• “Интегрированный урок литературы и английского языка по роману американского писателя Марка Твена “Приключения Тома Сойера” в 5 классе. • Тема урока: «Солнечная повесть о детстве»
Оценка 4.8

• “Интегрированный урок литературы и английского языка по роману американского писателя Марка Твена “Приключения Тома Сойера” в 5 классе. • Тема урока: «Солнечная повесть о детстве»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
01.03.2018
•	“Интегрированный урок литературы и английского языка по роману  американского писателя Марка Твена “Приключения Тома Сойера” в 5 классе. •	Тема урока: «Солнечная повесть о детстве»
Раздаточный материал для участников
интегр.урок.docx
Интегрированный урок литературы и английского языка в 5­м классе «Солнечная повесть о  детстве» Основная цель нашей работы заключается в развитии познавательного интереса учащихся через  активное включение их в учебный процесс. Если ребенок будет стремиться к приобретению новых знаний, он будет внимателен и активен на  уроке, проявит творчество, а в конечном результате получит твердое знание по предмету. Мы считаем, что одним из эффективных путей развития познавательной активности учащихся  является проведение интегрированных уроков. Тема урока:   “Интегрированный урок литературы и английского языка по роману  американского писателя  Марка Твена “Приключения Тома Сойера” в 5 классе.  Тема урока: «Солнечная повесть о детстве» Тип урока: Комплексное применение знаний. Цели урока: (триединая дидактическая цель)   Образовательные: совершенствование умения говорить по теме в монологической и  диалогической речи, совершенствование умения аудирования, умения систематизировать  учебный материал;  Развивающие: развитие умения работать с книгой, умение анализировать, сравнивать, делать  самостоятельные выводы, развивать умения высказываться логично и связно, выражать  законченную мысль;  Воспитательные: воспитание нравственных качеств человека, развитие интереса к культуре  другого народа, воспитывать умение работать в группах, в паре, умению прислушиваться к  мнению одноклассников. Этапы урока:  1. Организационный. 2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока. 3. Усвоение новых знаний и способов действий. 4. Применение новых знаний и способов действий. 5. Проверка выполнения домашнего задания. 6. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий. 7. Коррекция знаний и способов действий. 8. Информация о домашнем задании. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая,  фронтальная. Методы обучения по Лернеру: репродуктивные и продуктивные (в основном частично­поисковые). Формы реализации: ТСО, оформление доски, наглядные пособия, костюмы, карточки с заданиями,  тесты. Технологические особенности: интегрированный урок в режиме развивающего обучения. Развивающее обучение протекает наиболее успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую  деятельность. При подготовке к уроку учащиеся внимательно прочитали текст художественного  произведения, изучили биографию Марка Твена, используя дополнительную литературу,  самостоятельно составили вопросы по содержанию, нашли в тексте портретные характеристики  героев произведения.  На уроках английского языка учащиеся познакомились с биографией Марка Твена, отрывками из  произведения, учились задавать вопросы, изучали пословицы. К уроку были подготовлены сценки из  произведения, костюмы героев. Результаты урока. Хорошее знание текста на русском языке помогло справиться с языковыми трудностями. Сама  подготовка к такому уроку, его новизна вызвала огромный интерес у учащихся, стимулировала их  самостоятельность в поисках нужной информации. Учащиеся имели возможность оценить свой уровень владения иностранным языком, применить знания и умения на практике. Оформление урока:  Ход урока    на доске портрет Марка Твена; цитаты:  “Слава, добытая обманным путём, скоро становится тяжёлым бременем”. М.Твен “Совесть человека – высший суд”. В.Гюго пословицы на английском языке. I. Организационный момент. Здравствуйте! Д.Т. Hello! Glad to see you! Sit down, please. As you know, we have read an interesting and funny book  ’’The Adventures of Tom Sawyer’’. It was written by Mark Twain. Our lesson is devoted to Mark Twain, a famous American writer. But today we have an unusual lesson. We  have Literature and English together. Are you ready for the lesson? Let me introduce Lyudmila Ivanovna, your smart teacher of Literature and a charming woman. Л.