8 класс Рабочая программа по истории
Оценка 4.7

8 класс Рабочая программа по истории

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
история
8 кл
05.03.2018
8 класс Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории 8 класс. (базовый уровень к учебному пособию 6 класса. учебник А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России XIX век», 8-й класс, М, Просвещение, 2014 год; ) Содержит: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
8 ист.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ИСТОРИЯ»  8 класс (Федеральный компонент государственного  стандарта общего образования) БУП­2004 1 Пояснительная записка Рабочая программа  разработана на основе авторской программы; А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной  «История России»; авторской программы по Всеобщей истории ­ Годера Г.И. и Свенцицкой И.С.,  Агибаловой Е.В., Юдовской А.Я., Сороко­Цюпа О.С. Учебного плана ЧУОДО «Лицей­интернат «Подмосковный» на 2016­2017 у.г.; Данная программа является рабочей программой по предмету «История» в 8 классе базового уровня к учебному   комплексу:  Юдовская   А.Я.,   Ванюшкина   Л.М,   Новая   история.1800­1913;   учебник   для   8 класса общеобразовательных учреждений. М.; Просвещение, 2014. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. : Поурочные планы по учебнику Юдовской А.Я., Ванюшкиной Л.М.. – М.: «Просвещение», 2014; рабочая тетрадь к учебнику Юдовской А.Я., Ванюшкиной Л.М.­ М., Просвещение, 2014; История России: учебник А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России XIX век», 8­й класс, М, Просвещение, 2014 год; История России XIX век: 8 кл.: поурочные разработки: пособие для учителя / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.­ М.: Просвещение, 2014; рабочая тетрадь к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2010. Сроки реализации : 34 учебные недели.  Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Раздел 1. Требования к уровню подготовки учащихся Предметные результаты изучения истории учащимися включают:     овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и  человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического  анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных  источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и  культурных памятников своей страны и мира Учащиеся должны знать:  хронологию, работу с хронологией; 2  исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников,  результаты важнейших исторических событий;  Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду;  проводить поиск необходимой информации в одном источнике  Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их  участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе текста и  иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.  Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные,  существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение  важнейших исторических понятий;   Уметь:       указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших  событий отечественной и всеобщей истории; ­  работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том  числе материалы на электронных носителях;  использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание  необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников  культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и  всеобщей истории Метапредметные результаты          способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать  современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в  различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, Личностные результаты     осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов,  толерантность. Учащиеся должны владеть:  способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в  различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); ­  3  чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому  государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами. 2. Содержание учебного предмета « История Нового времени. 1800 ­ 1900». Вводный урок. От традиционного общества к обществу индустриальному. Черты традиционного общества. Основное содержание процесса модернизации. Эшелоны капиталистическогого  развития. Проблемы, порожденные модернизацией. Индустриальная   революция:   достижения   и   проблемы. Основные   технические   изобретения   и научные   открытия.   Успехи   машиностроения.   Переворот   в   средствах   транспорта.   Дорожное строительство.   Военная   техника.   Новые   источники   энергии.   Экономические   кризисы   как   одна   из причин перехода к монополистическому капитализму. Черты монополистического капитализма. Индустриальное   общество:   новые   проблемы   и   новые   ценности. Человек   в   изменившемся   мире: материальная культура  и повседневность  Изменения в  социальной  структуре  общества,  вызванные индустриальной революцией. