Рабочая программа разработана для подготовки к школе детей 6-7 лет.
Это успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую, развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, создание предпосылок к школьному обучению.
Готовимся к школе.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Константиновская школа»
Симферопольского района Республики Крым
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по
УВР
____ Кириченко Т.В.
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МБОУ
«Константиновская школа»
________ Маршалок М.В.
Приказ от 03.09.2018 №263О
РАССМОТРЕНО
на заседании МО начальных
классов
МБОУ «Константиновская
школа»
Руководитель МО ___
Л.Г. Семенова
Протокол № 07 от 30.08.2018 г.
Рабочая программа
«Готовимся к школе»
Учитель: Кравчук А. Н. Константиновка, 2017
Рабочая программа разработана для подготовки к школе детей 67 лет.
Это успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и
создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую,
развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными
федеральными стандартами начального общего образования, создание предпосылок к школьному
обучению.
Программа рассчитана на 3 занятия в неделю, продолжительностью 35 минут.
Цель рабочей учебной программы «Готовимся к школе» формирование у ребёнка желания идти
в школу, интереса к обучению, «внутренней позиции школьника» с помощью единства требований
родителей, воспитателей и учителя для реализации преемственности между дошкольным этапом
и начальной школой с учетом ФГОС второго поколения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.
В результате занятий по программе «Готовимся к школе» у старшего дошкольника сформируются
следующие предпосылки для достижения личностных и метапредметных (регулятивных,
познавательных, коммуникативных) результатов и предметные результаты.
Личностными результатами дошкольной подготовки является формирование следующих
умений:
определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех правила
поведения (этические нормы);
в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех
простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя);
при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других
людей;
понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным
отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в
глазах окружающих людей;
выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам;
объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему.
Сформированность положительной мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться!»
самый желаемый планируемый личностный результат.
Метапредметными результатами дошкольной подготовки является формирование следующих
универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Регулятивные УУД:
учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
учиться работать по предложенному учителем плану;
учиться проговаривать последовательность действий на занятии;
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом
(иллюстрациями) учебного пособия;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
учиться совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей
деятельности на занятии и деятельности всего класса;
учиться оценивать результаты своей работы.
Познавательные УУД:
учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; учиться ориентироваться в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных
обозначениях);
учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
сравнивать и группировать различные объекты (числа, геометрические фигуры, предметные
картинки);
классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;
учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем;
учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять математические
рассказы на основе предметных рисунков и простейших моделей, заменять слово, предложение
схемой).
Коммуникативные УУД:
называть свою фамилию, имя, домашний адрес;
слушать и понимать речь других;
учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную
точку зрения;
учиться оформлять свои мысли в устной форме;
строить понятные для партнера высказывания;
уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по
деятельности;
совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и
учиться следовать им;
сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей
заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;
учиться выполнять различные роли при совместной работе.
Предметными результатами дошкольной подготовки является формирование следующих
умений.
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте:
отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного произведения;
задавать свои вопросы по содержанию услышанного литературного произведения;
рассказывать наизусть небольшое стихотворение;
конструировать словосочетания и предложения;
определять количество слов в предложении;
составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, подбирать слова на
заданную букву;
делить слова на слоги, выделяя ударный слог;
различать звуки и буквы;
узнавать и различать буквы русского алфавита;
правильно держать ручку и карандаш;
аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по контуру.
Введение в математику:
продолжать заданную закономерность;
называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
вести счет предметов в пределах 10;
соотносить число предметов и цифру;
сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
составлять математические рассказы и отвечать на поставленные учителем вопросы: Сколько
было? Сколько стало? Сколько осталось?;
классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию; устанавливать пространственновременные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху
внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня – завтра;
распознавать известные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)
среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать простейшие
фигуры «от руки»;
ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки
отсчета, а также на листе бумаги.
Содержание программы подготовки дошкольников к обучению в школе.
« Развитие речи и подготовка к обучению грамоте».
Работа по развитию связной речи строится на основных ее уровнях: звук – слово – предложение –
связное высказывание – текст.
1. Лексическая и грамматическая работа:
– обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи;
– употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и
предложений).
