9Набор и редактирование_Урок 1_Методические рекомендации
Оценка 4.7

9Набор и редактирование_Урок 1_Методические рекомендации

Оценка 4.7
docx
10.05.2020
9Набор и редактирование_Урок 1_Методические рекомендации
9Набор и редактирование_Урок 1_Методические рекомендации.docx

Класс: 3

Раздел 2: Слово за словом

Методические рекомендации к уроку «Набор и редактирование текста»

 

Цель урока:

·      отработать навыки использования команд открытия и сохранения файлов в текстовом редакторе;

·      сформировать практические навыки по набору текста.

Цели обучения:

3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач;

3.2.1.1 осуществлять набор предложений в текстовом редакторе;

3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах.

Тип урока: изучение нового материала. Данный урок является первым уроком (1 вариант урока) по данной теме, учащиеся не знакомы с понятием текстового редактора.

 

Необходимые предварительные знания для изучения данного урока: рекомендуется актуализировать ранее полученные знания во время работы с компьютерными программами, с командами открытия и сохранения файлов при помощи компьютерной программы, умеют запускать и завершать работу программы.

 

Повторение пройденного материала, которые получили на ранее проведенных уроках ИКТ.

В ходе урока учащиеся вспоминают полученные знания, учащиеся закрепляют практические навыки вспоминают другие ранее изученные термины.

Файл – информация, хранящаяся на компьютере;

Команда открытия предназначена для просмотра содержимого файла;

Команда сохранения предназначена для сохранения файла под определенным именем.

 

Изучение нового материала.

Текстовый редактор предназначен для набора текста;

Редактирование – это внесение изменений в набранный текст, с помощью переноса, добавления, удаления.

Интерфейс текстового редактора.

Приемы редактирования текста:

1) исправление ошибок;

2) добавление символов;

3) перенос фрагментов текста.

 

На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:

- изображения;

- практические задания.

Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости у учащихся, согласно возрастным особенностям. При выполнении физической минутки учащиеся должны распределиться равномерно перед учителем.

Проведение физической минутки

Учитель вместе с учащимися выполняет под музыку упражнения с помощью стихотворения.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

 

После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися ранее полученные знания и акцентировать на терминологии, например:

1)      редактирование;

2)      набор;

3)      текст;

4)      текстовый редактор;

5)      меню;

6)      курсив.

 

Выполнение практических заданий.

Задание 1: с помощью текстового редактора наберите правило по технике безопасности.

Практическая работа

1

Если сбой дает машина, терпение Вам необходимо, Не бывает без проблем даже в умной ЭВМ! 

2

Если где-то заискрит, или что-нибудь дымит, время попусту не трать - нужно взрослого позвать. Ведь из искры, знаем сами, возгореться может пламя. 

3

Бережливым быть умей, и по клавишам не бей, там, учтите этот факт, электрический контакт. 

4

Мышка может другом стать, коль ее не обижать. Дрессируй ее умело, не крути в руках без дела 

5

Если вводишь ты "ответ", а компьютер скажет "нет", по дисплею не стучи, лучше правила учи! 

6

Остальное всем известно:

Чтоб не вскакивали с места,

Не кричали, не толкались,

За компьютеры не дрались. 

 

7

В куртках шубах и пальто не приходит к нам никто. В грязной обуви, друзья, в кабинете быть нельзя. 

 

8

Начинать работу строго с разрешенья педагога! И учтите: Вы в ответе, за порядок в кабинете. 

 

 

Задание 2: откройте на Рабочем столе файл с именем Путаница.doc. Измените фрагмент текста. Сохраните под новым именем Путаница_2.doc.

Путаница (перетаскивание фрагмента текста) (4 минуты)

Раз, два, три, четыре, пять – начинаю повторять.

В печке выпечен бутон, а в петлицу вдет батон,

По траве ползет бидон, молоко течет в бетон,

А на стройке есть питон.

Нет, не так! Нет, не так!

Подскажите сами, как?

Разберитесь сами в том, где бутон, а где батон.

Задание 3*

Даны рисунки, наберите цифры прописью на казахском русском, английских языках.

Картинки по запросу цифры

Ответ:

1 – бір, один, one.

2 – екі, два, two.

3 – үш, три, three.

4 – төрт, четыре, four

5 – бес, пять, five.

 

Ресурсы и литература:

1)      Ломаковская А.В., Проценко Г.О., Ривкинд И.Я. Ступеньки к информатике, 3 класс 2013

2)      Рудченко Т. А., Семенов А.Л. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс. 2013.

3)      Информатика. Учебник для 3 класса. В 2 ч.  Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др. 2013.

4)      Учебник Информатика и ИКТ 3 класс Горячев. 2010.

5)      http://www.proshkolu.ru/user/nazarovaNS/file/64185/


 

Скачано с www.znanio.ru

Класс: 3 Раздел 2: Слово за словом

Класс: 3 Раздел 2: Слово за словом

А потом к себе прижмем, А потом их разведем,

А потом к себе прижмем, А потом их разведем,

Даны рисунки, наберите цифры прописью на казахском русском, английских языках

Даны рисунки, наберите цифры прописью на казахском русском, английских языках
Скачать файл