ГУ « Средняя общеобразовательная школа №5» отдела образования
акимата г. Костаная
ПЛАН-КОСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью) Искендирова Сания Кошпаевна
Предмет математика
Класс 5А, 5Б-1, 5Б-2, 5В
Дата 09.01.15
Источники Алматы «Атамура-2010»
Базовый учебник
Дополнительная литература
Сложение смешанных чисел
1. Цель урока: обеспечить в ходе урока закрепление алгоритма сложения смешанных чисел
Задачи:
Образовательные:
-ввести алгоритм сложения натурального числа и смешанного, правильной дроби и смешанного числа;
-сформировать умение выполнять сложение смешанных чисел.
Развивающие:
-развивать мыслительную деятельность учащихся,
-развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;
-развивать коммуникативную компетенцию учащихся;
-создать условия для проявления познавательной активности учащихся;
Воспитательные:
-воспитывать культуру умственного труда;
-воспитывать культуру коллективной работы;
-воспитывать информационную культуру.
2. Тип урока: комбинированный.
3. Формы работы с учащимися: фронтальная, групповая, парная.
4. Необходимое техническое оборудование.
5. Наглядные пособия, дидактические материалы, используемые на уроке.
6. Структура и ход урока.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя (например, иллюстрация, демонстрация и т. д.) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Организационный момент |
|
|
2 мин |
2 |
Проверка домашнего задания |
|
|
2 мин |
3 |
Повторение ранее изученного материала. |
|
Устный опрос |
7 мин |
4 |
Изучение нового материала.
|
|
Работа в тетрадях |
10 мин |
5 |
Физ.минутка |
|
|
2 мин |
6 |
Закрепление изученного материала. |
|
Работа у доски, задание для инклюзива |
17 мин |
7 |
Подведение итогов урока. |
|
|
3 мин |
8 |
Постановка домашнего задания. |
|
|
2 мин |
Ход урока
1. Организационный момент.
Ребята, вы сейчас сядете, когда услышите, что
я назову дробную часть смешанного числа
2. Проверка домашнего задания.
1) Информация консультантов.
2) Разобрать на доске задания, вызвавшие затруднения.
3. Повторение ранее изученного материала.
Блиц - опрос.
1) Смешанным числом называется число, содержащее ____________.
2) У числа :
3- _________,
- _____________.
3) Если дробь неправильная,то ее можно выразить ________________.
4) Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, нужно:
1. _____________
2. _____________
3. _____________
5) Смешанное число можно представить в виде _______________.
6) Чтобы смешанное число представить в виде неправильной дроби, нужно:
1. _____________
2. _____________
3. _____________
7) У числа : целая часть
__________________, дробная часть _________.
8) Если целая часть числа 3, а дробная , то это число можно записать
неправильной дробью _________-
9) Число можно записать в
виде суммы числа _________ и дроби _________.
4. Изучение нового материала.
1) Сложение натурального и смешанного числа. Пример .
2) Сложение правильной дроби и смешанного числа. Пример .
5. Физминутка
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Шаги на месте. Веселей
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперёд наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать -
Раз – два – три – четыре – пять.
А теперь пора учиться.
Да прилежно, не лениться
6. Закрепление изученного материала.
№645. Выполните сложение:
№646. Запишите натуральные числа: 1) 3; 2) 5; 3) 8 в виде суммы двух смешанных чисел, знаменатели которых равны 7.
№647. Выполните сложение:
7. Подведение итогов урока.
1) Как найти сумму натурального и смешенного чисел?
2) как найти сумму правильной дроби и смешанного числа?
3) Не выполняя сложения, объясните, почему вычисление выполнено
неверно
8. Постановка домашнего задания. №645(7-8) №646(4) №647(7-8)
№645. Выполните сложение:
№646. Запишите натуральные число 9 в виде суммы двух смешанных чисел, знаменатели которых равны 7.
№647. Выполните сложение:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.