: Баскетбол. Передача и ловля мяча в движении.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Передача и ловля мяча в движении. Задачи урока: 1. Способствовать формированию навыка в передаче и ловле мяча в движении. 2. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств мышц рук, координационных способностей. 3. Способствовать воспитанию сознательности, трудолюбия, доброжелательного отношения к одноклассникам. 4. Способствовать формированию знаний о технике передачи и ловли мяча в движении. Время проведения занятия: 15-00 – 15-45 Место проведения: спортивный зал школы (длина-24 м, ширина – 12м) Инвентарь: баскетбольные мячи на каждого ученика, свисток, конусы для разметки границ площадки, подставкиТема урока: Передача и ловля мяча в движении. Задачи урока: 1. Способствовать формированию навыка в передаче и ловле мяча в движении. 2. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств мышц рук, координационных способностей. 3. Способствовать воспитанию сознательности, трудолюбия, доброжелательного отношения к одноклассникам. 4. Способствовать формированию знаний о технике передачи и ловли мяча в движении. Время проведения занятия: 15-00 – 15-45 Место проведения: спортивный зал школы (длина-24 м, ширина – 12м) Инвентарь: баскетбольные мячи на каждого ученика, свисток, конусы для разметки границ площадки, подставки
Иконка файла материала spisok_klassa.docx
.                   Тема урока: Баскетбол. Передача и  ловля мяча в движении.                                                     Тема урока:  Передача и ловля мяча в движении. Задачи урока: 1. Способствовать формированию навыка в передаче и ловле мяча в движении. 2. Способствовать развитию скоростно­силовых качеств мышц рук, координационных  способностей. 3. Способствовать воспитанию сознательности, трудолюбия, доброжелательного  отношения  к одноклассникам. 4. Способствовать формированию знаний о технике передачи и ловли мяча в движении. Время проведения занятия: 15­00 – 15­45 Место проведения: спортивный зал школы (длина­24 м, ширина – 12м) Инвентарь: баскетбольные мячи на каждого ученика, свисток, конусы для разметки границ  площадки, подставки для мячей. Части  урока В В О Д Н О _ П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч Содержание учебного  материала 1. Построение в одну  шеренгу. Сообщение задач  урока, правил техники  безопасности. 2.Ходьба строевым шагом.  Ходьба в колонну по одному в обход зала перекатом с  пятки на носок руки на пояс. 3.Бег в колонну по одному с  изменением направления. 4.Ходьба в колонну по  одному в обход зала с  выполнением дыхательных  упражнений. 5.Перестроение из колонны  по одному в колонну по два  с последующим  перестроением в 2 шеренги. 6.ОРУ с баскетбольным  мячом 1) И.п.­ стойка ноги врозь,  мяч внизу 1­ поворот головы вправо 2­ и.п. 0,5 мин 1 мин 2 мин 1 мин 0,5 мин 10 мин 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 0,5 мин 2 мин 10 раз 10 раз 10 раз 1,5 мин 0,5 мин Частные задачи Организовать учащихся для проведения урока. Нацелить на решение  предстоящих задач. Содействовать развитию  эластичности мышц стопы. Способствовать  активизации сердечно­ сосудистой системы,  развитию внимания Содействовать  восстановлению дыхания Организовать учеников для проведения ОРУ Способствовать  повышению эластичности  мышц и подвижности в  шейном отделе  позвоночника. Способствовать развитию  статической силы мышц  лучезапястных суставов Способствовать  эластичности мышц  Дозировка Организационно – методические указания спину держать прямо Бег в среднем темпе, по свистку – поворот на 180 передвижение приставным  шагом в стойке