" Экологическое путешествие"

" Экологическое путешествие"

Медиа
Мероприятия
doc
Окружающий мир
3 кл
05.01.2017
Участники команд отправляются в виртуальное путешествие по «станциям-островам». Каждой команде выдается маршрутный лист . На каждой «станции-острове», команда выполняет задание, зарабатывая баллы. В ходе игры участники игры получают интересную информацию об окружающем мире. Побеждает та команда, которая в конце путешествия наберёт большее кол-во баллов.
Экологическое_путешествие.doc
« Экологическое путешествие  для  друзей »  Пояснительная записка. Цель:провести воспитательное мероприятие в занимательной форме.  Задачи:  Формировать правильное отношение к природе и окружающему нас миру.   Формировать чувство сплоченности и умение работать в команде. Развивать у учащихся познавательный интерес. Оборудование:  маршрутные листы, наглядность к заданиям. Игру можно проводить как по станциям, так и как игру по командам.   Возраст участников игры: 1­4 классы. Участвуют 5 команд, по 15 человек. Каждая команда идет по своему маршруту, который задан на маршрутных листах. На выполнение задание дается время 5 ­10 минут. В начале игры, ведущий рассказывает правила игры. Легенда игры такова: участники команд       отправляются   в   виртуальное   путешествие   по   «островам».   Каждой   команде выдается   маршрутный   лист   по     станциям.   На   каждой  «станции»,   команда   выполняет задание,   зарабатывая   баллы.   В   ходе   игры   участники   игры   получают   интересную информацию об окружающем мире. Побеждает та команда, которая в конце путешествия наберёт большее кол­во баллов. Приложение  1        Примерные задания для команд на «станциях» Приложение  2        Клятва   Приложение  3        Маршрутные листы     Приложение  4        Грамоты Ход игры. Ведущий: Дорогие друзья! Наверняка вы все любите путешествовать и многие из вас хотели бы отправиться в кругосветное путешествие по разным материкам и странам. Сегодня вам предоставляется такая возможность. Всей командой вы отправляетесь в это познавательное путешествие , вы посетите разные «станции», где должны выполнить определенные задания. Выполняя их, вы зарабатываете всей командой баллы. Победителем считается та команда, которая набрала большее кол­во баллов. Перед вашим путешествием капитаны команды получат маршрутные листы, где указаны, на каких станциях вы будите останавливаться, выполнять задания. На выполнения задания дается 10 минут.        Дается общий старт игры и игроки отправляются на различные «станции» согласно
«маршрутному листу», где в течении 5­10 минут выполняют задания, предложенные  руководителем этой «станции». Качество выполнения задания оценивается  на каждой  «станции»  . Командам нельзя изменять порядок следования по «станциям». станция «Опушка» станция «Вопросы тетушки Совы» станция «Цветы и птицы» станция   «Поляна затей» станция « Великих спортсменов».  станция «Остров животных­рекордсменов». Обойдя все станции, команды собираются на месте старта для подведения итогов и  награждения. Если некоторые команды опаздывают, то с уже собравшимися детьми можно  поиграть в «игры с залом». Завершение игры. Подведение итогов и награждение победителей. Приложение 1 Примерные задания для команд на «станциях»     станция «Опушка» 1. Какие животные живут в лесу нашей полосы? (Дети вспоминают) 2.Экологические задачи ­ Грибник нашел один боровик, а весь мох вокруг разрыл , выискивая мелкие грибы? Он  правильно сделал? ­ Костя и Миша взяли корзинки и пошли в лес. Костя набрал целую корзинку боровиков, а  Миша  корзинку мухоморов. «Зачем ты собрал мухоморы?»­ удивился Костя. «Что бы  другие не отравились.» ­ ответил Миша. ­ Сережа залез в ласточкино гнездо. «Зачем?» ­ спросили его. «Интересно!» ­ ответил  Сережа. 3. Веселые задачи ­ Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км пробежала 1 лошадь? ­ Мы только с парохода   Мы только из похода   11 недель    гостили на воде!  Сколько это дней?   (77) ­ Летела стая гусей: 1 гусь впереди, а 2 позади,                             1 позади и 2 впереди,                             1 гусь между двумя.                           3 гуся вряд.      Сколько было гусей?                    (3)
