Конспект комплексного занятия
«Звуки вокруг нас» для детей средней группы.
Цель: развитие слухового восприятия.
Задачи:
1. Учить прислушиваться к разным звукам, вызывать внимание и интерес к ним;
2. Различать на слух закрытыми глазами звучание музыкальных инструментов;
3. Развивать чувство ритма, координацию движений;
4. Уметь озвучивать голоса животных и птиц;
5. Учить различать звуки окружающие нас;
6. Развивать внимание и воображение;урок
Конспект комплексного занятия
«Звуки вокруг нас» для детей средней группы.
Цель: развитие слухового восприятия.
Задачи:
1. Учить прислушиваться к разным звукам, вызывать внимание и
интерес к ним;
2. Различать на слух закрытыми глазами звучание музыкальных
инструментов;
3. Развивать чувство ритма, координацию движений;
4. Уметь озвучивать голоса животных и птиц;
5. Учить различать звуки окружающие нас;
6. Развивать внимание и воображение;
Оборудование: ноутбук, проектор, ширма, иллюстрации к игре,
посылка, музыкальные инструменты (барабан, балалайка, дудочка,
бубен, детская гармонь).
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках, раздается стук в дверь.
Воспитатель прислушивается, прикладываю палец к губам, всем
видом показывая интерес к звуку. Педагог открывает дверь, входит
Почтальон Печкин и заносит посылку. Почтальон Печкин
приветствует гостей и детей: «Здравствуйте все! Здравствуйте,
1ребята! Я к вам в гости пришел и посылку вам принес! Открывайте
коробок, поиграй со мной дружок!».
Игра: «Угадай по звуку музыкальный инструмент».
Воспитатель и игрушечный мишка уходят за ширму и
поочередно играют на музыкальных инструментах, а дети
отгадывают.
В конце игры закрепляют названия музыкальных инструментов
и их звучание.
Воспитатель: «А мы с ребятами знаем песенку о музыкальных
инструментах и сейчас споем».
Треньтрень балалайка,
Зайграйка, заиграйка.
Бумбум барабан, что за шум и тарарам?
Бумбум барабан, просыпайтесь по утрам!
Дудуду, дудуду – вот какая дудка!
Дудуду, дудуду – вот какая дудка!
После исполнения песни воспитатель раздает музыкальные
инструменты, и дети играют на них под аккомпанемент
музыкального работника. Воспитатель: «Молодцы, ребята, у нас
получился целый оркестр
2Мы похлопаем в ладоши,
Мы похлопаем немножко,
Мы похлопаем в ладоши,
Очень хорошо!
Мы пели, играли на музыкальных инструментах – это были
звуки музыки. А сейчас вспомним, как кричат гуси, мурлыкают
кошки, чирикают птички.
Я прочитаю вам отрывок из сказки «Путаница» К. Чуковского,
а вы должны слушать и озвучивать голоса животных и птиц:
Воспитатель: «Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали,
Гуси начали опять
Погусиному кричать!»
Дети: «Гагага»
Воспитатель: «Кошки замурлыкали»
Дети: «Мурмурмур!»
Воспитатель: «Птицы зачирикали»
3Дети: «Чикчирик!»
Воспитатель: «Лошади заржали»
Дети: «Иии!»
Воспитатель: «Мухи зажужжали»
Дети: «Жжж!»
Воспитатель: «Лягушата квакают»
Дети «Квакваква!»
Воспитатель: «А утята крякают»
Дети: «Крякря!»
Воспитатель: «Поросята хрюкают»
Дети: «Хрюхрюхрю!»
Воспитатель: «Деточек баюкают:
БаюшкиБаю
БаюшкиБаю!»
Молодцы, голоса животных и птиц вы тоже знаете. Но в жизни
нас окружает множество разных звуков. Есть неприятные, громкие,
резкие. Например: грохот, стук, топот, гудение. Эти звуки мы
называем шумом. Мы устаем от них, у нас болит голов и портиться
4настроение. Но в природе существуют звуки, которые мы слушаем с
удовольствием, например, журчание ручейка, шум дождя, шорох
листьев, щебет птичек.
Я принесла вам волшебную кассету с разными звуками,
послушайте и определите что это за звуки.
Дети слушают и определяют звон телефона, тиканье часов,
мяуканье кошки, лай собаки, пенье птиц, смех детей.
Мы сегодня с вами пели, и играли, и слушали, узнали много
нового. Молодцы, у меня есть для вас сюрприз! Мы с мишкой и
зайкой приготовили для вас подарки.
5