9 кл план

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9 кл план.docx

 

Краткосрочный учебный план

Раздел долгосрочного плана: 9.1B            Кинематика

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Прямолинейное равнопеременное движение. Ускорение.

Скорость и перемещение при прямолинейном равнопеременном движении.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

- Знать уравнения координаты, перемещения и скорости при равнопеременном и прямолинейном движении;

- Уметь анализировать зависимости в виде y=kx+b (V = V0 + at);

-Уметь проверять физические уравнения, используя основные единицы измерения СИ.

 

Цели урока

Учащиеся будут:

-рассчитывать ускорение при равнопеременном движении;

-строить графики зависимости скорости и координаты от времени при равнопеременном движении;

- Находить проекции векторов на координатные оси;

- Определять модуль вектора скорости при равноускоренном движении.

-Уметь анализировать графики равноускоренного движения и записывать по ним уравнения координаты, перемещения и скорости при равнопеременном и прямолинейном движении.

Критерии успеха

·         Выбирает тело отсчёта и соблюдает масштаб

·         Грамотно проводит измерения

·         Находит графически функциональную зависимость между величинами:

 перемещение- время

 абсолютная скорость- время

 скорость- время

·         анализирует уже имеющиеся графики и выражает функциональную зависимость междувеличинами

·         строит графики функциональной зависимости этих величин

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

Объяснять, что называется ускорением, объяснять, когда тело движется с положительным, а когда с отрицательным ускорением.

 Специальная предметная лексика и терминология:

Скорость, координата, ускорение, начальная координата, график, проекция скорости на координатные оси,модуль вектора.

Полезное(-ые) устойчивое(-ые) выражение(-я)

 для диалогов(письма)

Что называется….?

Какова величина ……?

Каково направление …..?

Как вы считаете, почему проекция вектора скорости является положительной(отрицательной)?

Привитие ценностей

 

 

Развивать самостоятельность при работе, для того, чтобы выработать необходимые навыки для обучения на протяжении всей жизни. Учащиеся должны внимательно слушать друг друга и при необходимости корректно высказывать свои мысли.

Межпредметные связи

Межпредметная связь на уроке реализуется при помощи взаимосвязи с математикой (тема «графики линейной функции» в математике) через построение графиков по уравнению и написанию уравнений при анализе графиков.

При построении графика зависимости координаты и перемещения от времени при равноускоренном движении необходимо вспомнить график квадратичной функции – параболу.

Навыки использования ИКТ

В ходе проведения данного урока учащиеся улучшат навыки работы с измерительными приборами и анализом их данных при помощи компьютера.

Предварительные знания

 

Учащиеся из курса физики 7 класса знают о понятии равнопеременного движения, ускорении, скорости. Из материала прошлых уроков учащиеся поняли, что скорость может иметь положительное и отрицательное значение в зависимости от направления.

 

ПЛАН

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

Начало

 

0-8

Для постановки целей урока можно провести два эксперимента и обсудить их особенности.

 

Эксперимент 1

Взять в руки мяч и разжать пальцы. Как изменяется скорость? (При падении мяча скорость его быстро нарастает.)

 

Эксперимент 2

Приведем в движение легкую тележку, непродолжительным толчком. Как из­менится скорость? (Скорость тележки, движущейся по столу, уменьшается с те­чением времени до полной остановки.)

 

Можно задать учащимся следующие вопросы:

- Как изменяется скорость движения мяча и тележки в каждом конкретном случае?

- Как называется такое движение?

- Какая величина характеризует изменение скорости?

- Чем отличается значение ускорения в этих двух случаях?

- Как рассчитать ускорение и какое определение вы дали бы этой величине?

 

 

Мяч, тележка

Середина

 

8- 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16-20

 

 

 

 

 

 

 

20-35

 

 

Учащиеся раскрыли своими ответами на вопросы самые важные понятия урока. Затем им предлагается самостоятельно предложить и обосновать соостветствие примеров, графиков и схематических рисунков равномерного, равноускоренного движения. Большинство учащихся чаще всего хорошо справляются с подобными заданиями.

