« Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних как профилактика правонарушений среди подростков»
Оценка 4.6

« Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних как профилактика правонарушений среди подростков»

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
правоведение
7 кл—9 кл
30.09.2017
« Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних как профилактика правонарушений среди подростков»
Первые элементы правовой культуры человек осваивает в самом раннем возрасте, приобретая навыки поведения, представления из сказок, в ролевых играх, формируя хотя и примитивную, детскую, но собственную картину правовой жизни. С возрастом, по мере расширения круга общения, усложнения деятельности и выполняемых ролей происходит интенсивное обогащение и развитие правосознания. В последние годы проблема безнадзорности, беспризорности детей школьного возраста стала одной из главных.Первые элементы правовой культуры человек осваивает в самом раннем возрасте, приобретая навыки поведения, представления из сказок, в ролевых играх, формируя хотя и примитивную, детскую, но собственную картину правовой жизни. С возрастом, по мере расширения круга общения, усложнения деятельности и выполняемых ролей происходит интенсивное обогащение и развитие правосознания. В последние годы проблема безнадзорности, беспризорности детей школьного возраста стала одной из главных.
Формирование законопослушного поведени.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  лицей имени Героя России Веры Волошиной Наро­Фоминского района Московской области Выступление на педсовете по теме: « Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних как профилактика правонарушений среди подростков» Выполнила: учитель истории и обществознания Пожидаева М.Е ­2017­ Тема : « Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних как профилактика правонарушений среди подростков» (из опыта работы Пожидаевой М.Е.)    Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой  культуры и законопослушного поведения человека в обществе.        Первые элементы правовой культуры человек осваивает в самом раннем возрасте,  приобретая навыки поведения, представления из сказок, в ролевых играх, формируя хотя и примитивную, детскую, но собственную картину правовой жизни. С возрастом, по мере  расширения круга общения, усложнения деятельности и выполняемых ролей происходит  интенсивное обогащение и развитие правосознания.       В  последние годы проблема безнадзорности, беспризорности детей школьного возраста стала  одной из главных. Рост  правонарушений  и  преступности в обществе, а,   следовательно, и в среде школьников, рост неблагополучных семей, а также семей  находящихся в социально­опасном положении и  не занимающихся воспитанием,  содержанием детей  является  основанием воспитания правовой культуры, формирования  законопослушного поведения,  как учащихся, так и их родителей.          В отличие от младших школьников подростки уже обладают багажом знаний и  жизненного опыта, позволяющим осуществлять рефлексию, обобщение и соотнесение его с  существующими теориями, а затем применять полученные знания на практике.          Правовые представления и нравственные понятия подростков, формирующиеся под  влиянием случайных обстоятельств, дурного влияния улиц, неблаговидных поступков  взрослых могут быть ошибочными, искаженными.    Подростковый возраст недаром называют «трудным». Большинство преступлений и  правонарушений, совершенных подростками, имеет возрастную мотивационную  специфику: эти деяния совершаются на почве озорства, ложно понятой романтики,  стремления к самоутверждению, подражанию авторитетам. Психологическая ломка  переходного возраста, неправильная трактовка многих явлений, высокая подверженность  групповым воздействиям, импульсивность – такова поведенческая основа данного  возрастного этапа.     Перечисленные характеристики подросткового периода составляют ряд причин,  обуславливающих необходимость формирования правосознания именно в этом возрасте: ­ готовность подростка к активному усвоению правовых ценностей и норм, стандартов  законопослушного поведения; ­ актуальность для подростков данной сферы общественной культуры, обладающей  потенциалом вхождения в сферу личностных интересов; ­ опасность развития деформаций правосознания в случае отсутствия целенаправленной  работы по его формированию. Очень интересными стали ответы, почему же дети и подростки нарушают правила и  законы. Дети и подростки здесь отмечают: а) нечем заняться; б) взрослые показывают пример; в) не уважают правила и нормы общества, законы для них ничего не значат; г) хотят показать себя, отличиться; д) нехватка внимания. Педагоги и родители здесь удивительно единодушны: а) дети и подростки видят только свои права, забывая об обязанностях; б) отсутствие положительного примера взрослых; в) не думают и не знают о последствиях; г) снижение моральных норм в СМИ; д) попадают в плохую компанию.    Формирование правовых знаний и умений применять их на практике: –  создание условий для овладения учащимися базовыми правовыми знаниями, для  понимания подростками сущности правовых явлений, типичных противоречий и коллизий в сфере права, в том числе на примере конкретных жизненных ситуаций, свойственных  данному возрасту; –  формирование умений применять усвоенные правовые знания в различных практических  ситуациях; расширение спектра социальных ролей, связанных с умением ориентироваться в правовых ситуациях, осуществлять выбор вариантов законопослушного поведения в  моделируемых ситуациях; – формирование положительного отношения к законопослушному поведению.      Активное законопослушное поведение и готовность к нему зиждутся не только на  знании и понимании права, но и на принятии правовых норм, положительном отношении к  ним, поэтому формированию положительных правовых чувств в процессе усвоения знаний  также уделяется внимание. Это предполагает разработку и применение дидактического  инструментария, способствующего возникновению и многократному подтверждению  положительных переживаний по поводу соблюдения правовых норм, вследствие чего  соответствующие правовые чувства закрепляются в психике подростка, становясь частью  его личности.    Участники формирования законопослушного поведения: 1.Администрация школы 2.Социальный педагог 3.Инспектор по охране прав ребёнка 4.Педагог­психолог 5.Родители учащихся 6.Классные руководители 7.Учителя – предметники 8.Учащиеся школы 9. Участковый по делам несовершеннолетних   Из опыта работы: 1. Провожу беседы с целью профилактики противоправного поведения. 2. Проводится работа по выявлению «трудного ребенка» или социально опасная семья. 3.Приглашаю на родительские собрания или на классные часы участковую по делам  несовершеннолетних. 4.Личный контакт с несовершеннолетними. 5.Оказание правовой и психологической помощи.   Ожидаемые результаты: 1. Совершенствование содержания и форм духовно­нравственного воспитания учащихся. 2. Повышение уровня воспитанности учащихся. 3.  Наличие форм взаимодействия с учреждениями профилактики. 4. Наличие методического сопровождения. 5. Комплексное сопровождение детей «группы риска» на основе партнёрского  сопровождения всех социальных субъектов системы профилактики. 6. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. 7. Наличие условий для социально­педагогической реабилитации несовершеннолетних,  находящихся в социально – опасном положении. Вывод:   Практическая направленность правового воспитания, формирования законопослушного  гражданина предполагает, что недостаточно иметь юридическую информацию, важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. В процессе учёбы  школьники должны освоить специальные умения и навыки, научиться законным и  нравственным способам защиты прав и свобод, так как гражданское общество начинается с воспитания законопослушного гражданина.

« Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних как профилактика правонарушений среди подростков»

« Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних как профилактика правонарушений среди подростков»

« Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних как профилактика правонарушений среди подростков»

« Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних как профилактика правонарушений среди подростков»

« Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних как профилактика правонарушений среди подростков»

« Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних как профилактика правонарушений среди подростков»

« Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних как профилактика правонарушений среди подростков»

« Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних как профилактика правонарушений среди подростков»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2017