Цель урока: Развитие двигательных качеств: выносливости, скорости, ловкости, координации и формирование позитивного отношения к процессу двигательного творчества на уроках физической культуры.(средствами прыжковых упражнений)
Задачи урока:
1. Развитие различных групп мышц, скоростной выносливости
2. Развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств, координации.
3. Снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.
4. Воспитывать дисциплинированность при выполнении прыжков
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, групповой, поточный, игровой.
Тип урока: образовательно-тренировочный
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: гимнастические палки, гимнастические скамейки, скакалки, свисток.
Класс: 8Цель урока: Развитие двигательных качеств: выносливости, скорости, ловкости, координации и формирование позитивного отношения к процессу двигательного творчества на уроках физической культуры.(средствами прыжковых упражнений)
Задачи урока:
1. Развитие различных групп мышц, скоростной выносливости
2. Развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств, координации.
3. Снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.
4. Воспитывать дисциплинированность при выполнении прыжков
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, групповой, поточный, игровой.
Тип урока: образовательно-тренировочный
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: гимнастические палки, гимнастические скамейки, скакалки, свисток.
Класс: 8
План – конспект открытого урока по физической культуре.
Тема: Эти разные прыжки.
Развитие физических качеств волейболистов с помощью прыжков.
Цель урока: Развитие двигательных качеств: выносливости, скорости, ловкости, координации и
формирование позитивного отношения к процессу двигательного творчества на уроках
физической культуры.(средствами прыжковых упражнений)
Задачи урока:
1. Развитие различных групп мышц, скоростной выносливости
2. Развитие прыгучести, скоростносиловых качеств, координации.
3. Снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи,
взаимовыручки, коллективизма.
4. Воспитывать дисциплинированность при выполнении прыжков
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, групповой, поточный, игровой.
Тип урока: образовательнотренировочный
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: гимнастические палки, гимнастические скамейки, скакалки,
свисток.
Класс: 8
содержание
дозировка ОМУ (организационно методические
указания)
Вводно подготовительная
1012мин.
Част
ь
урок
а
1
1. Построение , сообщение задач
урока
2. Ходьба:
в движении по залу:
на носках руки в стороны, на пятках
руки за голову, перекатом с пятки на
носок руки на поясе, на внешней
стороне стопы руки на поясе, в полу
приседе руки на поясе, в полном
приседе руки за голову, спортивная
ходьба обычным шагом.
Бег:
обычный
с высоким подниманием бедра
с захлёстыванием голени назад
приставным шагом руки на поясе
(левым, правым боком)
Дежурный сдает рапорт учителю о
готовности класса к уроку, сообщает об
отсутствующих.
Команды даются под левую ногу.
2 мин.
Следить за осанкой
Руки прямые, спина прямая
23 мин.
Соблюдать дистанцию 2 шага,
Следить за дыханием.
Спина прямая
Спина прямая, захлёст чаще
Спина прямая, повороты выполняются по
свистку учителя. спиной вперёд.
змейкой
обычный
переход на шаг
Перестроение в колонну по 4 через
центр зала.
ОРУ с гимнастической палкой.
1. И. п. – основная стойка, палка за
головой. 1. – Левую ногу назад,
палку вверх, прогнуться. 2. –
Наклониться влево. 3. –
Выпрямиться, палку вверх. 4. – И. п.
То же в другую сторону
2. И. п. – ноги врозь, палка внизу
хватом за концы. 1 – 3. – Левую руку
вверх, пружинящие наклоны вправо.
4. – И. п. То же в другую сторону..
3. И. п.— ноги слегка расставлены,
ступни параллельны, палка внизу. 1
—2 — глубокий присед, палку
вперед — выдох;
3— 4 — встать, палку вниз — вдох.
4. И. п. – основная стойка, палка
внизу сзади.
1 – 2. – Наклониться вперед,
положить палку на пол сзади.
3 – 4. – Выпрямиться.
5 – 6. Наклониться вперед, взять
палку.
7 – 8. – И. п.
5. И. п. – основная стойка, палка
одним концом в левой руке, второй
на полу у левой стопы.
1. – Опираясь на палку, присесть на
левой ноге, правая нога прямая
вперед («пистолет»).
2. – И. п. То же на другой ноге..
6.И. п. – основная стойка, палка
стоит вертикально и придерживается
руками.
1. – Отпустить палку, сделать
перемах левой ногой через нее.
2. – Поймать палку – и. п.
То же правой ноге.
7.И. п. – основная стойка, палка
внизу.
1. – Прыгнуть вперед через палку.
2. – Прыгнуть назад через палку в и.
п..
Смотреть через левое плечо.
Бежать друг за другом
Раздается спортивный инвентарь:
(гимнастические палки для ОРУ)
7 мин.
. 5 6 раз.
Показ и повтор за учителем.
