Рабочая программа по обществознанию 8 класс. (базовый уровень к учебному пособию Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 7 класса – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012 1 час в неделю, 34 учебных часа в год.) Содержит: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
8 общ.docx
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
8 класс
(Федеральный компонент государственного
стандарта общего образования)
БУП2004
1 Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений:
Обществознание. 5 – 9 классы. 3е изд.– М.: Просвещение, 2012г. Учебного плана ЧУОДО «Лицей
интернат «Подмосковный» на 20162017 г.;
Данная программа является рабочей программой по предмету «Обществознание» в 8 классе базового
уровня к учебному комплексу: Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 8 класса –
М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.Обществознание. 8 класс: поурочные планы по учебнику
А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой / авт.сост. Н.С.Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2012.
Сроки реализации : 34 учебные недели. Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Изучение обществознания в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
Раздел 1. Требования к уровню подготовки учащихся
развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе
восприятия социальной информации и определения собственной позиции, развитие
нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к
самоопределению и самореализации;
воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности
гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской
Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной
адаптации знаний: об обществе, основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых
обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде,
сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений,
механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в
основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области
социальных отношений, экономической и гражданско – общественной деятельности, межличностных
отношений,
отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий,
самостоятельной познавательной д
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать:
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
2 содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как
социальнодеятельное существо; основные социальные роли;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и
природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие
типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители
(СМИ, учебный текст и т.д.);
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских
обязанностей;
сознательного неприятия антиобщественного поведения.
2. Содержание программы 8 класс (34 ч)
Содержание основного (общего) образования на базовом уровне по обществознанию представляет
собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в
обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовнонравственная
сфера, право. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые
компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к
обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни
общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Тематическое планирование
№
Наименование разделов и тем
I. Общество и человек.
II. Экономическая сфера.
III. Социальная сфера
Контрольная работа
Резерв учителя для повторения и обобщения
материала
ИТОГО
Всего
часов
11
9
11
1
2
34
3 КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
дата
план
факт
Предмет: Обществознание
Класс: 8
Учитель: Эмгенов С.Н.
Раздел
дисциплины
№
п/
п
I.
Общество и
человек.
II. Экономическа
я сфера.
Тема занятий
1. Что такое «человек»?
2. Что такое «общество»?
3. Человек, природа,
общество.
4. Проблемы экологии.
5. Типология обществ.
6. Социальный прогресс и
развитие общества.
7. Личность человека и
социальная среда.
8. Потребности человека.
9. Социализация и
воспитание.
10. Общение.
11. Обобщение по теме:
«Общество и человек».
12. Что такое экономика.
13. Товар и деньги.
14. Спрос и предложение.
15. Рынок, цена,
конкуренция.
16. Предпринимательство.
17. Роль государства в
экономике.
18. Бюджет государства и
семьи.
19. Труд, работа, заработная
плата, безработица.
4 III. Социальная
сфера.
20. Обобщение по теме:
«Экономическая сфера».
21. Социальная структура
общества.
22. Социальное расслоение
(стратификация) общества.
23. Богатые люди в
обществе.
24. Бедные люди.
25. Нации и народности.
26. Межнациональные
отношения.
27. Конфликты в обществе.
28. Пути решения
социальных конфликтов.
29. Семья.
30. Человек и выбор
жизненного пути.
31. Обобщение по теме:
«Социальная сфера».
32. Повторительно-
обобщающий урок –
подготовка к контрольной
работе.
33. Итоговая контрольная
работа.
34. Резерв учителя.
5
8 класс Рабочая программа по обществознанию
8 класс Рабочая программа по обществознанию
8 класс Рабочая программа по обществознанию
8 класс Рабочая программа по обществознанию
8 класс Рабочая программа по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.