: л/атлетика.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи урока: 1. Совершенствовать прыжки в длину с разбега в сочетании с развитием скоростно-силовых качеств и прыгучести. 2. Обучать метанию малого мяча на дальность с разбега в сочетании с развитием скоростно-силовых качеств. 3. Воспитывать у учащихся трудолюбие и взаимоуважение. Место проведения: спортивная площадка. Инвентарь: малые мячи, прыжковая яма. Время: 40 минут.Задачи урока: 1. Совершенствовать прыжки в длину с разбега в сочетании с развитием скоростно-силовых качеств и прыгучести. 2. Обучать метанию малого мяча на дальность с разбега в сочетании с развитием скоростно-силовых качеств. 3. Воспитывать у учащихся трудолюбие и взаимоуважение. Место проведения: спортивная площадка. Инвентарь: малые мячи, прыжковая яма. Время: 40 минут.
Иконка файла материала uroki_konspekt.docx
Тема урока: л/атлетика.  Задачи урока: 1. Совершенствовать прыжки в длину с разбега в сочетании  с развитием скоростно­силовых качеств и прыгучести. 2. Обучать метанию малого мяча на дальность с разбега в сочетании  с развитием скоростно­силовых качеств. 3. Воспитывать у учащихся трудолюбие и взаимоуважение. Место проведения: спортивная площадка. Инвентарь: малые мячи, прыжковая яма. Время: 40 минут. Содержание урока № I 1. Подготовительная часть. Построение, расчет, рапорт, постановка Дозиро вка 13мин. Организация, методические указания Обратить внимание на2. 3. 4. 5. задач урока. ОРУ ­ в движении: Ходьба: обычная: ­ на носках, руки вверху, ­ на пятках, руки за головой, ­на внешней стороне стопы ­ на внутренней стороне стопы, руки на поясе. Бег: обычный медленный, ­ бег с ускорением, ­ бег с высоким подниманием бедра, ­ бег с захлестыванием голени, ­ бег с подскоками. 15 м 15 м 15 м 15 м 15 м 1 мин 2х20м 2х20м 2х20м 2x20м внешний вид учащихся. Ходьба производится на прямых ногах. Обратить внимание на работу рук и ног при выполнении упражнений  во время бега. Ходьба  с  выполнением упражнений  нана  восстановление дыхания. ОРУ ­ на месте 1. И.П.. ­ основная стойка.  1 ­ руки в стороны, 2 ­ вверх, подняться на носки, 3 ­ в стороны, 4 ­ И.П. 2. И.П. ­ основная стойка. На счет 1 ­ руки в стороны, 2 ­ за голову, 3 ­ в стороны, 4 ­ И.П. 3. И.П. ­ ноги врозь, руки в стороны,  кулаках.  1­4 ­ круговые вращения рук вперед 1 ­ 4 ­ то же назад. 4.И.П. ­ стойка, ноги врозь, руки  кисти в «замок» ладонями наружу. 6­8 раз Потянуться вверх за руками как можно выше. 6­8 раз Спина прямая, руки на уровне плечевого пояса. Руки прямые, 10­12 раз круговые вращения большие. 6­8 раз Руки прямые, отведения как можно  дальше. 1­3 пружинистые отведения рук  вверх­назад. 4 – И.П. 5. О.с., руки назад 1. наклон прогнувшись вперед, руки  6­8 раз Глубже наклонвверх 2. сохраняя наклон, руки назад 3. сохраняя наклон, руки вверх 4. И.П. 6. И.П., ноги врозь, руки за головой 1­3 пружинистые наклоны  влево 4 и.п. То же в другую сторону 7. И.П. – о.с. 1. выпад правой ногой в сторону, руки вперед 2. и.п. 3. выпад левой ногой в сторону, руки  вперед 4. и.п. 8. И.П. – о.с., руки вперед­ в стороны 1. мах левой ногой к правой руке 2. и.п. 3. мах правой  ногой к левой руке 4. и.п. 9.И.П. – о.с. 1­3 прыжки на двух ногах на месте 4.­прыжок с поворотом на 180  градусов Основная часть. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» 1) разбег – толчок – полет –  приземление. 2) через веревку на высоте 30 см. 3) с разбега в 4 шага с попаданием на  планку отталкивания. 4) с разбега II 6. 7. 6­8 раз Руки не сводить, наклоны  глубокие. Не наклоняться  вперёд. 6­8 раз Руки прямые, выпады  глубокие. 