9. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2.docx

Методические рекомендации к проведению урока

 

Цели обучения: 6.1.2.17 применять свойства сложения и умножения рациональных чисел.

Критерии оценивания:

- применяет правила умножения и деления рациональных чисел;

–определяет порядок действий числовых выражений;

–находит значение числового выражения.

       Урок начните с концентрации внимания учащихся. Как для данного урока, так и для последующих уроков важно умение учащихся применять свойства умножения и деления рациональных чисел. Определите «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока. В течении урока учащиеся заполняют лист самооценивания и взаимооценивания.

Лист самооцениваия и взаимооценивания

Критерии

Очень хорошо

Хорошо

Требуется помощь

Умею определять свойство для рационального способа решения;

 

 

 

Выполняю деление для положительных чисел

 

 

 

Выполняю деление для отрицательных чисел;

 

 

 

Выполняю деление для чисел с разными знаками.

 

 

 

 

 На данном уроке будем формировать навык деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками; проверить умения и навыки по теме «Деление»; работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся; развивать самостоятельность и познавательный интерес учащихся.

            Предложите учащимся игру «Путешествие страну «Умножение и деление рациональных чисел»для закрепление пройденного материала.

Станция «Вспоминайка» - учащиеся вспоминают правила умножения и деления рациональных чисел. Проведите устное формативное оценивание. За каждый правильный ответ 1 балл.

1.      Станция «Вспоминайка»

           Выберите правильный ответ и если вы согласны, то поставьте знак +

  1. При делении двух отрицательных чисел получается положительное число
  2. При делении двух отрицательных чисел получается отрицательное число
  3. При делении чисел с разными знаками получается отрицательное число
  4. При делении чисел с разными знаками получается положительное число

         Индивидуальная работа. Решение примеров и задач. Для закрепления и оценки уровня умения применять деление рациональных чисел, предложите ученикам решить практические задачи из учебного пособия или из Приложения 2. Ученики выполняют задания индивидуально, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы в группе. Количество заданий определяет учитель в зависимости от уровня обучаемости класса и вычислительных навыков учащихся. Проведите оценивание учащихся по готовым ответам.

 

2.Станция «Вычитайка»

                                                 Варианты ответов

          -38:19 = …                      2;   -2;  -0,2

           45:(-15) = …                  -3;  3;  -5

          -5,1:(-17) = …                 0,3;  -0,03;  -0,3

          -4,4:4 = …                       11;  -1,1;  1,1

         -8,6:(-4,3) = …                 0,2;  -2;   2

          48,1:(-48,1) = …            -1;  0;  1

         -950:9,5 = …                   -100;  10;  -10

        -5,42:(-27,1) = …              -0,2;  0,2;  0,3

        10,01:(-1,3) = …               -7,7;  12,7;  -9,7

 

3.Станция «Отгадайка»: Отгадай пропущенные числа и знаки:

 

-45*15 = -3          

7,3• * = -36,5

  * • (-0,5) :(-20)=-1          

-164 *(-0,1)=16,4

-3*4>-324

-*6<15

4. Станция: «Сравни с нулем»

 

                                       варианты ответов

 -68 : 9 = а                а>о, а<о, а=о

 -4,5 : (-45) = а         а>о, а<о, а=о

 7,3 : (-8) = а            а>о, а<о, а=о

 -8 : (-1.25) = а         а>о, а<о, а=о

  0 : 34,2 = а             а>о, а<о, а=о

 

5.      Станция «Решайка»: Решите уравнение

                                  варианты ответов

 

   х · 4 = -100             -25; 25; 15

  3 · (-х) = -2,7            0,9; 9; -9

  -0,1 · х = 33              -330; 3,3; -3,3

  -0,75 · х = -1,5          -3; 0,2; 2;

  -18 · х = 0                 18; 0; -1

  0,25 · х = -1              -4; -0,25; -25

 

6.      Станция «Угадайка»: Определите какое действие выполняется с числами в этой таблице и заполните свободные клетки:

 

    ?

-5

-4

1

7

-3

-0,1

0,4

0

10

    *

-5

-4

1

7

-3

15

12

-3

-21

-0,1

0,5

0,4

-0,1

-0,7

0

0

0

0

0

10

-50

-40

10

70

 

Правильные ответы указаны на слайдах.

 

Групповая работа. «Думай-объединяйся-действуй». Объедините учащихся в разноуровневые группы по 4 - 6 учеников. Раздайте каждой группе Приложение 3. Предоставьте учащимся достаточно времени для выполнения заданий. Проверьте ответы по ключам, сравните, проверьте правильность ответов. Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости корректирует гипотезы учащихся, проверяет и оценивает похвалой работу групп. Лидер группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку.Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.

Задание №1: Переведи условие задачи на математический язык и реши уравнение:

Задуманное число уменьшили в 3 раза, результат вычли из 40, то, что получилось, увеличили в 5 раз, потом уменьшили на 50 и получили 90. Какое число задумали?

Решение:

Пусть

Ответ: 36

 

Задание №2. Переведи условие задачи на математический язык и реши ее методом проб и ошибок.

 Одно из двух положительных чисел на 0,5 больше другого, а их произведение равно 0,14. Найдите эти числа.

Решение:

Пусть

2)

Ответ: 0,7 и 0,2

Задание №3. Переведи условие задачи на математический язык и реши уравнение:

Если цифры двузначного числа поменять местами и полученное двузначное число умножить на 2, то результат окажется на 34 меньше исходного числа. Какое это число?

Решение:

Пусть

Число должно быть больше 5.

Первая цифра должна быть как минимум 6.

Это будет число 92.

 

 Беседа. Рефлексия.

 

Домашнее задание: №

Ресурсы:

1.П.Ершова. В.В.Голобородько. Математика. 6 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Москва. 2016 год

2. Алдамуратова Математика. 6 класс. Алматы. «Атамура». 2011 год.

3. Математика - 6» автор Н.Я.Виленкин, Жохов В.И, Чесноков А.С. и др., Москва «Мнемозина», 2010г.