« Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних как профилактика правонарушений среди подростков»
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
правоведение
7 кл—9 кл
30.09.2017
Первые элементы правовой культуры человек осваивает в самом раннем возрасте, приобретая навыки поведения, представления из сказок, в ролевых играх, формируя хотя и примитивную, детскую, но собственную картину правовой жизни. С возрастом, по мере расширения круга общения, усложнения деятельности и выполняемых ролей происходит интенсивное обогащение и развитие правосознания.
В последние годы проблема безнадзорности, беспризорности детей школьного возраста стала одной из главных.Первые элементы правовой культуры человек осваивает в самом раннем возрасте, приобретая навыки поведения, представления из сказок, в ролевых играх, формируя хотя и примитивную, детскую, но собственную картину правовой жизни. С возрастом, по мере расширения круга общения, усложнения деятельности и выполняемых ролей происходит интенсивное обогащение и развитие правосознания.
В последние годы проблема безнадзорности, беспризорности детей школьного возраста стала одной из главных.
Формирование законопослушного поведени.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей имени Героя России Веры Волошиной
НароФоминского района
Московской области
Выступление на педсовете по теме: « Формирование
законопослушного поведения несовершеннолетних как
профилактика правонарушений среди подростков»
Выполнила:
учитель истории и обществознания
Пожидаева М.Е 2017
Тема : « Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних как
профилактика правонарушений среди подростков»
(из опыта работы Пожидаевой М.Е.)
Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой
культуры и законопослушного поведения человека в обществе.
Первые элементы правовой культуры человек осваивает в самом раннем возрасте,
приобретая навыки поведения, представления из сказок, в ролевых играх, формируя хотя и
примитивную, детскую, но собственную картину правовой жизни. С возрастом, по мере
расширения круга общения, усложнения деятельности и выполняемых ролей происходит
интенсивное обогащение и развитие правосознания.
В последние годы проблема безнадзорности, беспризорности детей школьного возраста
стала одной из главных. Рост правонарушений и преступности в обществе, а,
следовательно, и в среде школьников, рост неблагополучных семей, а также семей
находящихся в социальноопасном положении и не занимающихся воспитанием,
содержанием детей является основанием воспитания правовой культуры, формирования
законопослушного поведения, как учащихся, так и их родителей.
В отличие от младших школьников подростки уже обладают багажом знаний и
жизненного опыта, позволяющим осуществлять рефлексию, обобщение и соотнесение его с
существующими теориями, а затем применять полученные знания на практике.
Правовые представления и нравственные понятия подростков, формирующиеся под
влиянием случайных обстоятельств, дурного влияния улиц, неблаговидных поступков
взрослых могут быть ошибочными, искаженными.
Подростковый возраст недаром называют «трудным». Большинство преступлений и
правонарушений, совершенных подростками, имеет возрастную мотивационную
специфику: эти деяния совершаются на почве озорства, ложно понятой романтики,
стремления к самоутверждению, подражанию авторитетам. Психологическая ломка
переходного возраста, неправильная трактовка многих явлений, высокая подверженность
групповым воздействиям, импульсивность – такова поведенческая основа данного
возрастного этапа.
Перечисленные характеристики подросткового периода составляют ряд причин,
обуславливающих необходимость формирования правосознания именно в этом возрасте:
готовность подростка к активному усвоению правовых ценностей и норм, стандартов
законопослушного поведения;
актуальность для подростков данной сферы общественной культуры, обладающей
потенциалом вхождения в сферу личностных интересов;
опасность развития деформаций правосознания в случае отсутствия целенаправленной
работы по его формированию.
Очень интересными стали ответы, почему же дети и подростки нарушают правила и
законы. Дети и подростки здесь отмечают:
а) нечем заняться;
б) взрослые показывают пример; в) не уважают правила и нормы общества, законы для них ничего не значат;
г) хотят показать себя, отличиться;
д) нехватка внимания.
Педагоги и родители здесь удивительно единодушны:
а) дети и подростки видят только свои права, забывая об обязанностях;
б) отсутствие положительного примера взрослых;
в) не думают и не знают о последствиях;
г) снижение моральных норм в СМИ;
д) попадают в плохую компанию.
Формирование правовых знаний и умений применять их на практике:
– создание условий для овладения учащимися базовыми правовыми знаниями, для
понимания подростками сущности правовых явлений, типичных противоречий и коллизий в
сфере права, в том числе на примере конкретных жизненных ситуаций, свойственных
данному возрасту;
– формирование умений применять усвоенные правовые знания в различных практических
ситуациях; расширение спектра социальных ролей, связанных с умением ориентироваться в
правовых ситуациях, осуществлять выбор вариантов законопослушного поведения в
моделируемых ситуациях;
– формирование положительного отношения к законопослушному поведению.
Активное законопослушное поведение и готовность к нему зиждутся не только на
знании и понимании права, но и на принятии правовых норм, положительном отношении к
ним, поэтому формированию положительных правовых чувств в процессе усвоения знаний
также уделяется внимание. Это предполагает разработку и применение дидактического
инструментария, способствующего возникновению и многократному подтверждению
положительных переживаний по поводу соблюдения правовых норм, вследствие чего
соответствующие правовые чувства закрепляются в психике подростка, становясь частью
его личности.
Участники формирования законопослушного поведения:
1.Администрация школы
2.Социальный педагог
3.Инспектор по охране прав ребёнка
4.Педагогпсихолог
5.Родители учащихся
6.Классные руководители
7.Учителя – предметники
8.Учащиеся школы
9. Участковый по делам несовершеннолетних
Из опыта работы:
1. Провожу беседы с целью профилактики противоправного поведения.
2. Проводится работа по выявлению «трудного ребенка» или социально опасная семья.
3.Приглашаю на родительские собрания или на классные часы участковую по делам
несовершеннолетних. 4.Личный контакт с несовершеннолетними.
5.Оказание правовой и психологической помощи.
Ожидаемые результаты:
1. Совершенствование содержания и форм духовнонравственного воспитания учащихся.
2. Повышение уровня воспитанности учащихся.
3. Наличие форм взаимодействия с учреждениями профилактики.
4. Наличие методического сопровождения.
5. Комплексное сопровождение детей «группы риска» на основе партнёрского
сопровождения всех социальных субъектов системы профилактики.
6. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
7. Наличие условий для социальнопедагогической реабилитации несовершеннолетних,
находящихся в социально – опасном положении.
Вывод:
Практическая направленность правового воспитания, формирования законопослушного
гражданина предполагает, что недостаточно иметь юридическую информацию, важно уметь
грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. В процессе учёбы
школьники должны освоить специальные умения и навыки, научиться законным и
нравственным способам защиты прав и свобод, так как гражданское общество начинается с
воспитания законопослушного гражданина.
« Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних как профилактика правонарушений среди подростков»
« Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних как профилактика правонарушений среди подростков»
« Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних как профилактика правонарушений среди подростков»
« Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних как профилактика правонарушений среди подростков»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.