­ Какую математическую задачу решает свинья, подрывая носом куст картофеля?  (извлечение корня) ­ 2 головы, 2 руки и 6 ног. Что это? (всадник на лошади) Старику исполнилось 100 лет, но  дней рождения у него было 25. Почему? (старик родился 29 февраля) ­ У крышки 4 угла. Что будет, если 1 угол отпилить? (5 углов) Загадки: ­ Стоят в поле сестрицы –    Платьица белены,   Сапожки зелены.  (береза) ­ Ее сестра – в лесу сосна    Скажите, кто она сама?   (ель) станция «Вопросы тетушки Совы» 1.    Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена) 2.    Как можно помочь дереву, если на стволе рана?  ( замазать глиной рану) 3.    Главный враг леса. ( пожар) 4.    Почему опасен пожар в лесу? 5.    Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? 6.    Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие) 7.    Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху) 8.    Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно  находить корм под снегом) 9.    Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев  спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их.) 10.    Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых) 11.    Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и  лекарством для многих животных) 12.    Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)   Станция «Цветы и птицы» Загадки: 1. С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед,     а меня все обижают – шкурку тонкую сдирают. (Липа) 2.  Богатырь стоит богат,      угощает всех ребят:      Ваню – земляникой,      Таню – костяникой,      Машеньку – орешком.      Петю – сыроежкой,      Катеньку – малинкой,      Васю – хворостинкой. (Лес) 3.  Он в своей лесной палате      Носит пестренький халатик,
Он деревья лечит:      Постучит – им легче. (Дятел) 4.    Всю ночь летает – мышей добывает,       а станет тепло – спать летит в дупло. (Сова) 5.    Эти ягоды найдете       на большом лесном болоте,      словно там разбросаны      красные горошины. (Клюква) 6.    Есть травка­полевка, синяя головка,       по краям коронки зубчики – воронки. ( Василек) Викторина (для станции «Цветы и птицы») 1. Для чего дятел барабанит? ­чистит клюв; ­что­то кому­то сообщает; ­увлекается музыкой (Дятел барабанит весной, приглашая самку построить дом и вывести птенцов) 2.Почему у дятла от стука не болит голова и не повреждается мозг?  ­у него маленький мозг; ­голова на амортизаторах;  ­очень крепкий череп. (У дятла между клювом, черепом и шейными позвонками находится пружинистая хрящеватая ткань – амортизаторы) 3. Зачем страус прячет голову в песок? ­ от страха; ­ освобождается от паразитов; ­ разыскивает пищу (Страус принимает песочные ванны, освобождаясь от паразитов) 4. Сколько перьев у птиц? ­не пересчитать; ­более тысячи; ­более десяти тысяч. (У лебедя более 25000 перьев, у кряковой утки – 12000, у голубя ­ 2600) 5. Какие птицы более быстрокрылые? ­ соколы и ястребы; ­ ласточки и стрижи, ­ утки и чайки. (Скорость полета ласточек и  стрижей может достигать до 150 км в час) 6. Почему журавля всегда рождается только один птенец?  ­ журавль откладывает всего одно яйцо; ­ сильный птенец убивает слабого; ­ птенец,  вылупившийся первым, выбрасывает остальных из гнезда. (Журавли откладывают два яйца, но птенец у них остается один, т.к. вылупившиеся птенцы начинают жестокую драку – до тех пор, пока один не убьет  другого. Родители птенцов в драку не вмешиваются.) 7. Какая птица является чемпионом по нырянию? ­ утка; ­ гагара; ­ пингвин (Королевский пингвин ныряет на глубину до 200 метров) 8.    Кто из птиц лучший танцор? ­ павлин; ­ гусь; ­ журавль. («Радостным журавлиным криком оглашаются болота. Впереди постройка гнезда, летние  родительские заботы, а пока … танцы. Это особый танец – танец весны!» Н. Сладков) Конкурс «Живые синонимы» Могучий как (орел) Вольный как (птица) Вороватый как (сорока) Мудрый как (ворон) Важный как (гусь)