А. Действительно, мы попробуем окунуться в мир Америки 50­х годов XIX века, почувствовать  себя маленькими американцами и даже героями известной книги. К концу урока вы можете получить сразу две оценки: по литературе и английскому языку. – А с каким настроением вы пришли на урок? Дети показывают сигнальные карточки:     красная – все прекрасно; зелёная – хорошо; синяя – плохо Надеемся, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока. – А сейчас внимательно посмотрите на доску, познакомьтесь с материалом, который вы можете  использовать при своих ответах. – Итак, с чего мы обычно начинаем разговор о книге? (C биографии писателя ) II. Биография М.Твена. Л.А. Давайте представим, что к нам в гости пожаловал сам Марк Твен. Какие вопросы вы задали бы знаменитому писателю? (Из ребят по желанию выбирается Марк Твен, ему на голову надевается цилиндр; лучше выбрать мальчика, так как все они в белых рубашках, костюмах с галстуком или бабочкой. “Марк Твен”  общается с аудиторией на английском языке).  Meet Mark Twain. (Примерные вопросы, которые задаются писателю.)  – Thank you. 1.В каком городе вы родились? (Я родился в городке Ганнибал) 2. Какими профессиями вы владели? (Я плавал лоцманом на реке Миссисипи) 3. Марк Твен – это ваше настоящее имя или псевдоним? (Это мой псевдоним) 4. Что означает Ваш псевдоним? (В то время ещё не было бакенов и других речных сигналов. Лоцман  устраивался на носу судна, замерял глубину и кричал своему помощнику: «Марк Твен!». Это  означало: до дна 2 сажени – около четырёх метров, значит, пароход может идти) 5. Эта повесть автобиографична? (Да, Том Сойер – это я в детстве, городок Ганнибал – это описанный в повести городок Санкт­Петербург) III. Работа по содержанию книги. Л.А. А теперь обратимся к самой главной книге М. Твена, которая принесла ему мировую славу.  Книге, возраст которой более ста лет. Не одно поколение мальчишек и девчонок с удовольствием  знакомились с приключениями Тома Сойера и его друзей. Давайте же окунёмся в мир приключений Тома Сойера и его друзей. Вспомним и попробуем узнать  главных героев, отдельные эпизоды, поговорим о прочитанном. Д.Т. Listen to the text. Try to guess and answer my questions. (Аудирование текста) Узнай героя 1.  He is a boy with ideas. He goes to school, but he hates it. He likes to play, he knows many interesting  games. He has many friends. His best friends are Huck and Joe. He has no mother and father, but he has got an aunt. He likes fishing, playing games, Becky and sugar. He does not like school, his teacher and model boys. What is his name? (Tom Sawyer) 2. She is neither very small nor very tall. Her hair is grey. She wears a dark dress. She takes care about her  house and her family. Her hobby is cooking. She does not go to school. I think she loves Tom very much and Tom loves her. She is Tom’s aunt. What is her name? (Аunt Polly) 3.  She has a father and a mother. She lives in a big house. She goes to school every day. She can read and write. She is little. She has a round face. Her eyes are large and blue. Her hair is long. She wears a nice dress. She is a beautiful girl.  Who is she? What is her name? (Becky Thacher) (Yes, you are right. That’s all. Thank you. The main characters of the book are…) (На доске появляются картинки с изображением главных героев книги.) Л.А. А теперь вновь обратимся к тексту художественного произведения. Героев узнали, молодцы! – Давайте сейчас проверим, насколько внимательно вы прочитали повесть. Дома учащиеся  приготовили по 5­6 вопросов по содержанию и сейчас, выбрав самые интересные, по цепочке задают  их друг другу. 1.Что Том ненавидел от всей души, а Сид и Мэри любили от всей души? (Воскресную школу). 2.Лучшее средство сводить бородавки? (Дохлая кошка)  3.Какие прозвища были у маленьких «пиратов»? (Том Сойер – Чёрный мститель испанских морей; Гек Финн – Кровавая Рука, Джо Гарнер – Гроза океанов) 4.Какой они придумали пароль? (Кровь!) А теперь я задам вопрос, на который вы можете ответить хором: – Смог бы Том просидеть спокойно на уроке целых 40 минут, как мы с вами? – Нет! Значит, объявляем физкультминутку! Д.Т. Музыкальная пауза на английском языке:  Д.Т.“Step! Step! Clap! Clap!”. Л.А. Обратимся к главному герою повести Тому Сойеру, любимцу миллионов девчонок и мальчишек  вот уже более 100 лет. – Так какой же он, Том Сойер? – Дайте определение главной, на ваш взгляд, черты Тома. Ребята называют Тома весёлым, остроумным, смелым, весёлым, неунывающим и т.д.  – Характеристика Тома получилась хорошая, но всё­таки не исчерпывающая, и мы вместе дополним  её. Звучит музыка, английские песенки в стиле кантри. – Вспомним и другие эпизоды из жизни главного героя и ответим на вопрос: “Что же ещё нас  привлекает в Томе?” Начинается работа с текстом повести по группам, раздаются карточки с заданиями. а) докажите, что Том – весёлый, жизнерадостный мальчишка, который не выносит скуки. После еды они чувствовали себя как заржавленные: руки и ноги у них еле двигались, и им снова  захотелось домой. Том подметил эти тревожные признаки и делал всё, что мог, чтобы развлечь  пиратов. Но их не соблазняли ни алебастровые шарики, ни цирк, ни купанье. Он напомнил им об их  великой тайне, и ему удалось вызвать проблеск веселья. Покуда это веселье не успело рассеяться, Том поспешил заинтересовать их новой выдумкой. Он — предложил им забыть на время, что они  пираты, и сделаться для разнообразия индейцами. Эта мысль показалась им заманчивой: они мигом  разделись и, разрисовав себя с ног до головы чёрной грязью, стали полосатыми, как зебры. После  этого они двинулись в лес, чтобы напасть на английских поселенцев, причём, конечно, каждый был  вождём. Мало­помалу они разделились на три враждующих племени. Испуская страшные воинственные кличи,  они выскакивали из засады и кидались друг на друга, убивая и скальпируя неприятеля целыми  тысячами. Это был кровопролитный день, и они остались им очень довольны. б) докажите, что Том – большой фантазёр и изобретатель. Очень заманчиво бывает удрать из школы и выкупаться в Миссисипи, несмотря на предусмотрительно пришитый тетей Полли воротник рубашки, и если бы не примерный тихоня Сид — сводный брат,  углядевший­таки, что нитка на вороте переменила цвет, все вообще было бы шито­крыто.  За эту  проделку Тома ждет суровое наказание — ему предстоит в праздник белить забор. Но оказывается,  если внушить знакомым мальчишкам, что побелка забора — большая честь и редкостное развлечение,  то можно не только спихнуть работу на других, но ещё и оказаться владельцем настоящей  сокровищницы из двенадцати алебастровых шариков, осколка синей бутылки, пушки из катушки,  ошейника без собаки, ключа без замка, стеклянной пробки без графина, медной дверной ручки  и рукоятки ножа… в) любит ли Том читать книги? Докажите. Около полуночи Том явился с варёным окороком и ещё кое­какой провизией и притаился в густой  заросли на невысокой круче у самого берега. С кручи было видно то место, где они должны были  встретиться. Было тихо, сияли звёзды. Могучая река покоилась внизу, как спящий океан. Том  прислушался — ни звука. Тогда он тихо, протяжно свистнул. Снизу донёсся ответный свист. Том  свистнул ещё два раза, и ему снова ответили. Потом чей­то приглушённый голос спросил: ­ — Кто идёт? — Том Сойер, Чёрный Мститель Испанских морей. Назовите ваши имена! — Гек Финн, Кровавая Рука, и Джо Гарпер, Гроза Океанов. Эти прозвища Том позаимствовал из своих излюбленных книг. — Ладно. Скажите пароль! В ночной тишине два хриплых голоса одновременно произнесли одно и то же ужасное слово: — « Кровь»! – Как вы назовёте взаимоотношения Тома и Бекки? (трогательными и искренними) – Вспомните забавный эпизод о том, как влюблённый Том бродит около забора прекрасной  незнакомки. (Пересказ, близкий к тексту) Проходя мимо того дома, где жил Джеф Тэтчер, он увидел в саду незнакомую девочку ­ прелестное  голубоглазое создание с золотистыми волосами, заплетенными в две длинные косы, в белом летнем  платьице и вышитых панталончиках. Только что увенчанный лаврами герой сдался в плен без единого выстрела. Некая Эми Лоуренс  мгновенно испарилась из его сердца, не оставив по себе даже воспоминания. Он думал, что любит ее  без памяти, думал, что будет обожать ее вечно, а оказалось, что это всего­навсего мимолетное  увлечение. Он несколько месяцев добивался взаимности, она всего неделю тому назад призналась ему  в любви; только семь коротких дней он был счастлив и горд, как никто на свете, ­ и вот в одно  мгновение она исчезла из его сердца, как малознакомая гостья, которая побыла недолго и ушла. Он поклонялся новому ангелу издали, пока не увидел, что она его заметила; тогда он притворился,  будто не видит, что она здесь, и начал ломаться на разные лады, как это принято у мальчишек,  стараясь ей понравиться и вызвать ее восхищение. Довольно долго он выкидывал всякие дурацкие  штуки и вдруг, случайно взглянув в ее сторону во время какого­то головоломного акробатического  фокуса, увидел, что девочка повернулась к нему спиной и направляется к дому. Том подошел к  забору и прислонился к нему в огорчении, надеясь все­таки, что она побудет в саду еще немножко. Она постояла минутку на крыльце, потом повернулась к двери. Когда она переступила порог, Том  тяжело вздохнул. Но тут же просиял: прежде чем исчезнуть, девочка перебросила через забор цветок ­ анютины глазки. Том подбежал к забору и остановился шагах в двух от цветка, потом прикрыл глаза ладонью и стал