2. Развитие связной речи:
– ответы на вопросы, участие в диалоге;
– подробный пересказ текста по зрительной опоре;
– составление рассказаописания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;
3. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:
– знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и
глухие согласные;
– выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
– выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих
согласных;
– «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
4. Обучение звукослоговому анализу:
– звуковой анализ состава слогов и слов;
– дифференциация понятий «звук» и «буква»;
– соотнесение букв и звуков.
5. Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).
« Весёлая математика».
Признаки предметов. Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал,
общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение
предметов на группы (классы) в соответствии с выделенными свойствами.
Отношения. Сравнение групп предметов путем наложения и с помощью графов: равно, не равно,
столько же, больше, меньше.
Числа от 1 до 10. Натуральное число как результат счета и мера величины. Модели чисел.
Формирование представлений о числах в пределах 10 на основе действий с конкретными
предметными множествами и измерений величин с помощью произвольно выбранных мерок.
Счет по образцу и заданному числу с участием анализаторов. Состав чисел от 2 до 10 из единиц и
двух меньших чисел на основе моделирования отношений между частями и целым.
Сравнение множеств, выраженных числами, запись отношений между числами с помощью знаков
заместителей, придуманных детьми.
Последовательность чисел. Формирование представлений о следующем и предыдущем числе
относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше
данного на один, предыдущее число меньше данного на один). Различение количественного и
порядкового счета, счет в обратном порядке. Простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Элементы геометрии. Различение и называние геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник,
прямоугольник, прямая, кривая линия, отрезок.) Моделирование геометрических фигур путем
деления их на равные части и образование новых из частей различных геометрических фигур,
придумывание их названий.
Упражнения в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку.
Ознакомление с пространственными и временными отношениями. Ориентация в пространстве и на
плоскости: слева – справа, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже и т.д.
Формирование временных представлений: утро – день – вечер – ночь, вчера, сегодня, завтра,
раньше, позже, ориентация в последовательности дней недели, времен года и месяцев.
« Знакомство с окружающим миром».
Наша страна Россия. Москва – столица нашей родины. Рязань – моя малая родина, мой адрес.
Школа. Правила школьной жизни. Правила поведения и культура общения с другими детьми,
учителями и работниками школы. Уважение к чужому мнению. Профессии.
Окружающий мир: природа живая и неживая.
Неживая и живая природа. Животные домашние и дикие. Детёныши животных. Растения
лиственные и хвойные. Овощи и фрукты. Смена времен года. Сезонные изменения в природе.
Природа и человек. Бережное отношение к природе.
Ориентация в пространстве и во времени.
Времена года. Месяцы года. Дни недели. Время суток. Ориентация в школьном здании.
Календарнотематическое планирование
« Развитие речи и подготовка к обучению грамоте».
№
Тема занятия
Звук, слог, слово.
Упражнение в выделении звуков в односложных и двусложных
словах.
Предложение. Модели предложений.
Гласные звуки. Согласные звуки.
Слова – «названия», слова – «действия», слова – «признаки».
Рассказ по рисунку.
Словасинонимы. Словаантонимы.
« Весёлая математика».
Тема занятия
Счёт предметов. Сравнение групп предметов.
Больше, меньше. Налево, направо, вверх, вниз.
1
2
3
4
5
6
7
№
1
2
Дата
по
факту
Дата
по
факту
Дата
по
плану
07.04
14.04
21.04
28.04
05.05
12.05
19.05
Дата
по
плану
07.04
14.04 Число и цифра 1,2. Точка.
Число и цифра 3,4. Линии.
Число и цифра 5,6. Геометрические фигуры.
Число и цифра 7,8
Число и цифра 9,10
« Знакомство с окружающим миром».
Тема занятия
Наша страна Россия.
Мой город. Рязань – моя малая родина
Школа. Правила школьной жизни. Правила поведения и культура
общения с другими детьми, учителями и работниками школы.
Правила дорожного движения. Азбука пешехода.
Вежливые слова.
Моя семья. Расскажи о себе.
Предметы, которые меня окружают.
3
4
5
6
7
№
1
2
3
4
5
6
7
21.04
28.04
05.05
12.05
19.05
Дата
по
плану
07.04
14.04
21.04
28.04
05.05
12.05
19.05
Дата
по
факту
Рабочая программа «Готовимся к школе»
Рабочая программа «Готовимся к школе»
Рабочая программа «Готовимся к школе»
Рабочая программа «Готовимся к школе»
Рабочая программа «Готовимся к школе»
Рабочая программа «Готовимся к школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.