Конспект занятия "Звуки вокруг нас" для детей средней группы

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект комплексного занятия «Звуки вокруг нас» для детей средней группы. Цель: развитие слухового восприятия. Задачи: 1. Учить прислушиваться к разным звукам, вызывать внимание и интерес к ним; 2. Различать на слух закрытыми глазами звучание музыкальных инструментов; 3. Развивать чувство ритма, координацию движений; 4. Уметь озвучивать голоса животных и птиц; 5. Учить различать звуки окружающие нас; 6. Развивать внимание и воображение;урок
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект комплексного занятия «Звуки вокруг нас» для детей средней группы. Цель: развитие слухового восприятия. Задачи:  1. Учить прислушиваться к разным звукам, вызывать внимание и интерес к ним; 2. Различать на слух закрытыми глазами звучание музыкальных инструментов; 3. Развивать чувство ритма, координацию движений; 4. Уметь озвучивать голоса животных и птиц; 5. Учить различать звуки окружающие нас; 6. Развивать внимание и воображение; Оборудование:   ноутбук,   проектор,   ширма,   иллюстрации   к   игре, посылка, музыкальные инструменты (барабан, балалайка, дудочка, бубен, детская гармонь).  Ход занятия. Дети   сидят   полукругом   на   стульчиках,   раздается   стук   в   дверь. Воспитатель   прислушивается,   прикладываю   палец   к   губам,   всем видом показывая интерес к звуку. Педагог открывает дверь, входит Почтальон   Печкин   и   заносит   посылку.   Почтальон   Печкин приветствует   гостей   и   детей:   «Здравствуйте   все!   Здравствуйте, 1ребята! Я к вам в гости пришел и посылку вам принес! Открывайте коробок, поиграй со мной дружок!». Игра: «Угадай по звуку музыкальный инструмент». Воспитатель   и   игрушечный   мишка   уходят   за   ширму   и поочередно   играют   на   музыкальных   инструментах,   а   дети отгадывают. В конце игры закрепляют названия музыкальных инструментов и их звучание. Воспитатель: «А мы с ребятами знаем песенку о музыкальных инструментах и сейчас споем». Трень­трень балалайка, Зайграй­ка, заиграй­ка. Бум­бум барабан, что за шум и тарарам? Бум­бум барабан, просыпайтесь по утрам! Ду­ду­ду, ду­ду­ду – вот какая дудка! Ду­ду­ду, ду­ду­ду – вот какая дудка! После   исполнения   песни   воспитатель   раздает   музыкальные инструменты,   и   дети   играют   на   них   под   аккомпанемент музыкального   работника.   Воспитатель:   «Молодцы,   ребята,   у   нас получился целый оркестр 2Мы похлопаем в ладоши,  Мы похлопаем немножко, Мы похлопаем в ладоши, Очень хорошо! Мы пели, играли на музыкальных инструментах – это были  звуки музыки. А сейчас вспомним, как кричат гуси, мурлыкают  кошки, чирикают птички. Я прочитаю вам отрывок из сказки «Путаница» К. Чуковского,  а вы должны слушать и озвучивать голоса животных и птиц: Воспитатель: «Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели, Ушками захлопали, Ножками затопали,  Гуси начали опять По­гусиному кричать!» Дети: «Га­га­га» Воспитатель: «Кошки замурлыкали» Дети: «Мур­мур­мур!» Воспитатель: «Птицы зачирикали» 3Дети: «Чик­чирик!» Воспитатель: «Лошади заржали» Дети: «И­и­и!» Воспитатель: «Мухи зажужжали» Дети: «Ж­ж­ж!» Воспитатель: «Лягушата квакают» Дети «Ква­ква­ква!» Воспитатель: «А утята крякают» Дети: «Кря­кря!» Воспитатель: «Поросята хрюкают» Дети: «Хрю­хрю­хрю!» Воспитатель: «Деточек баюкают: Баюшки­Баю Баюшки­Баю!» Молодцы, голоса животных и птиц вы тоже знаете. Но в жизни нас окружает множество разных звуков. Есть неприятные, громкие, резкие.   Например:   грохот,   стук,   топот,   гудение.   Эти   звуки   мы называем шумом. Мы устаем от них, у нас болит голов и портиться 4настроение. Но в природе существуют звуки, которые мы слушаем с удовольствием,   например,   журчание   ручейка,   шум   дождя,   шорох листьев, щебет птичек.  Я   принесла   вам   волшебную   кассету   с   разными   звуками, послушайте и определите что это за звуки. Дети   слушают   и   определяют   звон   телефона,   тиканье   часов, мяуканье кошки, лай собаки, пенье птиц, смех детей. Мы сегодня с вами пели, и   играли, и слушали, узнали много нового. Молодцы, у меня есть для вас сюрприз! Мы с мишкой и зайкой приготовили для вас подарки. 5