всматриваться куда­то в даль, словно увидел в конце улицы что­то очень  интересное. Потом поднял с земли соломинку и начал устанавливать ее на носу, закинув голову назад; двигаясь ближе и ближе, подходил к цветку и в конце концов наступил на него босой ногой, ­ гибкие  пальцы захватили цветок, и, прыгая на одной ноге, Том скрылся за углом. Но только на минуту, пока  засовывал цветок под куртку, поближе к сердцу, ­ а может быть, и к желудку: он был не слишком  силен в анатомии и не разбирался в таких вещах. После этого он вернулся к забору и слонялся около него до самой темноты, ломаясь по­прежнему. Но девочка больше не показывалась, и Том утешал себя мыслью, что она, может быть, подходила в это  время к окну и видела его старания. Наконец он очень неохотно побрел домой, совсем замеч­ тавшись. Романтическая влюблённость Тома не что иное, как тоже плоды прочитанных им книг о  прекрасных дамах и рыцарях. Итак, мы создали вместе с вами очень привлекательный образ Тома. Но, как сказал Ларошфуко, “  люди никогда не бывают ни безмерно хороши, ни безмерно плохи”. – А какие поступки Тома не заслуживают одобрения? Можно ли их назвать простой детской  шалостью? – Побег из дома. Мальчики глядели вдаль и прислушивались. Вдруг в уме у Тома сверкнула догадка: — Я знаю, кто утонул. Мы! В тот же миг они почувствовали себя героями. Какое торжество, какое счастье! Их ищут, их  оплакивают; из­за них сердца надрываются от горя; из­за них проливаются слёзы; люди вспоминают о  том, как они были жестоки к этим бедным погибшим мальчикам, мучаются поздним раскаянием,  угрызениями совести. И как чудесно, что о них говорит целый город, им завидуют все мальчики —  завидуют их ослепительной славе. Это лучше всего. Из­за одного этого, в конце концов, стоило сделаться пиратами. – Обман тёти: эпизод с “вещим сном” Тома  Тётя Полли упала на колени и стала молиться о Томе. В её словах и в её дрожавшем голосе  чувствовалась такая безмерная любовь, её молитва была так горяча и трогательна, что Том опять  залился слезами. Мальчику ещё долго пришлось лежать тихо и смирно после того, как тётя Полли улеглась; по  временам у неё вырывались какие­то печальные возгласы, она всё время беспокойно ворочалась,  металась из стороны в сторону. Наконец она затихла и лишь изредка стонала во сне. Том выполз,  медленно и осторожно встал на ноги и, заслонив рукою свечу, долго смотрел на спящую. Сердце его  было переполнено жалостью к ней. Он вытащил из кармана кору и положил возле свечки, но потом  приостановился, размышляя. Ему пришла в голову счастливая мысль, и лицо его просияло. Он сунул  кору в карман, наклонился над тёткой и поцеловал её в поблёкшие губы, а, затем неслышно вышел  вон, закрыв за собой дверь на щеколду. Он повесил голову и в первую минуту не знал, что ответить; потом сказал: — Тётя, мне жалко, что я это сделал… но я как­то не подумал. – Почему Том почувствовал себя негодяем? (Его замучила совесть) • Совесть – самый строгий судья для человека. “Незваная гостья, которую нельзя прогнать”,  говорит о ней Том. Муки совести – самые страшные, они сильнее даже страха смерти. Марк  Твен по этому поводу сказал такие слова: «Слава, добытая обманным путём, скоро становится тяжёлым бременем» • «Совесть человека – высший суд» (Людмила Алекс.) IV. А сейчас давайте подведём итоги.   Хорошая книга – это книга, которая чему­то научит. Мы изучали это произведение в начальной школе, вы встретились с ним ещё раз в пятом классе.  – Чему научила вас книга о Томе Сойере?  (защищать слабых, быть справедливым, уважать чувства других людей, не обманывать) – Какие пословицы, поговорки вспоминаются после прочтения книги М. Твена? Маргарита Ал.(Ребята выбирают из предложенных на доске пословиц на английском языке  подходящие.)  Where there’s a will, there’s a way. While there is life, there is hope. All is well, that ends well. You know a man by his friends. – Вспомните, какое чувство вы испытали, когда закончили читать книгу: радость, облегчение,  сожаление? Почему?  А какое появилось желание?  Учащиеся говорят о том, что им было жаль расставаться с Томом и его друзьями и что им  захотелось прочитать другие книги М.Твена.  Мы желаем вам, чтобы  ваше детство было солнечным и не омрачалось муками  совести за плохие поступки! V. Домашнее задание Д.Т.1) прочитать отрывок из книги М.Твена на английском языке; Л.А.2) написать сочинение на одну из тем: “Чему я научился у Тома Сойера?” VI. Рефлексия Наш урок подошёл к концу. – Оцените свою работу на уроке. (Сигнальные карточки) – С каким настроением вы уходите с урока? (Сигнальные карточки). Д.Т.– Is the lesson OK? – Thank you for the lesson!

