« Функциональная грамматика для обучения чтению и переводу. Английский язык»
Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
английский язык
5 кл—9 кл
31.03.2017
Систематизируя речевую деятельность, следует отметить, что для обучения и общения на английском языке значимыми являются как специальное, так и взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, в том числе говорение, аудирование (чего не было представлено), чтение и письменная речь. Систематизация языкового материала в целях обучения английскому языку предполагает использование как собственно системного описания фонетического, лексического и грамматического аспектов языка, так и данные коммуникативной лингвистики, функциональной грамматики.
Камышова.docx
Выступление на педагогическом совете – конференции по теме:
« Функциональная грамматика для обучения чтению и переводу. Английский язык»
учителя английского языка Камышовой Татьяны Вячеславовны
Данный курс предназначен для учителей английского языка и их обучающихся.
Дистанционное обучение представляет собой краткий курс пассивной грамматики,
необходимый для обучения чтению и переводу. Его целями являются систематизация
знаний по грамматике, выработка умений анализировать различные элементы текста и
развитие навыков перевода с английского языка на русский. Также представленный
разработчиками материал может быть полезен обучающимся в качестве справочного
пособия по функциональной грамматике. В дистанционном курсе отражены наиболее
приоритетные направления, определяющие коммуникативный подход к обучению
английскому языку влияние концептуальных составляющих на содержание; отбор и
организация учебного языкового и речевого материала; моделирование в учебном
процессе ситуаций общения и способы формирования речевых навыков обучающихся;
самоанализ учебной деятельности на занятиях с учителем и в самостоятельной работе.
Речевая деятельность в качестве системы, в процессе обучения, рассматривается как
неотъемлемая и составная часть общей деятельности. Систематизируя речевую
деятельность, следует отметить, что для обучения и общения на английском языке
значимыми являются как специальное, так и взаимосвязанное обучение видам речевой
деятельности, в том числе говорение, аудирование (чего не было представлено),
чтение и письменная речь. Систематизация языкового материала в целях обучения
английскому языку предполагает использование как собственно системного описания
фонетического, лексического и грамматического аспектов языка, так и данные
коммуникативной лингвистики, функциональной грамматики. Систематизация языка
как средства общения отвечает трём основным требованиям: созданию
лингвистических основ обучения английскому языку с учётом языкового опыта
обучаемых и владения ими родным языком; обучению их определённому (полному,
усечённому или избирательному) варианту английского языка; соответствию
условиям, в которых реализуется обучение коммуникативной функции английского
языка и овладение ею обучаемыми. Одной из основных составляющих
коммуникативного метода в представленном дистанционном курсе является
методически грамотное соотнесение родного и английского языков, обеспечение
обучающихся таким комплексом упражнений, которые без ущерба для аутентичности
англоязычной речи позволят полностью реализовать изначальные коммуникативные намерения (без подстройки их под наличные языковые средства), сформированные в
речемышлении на родном языке. В целом же создание таких комплексов упражнений
связано с особенностями структуры и функционирования механизмов порождения и
смыслового восприятия речевых высказываний, входящих в целесообразную для
обучения англоязычному общению систему. Систематизация овладения английским
языком предполагает учёт и использование в обучении объективных и субъективных
закономерностей усвоения английского языка на основе родного языка и его
соотнесения с английским.
Как видно из вышеизложенного, данная методика обучения английскому языку с
помощью дистанционных курсов является эффективной, так как речь идёт об
организации обучения в средней школе. На школьном уровне заложены основы
владения английским языком именно как средством общения, что открывает
возможность перейти от рассмотрения английского языка как объекта изучения к
использованию его на практике как полезного инструмента.
« Функциональная грамматика для обучения чтению и переводу. Английский язык»
« Функциональная грамматика для обучения чтению и переводу. Английский язык»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.