« Игрушка в жизни ребёнка»
Оценка 4.7

« Игрушка в жизни ребёнка»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
психологическая работа +1
Детсад
17.05.2019
« Игрушка в жизни ребёнка»
игрушка в жизни ребенка. Как же много может значить выбор игрушки для ребенка. Что нужно знать, когда выбираешь игрушку для своего ребенка. Насколько она ему полезна и интересна. Каким требованиям должна соответствовать, чтобы не причинить вред здоровью ребенка и быть полезной.
Консультация для Вас родители. Игрушка в жизни ребенка.doc
« Игрушка в жизни ребёнка»   В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки:     сюжетные ­ куклы, фигурки животных, мебель, посуда; технические ­ транспортные, конструкторы и т.д.; игрушки­орудия труда ­ молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка,  имитирующие простейшие средства труда взрослых;  игрушки­забавы: театральные, музыкальные.            К 3­м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. Поэтому  необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью.  Детские посуда и мебель  должны  по размеру приближаться к взрослой посуде и мебели, но быть более лёгкой. Ребёнок  стремиться жить взрослой жизнью, так помогите ему. Игрушечное отображение реальной жизни  позволит ребёнку легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться как  эмоционально, так и интеллектуально.         В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы. Эти  игрушки сами подсказывают ребёнку, как с ними действовать. Например, пирамидка с  конусообразным стержнем не позволит ребёнку хаотично нанизать колечки, он должен будет  понять принцип сбора пирамидки. Или всем нам известные матрёшки. Если хотя бы одну из них  ребёнок поместит не правильно ­ матрёшки не будут неразлучными сёстрами. Также в этот  период нужно вводить в жизнь ребёнка различные настольно­печатные игры.         Игрушки, живущие у ребёнка, должны увеличиваться в размерах: большая кукла, большая  машина, большой игрушечный зверь.  Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские  автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства  способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве.    Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмерные  с ростом ребёнка в положении  сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Очень  важно, чтобы  подбор игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных  представлений об окружающем мире. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он  заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к  «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом». Игрушка для ребёнка  полна смысла, она для него начинает «жить», ребенок с ней разговаривает, как  с живым  существом. Необходимо выделить в доме место для игрового уголка. Он поможет формировать у ребенка такие качества, как аккуратность, самостоятельность, ответственность, эстетический  вкус. Первой и самой важной обязанностью малыша по дому должно быть поддержание порядка  в игрушечном хозяйстве. Проявление любви к своим игрушкам, заботы о них ­ это первые ростки ценных качеств  характера.              Дети четырёх­пяти лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек,  но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. В этом возрасте  особенное значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято  именовать атрибутами: всевозможные шапочки, бусы, фартуки, халаты. В этот период  необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так  важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат,  стол для приёма, палочка­градусник, шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы. У больных «детей»  должны быть свои «мамы» и «папы». Также в этом возрасте, 4­5 лет, живейший интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные  наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребёнок начинает придумывать с ними различные варианты  игр. Вообще, в этом возрасте ребёнку начинают быть доступными все виды игрушек: и кукла, и  строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому  признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки кукол и всё, что с ними связано. Но  и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото. К 6­ти  годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т. е. к тем играм,  которые позволяют ему что­нибудь смастерить своими руками.      Все вышеперечисленные игрушки можно отнести к так называемым «готовым формам», т. е.  эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное  назначение.        Но существует ещё одна, не менее важная группа ­ предметы­заместители. Многие дети  используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван  может стать пароходом, стулья ­ вагонами поезда, шишки ­ смешными ёжиками. Такое  использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его  фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками­ самоделками, в том числе из природного, бросового материала, всевозможные лоскутки,  тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего­нибудь и т.д.,  которые  с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее ­ мусор, но для ребёнка  это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества.           Введение этих предметов целесообразно с 2­3­х лет, так как именно в этот период  происходит развитие активной речи, а предметы­заместители ставят малыша перед  необходимостью называния их реально существующим и принятым по отношению к тому, или  иному предмету словом. Кроме того, они способствуют расширению жизненного пространства за  счёт введения воображаемой ситуации (это замечательное «как будто!). Вместе с ребенком  родители также могут принимать активное участие в изготовлении игрушек­самоделок, что  способствует сплочению семьи, умению слушать друг друга, помогать и дополнять друг друга. Подарить ребенку игрушку ­ это значит подарить ему радость общения, радость познания мира,  удовлетворение от реализации творческих возможностей своего «я». Нередко перед современными родителями встает вопрос, видя то разнообразие игрушек в  магазине, а как выбрать нужную игрушку для моего ребенка? Какой она должна быть, чтобы он  увлеченно играл с ней?      Несколько советов при выборе игрушки:  1. Каждая игрушка рассчитана на определенный возраст. Если ребенка 2­3 лет вполне  удовлетворит машинка с нарисованными на ней частями, то ребенку 6­7 лет играть с такой  машинкой будет неинтересно. 2. Чем младше ребенок, тем крупнее должен быть материал для строительных игр. В возрасте       6­7 лет крупный строительный материал обязательно надо дополнить мелким. 3. Ребенок не играет всеми игрушками сразу, поэтому время от времени убирайте некоторые из  них. Когда эти игрушки появятся снова, он будет рад им, как новым. 4. Прежде чем покупать игрушку, подумайте, какую пользу она может принести. У подвижного  ребенка, безусловно, должны быть спортивные мячи, скакалки и т.д., но ему также необходимы  игрушки, которые воспитывают усидчивость, сосредоточенность (мозаика, пазлы, конструкторы,  всевозможные наборы ручного труда). 5. Приобретая игрушки, учитывайте склонности детей, но не всегда руководствуйтесь только их  интересами. Предлагая ребенку разные игрушки, мы пробуждаем у него разнообразные интересы. 6. Необходимо научить ребенка «пользоваться» игрушками. Лучшие игрушки те, которые можно  комбинировать всякий раз по­новому. Это куклы и разные комплекты к ним, мебель, посуда, 2­3  машинки различного назначения, игрушки­животные, строительный материал, конструкторы,  наборы для тематических игр: «Парикмахерская», «Доктор», «Маленькой хозяйке», «Учись  шить», «Сделай сам» и многие другие. 7. Внимательно присмотритесь, как играет ваш ребенок. Если он просто перекладывает игрушки  с места на место, помогите ему организовать игру.

« Игрушка в жизни ребёнка»

« Игрушка в жизни ребёнка»

« Игрушка в жизни ребёнка»

« Игрушка в жизни ребёнка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2019