Методические рекомендации к проведению урока
Цель обучения: 6.2.2.19 решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;
Критерии оценивания:
- определяет решение линейного уравнения с двумя переменными
- решает системы уравнений способом подстановки и способом сложения;
Организационный момент. Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.Совместно с учащимися определяем цели урока и ожидаемые результаты. Разбор домашнего задания.
Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям
В начале урока учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учитель выполняет с учащимися упражнение на воспитание уверенности в себе и самоуважению.
«Круг радости».
Цель: Создание благоприятного психологического климата
Организация: Участники становятся в круг
Как это работает: Ведущий говорит «Повернитесь к соседу и пожелайте ему всего хорошего на сегодняшний день и пожмите руку». Поменяйте соседа и повторите действие. Варианты: все берутся за руки и по очереди желают сразу всему классу.
Для актуализации данного этапа урока предложите учащимся приемом «Корзина идей». Для этого объедините учащихся в 3-4 группы и раздайте каждой группе стикеры. На стикерах учащиеся пишут все, что они знают по изучаемой теме. Спроецируйте на интерактивной доске рисунок корзины (если нет такой возможности, то нарисуйте на доске). После заполнения стикеров, учащиеся клеят их на корзину, тем самым собирают все то, что они знают об изучаемой теме.
Групповая работа. «Думай-объединяйся-действуй». Объедините учащихся в разноуровневые группы по 4 - 6 учеников. Раздайте каждой группе Приложение 2. Предоставьте учащимся достаточно времени для выполнения заданий. Проверьте ответы по ключам, сравните, проверьте правильность ответов. Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости корректирует гипотезы учащихся, проверяет и оценивает похвалой работу групп. Лидер группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку.
Задания для групп:
№1. Решите систему уравнений.
№2.Первое число составляет 25% от второго. Найдите эти числа, если их сумма равна 25.
№3. Решите систему:
Ответы:
Дескриптор:
- выбирает способ решения системы уравнений;
- выполняет алгебраические преобразования уравнений;
-находит значение переменной х;
- находит значение переменной у;
-записывает решение системы уравнений
Гимнастика для глаз.
Самостоятельная работа на проверку усвоения цели обучения. На данном этапе у учащихся развивается такая ценность академическая честность. После выполнения заданий, учащиеся проводят взаимопроверку правильности выполнения заданий по образцу, выданному учителем.
Дидактическая цель: проверка и коррекция знаний учащихся по изученной теме, развитие познавательной компетентности учащихся.
Задание
№ 1. Решить
систему методом подстановки:
Ответ: (− 1; − 4).
Задание
№ 2. Решить
систему методом сложения:
Ответ: (3; - 1).
Задание №3. Какая из пар является решением системы:
Ответ: (3; −2)
Задание №4. При решении задачи было введено обозначение x – количество мальчиков в классе, y – количество девочек. Какая из приведенных пар чисел может быть решением задачи?
1) ( ─ 5; 17) 2) ( ─ 5; ─ 17) 3) (5; ─ 17) 4) (5; 17)
Ответ: 4
Задание
№5. Решите систему
уравнений
Ответ: (3; - 4)
Задание №6. Решите систему уравнений
Ответ
Дескриптор:
- выбирает способ решения системы уравнений;
- выполняет алгебраические преобразования уравнений;
-находит значение переменной х;
- находит значение переменной у;
-записывает решение системы уравнений
Рефлексия.
Подведение итогов урока.
• - Что нового узнали на уроке?
• – Какую цель мы ставили в начале урока?
• – Проанализируйте свою работу на уроке.
• - В чем было затруднение?
Домашнее задание: № 1521 стр.365
Ресурсы:
1.Методическое руководство «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова.
2.Учебник «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова. Алматы. Атамура. 2011 год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.