9. Методические рек к проведению урока. Вариант 1

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9. Методические рек к проведению урока. Вариант 1.docx

Методические рекомендации к проведению урока.

 

Тема урока: Сравнение рациональных чисел.

Цель обучения: 6.1.2.12 сравнивать рациональные числа.

сравнение чисел на координатной прямой по их расположению содержательно – интуитивная часть;

– сравнение с помощью понятия модуля числа – формализованная часть.

 

Начало урока рекомендуется начать с приветствия и создания благоприятного климата в классе, например применить метод «Поделись улыбкою своей». Учителю важно помнить, что психологический климат на уроке влияет на успешность каждого учащегося. Затем проверить  посещаемость и организовать проверку домашнего задания: учащиеся обмениваются тетрадями и выполняют взаимопроверку. Рекомендуется объявление плана работы на уроке, что способствует мобилизации внимания учащихся.

 

Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

Цель: проверка и коррекция  знаний, своевременная обратная связь.

Учитель проводит опрос учащихся на понимание целей, критериев оценивания предыдущего урока, предлагает учащимся оценить свои знания на данный момент по критериям оценивания.

Фронтальный опрос:

- Какую тему изучали на предыдущих уроках?

- Какую цель будем ставить перед собой?

 

Повторение. Устный опрос:

1. Как расположены в ряду целых чисел относительно 0 положительные и отрицательные числа?

2. Можно ли найти самое большое положительное число? А самое большое маленькое отрицательное число?

3. Сформулируйте правило сравнения целых чисел.

 

Выполнение упражнений по карточкам (индивидуально).

1). Математический диктант. Допишите пропущенные слова/числа.

1. Выпишите ряд целых чисел: … ; –5 ; … ; –3 ; … ; … ; … ;  …

2. Ряд целых чисел _________________ в обе стороны; его можно неограниченно продолжать  и __________, и ___________.

3. Бoльшим считается то целое число, которое в ряду целых чисел _____________________.

4. Каждое последующее число в ряду целых чисел больше _____________________.

5. Точку с запятой в ряду целых чисел можно заменить на знак ________________ :

6. Из двух целых положительных чисел больше то, которое ______________________________________________________________.

Например ________________________.

7. Любое положительное число _____________________________.

8. Любое отрицательное число _____________________________ .

9. Любое ________________________число больше любого ________________________ .

10. Из двух отрицательных чисел больше то, _______________которого меньше.

Ответы:

1. Ряд целых чисел: …; –5; –4; –3; –2; –1; 0; 1; 2; 3; 4; 5; …

2. Ряд целых чисел бесконечен в обе стороны; его можно неограниченно продолжать и вправо, и влево.


3. Бoльшим считается то целое число, которое в ряду целых чисел стоит правее.
4. Каждое последующее число в ряду целых чисел больше предыдущего.

5. Точку с запятой в ряду целых чисел можно заменить на знак «меньше».

6. Из двух целых положительных чисел больше то, которое дальше стоит в ряду натуральных чисел. Например: 2<25

7. Любое положительное число больше нуля.  

8. Любое отрицательное число меньше нуля.

9. Любое положительное число больше любого отрицательного.

10. Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше.

 

2). ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Выполните следующие задания: Сравните целые числа.

-140 и 299 ;                          -400 и -65 ;                        -452 и 245 ;

412 и -337 ;                          -435 и -134 ;                       435 и -386 ;

-27 и 429 ;                            -192 и 9 ;                            -226 и -145 ;

476 и -10 ;                            -396 и -475 ;                       -88 и 394 ;

-369 и 229 ;                           47 и -306 ;                          490 и 43 ;

-230 и 252 ;                           242 и -478 ;                        315 и -340 ;

387 и 207 ;                            418 и -130 ;                        106 и -322 ;

-138 и 338 ;                           184 и -139 ;                        365 и -73 ;

236 и 308 ;                             69 и -34 ;                           215 и -500 ;

-470 и -109 ;                           -498 и 219 ;                       93 и -158 ;

57 и -20 ;                                303 и -265 ;                       -472 и 111 ;

327 и -57 ;                              169 и -478 ;                       -445 и 302 .

