Краткосрочный учебный план
|
Раздел долгосрочного плана: 9.1B Кинематика |
Школа: |
||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||
|
Класс:9 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|
|
Тема урока |
Прямолинейное равнопеременное движение. Ускорение. Скорость и перемещение при прямолинейном равнопеременном движении. |
||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
- Знать уравнения координаты, перемещения и скорости при равнопеременном и прямолинейном движении; - Уметь анализировать зависимости в виде y=kx+b (V = V0 + at); -Уметь проверять физические уравнения, используя основные единицы измерения СИ.
|
||
|
Цели урока |
Учащиеся будут: -рассчитывать ускорение при равнопеременном движении; -строить графики зависимости скорости и координаты от времени при равнопеременном движении; - Находить проекции векторов на координатные оси; - Определять модуль вектора скорости при равноускоренном движении. -Уметь анализировать графики равноускоренного движения и записывать по ним уравнения координаты, перемещения и скорости при равнопеременном и прямолинейном движении. |
||
|
Критерии успеха |
· Выбирает тело отсчёта и соблюдает масштаб · Грамотно проводит измерения · Находит графически функциональную зависимость между величинами: перемещение- время абсолютная скорость- время скорость- время · анализирует уже имеющиеся графики и выражает функциональную зависимость междувеличинами · строит графики функциональной зависимости этих величин |
||
|
Языковые цели
|
Учащиеся могут: Объяснять, что называется ускорением, объяснять, когда тело движется с положительным, а когда с отрицательным ускорением. Специальная предметная лексика и терминология: Скорость, координата, ускорение, начальная координата, график, проекция скорости на координатные оси,модуль вектора. Полезное(-ые) устойчивое(-ые) выражение(-я) для диалогов(письма) Что называется….? Какова величина ……? Каково направление …..? Как вы считаете, почему проекция вектора скорости является положительной(отрицательной)? |
||
|
Привитие ценностей
|
Развивать самостоятельность при работе, для того, чтобы выработать необходимые навыки для обучения на протяжении всей жизни. Учащиеся должны внимательно слушать друг друга и при необходимости корректно высказывать свои мысли. |
||
|
Межпредметные связи |
Межпредметная связь на уроке реализуется при помощи взаимосвязи с математикой (тема «графики линейной функции» в математике) через построение графиков по уравнению и написанию уравнений при анализе графиков. При построении графика зависимости координаты и перемещения от времени при равноускоренном движении необходимо вспомнить график квадратичной функции – параболу. |
||
|
Навыки использования ИКТ |
В ходе проведения данного урока учащиеся улучшат навыки работы с измерительными приборами и анализом их данных при помощи компьютера. |
||
|
Предварительные знания
|
Учащиеся из курса физики 7 класса знают о понятии равнопеременного движения, ускорении, скорости. Из материала прошлых уроков учащиеся поняли, что скорость может иметь положительное и отрицательное значение в зависимости от направления. |
||
|
ПЛАН |
||||
|
Временное планирование |
Планируемые мероприятия |
Ресурсы |
||
|
Начало
0-8 |
Для постановки целей урока можно провести два эксперимента и обсудить их особенности.
Эксперимент 1 Взять в руки мяч и разжать пальцы. Как изменяется скорость? (При падении мяча скорость его быстро нарастает.)
Эксперимент 2 Приведем в движение легкую тележку, непродолжительным толчком. Как изменится скорость? (Скорость тележки, движущейся по столу, уменьшается с течением времени до полной остановки.)
Можно задать учащимся следующие вопросы: - Как изменяется скорость движения мяча и тележки в каждом конкретном случае? - Как называется такое движение? - Какая величина характеризует изменение скорости? - Чем отличается значение ускорения в этих двух случаях? - Как рассчитать ускорение и какое определение вы дали бы этой величине? |
Мяч, тележка |
||
|
Середина
8- 15
16-20
20-35
|
Учащиеся раскрыли своими ответами на вопросы самые важные понятия урока. Затем им предлагается самостоятельно предложить и обосновать соостветствие примеров, графиков и схематических рисунков равномерного, равноускоренного движения. Большинство учащихся чаще всего хорошо справляются с подобными заданиями.
