Рабочая программа по русскому языку 8 класс. (базовый уровень к учебному М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, М.: Просвещение, 2011г. 3 часа в неделю, 102 часов в год ) Содержит: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
8 ря.docx
Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
8 класс
основное общее образование
(Федеральный компонент государственного стандарта общего образования)
БУП2004 Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) для 8 класса составлена на
основе примерной программы по русскому языку для 59 классов под редакцией Т.А.
Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой,Н. М. Шанского, 13е издание, М.:
Просвещение, 2016.
Рабочая программа реализуется через УМК:
Учебник. «Русский зык» 8 класс для общеобразовательных организаций. Авторы:
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Н.В.Ладыженская, Л.Т.Григорян,
И.И.Кулибаба. 8е издание: М.: Просвещение, 2017
Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы отводится
3 часа в неделю, 102 часа в год. РАЗДЕЛ 1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного
языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация
речевого общения;
основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально
делового стилей, языка художественной литературы;
особенности основных жанров научного, публицистического, официальноделового
стилей и разговорной речи;
признаки текста и его функциональносмысловых типов (повествования, описания,
рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические,
грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
различать разговорную речь, научный, публицистический, официальноделовой стили,
язык художественной литературы;
определять тему, основную мысль текста, функциональносмысловой тип и стиль
речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
объяснять с помощью словаря значение слов с национальнокультурным
компонентом;
аудирование и чтение
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему
текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее,
ознакомительное, просмотровое);
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой
информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной
литературой;
говорение и письмо
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение,
конспект);
создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат,
выступление, письмо, расписка, заявление);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой,
целями, сферой и ситуацией общения;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и
диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование
межличностных отношений);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать
нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие
теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей
действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические,
грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать
паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её
правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;
совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих
способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку,
сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально
культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических
средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной
речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным
предметам и продолжения образования.
К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и
навыками:
производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных
и
односоставных предложений, предложений с прямой речью;
составлять простые двусоставные и односоставные
предложения, осложненные
однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями),
обращениями;
с содержанием и стилем речи;
изученного материала.
пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии
соблюдать нормы литературного языка в пределах
По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые
необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и
расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки
препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных
второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной
речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях.
Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать, их
выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать
повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать
сочиненияописания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности,
памятника культуры или истории), сочинениярассуждения на моральноэтические темы.
Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и
стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время
выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблема.
Функции русского языка в современном мире.
РАЗДЕЛ II. Содержание тем учебного курса
Повторение пройденного в 5 7 классах.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
I
II
I
II
III
IV
Основные единицы синтаксиса. Текст и предложение как единица синтаксиса.
Повторение пройденного материала о словосочетании в 5 классе. Связь слов в
словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по
морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные)
Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и
управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению
словосочетания.
Простое предложение.
Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая
(предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении.
Интонация простого предложения. Логическое ударение.
Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное
слово в предложении, выразительно читать предложения.
Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его
языковые особенности.
Двусоставные предложения:
Главные члены предложения. I
II
Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения
подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное
сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая
роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей
связкой; согласовывать глаголсказуемое с подлежащим, выраженным
словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами
выражения подлежащего и сказуемого.
III
Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Второстепенные члены предложения .
I
II
I
II
Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и
косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение
как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды
обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия,
условия, уступительное).Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как
синонимы. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории
своего края.
Односоставные предложения.
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным
членом сказуемым (определенноличные, неопределенноличные, безличные) и
подлежащим (назывные)Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их
текстообразующая роль
Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как
синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными
предложениями для обозначения времени и места
III
Рассказ на свободную тему.
IV. Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном
предложении.
Простое осложненное предложение. Понятие об осложненном предложении.
Однородные члены предложения. Повторение изученного материала об
однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные
союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией.
Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения.
Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие
слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в
предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.
I
Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими
словами при однородных членах. II
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного
характера).
Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении. Обособленные
определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства.
Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки
препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их
текстообразующая роль.
I
II
I
II
I
III
IV
Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и
уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными
членами и их синтаксические синонимы.
Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые
особенности.
Слова, грамматически не связанные с членами предложения.
Обращения, вводные и вставные конструкции. Повторение изученного материала об
обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при
обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции.
Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах
и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями,
вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение
пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные
слова как средство связи предложений и частей текста.
Публичное выступление на общественно значимую тему.
Чужая речь. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы
передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и
выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические
синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь
косвенной.
Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного
текста.
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Наименование разделов и тем
Введение. Функции русского языка
в современном мире.
Повторение пройденного в 57
классах.
Синтаксис и пунктуация. Культура
речи. Словосочетание.
Простое предложение.
Простые двусоставные
предложения. Главные члены
предложения.
Второстепенные члены
предложения.
Простые односоставные
предложения. Неполные
предложения.
Однородные члены предложения.
Обособленные члены
предложения.
Обращения, вводные слова и
междометия.
Прямая и косвенная речь.
Повторение и систематизация
пройденного в 8 классе.
Итого
Всего
часов
1
8
5
3
7
8
11
14
19
12
7
7
102
Уроки
контроля
Уроки
развития
речи.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
2
1
1
1
1
2
2
2
2
1
2
7
Раздел III. КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Раздел
дисциплины
Тема занятий
Дата Факт.
1
2
Введение.
Повторение пройденного
в 57 классах.
(6+2)
1. Функции русского языка в
современном мире.
2. Повторение пройденного в 57
классах. Пунктуация и орфография. Знаки препинания: завершения,
разделения, выделения.
3.Повторение пройденного в 57
классах. Знаки препинания в
сложном предложении.
4 .Повторение пройденного в 57
классах. Буквы н и нн в суффиксах
прилагательных, причастий,
наречий.
5. Повторение пройденного в 57
классах. Буквы н и нн в суффиксах
прилагательных, причастий,
наречий.
6.Р. Изложение с грамматическим
заданием по тексту А.Аверченко.
7.Р. Изложение с грамматическим
заданием по тексту А.Аверченко.
8.Слитное и раздельное написание
не с разными частями речи.
9. К/диктант по теме «Повторение
пройденного в 57 классах».
10. Основные единицы синтаксиса.
11. Текст как единица синтаксиса.
12. Предложение как единица
синтаксиса.
13. Словосочетание как единица
синтаксиса.
14. Синтаксические связи слов в
словосочетаниях. Синтаксический
разбор словосочетаний.
15. Грамматическая основа
предложения.
16. Порядок слов в предложении.
17. Описание памятника культуры.
3
Синтаксис. Пунктуация.
Культура речи.
Словосочетание.
(4+1)
4
Простое предложение.
(2+1) 5 Простые двусоставные
предложения. Главные
члены предложения.
(6+1)
18. Подлежащее. Сказуемое.
19. Простое глагольное сказуемое.
20. Р.р. Сочинение на тему «Чудный
собор».
21.Составное глагольное сказуемое.
22. Составное именное сказуемое.
23. Тире между подлежащим и
сказуемым.
24. Контрольный диктант по теме
«Главные члены предложения»
6
Второстепенные члены
предложения.
(7+1)
25. Роль второстепенных членов в
предложении. Дополнение.
26. Определение.
27. Приложение как разновидность
определения; знаки препинания при
приложении.
28. Обстоятельства. Виды
обстоятельств.
29. Синтаксический разбор
двусоставного предложения .
30. Р.Р. Характеристика человека.
31. Повторение. Подготовка к
контрольному диктанту.
32. Контрольный диктант по теме
«Второстепенные члены
предложения».
33. Главный член односоставного
предложения.
34.Назывные предложения.
35. Определённо личные
предложения.
36. Неопределённо личные
предложения.
37. Р.р.Инструкция.
38.Безличные предложения.
7
Простые односоставные
предложения. Неполные
предложения.
(9+2) 8
Простое осложнённое
предложение.
Однородные члены
предложения
(12+2)
39. Р.р. Рассуждение.
40. Понятие о неполном
41. Синтаксический разбор
односоставного предложения.
42. Урок практикум. Обобщение и
систематизация материала по
односоставным и неполным
предложениям. Подготовка к
контрольному диктанту.
43. Контрольный диктант по теме
«Простое односоставное
предложение»
44.Понятие об осложнённом
предложении.
45.Понятие об однородных членах
предложения.
46.Однородные члены, связанные
только перечислительной
интонацией, и пунктуация при них.
47. Р.р. изложение по тексту упр.
242.
48. Р.р. изложение по тексту упр.
242.
49. Однородные и неоднородные
определения.
