«Экономические и практические задачи на уроках математики-важнейшее условие социализации для обучающихся с ОВЗ»
Орлянская О.П. учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, «старший учитель». 2021-2022 уч. год.
ГОУ «МАКЕЕВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №35»
Социальная адаптация, то есть приспособление к условиям социальной среды путём усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека.
Цели и задачи обучения математике в коррекционной школе VIII вида.
образовательные:
-формировать доступные обучающимся математические знания и умения
-прививать интерес к изучаемому материалу
-научить применять имеющиеся знания в новых и нестандартных ситуациях
-способствовать использованию математических знаний в практической деятельности
Формирование социально-значимых качеств личности обучающихся
коррекция высших психических функций
коррекция эмоционально-волевой сферы
развитие математической речи
навык коммуникативного поведения
практическая направленность
умение применять полученные знания на практике
Практическая направленность уроков математики
дать доступные знания, умения, навыки, которые будут применяться в жизненных ситуациях
учить распознавать в реальной окружающей жизни математические факты
учить применять математические знания в решении конкретных практических задач, которые будут встречаться в дальнейшей жизни после окончания школы
МЕЖПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ
письмо и развитие речи
история
основы социальной жизни
география
изобразительное искусство
профессионально-трудовое обучение
естествознание
Уроки математики с элементами экономики способствуют коррекции процесса формирования личности и недостатков познавательной деятельности, готовят учащихся и воспитанников к самостоятельной жизни, более адекватной оценке своего и чужого труда и социальных действий государства.
Вывод:
Систематическая, разнообразная, доступная и интересная работа, чёткое отрабатывание всех тем, имеющих возможность практической деятельности на уроке, закрепление навыков измерительных и вычислительных, позволяют школьникам с ОВЗ усвоить школьную программу и применять знания в практической деятельности и дальнейшей жизни.
Преподавание математики с элементами экономики обеспечит возможность продвижения обучающихся специальной школы в овладении элементарным экономическим понятием, теоретическими знаниями и умениями, помогут обучающимся с ОВЗ успешно адаптироваться на производстве, в коллективе, в повседневной жизни при современных экономических условиях.
Каждое учебное заведение, каждый педагог может двигаться своей тропинкой и со своей скоростью.
Важно идти к нашей общей цели. Эта цель – человек. Его развитие. Его счастье. Его совершенствование.
Доброго нам пути!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.