Вывести формулу ускорения можно совместно с учениками по предложенному ими определению, а формулу перемещения при равноускоренном движении можно из графика, находя площадь фигуры под графиком. Из этой формулы достаточно легко и просто выводятся две остальные формулы для перемещения при равноускоренном движении. Решение расчетных задач. 1 этап – тренировка вывода искомых величин из формул(в парах).
2 этап – работа над задачами, в которых требуется производить расчеты одновременно по нескольким формулам (индивидуально).
3 этап – работа над задачей, требующей применение полученных знаний в непривычной и нестандартной задаче (индивидуально).
|
Задания формативного оценивания
Презентация
Анимация «Относительность движения, траектория»
Задачи на карточках
|
||
|
Конец
35-40 |
Обсудить затруднения и различия в полученных результатах (если есть).
|
|
||
|
Начало (2 урок)
0-10мин
|
Получение графика равноускоренного движения при помощи электронных датчиков. Проводится сравнение графиков ускорения, скорости и перемещения при равномерном и равноускоренном движении.
|
Измерительный модуль Spark
|
||
|
Середина
11-25
26-35
|
Работа с графиками. На этапе отработки материала учащиеся показывают, что происходит при движении, представленном на графиках, показывая это движение на начерченной на полу координатной оси. Обязательно учитывается значение ускорения(положительного и отрицательного), и показывается равноускоренное и равнозамедленное движения.
Работа с уравнениями движения. По предложенным графикам движения предлагается определить значение ускорения, написать уравнение движения, и построить график зависимости координаты от времени.
|
Презентация- слайды с вопросами
Карточки с заданиями |
||
|
Конец
35-40 |
Домашнее задание :задания на карточках |
|
||
|
Дополнительная информация |
||||
|
Дифференциация – как вы планируете оказать дополнительную поддержку? Какие задания вы планируете дать наиболее способным учащимся? |
Оценка - как вы планируете проверить знания учащихся? |
Межучебные связи Проверка соблюдения правил охраны здоровья и безопасности ИКТ связи Связи значений |
||
|
Все учащиеся будут: Знать, как отличаются понятия траектория, путь, перемещение. Умеют находить векторную и скалярную скорость. Большинство учащихся будут: По графикам записывать уравнения движения по уравнениям движения строить графики. Некоторые учащиеся будут: Связывать полученные знания с реальными жизненными. |
(1) Обсуждение демонстраций в начале урока (2) Групповая работа по нахождению суммы и разности векторов. (4)Решение задач. (5) Групповое и индивидуальное решение задач на логику. (6)Опрос усвоенных материалов урока, таких как скалярные и векторные, действия над векторами . |
В процессе обработки результатов интерактивных опытов учащимися развивается критическое и логическое мышление. При обсуждении результатов работы в группах и коллективной, развивается уважение к чужому мнению, умение выражать свои мысли и общаться должным образом со сверстниками и одноклассниками. Соблюдение инструкций по технике безопасности в кабинете демонстрирует ответственность и уважение к жизни и здоровью других. |
||
|
Рефлексия Реалистичны ли задачи урока/учебные задачи? Что вы выучили сегодня? Какова была учебная атмосфера? Удачно ли была подготовлена мной учебная дифференциация? Соблюдал ли я время? Какие изменения внесены в план и почему? |
Место, оставленное ниже, используйте для комментариев по проведенному уроку. Ответьте на наиболее важные вопросы, приведенные в графе слева. |
|||
|
|
||||
|
Итоговая оценка
Какие два момента наиболее успешны (рассмотрите преподавание и обучение)? 1:
2:
Какие два момента улучшили урок (рассмотрите преподавание и обучение)? 1:
2:
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?
|
||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.