 Беседы, убеждения, объяснения
Оценка 4.7

 Беседы, убеждения, объяснения

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физическая культура
3 кл—4 кл
27.03.2018
	Беседы, убеждения, объяснения
Потребность обычно определяют как необходимость учащегося выполнить какую-либо деятельность. Когда потребность сознаётся учащимися, возникает побудительная сила к действию – мотив. Воспитывая мотивы к занятиям, в конечном итоге формируется потребность, и наоборот, удовлетворяя потребности, воспитывается положительная мотивация к занятиям физической культурой. Добиться интереса к занятиям физической культурой и спортом можно следующими средствами:  Беседы, убеждения, объяснения;  Теоретические основы того или иного действияПотребность обычно определяют как необходимость учащегося выполнить какую-либо деятельность. Когда потребность сознаётся учащимися, возникает побудительная сила к действию – мотив. Воспитывая мотивы к занятиям, в конечном итоге формируется потребность, и наоборот, удовлетворяя потребности, воспитывается положительная мотивация к занятиям физической культурой. Добиться интереса к занятиям физической культурой и спортом можно следующими средствами:  Беседы, убеждения, объяснения;  Теоретические основы того или иного действия
motivaciya_na_urokah_fizkultury.doc
Потребность   обычно   определяют   как   необходимость   учащегося выполнить   какую­либо   деятельность.   Когда   потребность   сознаётся учащимися, возникает побудительная сила к действию – мотив. Воспитывая мотивы к занятиям, в конечном итоге формируется потребность, и наоборот, удовлетворяя   потребности,   воспитывается   положительная   мотивация   к занятиям физической культурой. Добиться интереса к занятиям физической культурой и спортом можно следующими средствами:  Беседы, убеждения, объяснения;  Теоретические основы того или иного действия;  Музыкальное оформление;  Изучение в форме игры или путешествия;  Различные внеклассные мероприятия и соревнования;  Элементы самостоятельности при изучении и другие… К методам и приёмам, способствующим формированию привычки у школьников регулярно заниматься физическими упражнениями, относятся, в частности, методы убеждения – беседы, лекции, информации, объяснения и т. п.  Ребятам необходимо объяснить всю важность систематических занятий для улучшения здоровья, самосовершенствования, красоты тела и т.д.   Применяя эти методы, учитель формирует социально значимые мотивы возникновения привычки к занятиям физической культурой, развивает к ним интерес,   вооружает   учащихся   необходимыми   теоретическими   знаниями   в области физической культуры и спорта. Беседа, например, может выполнять и образовательную,   и   воспитательную   функции,   когда   ученик   получает определенную информацию, пополняет свои знания, знакомится с теми или иными требованиями. Много   времени   я   уделяю   анатомическому   строению   организма,   что способствует обдуманному выполнению действий, повышенному интересу к данным   упражнениям.   В   подготовительной   части   урока   прежде,   чем выполнить какое­либо упражнение, я объясняю его значение, группы мышц, на которое данное упражнение   влияет. В будущем это позволяет мне решить многие   задачи:   экономия   времени,   умение   самостоятельно   выполнить разминку перед определённым видом работы. Уже в 4 классе ребята сами показывают   по   одному   упражнению,   при   этом   правильно   объясняя   его терминологию. Ещё одним средством проявления интереса к уроку физической культуры   является   добавление   на   уроке   элементов   самостоятельности. Самостоятельные занятия имеют различное содержание. Это и выполнение упражнений, направленных на развитие физических качеств, и физкультурно­ оздоровительные мероприятия и отработка техники двигательного действия. Я   не всё рассказываю сама, а выясняю вместе с учениками, почему лучше сделать   упражнение   так,   а   не   иначе,   какие   ещё   могут   быть   варианты   его выполнения   и   т.д.   Секундные   потери   времени   на   этом   этапе   позволяют впоследствии   избежать   десятка   вопросов,   когда   у   детей   не   будет   что­то получаться, и они, не давая себе труда задуматься, будут дёргать меня по пустякам.   Кроме   того,   это   опосредованно   будет   готовить   детей   к самостоятельным занятиям.  К самостоятельной деятельности относятся домашние задания: работа по карточкам. Например: карточка с описанием подвижной игры, проведение которой ученик должен подготовить на следующий урок. Подобное задание я даю уже в конце 3 класса и  в 4 классах. Или подготовка к сдаче какого­либо зачёта: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, прыжки в длину с мечта, скакалка   и   т.д.   Домашние   задания   по   физической   культуре,   особенно   в начальной школе, повышают интерес к предмету "физическая культура". Особый интерес у ребят вызывают различного рода соревнования, эстафеты. На своём опыте я убедилась,  что в начальных классах  для ребят   очень   важным   моментом   является   подсчёт.   Им   интересно сосчитать, сколько раз они выполнили наклонов, приседаний и т.д. у них появляется дух соперничества, что стимулирует их результативность на контрольных уроках. Младшего школьника мало волнует, как отразятся его сегодняшние упражнения   на   его   завтрашнем   самочувствии,   состоянии.   Для   него главное   –   получать   сиюминутное   удовлетворение   своих   потребностей. Поэтому   большое   значение   имеют   эмоциональная   окрашенность. Школьник,   играя, более активно участвует в обучении. Его повышенный интерес к уроку физической культуры через выполнение игровых заданий создаёт   благоприятный   психо­эмоциональный   фон   для     изучения требуемого   двигательного   действия.   Поэтому   так   важно   включать   в урок игры. Интерес, который испытывают младшие школьники, в среднем возрасте начинает снижаться. Чаще всего теряют интерес к физической культуре   те учащиеся, которые не добиваются успехов в данной деятельности и поэтому не получают подкрепления в виде положительных переживаний. Прежде всего у школьников надо пробудить интерес к самому процессу занятий   физкультурой.   Поэтому   уроки   следует   проводить   так,   чтобы   они оставляли в сознании подростков глубокий след, приносили удовлетворение и были эмоционально притягательными.

 Беседы, убеждения, объяснения

	Беседы, убеждения, объяснения

 Беседы, убеждения, объяснения

	Беседы, убеждения, объяснения

 Беседы, убеждения, объяснения

	Беседы, убеждения, объяснения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018