10­12 раз Ноги прямые, махи как  можно выше. 10­12 раз 8 мин. Обратить внимание на  правильное выполнение по  форме, чтобы было  ритмично и свободно. Следить во время  отталкивания, чтобы  ученики выполняли  энергичный мах руками с  большой амплитудой, при  приземлении сгибать ноги в коленном и тазобедренном  суставах. Играют две команды –  бегуны и прыгуны.  Обозначается стартовая  линия, у которой  становятся бегуны. В 2­3 м. от нее, ближе к финишу –  Подвижная игра: «Бегуны и  прыгуны» 4 мин.другая линия, у которой  выстраиваются прыгуны. В  15 м. от нее обозначается  зона шириной 1,5­2м.­  канава. По первому  сигналу обе команды  принимают обусловленное  положение старта. По  второму все устремляются  вперед. Прыгуны  стараются быстрее  достигнуть «канавы» и  перепрыгнуть через неё  (приземляясь на обе ноги),  а бегуны – догнать и  запятнать прыгунов до  «канавы». Тот, кому  удастся это сделать,  получает очко. 1)Стоя, ноги на ширине  плеч, руки вверх.  Отведение рук назад на  счет 1,2, постепенно  увеличивая амплитуду и  акцентируя счет 3,4 и т.д.  Голову не опускать, в  пояснице не прогибаться.  Руки не напряжены.  Выполнять 5­6 раз. 2) От черты, обозначающей место постановки носка  левой ноги в исходное  положение к броску, до  линии метания должно  быть не меньше 1 м.  Ученик должен подавать  тело во время броска  вперед­вверх и после  броска смело выполнять  скачок вперед на правую  ногу. Посередине площадки  кладут волейбольный мяч,  а играющие с теннисными  мячами в руках стоят в 10      8 мин. 4 мин. Метание малого мяча: 1) с места 2) из положения скрестного шага Метание малого мяча, стоя  полубоком в направлении  метания, рука с мячом отведена назад для метания. Выполнив  скрестный шаг правой ногой,  быстро поставить левую ногу в  упор и выполнить бросок. 3) с разбега (с 3 шагов) 8. 9.Подвижная игра: «Мячом в цель». III 10. Заключительная часть. Построение, подведение итогов урока, выявление лучших, оценки, домашнее  задание. шагах от него за чертой.  Каждый по очереди метает  свой мяч в волейбольный, с тем чтобы тот откатился  дальше.  Разучить комплекс  общеразвивающих  упражнений №2 3 мин.Конспект урока № 13  по физической культуре для 6­х классов Задачи урока: 1. Совершенствование техники ведения мяча без       сопротивления  защитника ведущей и не ведущей рукой. 2. Техника владения мячом. 3. Развитие быстроты, ловкости, внимания. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: баскетбольные мячи Организация, методические указания Обратить внимание на внешний вид учащихся. Ходьба производится на прямых ногах. № I 1. 2. 3. 4. 5. Содержание урока Подготовительная часть. Построение, расчет, рапорт, постановка задач урока. ОРУ ­ в движении: Ходьба: обычная: ­ на носках, руки вверху, ­ на пятках, руки за головой, ­на внешней стороне стопы ­ на внутренней стороне стопы, руки на поясе. Бег: обычный медленный, Ходьба  с  выполнением упражнений  нана  восстановление дыхания. ОРУ  без предметов. Комплекс №2  месте Дозиро вка 13мин. 15 м 15 м 15 м 15 м 15 м 1 мин 5 мин.6. Бег с изменением направления:  3 мин 1) с ускорением 2) приставным шагом 1) Бег вправо – широкий  шаг влево, оттолкнуться  ногой вправо­вперед и с  правой ноги начать бег  вправо; 2)при передвижении влево  – шаг скользящий левой  ногой, заканчивается  приземлением на  внутренний свод стопы.  