Рабочая программа «Готовимся к школе»
Оценка 4.9

Рабочая программа «Готовимся к школе»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
классное руководство
1 кл
10.12.2018
Рабочая программа  «Готовимся к школе»
Рабочая программа разработана для подготовки к школе детей 6-7 лет. Это успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую, развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, создание предпосылок к школьному обучению.
Готовимся к школе.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Константиновская школа»               Симферопольского района Республики Крым СОГЛАСОВАНО Зам. директора по  УВР                               ____  Кириченко Т.В.             «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ                          «Константиновская школа»      ________    Маршалок М.В. Приказ от 03.09.2018 №263­О РАССМОТРЕНО  на заседании МО начальных  классов МБОУ «Константиновская  школа» Руководитель МО ___      Л.Г. Семенова Протокол № 07 от 30.08.2018 г.                                Рабочая программа  «Готовимся к школе» Учитель: Кравчук А. Н. Константиновка, 2017 Рабочая программа разработана для  подготовки к школе детей 6­7 лет. Это успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и  создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую, развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными  федеральными стандартами начального общего образования, создание предпосылок к школьному  обучению. Программа рассчитана на 3 занятия в неделю, продолжительностью 35 минут. Цель рабочей учебной программы «Готовимся к школе» ­ формирование у  ребёнка желания идти в школу, интереса к обучению, «внутренней позиции школьника» с помощью единства требований родителей, воспитателей и учителя  для реализации преемственности между дошкольным этапом и начальной школой с учетом ФГОС второго поколения. Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения программы. В результате занятий по программе «Готовимся к школе» у старшего дошкольника сформируются следующие   предпосылки   для   достижения   личностных   и   метапредметных   (регулятивных, познавательных, коммуникативных) результатов и предметные результаты. Личностными   результатами   дошкольной   подготовки   является   формирование   следующих умений: определять и высказывать под   руководством   учителя   самые   простые   общие   для   всех   правила поведения (этические нормы); в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя); при   поддержке   учителя   и   окружающих давать   оценку   своим   поступкам   и   поступкам   других людей; понимать,   что   оценка   его   поступков   и   мотивов   определяется   не   столько   его   собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей; выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам; объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему. Сформированность   положительной   мотивации   к   учебной   деятельности:   «Я   хочу   учиться!»   ­ самый желаемый планируемый  личностный результат. Метапредметными результатами  дошкольной подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных. Регулятивные УУД: учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться проговаривать последовательность действий на занятии; учиться высказывать свое   предположение   (версию)   на   основе   работы   с   материалом (иллюстрациями) учебного пособия; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться   совместно   с   учителем   и   другими   ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всего класса; учиться оценивать результаты своей работы. Познавательные УУД: учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; учиться ориентироваться в   учебном   пособии   (на   развороте,   в   оглавлении,   в   условных обозначениях); учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях; сравнивать и группировать различные   объекты   (числа,   геометрические   фигуры,   предметные картинки); классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта; учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем; учиться преобразовывать информацию   из   одной   формы   в   другую   (составлять   математические рассказы на основе предметных рисунков и простейших моделей, заменять слово, предложение схемой). Коммуникативные УУД: называть свою фамилию, имя, домашний адрес; слушать и понимать речь других; учиться   ориентироваться на   позицию   других   людей,   отличную   от   собственной,   уважать   иную точку зрения; учиться оформлять свои мысли в устной форме; строить понятные для партнера высказывания; уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности; совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им; сохранять доброжелательное   отношение   друг   к   другу   не   только   в   случае   общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов; учиться выполнять различные роли при совместной работе. Предметными   результатами дошкольной   подготовки   является   формирование   следующих умений.  Развитие речи и подготовка к обучению грамоте: отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного произведения; задавать свои вопросы  по содержанию услышанного литературного произведения; рассказывать наизусть небольшое стихотворение; конструировать словосочетания и предложения; определять количество слов в предложении; составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок; выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, подбирать слова на  заданную букву; делить слова на слоги, выделяя ударный слог; различать звуки и буквы; узнавать и различать буквы русского алфавита; правильно держать ручку и карандаш; аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по контуру. Введение в математику: продолжать заданную закономерность; называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; вести счет предметов в пределах 10; соотносить число предметов и цифру; сравнивать группы предметов  с помощью составления пар; составлять математические рассказы и отвечать на поставленные учителем вопросы: Сколько  было? Сколько стало? Сколько осталось?; классифицировать  объекты  по форме, цвету, размеру, общему названию; устанавливать пространственно­временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня – завтра; распознавать известные   геометрические   фигуры   (треугольник,   круг,   квадрат,   прямоугольник) среди предложенных и среди объектов окружающей действительности; обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку   и изображать простейшие фигуры «от руки»; ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета, а также на листе бумаги. Содержание программы подготовки дошкольников к обучению в школе.  « Развитие речи и подготовка к обучению грамоте». Работа по развитию связной речи строится на основных ее уровнях: звук – слово – предложение – связное высказывание – текст. 1. Лексическая и грамматическая работа:  –  обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи;  –   употребление   новых   слов   в   собственной   речи   (конструирование   словосочетаний   и предложений).  2. Развитие связной речи:  – ответы на вопросы, участие в диалоге;  – подробный пересказ текста по зрительной опоре;  – составление рассказа­описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;  3. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха: – знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;  – выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;  –   выделение   в   слове   гласных   звуков,   согласных   звуков,   твердых,   мягких,   звонких,   глухих согласных;  – «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.  4. Обучение звуко­слоговому анализу:  – звуковой анализ состава слогов и слов;  – дифференциация понятий «звук» и «буква»;  – соотнесение букв и звуков.  5. Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).  « Весёлая математика». Признаки предметов. Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение   предметов   из   группы   по   заданным   свойствам,   сравнение   предметов,   разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с выделенными свойствами. Отношения. Сравнение групп предметов путем наложения и с помощью графов: равно, не равно, столько же, больше, меньше. Числа от 1 до 10. Натуральное число как результат счета и мера величины. Модели чисел.           Формирование   представлений   о   числах   в   пределах   10   на   основе   действий   с   конкретными предметными множествами и измерений величин с помощью произвольно выбранных мерок. Счет по образцу и заданному числу с участием анализаторов. Состав чисел от 2 до 10 из единиц и двух меньших чисел на основе моделирования отношений между частями и целым. Сравнение множеств, выраженных числами, запись отношений между числами с помощью знаков­ заместителей, придуманных детьми. Последовательность   чисел.   Формирование   представлений   о   следующем   и   предыдущем   числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один). Различение количественного и порядкового счета, счет в обратном порядке. Простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Элементы геометрии. Различение и называние геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, прямая, кривая линия, отрезок.) Моделирование геометрических фигур путем деления их на равные части и образование новых из частей различных геометрических фигур, придумывание их названий. Упражнения в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку. Ознакомление с пространственными и временными отношениями. Ориентация в пространстве и на плоскости: слева – справа, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже и т.д. Формирование временных представлений: утро – день – вечер – ночь, вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, ориентация в последовательности дней недели, времен года и месяцев.  « Знакомство с окружающим миром». Наша страна Россия. Москва – столица нашей родины. Рязань – моя малая родина, мой адрес.  Школа. Правила школьной жизни. Правила поведения и культура общения с другими детьми,  учителями и работниками школы. Уважение к чужому мнению. Профессии. Окружающий мир: природа живая и неживая. Неживая и живая природа. Животные домашние и дикие. Детёныши животных. Растения  лиственные и хвойные. Овощи и фрукты. Смена времен года. Сезонные изменения в природе.  Природа и человек. Бережное отношение к природе. Ориентация в пространстве и во времени. Времена года. Месяцы года. Дни недели. Время суток. Ориентация в школьном здании. Календарно­тематическое планирование « Развитие речи и подготовка к обучению грамоте». №  Тема занятия Звук, слог, слово.  Упражнение в выделении звуков в односложных и двусложных  словах. Предложение. Модели предложений. Гласные звуки. Согласные звуки. Слова – «названия», слова – «действия», слова – «признаки». Рассказ по рисунку. Слова­синонимы. Слова­антонимы. « Весёлая математика». Тема занятия Счёт предметов. Сравнение групп предметов. Больше, меньше. Налево, направо, вверх, вниз. 1 2 3 4 5 6 7 № 1 2 Дата по факту Дата по факту Дата по плану 07.04 14.04 21.04 28.04 05.05 12.05 19.05 Дата по плану 07.04 14.04 Число и цифра 1,2. Точка. Число и цифра 3,4. Линии. Число и цифра 5,6. Геометрические фигуры. Число и цифра 7,8 Число и цифра 9,10 « Знакомство с окружающим миром». Тема занятия Наша страна Россия.  Мой город. Рязань – моя малая родина Школа. Правила школьной жизни. Правила поведения и культура  общения с другими детьми, учителями и работниками школы. Правила дорожного движения. Азбука пешехода. Вежливые слова. Моя семья. Расскажи о себе. Предметы, которые меня окружают. 3 4 5 6 7 № 1 2 3 4 5 6 7 21.04 28.04 05.05 12.05 19.05 Дата по плану 07.04 14.04 21.04 28.04 05.05 12.05 19.05 Дата по факту

Рабочая программа «Готовимся к школе»

Рабочая программа  «Готовимся к школе»

Рабочая программа «Готовимся к школе»

Рабочая программа  «Готовимся к школе»

Рабочая программа «Готовимся к школе»

Рабочая программа  «Готовимся к школе»

Рабочая программа «Готовимся к школе»

Рабочая программа  «Готовимся к школе»

Рабочая программа «Готовимся к школе»

Рабочая программа  «Готовимся к школе»

Рабочая программа «Готовимся к школе»

Рабочая программа  «Готовимся к школе»