« Инновационные образовательные технологии в преемственности детский сад – начальная школа »
Оценка 4.8

« Инновационные образовательные технологии в преемственности детский сад – начальная школа »

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
классное руководство
Детсад—1 кл
15.01.2018
« Инновационные образовательные технологии в преемственности детский сад – начальная школа »
Работа по активизации работы по преемственности детский сад-начальная школа. Основания работы по теме. Определение задач по преемственности. Разработка трёх направлений обеспечения преемственности: методическая работа, работа с детьми и родителями. Формы работы: совместные методические заседания, семинары, консилиумы, культурно-массовые и спортивные мероприятия, информирование родителей.из опыта работы: преемственность " детский сад - начальная школа"
Туртасская СОШ Г.И.Волкова Инновационные образовательные технологии.docx
Галина Ивановна Волкова, учитель начальных классов МАОУ « Туртасская СОШ»  Уватского муниципального района Тюменской области « Инновационные образовательные технологии в преемственности детский сад – начальная школа » Проблема   преемственности   между   дошкольным   и   начальным   образованием актуальна во все времена. Школа и детский сад – две последовательные ступени в системе образования.   И   в   настоящее   время   необходимость   сохранения   преемственности   и целостности   образовательной   среды   относится   к   числу   важных   приоритетов   развития образования в России.  Переход   из   детского   сада   в   школу   является   важным   моментом   для   каждого ребёнка, ведь именно в это время деятельность воспитанника меняется и переходит на новый   этап   –учащегося.   Меняется   и   окружение   ребёнка,   взаимоотношения   со сверстниками   и   взрослыми,   изменяются   требования   к   ученику,   всё   это   вызывает определённый   эмоциональный   отклик   у   учащегося.   Организованная     работа   по преемственности   обеспечивает   наиболее   комфортное   вхождение   ребёнка   в   школьную среду.  Педагоги дошкольных учреждений всегда пытались решить эту проблему. Однако, решалась эта проблема   с точки зрения подготовки детей к школе. Обычно происходило дублирование цели, задач, форм и методов работы начальной школы. Игра и другие виды деятельности на практике вытеснялись занятиями по подготовке к школе. Именно   с   выходом   ФГОС   начального   общего   образования   и   ФГТ   в   основной общеобразовательной   программе   дошкольного   образования   положено   начало   к обеспечению преемственности образовательной программы ДОУ с примерными основными общеобразовательными   программами   начального   общего   образования.   Исключается дублирование   программных   областей   знаний,   обеспечивается   реализация   единой   линии общего   развития   ребенка   на   этапах   дошкольного   и   школьного   детства.   Такой   подход реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования   может   придать   педагогическому   процессу   целостный,   последовательный   и перспективный   характер.   И   на   данном   этапе   две   ступени   образования   действуют   не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи, что позволяет школе опираться на развитие ребенка, получаемое в дошкольном учреждении. Установление   преемственности   между   детским   садом   и   школой   способствует сближению   условий   воспитания   и   обучения   детей   дошкольного   и  младшего   школьного возраста.   Благодаря   этому   переход   к   новым   условиям   школьного   обучения осуществляется   с   наименьшими   для   детей   психологическими   трудностями. Преемственность   позволяет   понять   особенности   и   возможности   плавного,   не травмирующего психику ребенка, перехода от одной ступени обучения к другой. Цель   преемственности  ­   реализация   единой   линии   развития   ребёнка   на   этапах дошкольного и начального школьного детства, на основе целостного, последовательного, перспективного педагогического процесса. Принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС)   – важный этап преемственности детского сада и школы. Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться      Задачи непрерывного образования на дошкольной ступени: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; обеспечение   эмоционального   благополучия   каждого   ребенка,   развитие   его положительного самоощущения; развитие   инициативности,   любознательности,   произвольности,   способности   к творческому самовыражению; формирование   различных   знаний   об   окружающем   мире,   стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности; развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста). Основания преемственности: • формирование базиса личностной культуры у детей; • формирование готовности к школе; • развитие любознательности как основы познавательной активности будущего ученика, интереса к учебе; •   формирование   внутренней   позиции   личности,   развитие   произвольности   поведения, развитие коммуникативных способностей; •   развитие   способностей:   обучение   ребенка   моделирующим   и   знаково­символическим видам деятельности; •   формирование   творческого   воображения   как   направление   интеллектуального   и личностного развития ребенка. Преемственность в работе ДОУ и начальной школы заключается в том, что в первый класс приходят дети, которые хотят учиться и могут учиться, т.е. у них должны быть развиты те психологические предпосылки овладения учебной деятельностью, на которые опирается программа первого класса школы. К ним относятся: познавательная и учебная мотивация, появление соподчинения мотивов поведения и деятельности, умение работать по образцу и по правилам, умение обобщать.  Основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются: • улучшение подготовки детей к школе; • обеспечение естественности перехода из детского сада в школу; • углубление интереса к жизни в школе; • обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семьи в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу. В   нашей   школе   вопросы   взаимного   сотрудничества   решаются   на   протяжении нескольких лет.  