Вывести формулу ускорения можно совместно с учениками по предложенному ими определению, а формулу перемещения при равноускоренном движении можно из графика, находя площадь фигуры под графиком. Из этой формулы достаточно легко и просто выводятся две остальные формулы для перемещения при равноускоренном движении. 

Решение расчетных задач.

1 этап – тренировка вывода искомых величин из формул(в парах).

2 этап – работа над задачами, в которых требуется производить расчеты одновременно по нескольким формулам (индивидуально).

3 этап – работа над задачей, требующей применение полученных знаний в непривычной и нестандартной задаче (индивидуально).

 

 

 

Задания формативного оценивания

 

Презентация

 

Анимация «Относительность движения, траектория»

 

 

Задачи на карточках

 

 

 

 

Конец

 

35-40

 

 Обсудить затруднения и различия в полученных результатах (если есть).

 

 

 

 

Начало (2 урок)

 

0-10мин

 

Получение графика равноускоренного движения при помощи электронных датчиков.

Проводится сравнение графиков ускорения, скорости и перемещения при равномерном и равноускоренном движении.

 

Измерительный модуль Spark

 

 

 

Середина

 

11-25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26-35

 

 

 

Работа  с графиками.

На этапе отработки материала учащиеся показывают, что происходит при движении, представленном на графиках, показывая  это движение на начерченной на полу координатной оси. Обязательно учитывается значение ускорения(положительного и отрицательного), и показывается равноускоренное и равнозамедленное движения.

Работа с уравнениями движения.

По предложенным графикам движения предлагается определить значение ускорения, написать уравнение движения, и построить график зависимости координаты от времени.

 

 

 

Презентация- слайды с вопросами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с заданиями

 

Конец

 

35-40

 

Домашнее задание :задания на карточках

 

Дополнительная информация

Дифференциация – как вы планируете оказать дополнительную поддержку? Какие задания вы планируете дать наиболее способным учащимся?

Оценка -  как вы планируете проверить знания учащихся?

Межучебные связи

Проверка соблюдения правил охраны здоровья и безопасности

ИКТ связи

Связи значений

Все учащиеся будут:

Знать, как отличаются понятия траектория, путь, перемещение.  Умеют находить векторную и скалярную скорость.

Большинство учащихся будут:

По графикам записывать уравнения движения по уравнениям движения строить графики.

Некоторые учащиеся будут:

Связывать полученные знания с реальными жизненными.

(1) Обсуждение демонстраций в начале урока

(2) Групповая работа по нахождению суммы и разности векторов.

(4)Решение задач.

(5) Групповое и индивидуальное решение задач на логику.

(6)Опрос  усвоенных материалов урока, таких как скалярные и векторные, действия над векторами .

В процессе обработки результатов интерактивных опытов учащимися развивается критическое и логическое мышление. При обсуждении результатов работы в группах и коллективной, развивается уважение к чужому мнению, умение выражать свои мысли и общаться должным образом со сверстниками и одноклассниками. Соблюдение инструкций по технике безопасности в кабинете демонстрирует ответственность и уважение к жизни и здоровью других.

Рефлексия

Реалистичны ли задачи урока/учебные задачи?

Что вы выучили сегодня? Какова была учебная атмосфера? Удачно ли была подготовлена мной учебная дифференциация?  Соблюдал ли я время? Какие изменения внесены в план и почему?

Место, оставленное ниже, используйте для комментариев по проведенному уроку. Ответьте на наиболее важные вопросы,  приведенные в графе слева.

 

Итоговая оценка

 

Какие два момента наиболее успешны (рассмотрите преподавание и обучение)?

1:

 

2:

 

Какие два момента улучшили урок (рассмотрите преподавание и обучение)?

1:

 

2:

 

Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?