баскетболиста  лицом в круг руки в стороны –вдох, руки  вниз ­ выдох Интервал и дистанция — 2  шага. максимальная амплитуда  движений Удерживать мяч между кистями Руки и колени не сгибать, спина прямая, смотреть прямо перед  собой Колени не сгибать, локти в  стороны, лопатки соединить,  смотреть прямо перед собой Стопы не сдвигать с места,  колени не сгибать, спину держать прямо руки и ноги не сгибать ноги не сгибать, поднимать4,5 мин 3 мин 1 раз 2 раза 2 раза 0,5 мин 3 мин 3 раза 2 раза 0,5 мин 2 мин 2 мин 2 мин 3 мин 2 мин 1 мин 2 мин А С Т Ь 15м и н О С Н О В Н А Я   Ч А С Т Ь     25 м и н З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 5 м и н туловища. Способствовать  повышению эластичности  мышц и подвижности в  плечевых и тазобедренных  суставах. Способствовать  повышению эластичности  боковых мышц туловища Способствовать развитию  силы мышц брюшного  пресса   Способствовать развитию  силы мышц спины Способствовать развитию  подвижности в  тазобедренных суставах Способствовать развитию  скоростно­силовых качеств мышц стопы, координации Организовать учащихся для выполнения заданий в  парах Восстановить навык в  выполнении передач и  ловли  мяча на месте. Способствовать  развитию  координации,  навыка  взаимодействия с  партнёром Организовать учащихся для выполнения передач мяча в движении Ознакомить учащихся с  правилами баскетбола Способствовать  формированию навыка в  выполнении передач и  ловли  мяча в движении в  парах. Организовать учащихся для выполнения заданий в  тройках. Способствовать  формированию навыка в  выполнении передач и  ловли  мяча в движении в  тройках. Организовать учащихся для 3­ поворот головы влево 4­ и.п. 2)И.п.­ стойка ноги врозь,  руки согнуты вперёд правая  сверху мяч между кистями. 1­4 ­ прокатить мяч между  кистями вперёд 5­8 – тоже назад 3) И.п.­ стойка ноги врозь,  мяч вверх 1­ наклон вправо 2 – выпрямиться в и.п. 3 ­ наклон влево 4 – выпрямиться в и.п. 4) И.п.­ стойка ноги врозь,  мяч за головой 1­2­3­пружинящие наклоны  вперёд 4­ выпрямиться  в и.п. 5)И.п.­ стойка  ноги врозь,  мяч вперёд 1­ поворот вправо 2 – и.п. 3­ поворот влево 4 – и.п. 6) И.п.­ сед ноги врозь, мяч  справа на полу, правая рука  на мяче 1­ ноги кверху, прокатить  мяч влево под ногами 2 ­ сед, мяч слева на полу,  левая рука на мяче 3 – ноги кверху, прокатить  мяч вправо под ногами 4 – и.п. 8)И.п.­ лёжа на животе мяч  вверх 1­ прогнуться 2 –и.п. 3­4 ­ то же 9) И.п.­  стойка ноги врозь,  мяч справа на полу 1­4­ прокатить мяч вокруг  ног «восьмёркой» 10) И.п.­ стойка мяч внизу 1­ прыжком ноги врозь,  подбросить мяч  вверх 2­ прыжком вернуться в и.п., поймать мяч 3­4 – то же одновременно прогнуться максимально, руки не сгибать Стараться не сгибать ноги в коленях прыгать на носках 1 шеренга делает 8 шагов  вперёд и поворот кругом При передаче мяча выпрямить  руки и закончить передачу  движением кисти. 1 шеренга берёт мячи. Одна  шеренга передает мяч двумя  руками от груди, вторая  шеренга передает мяч с  отскоком от пола. Затем  меняются ролями. 1 шеренга кладёт мячи. Учащиеся смыкаются в  шеренгах за лицевую линию,  поворачиваются направо  (налево). Обратить внимание учащихся на сочетание движений рук и ног Учащиеся передвигаются: А)  приставным шагом в стойке  баскетболиста Б) бегом В) бегом с ведением мяча Не делать «пробежки» Возвращаться за боковы­ ми  линиями, в конец ко­ лонны (в  упр. Б и В ­ меняться местами ) Пары, стоящие последними  образуют ещё 1 колонну. Мяч у среднего. А)Средний игрок выпол­ няет  передачу игроку справа, тот  отдаёт обрат­ но, затем делает  передачу игроку слева и т.