Второй шаг – правой ногой6 мин Основная часть Упражнения в тройках на месте: 1) ведение низкое; 2) ведение высокое; 3) правой, левой рукой 4) сочетание низкого и высокого  ведения – передача мяча партнеру  двумя руками от груди; 5) 5 ударов правой рукой – перевод  мяча на левую руку – 5 ударов левой  рукой Ведение мяча:  1) с изменением направления; 2) с обводкой стоек:      а) правой рукой      б) левой рукой Подвижная игра: « Пятнашки в  парах с ведением мяча» 6 мин. 7 мин. Заключительная часть 3 мин. Построение, подведение итогов урока,  оценки, домашнее задание. Ведение на месте: голова  поднята, смотреть на  партнеров. Обратить внимание на  сгибание ног при различной высоте отскока мяча,  работу рук игроков,  сопровождающих мяч вниз­ вверх до пояса, ведение  сбоку. Ошибки: хлопанье кистью  по мячу, ведение мяча  перед собой. Обратить внимание на  выполнение технического  элемента: перевод мяча  перед собой, вести дальней  рукой от стоек  Ученики разбегаются по  площадке, а водящие  догоняют их( при этом  выполняют ведение  баскетбольного мяча),  чтобы «запятнать» в  пределах обусловленных  границ. Осаленный  становится водящим. Приседание на одной ноге с поддержкой по 10 раз на  каждой ноге (мальчики), по 8 раз (девочки).Конспект урока № 13  по физической культуре для 10­х классов Задачи урока: 1. Совершенствование техники ведения мяча . 2.Совершенствование техники бросков мяча. 3. Техника владения мячом. 4. Развитие координационных способностей. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: баскетбольные мячи Содержание урока Подготовительная часть. Построение, расчет, рапорт, постановка задач урока. Равномерный бег Дозиро вка 11мин. 1 мин. 3 мин Организация, методические указания Обратить внимание на внешний вид учащихся. Следить за постановкой  стоп, работой рук,  дыханием. Ходьба  с  выполнением упражнений  нана  восстановление дыхания. ОРУ  на месте без предметов.  3 мин. См. комплекс №2 № I 1. 3. 4. 5.6. II 7. Прыжки в движении: 1)толчком двумя ногами; 2) толчком одной ногой   ­ взмах рук до плеч   ­ взмах рук над головой 5 мин Прыжки выполнять:   ­ лицом вперед   ­ спиной вперед   ­ правым, левым боком. Следить за положением  головы и плеч при  выполнении прыжков,  прыгать вертикально вверх, не отклоняя туловища  влево­вправо, вперед­назад. Основная часть Ведение мяча с изменением скорости: 1) обводка левой (правой) рукой круга  с высокой скоростью; 2) ведение с изменением направления  по кругу со средней скоростью; 3) ведение с изменением скорости,  5 мин. Кто вперед выполнит  ведение по наружному  кругу правой (левой)  рукой, передавая мяч  следующему ученику,  каждый ученик долженвысоты отскока ( каждая команда в  своем кругу водит мяч, два соперника  выбивают мячи за 1 мин.) Ведение, остановка, бросок одной  рукой со середины дистанции 3­4м.  Подвижная игра: «Нападают  пятерки» Бросок одной рукой со средней  дистанции 3 мин. 5 мин. выполнить ведение. Ученик ведет мяч,  выполняет остановку  прыжком (двумя шагами),  бросок одной рукой, бежит  на подбор мяча, выполняет  передачу следующему  ученику в своей колонне. На каждом кольце  учеников построить в 2  колонны по 3 ученика.  Бросок выполняется  учеником с правой стороны с расстояния 4,5 – 5 м, с  другой стороны ученик  выбегает и выполняет  подбор мяча, переходит в  другую колонну. 8. 9. 10. 11. 12. Игра: «Бросай точнее» Учебная игра по упрощенным  правилам мини­баскетбола 5х5 III. 13. Заключительная часть Штрафной бросок 14. Построение, подведение итогов урока,  оценки, домашнее задание. 3 мин. 8 мин. Ученики выбирают  капитанов, которые  набирают игроков. Игра по  упрощенным правилам. 4 мин 3 мин. 1 мин. Упражнения в парах,  следить за техникой  выполнения броска. Разучить комплекс  упражнений с мячом