• “Интегрированный урок литературы и английского языка по роману американского писателя Марка Твена “Приключения Тома Сойера” в 5 классе. • Тема урока: «Солнечная повесть о детстве»

•	“Интегрированный урок литературы и английского языка по роману  американского писателя Марка Твена “Приключения Тома Сойера” в 5 классе. •	Тема урока: «Солнечная повесть о детстве»

• “Интегрированный урок литературы и английского языка по роману американского писателя Марка Твена “Приключения Тома Сойера” в 5 классе. • Тема урока: «Солнечная повесть о детстве»

•	“Интегрированный урок литературы и английского языка по роману  американского писателя Марка Твена “Приключения Тома Сойера” в 5 классе. •	Тема урока: «Солнечная повесть о детстве»

• “Интегрированный урок литературы и английского языка по роману американского писателя Марка Твена “Приключения Тома Сойера” в 5 классе. • Тема урока: «Солнечная повесть о детстве»

•	“Интегрированный урок литературы и английского языка по роману  американского писателя Марка Твена “Приключения Тома Сойера” в 5 классе. •	Тема урока: «Солнечная повесть о детстве»

• “Интегрированный урок литературы и английского языка по роману американского писателя Марка Твена “Приключения Тома Сойера” в 5 классе. • Тема урока: «Солнечная повесть о детстве»

•	“Интегрированный урок литературы и английского языка по роману  американского писателя Марка Твена “Приключения Тома Сойера” в 5 классе. •	Тема урока: «Солнечная повесть о детстве»

• “Интегрированный урок литературы и английского языка по роману американского писателя Марка Твена “Приключения Тома Сойера” в 5 классе. • Тема урока: «Солнечная повесть о детстве»

•	“Интегрированный урок литературы и английского языка по роману  американского писателя Марка Твена “Приключения Тома Сойера” в 5 классе. •	Тема урока: «Солнечная повесть о детстве»

• “Интегрированный урок литературы и английского языка по роману американского писателя Марка Твена “Приключения Тома Сойера” в 5 классе. • Тема урока: «Солнечная повесть о детстве»

•	“Интегрированный урок литературы и английского языка по роману  американского писателя Марка Твена “Приключения Тома Сойера” в 5 классе. •	Тема урока: «Солнечная повесть о детстве»

• “Интегрированный урок литературы и английского языка по роману американского писателя Марка Твена “Приключения Тома Сойера” в 5 классе. • Тема урока: «Солнечная повесть о детстве»

•	“Интегрированный урок литературы и английского языка по роману  американского писателя Марка Твена “Приключения Тома Сойера” в 5 классе. •	Тема урока: «Солнечная повесть о детстве»

• “Интегрированный урок литературы и английского языка по роману американского писателя Марка Твена “Приключения Тома Сойера” в 5 классе. • Тема урока: «Солнечная повесть о детстве»

•	“Интегрированный урок литературы и английского языка по роману  американского писателя Марка Твена “Приключения Тома Сойера” в 5 классе. •	Тема урока: «Солнечная повесть о детстве»

• “Интегрированный урок литературы и английского языка по роману американского писателя Марка Твена “Приключения Тома Сойера” в 5 классе. • Тема урока: «Солнечная повесть о детстве»

•	“Интегрированный урок литературы и английского языка по роману  американского писателя Марка Твена “Приключения Тома Сойера” в 5 классе. •	Тема урока: «Солнечная повесть о детстве»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018