СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Продолжительность – 40 минут
Количество баллов – 30 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с кратким и развернутым ответами.
В заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В заданиях, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Физика»
1. Укажите СО, связанные с перечисленными ниже телами, инерциальные.
а) поезд трогается с места;
б) шайба движется прямолинейно равномерно по гладкому льду;
в) конькобежец скользит по льду на прямолинейном участке беговой дорожки с постоянной скоростью;
г) автомобиль при его торможении;
д) наша школа;
[1]
2. Объясните, почему бегущий человек, споткнувшись, падает в направлении своего движения, а поскользнувшись, падает в направлении, противоположном направлению своего движения.
[1]
3. На полу стоит ящик массой 1 тонна. Определите силу тяжести и силу упругости, действующие на ящик, а также вес ящика.
[1]
4. Напишите формулу равнодействующей силы.
[1]
5. Локомотив имеет массу 500 тонн. Через 25 с после того, как он тронулся с места, скорость локомотива стала равна 18 км/ч. Вычислите силу тяги локомотива.
[3]
6. Напишите формулировку третьего закона, сформулированного Ньютоном.
[1]
7. Камень брошен вертикально вверх. Со стороны Земли на камень действует сила тяжести. Вычислите, с какой силой камень действует на Землю.
[2]
8. Все три закона Ньютона выполняются в … системах отсчёта.
1. Только инерциальных
2. В инерциальных и неинерциальных
3. Только в неинерциальных
4. В любых системах отсчёта
[1]
9. Назовите законы формулировки, которых представлены.
1. При упругих деформациях сила упругости прямо пропорциональна удлинению.
2. Сила, с которой два тела притягиваются друг к другу, прямо пропорциональна произведению их масс и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.
3. Тела действуют друг на друга с силами, равными по модулю направленными вдоль одной прямой в противоположные стороны.
4. Сила, действующая на тело, равна произведению массы тела на сообщаемое этой силой ускорение.
5. Существуют такие системы отсчета, относительно которых, поступательно движущееся тело сохраняет свою скорость постоянной, если равнодействующая всех сил, приложенных к телу, равна нулю.
[5]
10. Запишите формулы для вычисления:
А) силы упругости;
Б) силы всемирного тяготения;
В) силы тяжести;
Г) ускорения свободного падения;
Д) веса тела.
[5]
11. Спутник массой m движется вокруг Земли по круговой орбите на высоте h. Определите выражение определяющее значение скорости движения спутника.
1) 2) 3) 4)
[1]
12. Человек вёз ребёнка на санках по горизонтальной дороге. Затем на санки сел второй такой же ребёнок, но человек продолжал движение с той же постоянной скоростью. Определите изменение сила трения при этом.
1) не изменилась 2) увеличилась в 2 раза
3) уменьшилась в 2 раза 4) увеличилась на 50%
[1]
13. По наклонной плоскости равномерно вверх перемещается брусок. Укажите вектор, изображённый на рисунке, указывающий направление силы тяжести, действующей на брусок.
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
[1]
14. Вычислите первую космическую скорость для Солнца. Масса Солнца 2·1030 кг, диаметр Солнца 1,4·109 м.
[2]
15. Столкнулись грузовой автомобиль массой 3 т и легковой автомобиль массой 1,2 т. Грузовой автомобиль в результате удара стал двигаться с ускорением 5 м/с2. Определите ускорение легкового автомобиля сразу после аварии.
1) 2,5 м/с2
2) 5 м/с2
3) 12,5 м/с2
4) 20 м/с2
[2]
16. Человек массой 50 кг, стоя на коньках, отталкивает от себя шар массой 2 кг силой 20 Н. Вычислите ускорение человека.