Ответы:

-140 < 299 ;                          -400 < -65 ;                        -452 <245 ;

412 > -337 ;                          -435 <-134 ;                       435 > -386 ;

-27 < 429 ;                            -192 < 9 ;                            -226 < -145 ;

476 > -10 ;                            -396 > 475 ;                       -88 < 394 ;

-369 < 229 ;                           47 > -306 ;                          490 > 43 ;

-230 < 252 ;                           242 > -478 ;                        315 > -340 ;

387 > 207 ;                            418 > -130 ;                        106 >-322 ;

-138 < 338 ;                           184 > -139 ;                        365 > -73 ;

236 < 308 ;                             69 > -34 ;                           215 > -500 ;

-470 < -109 ;                           -498 < 219 ;                       93 > -158 ;

57 > -20 ;                                303 > -265 ;                       -472 < 111 ;

327 > -57 ;                              169 > -478 ;                       -445 < 302 .

 

Самопроверка по готовым ответам. Выводы учащихся. Наблюдение и комментарий учителя.

 

Рефлексия:

- Кто думает, что материал предыдущих уроков усвоил хорошо?

- Кто считает, что надо ещё поработать над этим материалом?

- Кто удовлетворён своими результатами?

 

Этап целеполагания:

Цель: совместное определение цели урока

Учитель использует презентацию для демонстрации новых целей обучения, обсуждает с учащимися критерии их достижения.

Знакома ли вам тема сегодняшнего урока?

Рекомендуется сформулировать цели и задачи урока совместно с учащимися.

 

Изучение нового материала.

Цель: формирование новых знаний на основе имеющихся.

Необходимо повторить определения, которые помогут успешно выполнить практическое задание.

Устный опрос.

1.      Как можно сравнивать рациональные числа с помощью координатной прямой?

2.       Что показывает координата точки на прямой?

3.      Что такое модуль числа с геометрической точки зрения?

4.      Чему равен модуль положительного числа?

5.      Чему равен модуль отрицательного числа?

6.      Чему равен модуль нуля?

7.      Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом?

 

Предлагается устная работа по выполнению действий с комментированием. Учащиеся выполняют устные задания.

Задание 1. Сравните числа:

1)                 | - 15| и  |3,5| ;                2) | 10|  и  | - 10|;             3) | - 1,6|  и  |1,5|

4)     - 3,4  и  – 1;                5) – 0,99  и  -100;           6) -    и   - 2 ;

7) -   и  -  ;               8) -    и  -  .

Ответы:

2)                 | - 15|  >  |3,5| ;             2) | 10|  =  | - 10|;             3) | - 1,6|  >  |1,5|

4)     - 3,4  <  – 1;                5) – 0,99  >  -100;           6) -    >   - 2 ;

    7) -   >  -  ;               8) -    <  -  .

 

Закрепление.

Цель: тренировка в применении новых знаний и в развитии умений.

Индивидуальная работа.

На основании сделанных выводов, учитель предлагает учащимся выполнить следующие задания в парах:

 

Парная работа.

Задание 2.

Поставьте вместо звездочки знак   или  так, чтобы получилось верное неравенство:

1)      (-5)  (-5,7),   тогда  | - 5|  |-5,7| ;   

2)   (-7)  (-6,3),   тогда  | - 7|  |-6,3| ;   

3)   (-2)  (-1,25),   тогда  | - 2|  |-1,25| ;

4)   (-9)  (-8,7),   тогда    | - 9|  |-8,7|.   

Ответы:

1.         (-5)     (-5,7),   тогда | - 5|     |-5,7| ;   

2.         (-7)     (-6,3),   тогда | - 7|     |-6,3| ;   

3.         (-2)   (-1,25),   тогда | - 2|    |-1,25| ;

4.         (-9)    (-8,7),   тогда | - 9|     |-8,7| .

 

Задание  3.

 Сравните координаты точек изображенные на рисунке и  результат запишите в виде неравенств.

