|
Раздел 9.2А Основы динамики Школа: |
|||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
|
Класс: 9 |
|
|
|||
|
Тема урока: Силы в механике (урок №2) |
|||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
9.2.2.3 - объяснять природу силы тяжести, силы упругости, силы трения |
||||
|
Критерии успеха |
1) рассчитывает вес тела, если опора или подвес движутся с ускорением; 2) объясняет условия, при которых возникает невесомость и перегрузка 3)описывает природу силы трения, сопротивления взаимодействующих поверхностей 4)объясняет, от чего зависит сила трения 5) использует формулы при решении задач |
||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся могут: рассмотреть, что произойдет, когда лифт будет в свободном падении при наличии очевидной полной невесомости. Предметная лексика и терминология: Сила, деформация, сила упругости, вес тела, сила трения, невесомость, масса тела, сила трения, сила тяжести, движение тела по горизонтали, уменьшение веса тела Серия полезных фраз для диалога/письма: Пружина имеет ……………. Я знаю это, потому что …………… Пружина с наибольшим …….. является |
||||
|
Межпредметные связи |
Алгебра, геометрия |
||||
|
Предварительные знания |
Учащиеся из курса 7 класса должны знать закон Гука, схему сил, действующих на тело, находящееся в состоянии свободного падения, упругую деформацию, а также как математическое понимание уравнения прямой. |
||||
|
Ход урока |
|||||
|
этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||
|
Начало урока
5 мин
Середина урока 15 мин |
Организационный момент (Обсуждение задач заданных на дом) 1) Тест взаимопроверка на пройденные темы, правильный ответ выводим на экран (Приложение1) 2) Подготовка к усвоению нового материала Вступительная беседа Демонстрация- иллюстраций: На доске показаны рисунки Вопрос? Что их объединяет? О чем будем говорить сегодня? Обсудить каждый рисунок Определение цели и задач урока 3) Изложение нового материала БЕСЕДА (обсудить цели ) Демонстрация Взять динамометр, повесить на него груз и перемещать его вверх и вниз с ускорением. Учащиеся будут наблюдать увеличение или уменьшение веса. Рекомендуется рассмотреть примеры определения веса тела в различных ситуациях: при движении тела по выпуклому мосту, при выполнении самолетом мертвой петли и т.п. Показать на примере решения задач, как вычислить вес тела при движении тела с ускорением вверх и вниз. 1. Вес тела и сила тяжести – разные силы. У них разная природа. Эти силы приложены к разным телам: сила тяжести - к телу; вес тела - к опоре (подвесу). 2. Вес тела совпадает с силой тяжести только тогда, когда тело неподвижно или движется равномерно и прямолинейно, и другие силы, кроме силы тяжести и реакции опоры (натяжение подвеса), на него не действуют. 3. Вес тела больше силы тяжести (Р > mg), если ускорение тела направлено в сторону, противоположную направлению силы тяжести. 4. Вес тела меньше силы тяжести (Р < mg), если ускорение тела совпадает по направлению с силой тяжести. 5. Состояние, при котором вес тела равен нулю, называют состоянием невесомости. Тело находится в состоянии невесомости, когда оно движется с ускорением свободного падения, то есть когда на него действует только сила тяжести.
|
Презентация
Раздаточный материал Видео по кажущемуся весу: http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=z42xuQLkkGQ&feature=endscreen
Cсылка на видео изменение веса тела, движущегося с ускорением
https://www.youtube.com/watch?v=2k-2IlJcaHg
|
|||
|
Закрепление материала
|
Решение задач в парах ФО- 5 мин Итог урока Д/зд |
Презентация
Карточки
|
|||
|
Рефлексия: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать |
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.