Руки поднимать прямые. Отставляя ногу
назад на носок (носок касается пола),
сохранить вес тела на опорной ноге.
Голову держать прямо.
7 8 раз.
4 – 6 раз.
Пятки от пола не отрывать. После
нескольких повторений темп можно
увеличить, выполняя упражнение на два
счета.
Наклоны выполнять энергично, ноги
прямые. Ширину хвата можно постепенно
увеличивать.
При наклонах ноги в коленях не сгибать.
Если выполнять трудно, то ноги
поставить врозь.
4 6 раз.
Спина прямая, пятку от пола не отрывать.
Следить за дыханием.
4 6 раз
Спина прямая, ноги не сгибать.
7 10 раз
Следить, чтобы во время прыжков не
наступать на палку.
2
Основная
25 мин.Все виды прыжков выполняются по 10
раз, вращение скакалки осуществляется
за счёт активной работы кисти,
подпрыгиваем не высоко, локти ближе к
бокам
Вращения ровные, не сильные
При вращении слева – справа, стараемся
не спутать скакалку, чтобы легче было её
раскрыть
Темп умеренный
Стараемся не сгибать ноги в коленях
Вращение скакалки на каждый шаг
Два подскока, одно вращение скакалкой
Пятки поднимать повыше
Двигаются влево – вправо только на ноги,
плечи на месте
Восстанавливаем дыхание
3 мин.
Прыжки через короткую
скакалку различным способом
7мин.
Вращение скакалки слева справа
Вращение скакалки слева – справа по
два раза, добавляем приставной шаг
Вращение скакалки слева – справа ,
прыжок через скакалку
Прыжки на двух ногах
Прыжки со сменой ног
Прыжки ножницы
Бег взахлёст
Прыжки с промежуточным прыжком
Прыжки – ноги врозь – ноги вместе
Чередование прыжков – на двух – на
одной, на двух – на одной
Прыжки вперёд назад
Прыжки влево вправо
Чтобы немного отдохнуть
перенесемся на море, где мы сможем
насладиться шумом моря и
спокойно подышать свежим морским
воздухом».
Учащиеся изображают:
1 – шум моря – глубокий вдох и
медленный выдох – ш ш ш ;
2 – шум морского ветра – глубокий
вдох и медленный выдох;
3 – шум набегающей волны прибоя –
ууух;
4 – гудение парусов – ааа.
Прыжковые упражнения на
гимнастической скамейке.
1.Перепрыгивание на одной
( сначала на правой, потом левой)
2. Перепрыгивание на двух ногах
15 мин.
2 прохода
2 прохода
3. Наскок на скамейку двумя ногами,
соскочить – ноги врозь, скамейка
между ног,
4. Стоя сбоку, одной ногой на
скамейке, выпрямиться вверх и
поменять прыжком положение ног.
3 раза
3 раза
Класс делится на три группы,
устанавливаются скамейки.
Упражнения выполняются поточным
методом с соблюдением дистанции.
выполняется в продвижении вперед и на
месте
5.Прыжки – ноги врозь, наскок на
810 раз.
Каждая группа делится на пары.
На скамейке по 3 пары.8 раз.
В движении руки не рассоединять
2 прохода
Руки не расцеплять, запрыгивать и
спрыгивать одновременно
7 мин.
Учащийся, который допустил ошибку –
выбывает. Дается 10 сигналов.
Выигрывает команда, допустившая
меньшее количество ошибок.
Восстанавливаем дыхание,
успокаиваемся.
3
скамейку с партнером, стоя лицом
друг к другу, взявшись за руки,
соскочить вниз.
6.Партнеры стоят по разные стороны
скамейки, взявшись за руки, по
сигналу одного одновременно
выполняют прыжок один влево,
другой вправо, на месте.
7.Партнеры стоят по разные стороны
скамейки, взявшись за руки, по
сигналу одного, впрыгивая на
скамейку двумя ногами, затем
спрыгивая, с продвижением вперед.
Заключительная
″
Игра Успей поймать .
″
1.В игре участвуют три команды.
Команда 1х номеров становиться в
круг. Каждый учащийся удерживает
гимнастическую палку в вертикально
с опорой о пол. По сигналу учителя
необходимо отпустись палку и
перебежать на место товарища
справа, при этом успеть поймать
палку соседа.
2.Построение в одну шеренгу
Учитель; « Вот и заканчивается наш
урок. И чтобы настроиться на
дальнейшую учебную деятельность
мы с вами перенесемся на море, где
мы еще раз сможем насладиться
шумом моря и спокойно подышать
свежим морским воздухом».
Учащиеся изображают:
1 – шум моря – глубокий вдох и
медленный выдох – ш ш ш ;
2 – шум морского ветра – глубокий
вдох и медленный выдох;
3 – шум набегающей волны прибоя –
ууух;
4 – гудение парусов – ааа.
3. Подведение итогов урока.