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения. Наука: создание научной картины мира XIX в. В зеркале художественных исканий. Литература и искусство.   Причины   быстрого   развития   естественно­математических   наук.   Основные   научные открытия XIX – начала XX в., их значение. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. XIX в. в зеркале художественных изысканий. Основные художественные направления в живописи и музыке. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство. Причины появления   главных   идейнополитических   течений   XIX   в.   Характеристика   основных   положений либерализма,   консерватизма,   социализма.   История   развития   социалистической   мысли,   воззрения социалистов утопистов. Причины возникновения неолиберализма, неоконсерватизма, основные течения в социалистическом лагере. Основные понятия темы: Традиционное общество; индустриальное общество, модернизация; индустриализация; индустриальная революция;   демократизация;   обмирщение   сознания;   правовое   государство;   гражданское   общество. Индустриальная   революция,   монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат картель, трест, концерн. Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие,   эмиграция,   эмансипация.  Научная  картина   мира,   связь   науки   и   производства   Романтизм, реализм,   натурализм,   критический   реализм,   импрессионизм,   постимпрессионизм.   Либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический  социализ, марксизм, социал­ реформизм, анархизм. Строительство новой Европы (8 часов) Консульство и образование наполеоновской империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя и внешняя политика Наполеона в годы Консульства и Империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.  Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию, освобождение европейских государств, реставрация Бурбонов. Венский конгресс. Священный союз.   свободный   фабрично­заводской   капитализм, 4 Англия:   сложный   путь   к   величию   и   процветанию. Экономическое   развитие   Англии   в   XIX   в. Политическая борьба.  Парламентская реформа 1932., установление законодательного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – крупнейшая колониальная держава. Франция   Бурбонов   и   Орлеанов:   от   революции   1830г.   к   новому   политическому кризису. Экономическое развитие Франции в первой половине XIX в. Революция 1830 г. : причины и ход. Кризис Июльской монархии. Франция:   революция   1848г.   и   Вторая   империя. Причины   революции   1848.   Ход   Февральской революции. Основные мероприятия Временного правительства и Учредительного собрания, июльское восстание   рабочих   в   Париже   Установление   Второй   республики.   Внутренняя   и   внешняя   политика Наполеона III. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Экономическое и политическое развитие Германии и Италии в первой половине XIX в. Причины и  цели революции  1848г. в Германии и  Италии.  Ход революцию Пруссия  и Сардинское королевство – центры объединения Германии и Италии. Германия:   на   пути   к   единству.   «Нужна   ли   нам   единая   и   неделимая   Италия?» Объединение Германии. Объединение Италии. Два пути объединения. Война,   изменившая   карту   Европы.   Парижская   коммуна. Причины,   ход,   результаты   франко­ прусской   войны,   причины   поражения   Франции   в   этой   войне.   Сентябрьская   революция   1870   г., провозглашение   республики.   Окончание   войны.   Причины   восстания   18   марта   1871   г.   Внутренняя политика Парижской коммуны. Причины поражения и роль Парижской коммуны в истории. Основные понятия темы Империя,   коалиция,   консульство,   буржуазная   монархия,   Кодекс   Наполеона,   континентальная блокада.   Венский   конгресс,   Священный   союз,   система   европейского   равновесия.   Викторианская эпоха,   тред­юнионы,   Парламентская   монархия. Конституционно­монархический режим, Июльская монархия, бланкизм. Вторая республика, Вторая империя,   авторитарный   режим.   Юнкер,   радикал,   ландтаг,   карбонарий.   Канцлер,   путь   объединения «сверху»,   путь   объединения   «снизу».   Мобилизация,   оппозиция,   Парижская   коммуна,   реванш, реваншизм. Европа время реформ и колониальных захватов (5 часов). Германская империя в конце XIX – начале XX в. Борьба за место под солнцем.   Политическая устройство. Политика «нового курса» ­ социальные реформы. От «нового курса» к мировой политике. Подготовка к войне. Великобритания:   конец   Викторианской   эпохи. Экономическое   развитие   и   причины   замедления темпов   развития   промышленности   Великобритании   к   концу   XIX   в.   Колониальные   захваты Великобритании в конце XIX в. и создание Британской колониальной империи. Система двух партий и эпоха реформ. Франция:   Третья   республика. Особенности   экономического   развития   Франции   в   конце   XIX   в.   – начале   XX   в.   Особенности   политического   развития.   Эпоха   демократических   реформ.   Коррупция государственного аппарата. Внешняя политика Франции в конце XIX – начале XX в. Италия: время реформ и колониальных захватов. Особенности экономического развития Италии в конце   XIX   –   начале   XX  в.   Политическое   развитие   Италии.   «Эра   Джолитти».   Внешняя   политика Италии в конце XIX – начале XX в.. От   Австрийской   империи   к   Австро­Венгрии:   поиски   выхода   из   кризиса. Характеристика Австрийской империи в первой половине XIX в. Революции 1848г. в Австрии и Венгрии. Образование Австро­Венгрии, особенности политического строя страны. Политическое и экономическое  развитие  Австро­Венгрии. Внешняя политика Австро­Венгрии в конце XIX – начале XX в.. Основные понятия темы   имущественный   ценз,   чартизм,   хартия, 5 Милитаризация,   пангерманизм,   шовинизм,   антисемитизм,   Тройственный   союз.   Колониальный капитализм,   Антанта,   гомруль,   доминион.   Государственные   займы,   ростовщический   капитализм, Третья   республика,   радикал,   атташе,   коррупция.   Государственный   сектор   в   экономике,   «эра Джолитти». Национально­освободительное движение, двуединая монархия. Две Америки (2 часа). США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление   в   мировую   политику.   Характеристика   экономического   и   социально­политического развития США в первой половине XIX в. Отличия между Севером и Югом. Экономическое развитие США в конце XIX в. Внешняя политика США в конце XIX – начале ХХ в. Политическое развитие США  в конце XIX – начале ХХ в. Латинская   Америка   в    XIX   –   начале   XX   в.:   время   перемен. Ход   национально­освободительной борьбы   народов   Латинской   Америки   против   колониального   гнета   Испании.   Итоги   и   значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине XIX в. Особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в. Основные понятия темы Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война. Олигархия, резервация. Каудильизм, авторитарный режим. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости (5 часа) Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника». Черты традиционных обществ   Востока.   Причины   реформ   в   Японии   во   второй   половине   XIX   в.   «Открытие»   Японии. Реформы «эпохи Мэйдзи». Причины быстрой модернизации Японии. Особенности экономического развития Японии в XIX в. Внешняя политика японского государства во второй половине XIX в. Китай: сопротивление реформам.  «Открытие» Китая, «опиумные войны» Попытка модернизации Китая   империей   Цыси   и   императора   Гуансюем.   Причины   поражения   реформаторского   движения. Восстание тайпинов и ихэтуаней. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Разрушение традиционного общества в Индии. Великое восстание 1857г. Африка: континент в эпоху перемен.  Традиционное общество. Раздел Африки. Создание  ЮАС. Основные понятия темы Сегунат,   самурай,   контрибуция,   колония,   Мэйдзи.   «опиумные   войны»,   полуколония,   движение тайпинов и ихэтуаней. Сипаи, «свадеши», индийский Национальный Конгресс. Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. (1 час) Международные   отношения:   дипломатия   или   войны? Причины   усиления   международной напряженности   в   конце   XIX   в.   Шаги   к   войне.   Борьба   мировой   общественности   против распространения военной угрозы. Итоговое повторение (1ч). Итоги мирового развития в XIX веке – начале XX века. «История России. XIX век» Россия в первой половине XIX в.(20ч.) Российское   государство   на   рубеже   веков.   Территория.   Население.   Социально­экономическое   и политическое развитие. Внутренняя   политика   в   1801—1806   гг. Император   Александр   I   и   его   окружение.   «Негласный комитет». Начало преобразований. Создание министерств. Указ о «вольных хлебопашцах». Меры по развитию системы образования. Аграрная реформа в Прибалтике. 6 Внешняя   политика   в   1801—1812   гг. Международное   положение   России   в   начале   века.   Россия   в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Войны России   с   Турцией,   Ираном,   Швецией.   Расширение   российского   присутствия   на   Кавказе. Присоединение к России Финляндии и Бессарабии. Разрыв русско­французского союза. Реформаторская   деятельность   М.   М.   Сперанского.   Личность   реформатора   и   начало   его деятельности. Проект политической реформы: замыслы и результаты. Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка М. М. Сперанского: причины и последствия. Отечественная война 1812 г. Причины и начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Оставление Москвы и Тарутинский маневр. Патриотический подъем в русском обществе. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков. Герои войны. Причины победы России в войне. Заграничные   походы   русской   армии.   