Если  х  и  у  – противоположные числа:

1)                 Найдите точку начала координат ( точка О) на координатной прямой:

Сравните числа соответствующим точкам:

                    а)  m  и   n ;

                    ә)  d   и   k;

                    б) d   и    n .

Ответы: а)  m   n        ә)  d   k          б)  d    n

 

Рекомендуется вызвать несколько учеников к доске, они решают у доски и делятся своими ответами, у остальных ведется опрос верно ли выполнено задание.

Проверка результатов по презентации.

 

Для улучшения восприятия материала и в то же время не дать детям переутомиться помогут физические минутки на уроках. Их задача – предупредить чрезмерную утомляемость детей.  Физкульминутка. Веселые глазки (зарядка для глаз). Учащиеся просматривают ролик из серии фильмов и видео о зрении из коллекции госпиталя "Микрохирургии глаза" профессора А.Исманкулова и выполняют упражнения.

https://www.youtube.com/watch?v=9TAoJo8iYiQ

 

Индивидуальная работа

Задание 1.

   Замените звездочку знаками   или  так, чтобы получилось верное неравенство:

1)                 | -1,5| + | 8|  |1,5 + 8| ;   

2)         | 7| + | - |  |7 -  | ;   

3)          | - 1| + | -4 |  | 1  + 4 | ;   

4)          | 2| + | - 0,8|  | 2  - 0,8 | .  

Ответы: 

1.                   | -1,5| + | 8|  =  |1,5 + 8| ;   

2.          | 7| + | - |     |7 -  | ;   

3.          | - 1| + | -4 |  =   | 1  + 4 | ;   

4.          | 2| + | - 0,8|    | 2  - 0,8 | . 

 

Задание 2.

На каком из рисунков ( а, ә, б, в ).

1.         m  и  n – положительные числа при |  m |  | n |

2.         m  и  n – отрицательные числа при |  m |   | n |

3.         m – отрицательное число,  n – положительное число при |  m |  | n |

4.         m – положительное число,  n – отрицательное число при |  m |  | n |

Найдите соответствия между неравенствами и их графическим изображением. Поясните свой ответ.

1

а)

2

ә)

3

б)

4

в)

Задание 3.

1)                 Запишите числа в порядке возрастания:

       - ;   3;    - 2 ;     1,7;    - 8;    9,5;    - 4.  

Ответ: - 8;   - 4;   - 2 ;   - ;   1,7;    3;   9,5.

2)                 Запишите числа в порядке убывания:

3,5;    4,1;    - ;   2;     0;    -   . 

Ответ: 4,1;     3,5;    2;    0;    -  ;     -

Критерии оценивания

Дескриптор

- умеют сравнивать целых чисел

- умеют сравнивать рациональных чисел

Правильно сравнивает заданные числа в координатной прямой

Верно находит  модуль положительных и отрицательных чисел

Правильно сравнивает рациональные числа

Верно находит  соответствие между неравенствами и их графическим изображением.

Проверка результатов по презентации. Самооценивание. Шкала для самооценивания. Например:

·           если вся работа сделана полностью, то ее можно оценить как «отлично»;

·           если есть незначительные замечания с пояснениями к решениям, то работу можно оценить на «хорошо»:

·      если около 70 всей работы выполнено правильно, то ее можно оценить как «необходимо больше практики»;

·      если решено менее 70 всей работы, то ее можно оценить как «нужна помощь».

 

Подведения итогов.  Рефлексия.

Цель: определение уровня достижения цели урока, целей обучения, выявление затруднений.

 

Групповая рефлексия

1. Сформулируйте цель, которая стояла перед вами.

2. Определите, достигнута ли цель.

3. Перечислите средства и способы, которые вам помогли достичь цели.

4. Сформулируйте неразрешённые затруднения на уроке, если они есть.

 

Рефлексия по стратегии «Пьедестал»

 В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху.

 

Картинки по запросу рефлексия пьедестал

Домашнее задание.


 

Скачано с www.znanio.ru