Класс: 3
Раздел 2: Слово за словом
Методические рекомендации к уроку «Набор и редактирование текста»
Цель урока:
· отработать навыки использования команд открытия и сохранения файлов в текстовом редакторе;
· сформировать практические навыки по набору текста.
Цели обучения:
3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач;
3.2.1.1 осуществлять набор предложений в текстовом редакторе;
3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах.
Тип урока: изучение нового материала. Данный урок является первым уроком (1 вариант урока) по данной теме, учащиеся не знакомы с понятием текстового редактора.
Необходимые предварительные знания для изучения данного урока: рекомендуется актуализировать ранее полученные знания во время работы с компьютерными программами, с командами открытия и сохранения файлов при помощи компьютерной программы, умеют запускать и завершать работу программы.
Повторение пройденного материала, которые получили на ранее проведенных уроках ИКТ.
В ходе урока учащиеся вспоминают полученные знания, учащиеся закрепляют практические навыки вспоминают другие ранее изученные термины.
Файл – информация, хранящаяся на компьютере;
Команда открытия предназначена для просмотра содержимого файла;
Команда сохранения предназначена для сохранения файла под определенным именем.
Изучение нового материала.
Текстовый редактор предназначен для набора текста;
Редактирование – это внесение изменений в набранный текст, с помощью переноса, добавления, удаления.
Интерфейс текстового редактора.
Приемы редактирования текста:
1) исправление ошибок;
2) добавление символов;
3) перенос фрагментов текста.
На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:
- изображения;
- практические задания.
Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости у учащихся, согласно возрастным особенностям. При выполнении физической минутки учащиеся должны распределиться равномерно перед учителем.
Проведение физической минутки
Учитель вместе с учащимися выполняет под музыку упражнения с помощью стихотворения.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися ранее полученные знания и акцентировать на терминологии, например:
1) редактирование;
2) набор;
3) текст;
4) текстовый редактор;
5) меню;
6) курсив.
Выполнение практических заданий.
Задание 1: с помощью текстового редактора наберите правило по технике безопасности.
Практическая работа
1 |
Если сбой дает машина, терпение Вам необходимо, Не бывает без проблем даже в умной ЭВМ! |
2 |
Если где-то заискрит, или что-нибудь дымит, время попусту не трать - нужно взрослого позвать. Ведь из искры, знаем сами, возгореться может пламя. |
3 |
Бережливым быть умей, и по клавишам не бей, там, учтите этот факт, электрический контакт. |
4 |
Мышка может другом стать, коль ее не обижать. Дрессируй ее умело, не крути в руках без дела |
5 |
Если вводишь ты "ответ", а компьютер скажет "нет", по дисплею не стучи, лучше правила учи! |
6 |
Остальное всем известно: Чтоб не вскакивали с места, Не кричали, не толкались, За компьютеры не дрались.
|
7 |
В куртках шубах и пальто не приходит к нам никто. В грязной обуви, друзья, в кабинете быть нельзя.
|
8 |
Начинать работу строго с разрешенья педагога! И учтите: Вы в ответе, за порядок в кабинете.
|
Задание 2: откройте на Рабочем столе файл с именем Путаница.doc. Измените фрагмент текста. Сохраните под новым именем Путаница_2.doc.
Путаница (перетаскивание фрагмента текста) (4 минуты)
Раз, два, три, четыре, пять – начинаю повторять.
В печке выпечен бутон, а в петлицу вдет батон,
По траве ползет бидон, молоко течет в бетон,
А на стройке есть питон.
Нет, не так! Нет, не так!
Подскажите сами, как?
Разберитесь сами в том, где бутон, а где батон.
Задание 3*
Даны рисунки, наберите цифры прописью на казахском русском, английских языках.
Ответ:
1 – бір, один, one.
2 – екі, два, two.
3 – үш, три, three.
4 – төрт, четыре, four
5 – бес, пять, five.
Ресурсы и литература:
1) Ломаковская А.В., Проценко Г.О., Ривкинд И.Я. Ступеньки к информатике, 3 класс 2013
2) Рудченко Т. А., Семенов А.Л. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс. 2013.
3) Информатика. Учебник для 3 класса. В 2 ч. Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др. 2013.
4) Учебник Информатика и ИКТ 3 класс Горячев. 2010.
5) http://www.proshkolu.ru/user/nazarovaNS/file/64185/
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.