Внешняя   политика   России   в   1813 —1825   гг. Начало Заграничных походов, его цели. Смерть М. И. Кутузова. Завершение разгрома Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка. Внутренняя   политика   в   1815—1825 гг. Перемены   во   внутриполитическом   курсе   Александра   I. Польская   конституция.   «Уставная   грамота   Российской   империи»   Н.   Н.   Новосильцева.   Усиление политической реакции в начале 1820­х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I. Социально­экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. Экономический кризис 1812 —1815   гг.   Отмена   крепостного   права   в   Прибалтике.   Аграрный   проект   А.А.   Аракчеева.   Развитие промышленности и торговли. Общественное движение при Александре I. Зарождение организованного общественного движения. Первые тайные общества. Южное и Северное общества. Конституционные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Муравьева. Власть и тайные общества. Династический   кризис   1825   г.   Выступление   декабристов. Смерть   Александра   I   и   династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и причины его неудачи. Восстание Черниговского полка на Украине.   Следствие   и   суд   над   декабристами.   Историческое   значение   и   последствия   восстания декабристов. Внутренняя политика Николая I. Император Николай I. Укрепление государственного аппарата и социальной опоры самодержавия. Кодификация законодательства. Попытки решения крестьянского вопроса, реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселева. Русская православная церковь   и   государство.   Усиление   борьбы   с   революционными   настроениями,   основные   способы   и методы борьбы.  Социально­экономическое развитие в 1820­1850­е гг. Противоречия хозяйственного развития. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Первые железные дороги и пароходства. Помещичье и крестьянское хозяйства. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Торговля. Города. Итоги социально­экономического развития. Внешняя политика Николая I в 1826—1849 гг. Россия и революционное движение в Европе. Польский вопрос.   Русско­иранская   война   1826—1828   гг.   Русско­турецкая   война   1828—1829   гг.   Обострение русско­английских противоречий. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля. Россия и Центральная Азия. Общественное движение в годы правления Николая I. Особенности общественного движения 1830— 1850­х гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движение.   Западники   и   славянофилы   о   прошлом,   настоящем   и   будущем   России.   Революционное движение. Кружки 1820­1830­х гг. Петрашевцы. Теория «общинного социализма» А. И. Герцена. 7 Крымская   война   1853—1856   гг. Обострение   Восточного   вопроса.   Цели,   силы   и   планы   сторон. Начальный этап войны. Вступление в войну Англии и Франции. Оборона  Севастополя. П. С. Нахимов,  В. А. Корнилов, В. И. Истомин.  Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны. Образование и наука. Развитие образования, его сословный характер. Открытия русских ученых в биологии,   медицине,   геологии,   астрономии,   математике,   физике,   химии.   Внедрение   научных   и технических новшеств в производство. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Освоение Русской Америки. Дальневосточные экспедиции. Русское географическое общество. Художественная культура. Особенности и основные стили в художественной культуре (классицизм, сентиментализм,   романтизм,   реализм).   Национальные   корни   отечественной   культуры   и   западные влияния.   Золотой   век   русской   литературы:   писатели   и   их   произведения.   Театр.   Становление национальной музыкальной школы. Живопись: стили, жанры, художники. Архитектура: стили, зодчие и их произведения. Вклад российской культуры первой половины XIX в. в мировую культуру. Быт   и   обычаи.   Особенности   жилища,   одежды,   питания   разных   слоев   населения.   Досуг.   Семья   и семейные обряды.   Россия во второй половине XIX в.(21ч.) Начало царствования Александра II. Личность Александра II  и начало его правления. Предпосылки и   причины   отмены   крепостного   права.   Смягчение   политического   режима.   Радикалы,   либералы, консерваторы: планы и проекты переустройства России. Крестьянская   реформа   1861   г. Подготовка   крестьянской   реформы.   Великий   князь   Константин Николаевич и Я. И. Ростовцев. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права. Либеральные   реформы   1860—1870­х   гг. Земская   и   городская   реформы.   Создание   местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в сфере просвещения. Претворение реформ в жизнь. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве. «Диктатура сердца» М. Т. Лорис­Меликова и его проект реформ. Социально­экономическое   развитие   после   отмены   крепостного   права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово­кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества: формирование буржуазии, рост пролетариата. Общественное   движение:   либералы   и   консерваторы. Особенности   российского   либерализма середины 1850­х — начала 1860­х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы. Зарождение   революционного   народничества   и   его   идеология.   Причины   роста   революционного движения. Революционные народники конца 1850­х – начала 1860­х гг. Н. Г. Чернышевский. Первая «Земля   и   воля».   Теоретики   революционного   народничества:   М.   А.   Бакунин,   П.   Л.   Лавров,   П.   Н. Ткачев. Революционное   народничество   второй   половины   1860­х   –   начала   1880­х   гг.   Народнические организации второй половины 1860­х — начала 1870­х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», вторая «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная воля». Террор. Убийство Александра П. Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики России в 1860—1870­х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Русско­турецкая война 1877—1878 гг. Причины войны, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. Сан­Стефанский   мир   и   Берлинский   конгресс.   Причины   победы   России   в   войне.   Роль   России   в освобождении балканских народов от османского ига. 8 Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Меры по борьбе с «крамолой». Политика в области просвещения и печати. Укрепление положения дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III. Экономическое развитие в годы правления Александра III. Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н. X. Бунге. Экономическая политика И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. «Золотое десятилетие» русской промышленности. Состояние сельского хозяйства. Положение   основных   слоев   общества. Социальная   структура   пореформенного   общества. Крестьянская   община.   Усиление   процесса   расслоения   крестьянства.   Изменения   в   образе   жизни пореформенного крестьянства. Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринимательство. Социальный   облик   российской   буржуазии.   Меценатство   и   благотворительность.   Особенности российского пролетариата. Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Казачество. Общественное движение в 80—90­х гг. XIX в. Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном   движении.   Усиление   позиций   консерваторов.   Распространение   марксизма   в   России, зарождение российской социал­демократии. Внешняя   политика   Александра   III. Приоритеты   и   основные   направления   внешней   политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России. Просвещение и наука. Развитие образования: достижения и проблемы.  Успехи естественных, физико­ математических и прикладных наук. Важнейшие достижения российских ученых, их вклад в мировую науку и  технику.  Развитие  географических  знаний  и  гуманитарных  наук. С.  М. Соловьев  и  В. О. Ключевский. Литература и изобразительное искусство. Критический реализм в литературе. Живопись: академизм и реализм. Общественно­политическое значение деятельности передвижников. Скульптура. Архитектура,   музыка,   театр,   народное   творчество.   Основные   архитектурные   стили.   «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и   его   значение   в   развитии   культуры   и   общественной   жизни.   Художественные   промыслы,   их хозяйственное и культурное значение.  Быт:   новые   черты   в   жизни   города   и   деревни. Рост   населения.   Урбанизация.   Изменение   облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов» и окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.   Тематическое планирование « История Нового времени. 1800 ­ 1900». № Наименование разделов и тем Новая Европа. Индустриальное общество в конце XIX в I. I. III. Колониальные владения 9 Уроки контроля (в том числе) 1 Всего часов 14 7 4 Повторительно-обобщающий урок Годовая контрольная работа ИТОГО 1 26 1 2 «История России. XIX век» Наименование разделов и тем Введение. Россия в первой половине XIX века. Россия во второй половине XIX века. № I. II. Всего  часов Уроки  контроля 1 22 17 2 2  КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ « История Нового времени. 1800 ­ 1900». Название учебного занятия дата Пл. Фак т. Тема 1: Новая Европа (14 часов). Завершение промышленного переворота Становление индустриального общества Предмет: История Класс: 8 Учитель: Эмгенов С. Н. № по курсу № по теме 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1 2 3 4 6 7 Новые жители нового общества Взгляды людей на жизнь Наполеоновская империя Разгром империи Наполеона 10 п.1 п.2 п.3 повторить понятия п.9-10 п.11 п.9 Франция: 1815-49 гг Англия в сер Х1Х вв Объединение Германии Объединение Италии п. 14-15 продолжить таблицу до конца п.13 п.16 составить истор.