Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №64»
г. Пензы
« ИНФОЗНАЙКА »
Компьютерная игра в помощь
школьнику; авторская работа
Выполнил: Шикунов
Александр,
ученик 10 «А» класса
Руководитель:
Щеглова Светлана
Владимировна учитель
информатики и ИКТ
Г. Пенза, 2017 Ведение
На сегодняшний день в школе активно внедряются все новые и новые информационно
коммуникационные технологии. Несомненно, они оказывают существенную помощь
учителю в развитии интеллекта детей, в формировании творческого мышления.
Современные средства ИКТ делают образование эффективнее и качественнее, помогают
достичь высоких результатов в обучении. Уникальные возможности современных
компьютеров и телекоммуникаций позволяют использовать новые технологические
способы обучения.
Для миллионов людей компьютер стал привычным атрибутом повседневной жизни,
хорошим помощником в учебе, в работе и отдыхе. Возникла новая культура –
информационная и овладевать ею люди начинают с самого раннего детства. Большинство
детей знакомятся с ней через компьютерные игры.
Многие дети часами просиживают перед экранами мониторов, захватывая страны,
уничтожая злодеев, создавая города и т.д. Ежедневно на рынок выходят новые
компьютерные игры все более привлекательные и интересные для детей. А на уроке образы
чаще всего создаются лишь при помощи слов учителя, фотографий, картинок или видео.
Конечно же, эти образы проигрывают компьютерным. Поэтому я задался вопросом — а
почему бы мне не сделать компьютерные игры в помощь учащимся 56 классов?
Игры можно применять на разных этапах урока: при повторении материала, объяснении
нового, закреплении изученного, самостоятельном обучении и во внеурочной деятельности.
Компьютер – основной элемент практически каждого урока информатики. При работе с
компьютером у детей появляются новые виды деятельности: компьютерное
экспериментирование, моделирование, конструирование и т. д. У детей формируется
операционный стиль мышления. Передо мной стала задача: как разработать игру, чтоб
ученику необходимо было искать информацию, планировать свои действия, оценивать ход
своей деятельности и результаты. Кроме того, компьютер для них в первую очередь
игрушка, а значит, урок легко превращается в увлекательную игру.
Игры на уроках информатики, любят и учителя, и дети. Особенно продуктивны игры на
сложных темах, потому что помогают разобрать вопросы, трудно поддающиеся пониманию, что значительно облегчает усвоение материала. Кроме того, знания,
полученные необычным способом, остаются в памяти надолго.
Гипотеза:
Прикладное программное обеспечение повышает эффективность организации учебно
воспитательного процесса.
Актуальность темы:
игра естественная для ребенка и гуманная форма обучения;
перенасыщенность современного школьника информацией;
повышение прочности и качества усвоения знаний учащимися.
Проблема Потребность в быстром и эффективном овладении информатикой и игровыми
технологиями, способствующими развитию познавательного интереса учащегося в
процессе изучения предмета информатики.
Цель разработка и применению игровых технологий на уроках информатики.
Задачи:
развивать интерес учащихся к урокам информатики;
изучить и проанализировать научнометодическую литературу по теме;
изучить существующие в практике обучения информатике виды и типы упражнений
с использованием различных игровых технологий;
предложить игру, которую учитель может использовать на уроке информатики.
Целесообразность использования игры на уроках інформатики:
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения:
позволяют сделать интересной и увлекательной работу учащихся на творческо
поисковом уровне;
разнообразить будничные шаги по изучению информатики;
активизировать все психические процессы и функции ребенка;
способствуют использованию знаний в новой ситуации;
вносят разнообразие и интерес в учебный процесс.
Методы:
исследование (программного обеспечения),
анализ прикладного программного обеспечения,
исследование героев мультфильмов, книг для детей 1012 лет.
Результаты:
Продукт: прикладное программное обеспечение игра « ИНФОЗНАЙКА »
Актуальность применения игровых методов
это естественная для ребенка и гуманная форма обучения;
перенасыщенность современного школьника информацией;
повышение прочности и качества усвоения знаний учащимися.
Сравнивая содержание компьютерных игр с традиционными, я пришел к выводу, что у
них есть много общего, но есть и отличия. Они заключаются в следующем:
игровые и дидактические задачи в компьютерных играх постепенно
усложняются;
не выполнив задания данного уровня, нельзя перейти на следующий уровень;
дети могут выбрать уровень сложности;
программа может предлагать ребенку новые задания с учетом его прошлых
ответов: посложнее или попроще;
в ходе игры могут возникать новые герои, необычные ситуации, и явления,
поддерживая эффект новизны игры.
О продукте
Действие игры происходит в системном блоке. Ребёнок визуально попадает внутрь «мозга»
компьютера. Вся игра разбита на уровни. В конце каждого уровня – вопрос, ответ
позволяет перейти на следующий уровень. Пройдя все уровни ученик получает оценку.
Заключение Конечно, обучающая компьютерная игра не может быть основой урока. Однако, по моему
мнению, эта одна из замечательных возможностей связать процесс получения знаний
детьми с их деятельностью в рамках современного информационного общества.
Считаю, сто в век компьютерных технологий каждый должен уметь не только «сидеть» в
социальных сетях, слушать музыку, рисовать и играть в игры, но и искать то направление в
виртуальном мире, которое может принести пользу. Разработав игру «» я не только внес
вклад в прикладное программное обеспечение, но и в игровой форме помог учителю
информатики привить интерес подрастающего поколения к информатике. Проверив тему
«Компьютер». Также показал хороший пример не пустого времяпровождения за
персональным компьютером, а использования своих знаний в создании интересного и
полезного продукта.
Подводя итог, хочется сказать, что знания усваиваются только тогда, когда ребятам
интересно и увлекательно на уроке. Они хотят играть, творить и быть ближе к реальной
жизни. И поэтому каждый должен быть всегда в поиске нового, интересного, необычного.
Но необходимо также помнить, что всё хорошо в меру.
« ИНФОЗНАЙКА » Компьютерная игра в помощь школьнику; авторская работа
« ИНФОЗНАЙКА » Компьютерная игра в помощь школьнику; авторская работа
« ИНФОЗНАЙКА » Компьютерная игра в помощь школьнику; авторская работа
« ИНФОЗНАЙКА » Компьютерная игра в помощь школьнику; авторская работа
« ИНФОЗНАЙКА » Компьютерная игра в помощь школьнику; авторская работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.