1) 0,2 м/с2
2) 0,4 м/с2
3) 0,8 м/с2
4) 10 м/с2
[2]
Схема выставления баллов
№ |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
|
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
1 |
1 В |
1 |
Балл ставится за каждое правильное соответствие |
|
|||||||||||||||
2 С |
1 |
|
|||||||||||||||||
3 А |
1 |
|
|||||||||||||||||
2 |
Сила тяжести и сила сопротивления воздуха (сила трения) |
1 |
|
|
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
⃗⃗⃗⃗⃗⃗⃗ |
⃗ |
1 |
|
|
||||
а) Изображает тяж= - |
|
|
|
||||||||||||||||
Изображает тяги> - тр |
1 |
|
|||||||||||||||||
b) F=ma |
1 |
|
|
||||||||||||||||
a=1,5 м/с2 |
1 |
|
|||||||||||||||||
4 |
Силы одинаковы согласно третьему закону Ньютона |
1 |
|
|
|||||||||||||||
1 |
|
||||||||||||||||||
5 |
1 А |
1 |
|
|
|||||||||||||||
2 С |
1 |
|
|||||||||||||||||
3 В |
1 |
|
|||||||||||||||||
6 |
а) Из формулы F=mg выражает g Вычисляет g=0,4 м/с2 |
1 |
|
|
|||||||||||||||
1 |
|
||||||||||||||||||
b) |
Используя |
|
закон всемирного тяготения, |
|
|
|
|||||||||||||
выражает = |
|
|
1 |
|
|||||||||||||||
2 |
; |
|
|
|
|
||||||||||||||
Выражает = √ |
|
; |
|
1 |
|
||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
Рассчитывает R = 3400 км |
1 |
|
|||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
с) выражает расстояние R = 3RЛуны; |
1 |
|
|
||||||||||||||||
1 |
|
; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
||||
g~ |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|||||
g уменьшится в 9 раз |
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
7 |
Записывает формулу закона всемирного тяготения |
|
|
|
|||||||||||||||
= |
1 2 |
; |
|
|
|
|
|
1 |
|
||||||||||
|
|
2 |
|
|
|
|
|
1 |
|
||||||||||
Вычисляет силу F = 1,9∙1020 Н |
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
8 |
g=ац= |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|||||||||||
υ=√ |
|
; |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
=2; |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
1 |
|
||||||||||||
Вычисляет υ = 7,9 км/с |
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
9 |
В |
1 |
|
|
|||||||||||||||
10 |
а) сохраняется постоянная связь со спутником длительное время / большая зона покрытия / отсутствие изменения частоты сигнала |
1 |
Указывает одно любое преимущество |
|
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
b) недоступность полярных областей / задержка связи между двумя наземными абонентами |
1 |
Указывает один любой недостаток |
|
||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Всего баллов |
30 |
|
|
Характеристика заданий суммативного оцениванияза 2 четверть
Раздел |
Проверяемая цель |
Уровень мыслительных навыков |
Кол. заданий* |
№ |
Тип задания* |
Время на выполнение, мин* |
Балл* |
Балл за раздел |
|
|
|||||||
задания |
|
|
|||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
* |
|
|
|||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
Основы динамики |
9.2.2.2 – Формулировать первый закон Ньютона и применять при решении задач |
Знание и понимание |
10 |
1 2 |
КО РО |
|
1 1 |
30 |
|
|
|||||||
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
9.2.2.3 - объяснять природу силы тяжести, силы упругости, силы трения |
Навыки высокого порядка |
3 12 13 |
КО КО |
|
1 1 1 |
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
9.2.2.4 – формулировать второй закон Ньютона и применять при решении задач |
Применение |
4 5 |
КО МВО |
|
1 3 |
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
9.2.2.5 – формулировать третий закон Ньютона и применять при решении задач |
Применение |
6 7 15 16 |
РО РО МВО МВО |
|
1 2 2 2 |
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
9.2.2.6 – формулировать закон Всемирного тяготения и применять его при решении задач |
Применение |
7 8 |
РО РО |
|
1 1 |
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
9.2.2.9 - применять формулу первой космической скорости при решении задач |
Применение |
11 14 |
КО МВО |
|
1 2 |
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
9.2.2.7 - сравнивать особенности орбит космических аппаратов |
Знание и понимание |
9 10 |
|
|
5 5 |
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||||||||
Итого: |
|
|
|
40 |
30 |
30 |
|
||||||||||
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.