Надутый как (индюк) Верный как (лебедь) Длинноногий как (журавль) Большеглазый как (филин) Желторотый как (птенец) Пестрый как (павлин) Трещит как (сорока) Воркует как (голубь) Хищный как (ястреб) Зоркий как (сокол) Долбит как (дятел)  «Поляна затей»   станция  1.    Какое животное в сказках превращается в царевну?  (лягушка, корова, лиса) 2.    О каком животном написана книга «Му – му»?  (муха, корова, собака) 3.    Сколько ног у паука?  (4, 6, 8) 4.    Какой породы был пес Артемон?  (лайка, пудель, такса) 5.    О каком животном говорят «быстроногий»?  (кролик, олень, верблюд) 6.     Зачем змее язык?   (дразниться, чувствовать запахи, жалить) 7.     Какая рыба самая большая? (синий кит, рыба – меч, китовая акула) 8.     Где содержат змей? (аквариум, террариум, ванна) 9.     В какой стране корова – священное животное?  (Индия, Россия, Франция) 10.Кто ходит на охоту в львиной семье? (лев, львица, все семейство) 11.Мясо какого животного не едят мусульмане? (овца, корова, свинья) 12. Какой рыбы нет в природе? (рыба – игла, рыба – нож, рыба – ножницы) 13. Из молока какого животного делают напиток кумыс? (коза, корова, лошадь) «Лес» (бегущая сказка) На опушке леса жил­был старик – лесовик. Жил он со старушкой – лесовушкой в своей  избушке. Каждое утро со скрипом открывалась дверь в избушке и старик – лесовик  выходил на опушку и садился на пенек. Рядом с ним садилась старушка – лесовушка. Они  кормили птичек. Птички клевали зерно и весело щебетали. Потом прибегали зайчики. Они  прыгали по поляне и пели песню про зайцев. Ярко и радостно светило солнце. Деревья  радостно тянули к нему свои ветви. Легкий ветерок прилетел и ласково причесывал листву деревьев. В это время старик – лесовик, старушка – лесовушка вместе с птичками и  зайчиками шли к своей избушке поливать цветы. Цветы очень радовались воде, солнцу и  всему вокруг. Потом старик – лесовик и старушка – лесовушка снова присели на пенек, а  цветы взялись за руки с зайцами, птичками, ветерком, солнцем, деревьями и избушкой и  стали водить хоровод вокруг старика – лесовика и старушки – лесовушки.      Действующие лица:   старик – лесовик, старушка – лесовушка, пенек, птички, зайчики,  солнце, ветерок, цветы, деревья, избушка.       Действующие лица:       старик – лесовик,  старушка – лесовушка,  пенек,   птички,    зайчики,
солнце,   ветерок,   цветы,     деревья,     избушка.  Станция « Великих спортсменов». На этой станции вы покажите свою сноровку и ловкость. Задание: «Картошка   в   ложке» ­   надо   пробежать   определенное   расстояние,   держа   в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам.   Если   картофелина   упала,   ее   кладут   обратно   и   продолжают   бег.   Бежать   без картофелины нельзя!  Каждый круг пробега с картофелем­ 1 балл. Если картофель падает, балл не засчитывается. Станция «Остров животных­рекордсменов». На этой станции вам предстоит ответить на вопросы, за каждый  правильный ответ, команда получает один балл. Есть такая книга­книга рекордов  Гиннеса, в которую вписываются все рекордсмены. И вам предстоит ответить на вопросы о рекордсменах. 1. Какое   животное   является   самым   крупным   из   всех существовавших когда­либо на Земле? (Синий кит. Масса его тела достигает 150 т. Столько же весят 30 самых крупных африканских слонов). 2. Как   называется   самая   большая   лягушка?   (Лягушка­ голиаф. Обитает в Африке. Длина ее тела может достигать 40 см, а ширина ­ 24 см. Масса ­ 3,5 кг). 3. Какое   животное   является   самым   "горластым"   (самая большая пасть) из всех? (Крокодил. На втором месте ­ бегемот, а вот лев, царь зверей, занимает лишь третью позицию). спячки (Еж. 236 суток. Второе место занимает медведь. Он может голодать 180 дней). Какое   животное   дольше   всех   находится   в   состоянии еды? без   4.   5. Какое   животное   живет   дольше   всех?   (Слоновая черепаха. Продолжительность ее жизни составляет 175 лет) 6. Как   называются   самые   большие   ящерицы   на   Земле? (Камодский варан. Они вырастают до 3 метров в длину, и имеют массу тела в 200 кг) Какая   змея   является   самой   большой?   (Анаконда,   или южноамериканский водяной удав. Его длина достигает 11 м 43 см, а масса до 200 кг) 7. У какого животного самый длинный язык? (У муравьеда. Длина его языка достигает 60 см, поэтому он начинается не во рту, и не в горле, а прикреплен к грудной клетке) 8. Какое животное из млекопитающих, живущих сейчас на Земле, считается самым высоким? (Жираф. Высота его достигает 4,8­5,8 м. А во 9.
время кормежки  он достает молодые  побеги у деревьев  на высоте 7 м. Даже новорожденный жирафенок имеет рост 2 м) 10. Какая   обезьяна   является   самой   крупной?   (Горилла. Масса тела ее составляет 420 кг, а рост 2м 18 см.) Какая рыба считается самой большой в мире? (Китовая акула и гигантская акула. Они являются самыми большими существами после синего кита, но они ­ рыбы. Длина их тела может достигать от 15 м до 18 м.) 11. Приложение2    Клятва  Я   обещаю   охранять   природу,   быть   ее   другом   и   защитником.      Везде я буду примером правильного отношения к окружающему миру, буду стремиться   познать   законы   природы,   ее   тайны   и   особенности.   В   природе   буду   вести   себя   тихо   и   скромно,   не   стану   без   основания уничтожать Буду     растения, охранять буду   родники,     другом   ручьи,   всем   животным. пруды. реки,   о   чистоте   окружающей   среды.     Буду   заботиться   Клянусь!   Клянусь!  Клянусь! Приложение  3 Маршрутный лист.                  1 отряд станция «Опушка»                                      3      4        5 станция «Вопросы тетушки Совы»            3      4        5   станция «Цветы и птицы»                          3      4        5             станция   «Поляна затей»                             3      4        5        станция « Великих спортсменов».                       3      4        5 станция «Остров животных­рекордсменов».    3      4        5
Итог:  ___________  Маршрутный лист.                 2 отряд станция «Вопросы тетушки Совы»                3      4        5 станция «Опушка»                                           3      4        5                                                станция «Остров животных­рекордсменов».         3      4        5 станция «Цветы и птицы»                               3      4        5        станция   «Поляна затей»                                  3      4        5                 станция « Великих спортсменов».                              3      4        5                                                                    Итог:  __________ Маршрутный лист.               3   отряд станция «Цветы и птицы»                      3      4        5            станция «Опушка»                                  3      4        5                                 станция «Вопросы тетушки Совы»        3      4        5   станция « Великих спортсменов».                  3      4        5        станция «Остров животных­рекордсменов».  3      4        5 станция   «Поляна затей»                            3      4        5                                                          Итог:  ___________  Маршрутный лист.                 4 отряд
станция «Вопросы тетушки Совы»             3      4        5 станция « Великих спортсменов».                         3      4        5                 станция «Цветы и птицы»                            3      4        5 станция   «Поляна затей»                             3      4        5 станция «Опушка»                                      3      4        5 станция «Остров животных­рекордсменов».     3      4        5                                                          Итог:  ___________  Приложение 4                    Грамоты
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)