9класс-урок

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9класс-урок.docx

Раздел        9.2А Основы динамики        Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 9

 

 

Тема урока:  Силы в механике (урок №2)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

9.2.2.3 - объяснять природу силы тяжести, силы упругости, силы трения

Критерии успеха

1) рассчитывает  вес тела, если опора или подвес  движутся с ускорением;

2) объясняет условия, при которых возникает невесомость и перегрузка

3)описывает  природу силы трения, сопротивления взаимодействующих поверхностей

4)объясняет, от чего зависит сила трения  

5) использует формулы при решении задач

Языковые цели

 

Учащиеся могут: рассмотреть, что произойдет, когда лифт будет в свободном падении при наличии очевидной полной невесомости.

Предметная лексика и терминология: Сила, деформация, сила упругости, вес тела, сила трения, невесомость, масса тела, сила трения, сила тяжести, движение тела по горизонтали, уменьшение веса тела

Серия полезных фраз для диалога/письма: Пружина имеет …………….

Я знаю это, потому что ……………

Пружина с наибольшим …….. является

Межпредметные связи

Алгебра, геометрия

Предварительные

 знания

Учащиеся из курса 7 класса должны знать закон Гука, схему сил, действующих на тело, находящееся в состоянии свободного падения, упругую деформацию, а также как математическое понимание уравнения прямой.

Ход урока

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало  урока

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 15 мин

Организационный момент (Обсуждение задач заданных на дом)

1)      Тест взаимопроверка на пройденные темы, правильный ответ выводим на экран  (Приложение1)

2)      Подготовка к усвоению нового материала

Вступительная беседа

Демонстрация- иллюстраций:  На доске показаны рисунки

Вопрос? Что их объединяет? О чем будем говорить сегодня? Обсудить каждый рисунок

Определение цели и задач  урока

3)      Изложение нового материала

БЕСЕДА (обсудить цели )

Демонстрация

Взять динамометр, повесить на него груз и перемещать его вверх и вниз с ускорением. Учащиеся будут наблюдать увеличение или уменьшение веса.

Рекомендуется рассмотреть примеры определения веса тела в различных ситуациях: при движении тела по выпуклому мосту, при выполнении самолетом мертвой петли и т.п.

Показать на примере решения задач, как вычислить вес тела при движении тела с ускорением вверх и вниз.

1.      Вес тела и сила тяжести – разные силы. У них разная природа. Эти силы приложены к разным телам: сила тяжести - к телу; вес тела - к опоре (подвесу).

2.      Вес тела совпадает с силой тяжести только тогда, когда тело неподвижно или движется равномерно и прямолинейно, и другие силы, кроме силы тяжести и реакции опоры (натяжение подвеса), на него не действуют.

3.      Вес тела больше силы тяжести (Р > mg), если ускорение тела направлено в сторону, противоположную направлению силы тяжести.

4.      Вес тела меньше силы тяжести (Р < mg), если ускорение тела совпадает по направлению с силой тяжести.

5.      Состояние, при котором вес тела равен нулю, называют состоянием невесомости. Тело находится в состоянии невесомости, когда оно движется с ускорением свободного падения, то есть когда на него действует только сила тяжести.

 

Презентация

 

Раздаточный материал

Видео по кажущемуся весу:

http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=z42xuQLkkGQ&feature=endscreen

 

Cсылка на видео изменение веса тела, движущегося с ускорением

 

https://www.youtube.com/watch?v=2k-2IlJcaHg

 

Закрепление материала

 

 Решение задач в парах

ФО- 5 мин

Итог урока

Д/зд

Презентация

 

Карточки

 

Рефлексия:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

 


 

Скачано с www.znanio.ru