хар-ку Бисмарка п.17 составить истор.хар-ку Кавура Франко-прусская война п.18 подгот.ответ по логической схеме Самостоятельная работа по теме «Новая Европа» п.5-8 Культура 1 пол 19 века. п.5-8 Тема 2: Индустриальное общество в конце XIX в (7 часов) Организованный капитализм Германия: борьба за место под солнцем п.1, ч.2, п.22 подготовить таблицу для работы Франция: 3-я республика Великобритания США: «организованный капитализм» п. 24-25 подготовить таблицы к проверке От Австрийской империи к Австро-Венгрии. Самостоятельная работа по теме «Индустриальное общество в конце XIX в» 8 9 10 11 12 13 14 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. 4. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. п.19 п.21 п.20 п.23 п.27 п.28 п.29 п.30 Тема 3. Основные колониальные владения (4 часа) Япония на пути модернизации. Китай: сопротивление реформам. Индия: разрушение традиционного общества Африканский континент. Обобщение ( 2ч) Повторение изученного по курсу Контрольная работа по курсу 11 № п/п I. Раздел дисциплины Введение. Россия в первой половине XIX века дата план. фак т «История России. XIX век» Тема занятий 1. Российская империя в начале XIX   века. 2. Внутренняя политика Александра I в  1801­1806 годах. 3. Внешняя политика в 1801­1812 годах. Войны против Франции, Швеции,  Турции, Ирана. 4. Попытки проведения реформ.   Деятельность М. М. Сперанского.  5. Отечественная война 1812 года:  основные сражения, полководцы,  герои, итоги войны. 6. Заграничный поход русской армии в  1812­1814 гг. Внешняя политика в  1813­1825 годах. Роль России в  европейской политике. 7. Урок обобщения и контроля по теме:  «Отечественная война 1812 года». 8. Изменение внутриполитического  курса Александра I в 1815­1825  годах. 9. Социально­экономическое развитие  после Отечественной войны 1812  года. 10. Общественное движение при  Александре I. 11. Искусство Александровской эпохи. 12. Династический кризис 1825 года.  Восстание декабристов ).(участники,  цели, главные события 13. Внутренняя политика Николая I.  Теория «официальной народности». 14. Социально­экономическое развитие в 20­50­е годы XIX века. Начало  промышленного переворота. 15. Внешняя политика Николая I в1826­ 1849 годах. 16. Общественное движение в 1830­1850­ е годы правления Николая 17. Повторительно­обобщающий урок по  теме: «Эпоха Николая I». 12 II. Россия во второй половине XIX века. 18. Крымская война 1853­1856 годов.  Оборона Севастополя. 19. Образование и наука 1­й половины   XIX века. 20. Русские первооткрыватели и  путешественники. 21. Художественная культура 1­й  половины  XIX века. 22. Быт и обычаи России в XIX веке. 23. Урок обобщения по теме: «Накануне  отмены крепостного права». 24. Крестьянская реформа 1861 года. 25. Либеральные реформы 60­70­х годов: местного самоуправления и судебная  реформа. 26.  Либеральные реформы 60­70­х  годов: военные реформы и реформы  просвещения.  27. Претворение реформ в жизнь. 28. Социально­экономическое развитие  после отмены крепостного права.  29. Общественное движение: либералы и  консерваторы. 30. Урок контроля по теме: «Реформы  60­70­х годов». 31. Зарождение революционного  народничества и его идеология. 32. Революционное народничество  второй половины 60 ­ начала 80­х  годов: организации, участники,  тактика. 33. Внешняя политика Александра II. 34. Русско­турецкая война 1877­1878 гг. 35. Убийство Александра II.  Контрреформы  1880­х гг. и  внутренняя политика Александра III. 36. Экономическое развитие в годы  правления Александра III. 37. Положение основных слоёв общества  во 2­й половине XIX века. 38. Общественное движение в 80­90­х гг. 39. Внешняя политика Александра III. 40. Культура России во 2­й половине  XIX века: просвещение и наука;  литература и изобразительное  искусство. Быт: новые черты в жизни  13 города и деревни. 14

8 класс Рабочая программа по истории

8 класс Рабочая программа по истории

8 класс Рабочая программа по истории

8 класс Рабочая программа по истории

8 класс Рабочая программа по истории

8 класс Рабочая программа по истории

8 класс Рабочая программа по истории

8 класс Рабочая программа по истории

8 класс Рабочая программа по истории

8 класс Рабочая программа по истории

8 класс Рабочая программа по истории

8 класс Рабочая программа по истории

8 класс Рабочая программа по истории

8 класс Рабочая программа по истории

8 класс Рабочая программа по истории

8 класс Рабочая программа по истории

8 класс Рабочая программа по истории

8 класс Рабочая программа по истории

8 класс Рабочая программа по истории

8 класс Рабочая программа по истории

8 класс Рабочая программа по истории

8 класс Рабочая программа по истории

8 класс Рабочая программа по истории

8 класс Рабочая программа по истории

8 класс Рабочая программа по истории

8 класс Рабочая программа по истории

8 класс Рабочая программа по истории

8 класс Рабочая программа по истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018