Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9-2-2.docx

Раздел долгосрочного плана:

Раздел Раздел 9.2А - Динамика: деформация, силы и закон движения Ньютона

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

 

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цель профессионального развития учителя

Развитие дифференцированного обучения через объяснение темы электрический заряд

 

Тема урока

Законы Ньютона

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.2.2 - применять законы Ньютона при решении задач по динамике

 

 

Цели урока

Объяснить понятие массы как меры инертности тела;

Знать и понимать формулировки законов Ньютона;

Уметь анализировать зависимости в виде y=kx+b;

Применять законы Ньютона при решении задач по динамике

Критерии оценивания

Знание

Понимание

Применение

Навыки высокого порядка

·         Характеризует массу как меру  инертности тела

·         Сравнивает взаимодействие тел различной массы и изменением скорости

·         Знает в каком случае тело находится в покое, а в каком состоянии находится в движении

·         Объясняет причины изменения скорости тел.

·         Знают и понимают формулировки законов Ньютона;

·         Умеют анализировать зависимости в виде y=kx+b;

·         Применяют законы Ньютона при решении задач по динамике

Языковые цели

 

Цель обучения по предмету:

Учащиеся могут:  объяснять деформацию пружины, используя термины: масса груза, абсолютная и относительная деформация, предел прочности и коэффициент жесткости;

Языковая цель обучения:

Учащиеся могут:

в группах обсуждать различные комбинации в соединениях пружин различной жесткости

Предметная лексика и терминология

Қазақша

Русский

English

күш

Сила

force

деформация

деформация

Strength

Гук заңы

закон Гука

Hooke'slaw

пропорционалды

пропорциональность

proportionality

серіппеніңқатаңдығы

жесткость пружины

springstiffness

созылу

растяжение

tension,

серіппелікшегі

предел упругости

elasticlimit

Серия полезных фраз для диалога/письма

Пружина имеет …………….

Я знаю это, потому что ……………

Пружина с наибольшим …….. является

Привитие ценностей

 

 

Комуникабельность

Необходимость совместной работы и планирования деятельности  в командной работе обеспечивают  дружелюбные отношения учащихся и их комуникабельные качества для работы в колаборативной среде обучения:  развитие умений социально, культурно, этично и приемлимо взаимодействовать с другими учащимися в командной работе. Привить в учащихся умение  работать самостоятельно ,в парах  и в группе; уважению мнения товарища; умения самостоятельного поиска источников знания.

Общенациональная идея «Мәңгілік ел»

Формирование интереса детей к академическим знаниям, обучению на протяжении всей жизни для блага родины.  Элементы урока    также направленны на самообучение, самообразование, развитие критического мышления у учащихся и реализации трехьязычной политики в образовании.

Нравственный эффект урока предполагает: формирование чувства ответственности за свое обучение; уважительное отношение к окружающим; развитие умений и навыков воспринимать и использовать информацию из различных источников в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности;привить в учащихся бережное отношение к имуществам школы; формировать умения и навыки планирования собственной деятельности и уметь  контролировать  собственную деятельность.

Межпредметные связи

математика

Навыки использования ИКТ

ИКТ могут быть использованы  на различных этапах урока для того чтобы наглядно показать презентации и рисунки по теме, видеоматериал и проведение  по ним диалоговую беседу или «мозговой» штурм.

Предварительные знания

 

Учащиеся ознакомлены с инерциальной и неинерциальной системой отсчёта; законами Ньютона (1,2,3)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

Начало урока

0-20мин.

 

 

 

 

 

20-30

 

 

 

 

1.Организационный момент создание позитивного психологического настроя на работу.

Вопросы для учащихся

1.Могут ли тела двигаться «сами по себе»?

2.Что такое инерциальные системы отсчёта?

3.Приведите примеры «движения тела по инерции».

4.Сформулируйте второй закон Ньютона.

5. Приведите примеры «каждая сила имеет противодействующую силу »

Объяснение учителя

(T) Учитель может привести примеры использования законов Ньютона, начиная с простых и включая примеры, в которых на тело действует сразу несколько сил.

Сила F в уравнении является результирующей силой, действующей на предмет, если на него действует более, чем одна сила. Примеры на этом этапе не должны рассматривать силы под различными углами, а только их обратное и прямое действие в одном направлении.

Учащиеся должны решать задачи с применением уравнения F=ma, понимая, что ускорение и равнодействующая сила направлены в одну сторону.

Индивидуальная работа

(I f) Учащиеся должны работать на примерах, чтобы убедиться, что они могут правильно изменить формулы и понять все термины и единицы измерения в уравнении.