50. Однородные члены, связанные
сочинительными союзами, и
пунктуация при них.
51. Однородные члены, связанные
сочинительными союзами, и
пунктуация при них.
52. Обобщающие слова при
однородных членах предложения и
знаки препинания при них.
53. Обобщающие слова при
однородных членах предложения и
знаки препинания при них. 9
Обособленные члены
предложения
(17+2)
54. Синтаксический разбор
предложения с однородными
членами.
55.Пунктуационный разбор
предложения с однородными
членами.
56.Повторение по теме
«Однородные члены предложения».
57.. К/диктант по теме
«Однородные члены предложения».
58. Понятие об обособлении.
60. Обособленные определения.
Выделительные знаки препинария
при них.
61. Урокзачёт по теме
«Обособленные определения»
62. Р.р. Рассуждение на
дискуссионную тему.
63. Р.р. Рассуждение на
дискуссионную тему.
64. Обособленные приложения.
Выделительные знаки препинания
при них.
65. Обособленные приложения.
Выделительные знаки препинания
при них.
66.Урок зачёт по теме
«Обособленные приложения»..
67. Обособленные обстоятельства.
Выделительные знаки препинания
при них.
68. Обособленные обстоятельства.
Выделительные знаки препинания
при них.
69. Урок зачёт по теме
«Обособленные обстоятельства».
70. Обособленные уточняющие
члены предложения.
Выделительные знаки препинания
при них. 10 Слова , грамматически
не связанные с членами
предложения.
Обращения, вводные
слова и междометия
(10+2)
71. Обособленные уточняющие
члены предложения.
Выделительные знаки препинания
при них.
72. Урокзачёт по теме
«Обособленные уточняющие члены
предложения».
73. Синтаксический разбор
предложения с обособленными
членами.
74. Пунктуационный разбор
предложения с обособленными
членами.
75.Повторение по теме
«Обособленные члены
предложения». Подготовка к
контрольному диктанту.
76. Контрольный диктант по теме
«Обособленные члены
предложения».
77 .Назначение обращения.
Распространённые обращения.
Выделительные знаки препинания
при обращении.
78. Употребление обращений.
79. Р.р. Составление делового
письма.
80. Вводные конструкции. Группы
вводных слов и вводных сочетаний
слов по значению.
81.Выделительные знаки препинания
при вводных словах, вводных
сочетаниях слов и вводных
предложениях.
82.Выделительные знаки препинания
при вводных словах, вводных
сочетаниях слов и вводных
предложениях.
83. Вставные слова, словосочетания
и предложения.
84. Р.р. Публичное выступление на
общественно значимую тему.
85. Междометия в предложении. 11 Чужая речь.
(6+1)
12 Повторение и
систематизация
пройденного в 8 классе
(5+2)
86. Синтаксический и
пунктуационный разбор
предложений со словами,
словосочетаниями и
предложениями, грамматически не
связанными с членами
предложения..
87. Повторение по теме «Слова,
грамматически не связанные с
членами предложения». Подготовка
к контрольному диктанту.
88. Контрольный диктант.
89. Понятие о чужой речи. Прямая и
косвенная речь. Косвенная речь.
90. Прямая речь.
91.Диалог.
92. Р.р. Рассказ.
93. Цитата.
94. Синтаксический и
пунктуационный разбор
предложений с прямой речью.
Повторение материала по теме
«Чужая речь».
95. Контрольный диктант по теме
«Чужая речь».
96. Синтаксис и морфология.
97. Синтаксис и пунктуация.
99. Р.р. Изложение по тексту
упражнения 443.
98. Р.р. Изложение по тексту
упражнения 443.
100. Синтаксис и культура речи.
101.Итоговый контрольный диктант. 102. Анализ контрольного
диктанта.
8 класс Рабочая программа по русскому языку
8 класс Рабочая программа по русскому языку
8 класс Рабочая программа по русскому языку
8 класс Рабочая программа по русскому языку
8 класс Рабочая программа по русскому языку
8 класс Рабочая программа по русскому языку
8 класс Рабочая программа по русскому языку
8 класс Рабочая программа по русскому языку
8 класс Рабочая программа по русскому языку
8 класс Рабочая программа по русскому языку
8 класс Рабочая программа по русскому языку
8 класс Рабочая программа по русскому языку
8 класс Рабочая программа по русскому языку
8 класс Рабочая программа по русскому языку
8 класс Рабочая программа по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.