентацию для демонстрации новых целей обучения, обсуждает с учащимися критерии их достижения.

Знакома ли вам тема сегодняшнего урока?

Какие числа мы умеем сравнивать? (натуральные числа, десятичные и обыкновенные дроби)

Вызов: сравните числа:

1)       15 и 28;

2)       13,7 и 8,6;

3)       http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/588813/Image8852.gif и http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/588813/Image8853.gif;

4)       12,3 и 12,29;

5)       -8 и 6.

- Почему мы не можем сравнить последнюю пару чисел?

- Как называются эти числа?

- Все ли числа мы умеем сравнивать?

 

Сформулируйте цели и задачи урока.

 

 

 

 

 

Слайд10

 

 

Слайд 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 12-13

Середина урока

10-21 мин

Изучение нового материала.

Цель: формирование новых знаний на основе имеющихся.

Парная работа.

Фронтальная беседа по следующим вопросам:

1.Увеличиваются или уменьшаются числа на координатной прямой в направлении от нуля влево?

2.Используя координатную прямую, сравните числа. Поставьте вместо звездочки знак  так, чтобы получилось верное равенство.

( - 5)    (- 4);     ( - 4)    (- 3);      ( - 3)    (- 2);  

( - 2)    (- 1);      ( - 1)    0.

Проверка ответов.

Вчера температура воздуха была 2, а сегодня она понизилась и стала - 3. Сегодня было холоднее, чем вчера. Айман считает, что – 3 меньше числа 2.

- 3  2 

Считаете ли вы это правильно? Поясните свой ответ.

 

Вывод:Из двух точек на координатной прямой точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой.

 

На основании сделанных выводов, учитель предлагает учащимся выполнить задания.

 

По окончании работы учитель предлагает по итогам наблюдения сформулировать выводы, о сравнении рациональных чисел.

Учащиеся решают, исследуют, обсуждают задания, помогают друг другу, открывают новые для себя правила, делают выводы.

По окончанию работы, учитель предлагает учащимся записать выводы в тетрадь.

Выводы:

·         Из двух положительных чисел больше то, у которого модуль больше.

Пример: ;    4;     0,8 ;    16  15,9.

·         Любое положительное число больше нуля.

Пример:  0;    4;     0,8 ;    16  0.

·         Любое отрицательное число меньше нуля.

Пример: -  0;    - 4;     - 0,8 ;    - 16  0  2

·         Из двух отрицательных чисел больше то, у которого модуль меньше.

Пример:  - ;    - 4;     - 0,8 .

 

Запись а >𝟎означает, что число а - положительное.

Запись b <0 означает, что число а - отрицательное.

 

 

 

Слайды 14-15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 16

Слайд 17-18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Слайды 19-21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 22

 

 

 

21-23 мин

Физкультминутка. Мультяшный герой входит в класс и проводит физкультминутку, при этом не только говорит, что нужно делать, но и сам показывает все выполняемые упражнения.

https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

23-36 мин

Закрепление.

Цель: тренировка в применении новых знаний и в развитии умений.

Парная работа. На основании сделанных выводов, учитель предлагает учащимся выполнить задания в парах.

В ходе решения заданий учитель осуществляет своевременную обратную связь всем учащимся, наблюдая за их работой.

Взаимопроверка в парах.

 

Индивидуальная работа.

 

Критерии оценивания

Дескриптор

- умеют сравнивать целых чисел

- умеют сравнивать рациональных чисел

Правильно сравниваетположительное и отрицательное числа с нулем

Вернонаходит  модуль положительных и отрицательных чисел

Правильно сравнивает рациональные числа

Для дробных чисел равильно находит целые соседние числа

 

Проверка результатов.

Самооценивание. Шкала для самооценивания.

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 23

Конец урока

36-40 мин

Подведения итогов.  Рефлексия.

Цель: определение уровня достижения цели урока, целей обучения, выявление затруднений.

Подведение итогов урока.Групповая рефлексия.

1. Сформулируйте цель, которая стояла перед вами.

2. Определите, достигнута ли цель.

3. Перечислите средства и способы, которые вам помогли достичь цели.

4. Сформулируйте неразрешённые затруднения на уроке, если они есть.

Учащиеся в группах обсуждают ответы на поставленные вопросы и, один представитель группы озвучивает результаты.

Индивидуальная рефлексия

Цель обучения

Знаю

Получилось применить

сравнивать целые числа.

 

 

Учащиеся индивидуально заполняют карточки рефлексии и сдают учителю для анализа.

 

Задание на дом:

№375,378.

 

 

 

Слайд 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 25

 

 

 

 

Математика, 6 класс, Т.А. Алдамуратова

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Используется дифференциация при организации работы в парах. Пары формируются «сильный – средний». Более успешные учащиеся помогают другим. Учащиеся, у которых есть затруднения, имеют возможность задать вопросы и получить разъяснения.

На уроке проводится формативное оценивание в виде самооценивания, взаимооценивания

(по критериям оценивания, разработанными учащимися)  и индивидуальное оценивание учителем письменных работ.

Между двумя этапами групповой работы для учащихся проводится физкультминутка для усиления кровообращения и стимуляции мышц тела.

 


 

Скачано с www.znanio.ru