№1  Заполните таблицу, где aускорение, которое приобретает тело массой m под действием силы F.

а

?

?

0,4 м/с2

2 км/с2

0,1 м/с2

5 м/с2

m

8кг

200кг

10г

?

?

F

6мН

?

?

20Н

1кН

 

№2 Сила 60Н сообщает телу ускорение 0,8м/с2. Какая сила сообщит этому телу ускорение 2м/с2?

№3 Тело массой 4кг под дейтвием некоторой силы прибрело ускорение 2м/с2. Какое  ускорение приобретает тело массой 10 кг под действием такой же силы?

№4  Грузовой автомобиль массой 4т начал движение с ускорением 0,3м/с2. Какова масса груза, принятого автомобилем, если при той же силе тяги он трогается с места с ускорением 0,2м/с2?

№5 С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолёт массой 60т, если сила тяги двигателей 90кН?

№6  Масса легкового автомобиля равна 2т, а грузового 8т. Сравнить ускорения автомобилей, если сила тяги грузового автомобиля в 2 раза больше, чем легкового.

№7 На реактивный самолёт действуют в вертикальном направлении сила тяжести 550кН и подъёмная сила 555кН, а в горизонтальном направлении сила тяги 162кН и сила сопротивления воздуха 150кН. Найдите модуль и направление равнодействующей силы.

№8 Может ли равнодействующая двух сил 10 и 14Н, приложенных к одной точке, быть равной 2,4,10,24,30Н?

 

 

Середина урока

Разноуровневые задания:

Вариант № 1

1) На столе лежит брусок. Какие силы действуют на него? Почему брусок покоится? Изобразите силы графически.

2)На полу вагона лежит мяч. Поезд трогается, мяч катится при этом по полу вагона. Укажите тело отсчёта, относительно которого верен закон инерции, и тело отсчёта, относительно которого этот закон не выполняется.

3)Система отсчёта жёстко связана с лифтом. В каких из приведённых ниже случаях систему отсчёта можно считать инерциальной, если лифт:

а) свободно падает;

б) движется равномерно вверх;

в) движется ускоренно вверх;

г) движется замедленно вверх;

д) движется равномерно вниз.

Ответ пояснить.

4)Определите силу, под действием которой тело массой 500 г движется с ускорением 2 .

5)Снаряд массой 15 кг при выстреле приобретает скорость 600 Найдите среднюю силу, с которой пороховые газы давят на снаряд, если длина ствола орудия 1,8 м. Движение снаряда в стволе считайте равноускоренным.

а) Может ли равнодействующая трёх равных по модулю сил, приложен-ных в одной точке, быть равной нулю?

б) Покоящееся тело массой 400 г под действием силы 8 Н приобрело скорость 36  Найти путь, который прошло тело.

6)Два мальчика растягивают динамометр. Каждый прилагает силу 80 Н. Что покажет динамометр?

7)Можно ли плыть на парусной лодке, направляя на паруса поток воздуха от мощного вентилятора, находящегося на лодке? Что случится, если дуть мимо паруса?

телегу. По третьему закону Ньютона сила, с которой лошадь тянет телегу, равна силе, с которой телега тянет лошадь. Почемужевсё-такителегадвижетсязалошадью?

 

 

Конец урока

 

1.Даёт понятие терминам «инерция» и «сила», «равнодействующая сила», «противодействующая сила».

2.Делает выводы по работе

Рефлексия

      Мне понравилось

      Мне не понравилось

      Предложение:

      Я помог в решении задач

      Мне помогли  в решении задач

      Вместе решили

      Сам решил

 

 

Домашнее задание:

 

Учебник «Физика и астрономия»/Б.М.Дюсенбаев,А.А.Медетбекова,Г.З.Байжасарова/

§12 Упражнение10

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Дифференциация при решении задач и

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Оценивание индивидуальной, групповой и парной работ

Здоровье и соблюдение техники безопасности
Советы по безопасности использования
Внимание!.

Все учащиеся:знают, что масса является мерой инертности тел

Многие учащиеся : знают и объясняют законы Ньютона

Некоторые учащиеся:Знают понятие инерциальной и неинерциальной системы отсчёта

Усное обсуждение (вопрос-ответ)

Взаимооценивание групповой работы по критериям достижения успеха.

.

 

s = советы по технике безопасности

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели бучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Дифференциация  на уроке заключалась в постановке проблемных  и  открытых вопросов на которые могли ответить сильные учащиеся также  по целям обучения в  проблемных ситуациях, где  вопросы были адресованы учащимся фокуса А, В, С соответственно.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1.

 

2.

 

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1.

 

2.

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 


 

Скачано с www.znanio.ru