д. Б) Средний игрок выпол­няет  передачу игроку справа обегает  его за спиной, пробегает вперёд  ближе к кольцу. Возвращаться в конец ко­лонны  за боковыми лини­ями,  меняться местами По 3 игрока из каждой колонны  встают напротив своей колонны  на расстояние 6­7 мвыполнения встречной  эстафеты Способствовать  формированию навыка в  выполнении передач и  ловли  мяча в движении  после ведения. Содействовать  закреплению навыка в  выполнении передач в  условиях игры. Содействовать  формированию навыка  взаимодействия с  партнёром Способствовать  формированию навыка  взаимодействия в команде Способствовать снижению  ЧСС и ЧД до оптимального уровня. Способствовать  концентрации внимания. Содействовать осмыслению учащимися  результативности  собственной учебно  –  познавательной  деятельности. 7. Перестроение для  выполнения передач в парах. 8.Передачи и ловля мяча в  парах на месте ­ от груди 2 руками ­ правой  рукой от плеча ­ левой  рукой от плеча 19. Передача мяча в парах  двумя руками от груди. То же – с отскоком от пола. 10.Перестроение в 2  колонны 11.Просмотр презентации на  тему: «Передачи мяча в  движении. Пробежка» 12. Передача мяча в парах в  движении А) лицом друг к другу  двумя руками от груди Б) лицом к кольцу одной рукой от плеча В) после ведения 13. Перестроение в 3  колонны 14.Передача мяча в тройках  от груди двумя руками в  движении А) через среднего Б) со сменой мест. 15. Перестроение в 6 колонн 16. Встречные эстафеты с  ведением и передачей мяча в движении ­ от груди 2 руками ­  от плеча правой  рукой 17. Игра «Квадрат»  Игроки квадрата передают  мяч друг другу, а водящие  пытаются перехватить мяч 18. Игра «Волки во рву с  мячом» Отмечают 2 линии «дома» на расстоянии 10 м. и  центральная линия. Игроки  строятся на 1 линии «дома».  На лицевой линии – 2­3  водящих. У 1 из них – мяч.  По сигналу игроки пытаются перебежать на другую  сторону площадки, а  №1 выполняет ведение до  середины  и выполняет  передачу в движении игроку,  стоящему напротив и бежит в  конец колонны. Эстафета  заканчивается, когда игрок №1  вернётся на исходную позицию. 2 команды образуют 2 квадрата.  В центре – 2 водящих. Водящий, перехвативший мяч,  меняется местами с игроком,  потерявшим мяч. Водящие передают мяч друг  другу. Те, кого коснулись –  выходят из игры. Водящие не  могут передвигаться с мячом в  руках. Бросать мяч в игроков  нельзя. Если игрок долго не  может пробежать мимо  водящих – он выходит из игры. 2 команды. У 1 команды – мяч. Бросать мяч в игроков нельзя.  Нельзя делать пробежек. Отмечается место, где будет  дупло «совы». «Птичкам» можно моргать и  дышать. Играют 2 раза. На 3 раз «сова»  выбирает себе замену и игра  возобновляется. Сова выбирает себе замену из  тех, кто остался в игре. Учитель отдаёт команды в  разной последовательности. Те, кто ошибся ­встают в конец  колонны и продолжают игру.  Выигрывают те, кто ни разу не  ошибся. Стимулировать учащихся к  самоанализу деятельности на  уроке.водящие стараются  коснуться пробегающих  мячом. 19.Игра «Пятнашки мячом» Передавая мяч, игроки 1  команды пытаются  коснуться мячом игроков  другой команды. 20. Игра «Сова» Описание игры: Выбирают  «сову», остальные ­  «птички». По команде  «день» «птички» «летают»  по площадке,  «Сова» сидит  в «дупле». По команде  «ночь» «птички» ­ замирают  на месте, «Сова» ­ ходит по  площадке и уводит в свое  «дупло», тех, кто  пошевелился. 21.Игра «Из речки, в речку». Учащиеся строятся в  шеренгу за линией (на  берегу). По команде: «В  речку» ­ делают шаг за  линию (в речку). По  команде: «Из речки» ­  возвращаются на берег. 22. Построение. Разбор  типичных ошибок.  Подведение итогов урока