На ежегодном совместном консилиуме педагогов детского сада и школы рассматриваются вопросы   адаптации детей в школе и готовности выпускников ДОУ к обучению.   Новые ФГОС побудили к совместной инновационной деятельности, так как видна общность в достижении результатов образования. Основой   преемственности   между   ДОУ   и   начальной   школой   мы   видим   в использовании игровых технологий, призванных помочь педагогу сделать процесс обучения увлекательным,   обеспечить   партнёрские   отношения,   а   ребенку   помочь   научиться взаимодействовать   в   коллективе   сверстников,   активно   применять   свои   способности, проявлять любознательность, творчество. В процессе обучения ребенок выступает не как пассивный   слушатель,   воспринимающий   готовую   информацию,  а   как   активный участник  процесса  деятельности,   организуемой   педагогом,   где   выстраиваются   разные виды   отношений:   педагог­ребенок,   ребенок­ребенок,   ребенок­группа   детей,   педагог­ группа детей.  Таким   образом,   переход   ребенка   из   детского   сада   в   школу   требует   особой педагогической поддержки. Обеспечить такую поддержку, призвана особая педагогическая деятельность   воспитателей   и   учителей   начальной   школы,   которая   заключается   в применении приемов игровой технологии в образовательном процессе с детьми.  На   первоначальном   этапе   эффективными   формами   взаимодействия   стали совместные семинары, где педагоги дошкольного учреждения поделились опытом работы с детьми с применением приемов игровой технологии в разных видах деятельности. Учителя начальной   школы   посетили   открытые   мероприятия,   где   педагоги   продемонстрировала способы   организации   детской   деятельности,   приёмы,   направленные   на   развитие произвольности, навыков сотрудничества в малых группах, варианты игр с детьми. А в адаптационный   период   воспитатели   посетили   уроки   и   внеклассные   мероприятия первоклассников.  Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии   воспитанников   подготовительных   групп   в   школу.   Посещение   школьной библиотеки   вызывает   большой   интерес,   дети   с   удовольствием   рассматривают   книги   и учебники. Спортивный и актовый залы, кабинеты, беседы и встречи с учащимися школы  – всё   это   вызывает   у   детей   положительные   эмоции,   желание   пойти   в   школу,   вселяет уверенность в свои собственные силы.     Совместно   были   определены преемственности между дошкольным и школьным образованием:  три   основных   направления   обеспечения     методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, изучение      и      обмен        образовательными      технологиями,   которые   используются педагогами ДОУ и школы); посещение открытых занятий в ДОУ и уроков в начальной школе; разработка   индивидуальных   рекомендаций   работающих   в   ДОУ   воспитателей,   педагога­ психолога, учителя­логопеда по выпускникам; анализ  психологической готовности детей к школе на основе исследований психологов ДОУ и школы; участие воспитателей ДОУ в психолого­педагогическом консилиуме на базе школы; совместные МО творческих групп воспитателей и учителей начальной школы на базе ДОУ.    работа   с   детьми  (знакомство   детей   со   школой,   учителями,   организация   совместных          мероприятий); экскурсии в школу; посещение школьного музея, библиотеки; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в  совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы); совместные   праздники     и   спортивные   мероприятия   дошкольников   и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками танцевальной студии « Фантазия», организованной при школе.  работа      с     родителями      (получение      информации,      необходимой      для подготовки  детей   к   школе,  консультирование  родителей   по  вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе). совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей « Марафон образовательных услуг» ); творческие мастерские ( « Большая перемена» ); образовательно­игровые   тренинги   и   практикумы   для   родителей   детей   дошкольного     возраста, деловые игры, практикумы; визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов  и ответов и др.) Таким образом, происходит естественная подготовка детей к школе и процесс адаптации будет менее болезненным.  Закончить свой доклад  хочу словами доктора психологических наук                                             Леонида Абрамовича Венгера: « Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»                                            Список литературы 1. Должикова   Р.А.   Реализация   преемственности   при   обучении   и   воспитании детей в ДОУ и начальной школе. – М.: Школьная пресса, 2008. Дядюнова И.А. Преемственность между дошкольной и начальной ступенью образования: (теория и практика): Сборник научных трудов. – М.: АПК и ППРО, 2005. ОТКРЫТЫЙ УРОК: www.openlesson.ru , (ресурсы Интернет)  Федорова М.А. Организация жизни, воспитания и обучения в малых группах. 2. 3. 4. – Красноярск, 2007.

« Инновационные образовательные технологии в преемственности детский сад – начальная школа »

« Инновационные образовательные технологии в преемственности детский сад – начальная школа »

« Инновационные образовательные технологии в преемственности детский сад – начальная школа »

« Инновационные образовательные технологии в преемственности детский сад – начальная школа »

« Инновационные образовательные технологии в преемственности детский сад – начальная школа »

« Инновационные образовательные технологии в преемственности детский сад – начальная школа »

« Инновационные образовательные технологии в преемственности детский сад – начальная школа »

« Инновационные образовательные технологии в преемственности детский сад – начальная школа »

« Инновационные образовательные технологии в преемственности детский сад – начальная школа »

« Инновационные образовательные технологии в преемственности детский сад – начальная школа »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2018