Потребность обычно определяют как необходимость учащегося выполнить какую-либо деятельность. Когда потребность сознаётся учащимися, возникает побудительная сила к действию – мотив. Воспитывая мотивы к занятиям, в конечном итоге формируется потребность, и наоборот, удовлетворяя потребности, воспитывается положительная мотивация к занятиям физической культурой.
Добиться интереса к занятиям физической культурой и спортом можно следующими средствами:
Беседы, убеждения, объяснения;
Теоретические основы того или иного действияПотребность обычно определяют как необходимость учащегося выполнить какую-либо деятельность. Когда потребность сознаётся учащимися, возникает побудительная сила к действию – мотив. Воспитывая мотивы к занятиям, в конечном итоге формируется потребность, и наоборот, удовлетворяя потребности, воспитывается положительная мотивация к занятиям физической культурой.
Добиться интереса к занятиям физической культурой и спортом можно следующими средствами:
Беседы, убеждения, объяснения;
Теоретические основы того или иного действия
motivaciya_na_urokah_fizkultury.doc
Потребность обычно определяют как необходимость учащегося
выполнить какуюлибо деятельность. Когда потребность сознаётся
учащимися, возникает побудительная сила к действию – мотив. Воспитывая
мотивы к занятиям, в конечном итоге формируется потребность, и наоборот,
удовлетворяя потребности, воспитывается положительная мотивация к
занятиям физической культурой.
Добиться интереса к занятиям физической культурой и спортом можно
следующими средствами:
Беседы, убеждения, объяснения;
Теоретические основы того или иного действия;
Музыкальное оформление;
Изучение в форме игры или путешествия;
Различные внеклассные мероприятия и соревнования;
Элементы самостоятельности при изучении и другие…
К методам и приёмам, способствующим формированию привычки
у школьников регулярно заниматься физическими упражнениями, относятся,
в частности, методы убеждения – беседы, лекции, информации, объяснения и
т. п. Ребятам необходимо объяснить всю важность систематических занятий
для улучшения здоровья, самосовершенствования, красоты тела и т.д.
Применяя эти методы, учитель формирует социально значимые мотивы
возникновения привычки к занятиям физической культурой, развивает к ним
интерес, вооружает учащихся необходимыми теоретическими знаниями в
области физической культуры и спорта. Беседа, например, может выполнять и
образовательную, и воспитательную функции, когда ученик получает
определенную информацию, пополняет свои знания, знакомится с теми или
иными требованиями.
Много времени я уделяю анатомическому строению организма, что
способствует обдуманному выполнению действий, повышенному интересу к
данным упражнениям. В подготовительной части урока прежде, чем
выполнить какоелибо упражнение, я объясняю его значение, группы мышц, на
которое данное упражнение влияет. В будущем это позволяет мне решить
многие задачи: экономия времени, умение самостоятельно выполнить
разминку перед определённым видом работы. Уже в 4 классе ребята сами
показывают по одному упражнению, при этом правильно объясняя его
терминологию. Ещё одним средством проявления интереса к уроку физической
культуры является добавление на уроке элементов самостоятельности.
Самостоятельные занятия имеют различное содержание. Это и выполнение
упражнений, направленных на развитие физических качеств, и физкультурно
оздоровительные мероприятия и отработка техники двигательного действия.
Я не всё рассказываю сама, а выясняю вместе с учениками, почему лучше
сделать упражнение так, а не иначе, какие ещё могут быть варианты его
выполнения и т.д. Секундные потери времени на этом этапе позволяют
впоследствии избежать десятка вопросов, когда у детей не будет чтото
получаться, и они, не давая себе труда задуматься, будут дёргать меня по
пустякам. Кроме того, это опосредованно будет готовить детей к
самостоятельным занятиям.
К самостоятельной деятельности относятся домашние задания: работа
по карточкам. Например: карточка с описанием подвижной игры, проведение
которой ученик должен подготовить на следующий урок. Подобное задание я
даю уже в конце 3 класса и в 4 классах. Или подготовка к сдаче какоголибо
зачёта: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, прыжки в длину с мечта,
скакалка и т.д. Домашние задания по физической культуре, особенно в
начальной школе, повышают интерес к предмету "физическая культура".
Особый интерес у ребят вызывают различного рода соревнования,
эстафеты. На своём опыте я убедилась, что в начальных классах для
ребят очень важным моментом является подсчёт. Им интересно
сосчитать, сколько раз они выполнили наклонов, приседаний и т.д. у них
появляется дух соперничества, что стимулирует их результативность на
контрольных уроках.
Младшего школьника мало волнует, как отразятся его сегодняшние
упражнения на его завтрашнем самочувствии, состоянии. Для него
главное – получать сиюминутное удовлетворение своих потребностей.
Поэтому большое значение имеют эмоциональная окрашенность.
Школьник, играя, более активно участвует в обучении. Его повышенный
интерес к уроку физической культуры через выполнение игровых заданий
создаёт благоприятный психоэмоциональный фон для
изучения
требуемого двигательного действия. Поэтому так важно включать в
урок игры.
Интерес, который испытывают младшие школьники, в среднем возрасте
начинает снижаться. Чаще всего теряют интерес к физической культуре те
учащиеся, которые не добиваются успехов в данной деятельности и поэтому
не получают подкрепления в виде положительных переживаний. Прежде всего у школьников надо пробудить интерес к самому процессу
занятий физкультурой. Поэтому уроки следует проводить так, чтобы они
оставляли в сознании подростков глубокий след, приносили удовлетворение и
были эмоционально притягательными.
Беседы, убеждения, объяснения
Беседы, убеждения, объяснения
Беседы, убеждения, объяснения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.