: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
Оценка 5

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

Оценка 5
Рабочие листы
doc
родителям
Взрослым
04.04.2019
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье… » Здоровье детей – будущее страны! В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
ЛФКраб3.doc
Рабочая  программа   Тема: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста. Содержание: 1.Целевой раздел 1.1    Пояснительная записка…………………….................3 1.1.1 Цель рабочей программы………………....6 1.1.2Задачи рабочей программы………………..6 1.1.3Принципы и подходы в организации образовательного  процесса…………………….8 1.1.4 Особенности развития детей дошкольного возраста (5 – 7 лет) …………………………..9 Целевые ориентиры…………………………………..11 2. 2. Содержательный раздел…………………………………12 3.Организационный раздел…………………………………58 4. Приложение……………………………………………….60 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка.              Данная   рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с нормативно ­ правовыми документами: 1.  Закон РФ от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании» 2. Приказ Минобрнауки России № 1014 «Об утверждении Порядка организации   и   осуществлении   образовательной   деятельности   по образовательным программам дошкольного образования» 3.   Письмо   Мин.   Образования   РФ   от   14.03.2000   №65123­16   «О гигиенических   требованиях   к   максимальной   нагрузке   на   детей дошкольного возраста в организационных формах обучения». 4. Образовательная программа МКДОУ «д/с «Городовичок» 5. ФГОС от 17.10.2013 №1155.    «Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье… » Здоровье детей – будущее страны!                В   период   дошкольного   детства   у   ребенка   закладываются   основы здоровья,   всесторонней   двигательной   подготовленности   и   гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. Лечебная физкультура – это применение средств физической культуры с   целью   профилактики   и   лечения   различных   заболеваний.Лечебная физкультура   полезна   всем   детям   без   исключения.   Она   необходима   для правильного   развития   и   роста.   Регулярные   занятия   оздоровительной гимнастикой дают свой положительный результат. Они укрепляют иммунитет, улучшают обмен веществ и восстанавливают нарушенные функции организма. Кроме   того,   вследствие   регулярных   занятий   ЛФК   у   ребенка формируется   правильная   осанка,   суставы   становятся   более   подвижными, повышается  выносливость  и  сила, развиваются  волевые   качества,  организм укрепляется и закаливается. 3                   Регулярные занятия лечебной физкультурой укрепляют иммунитет, что снижает риск возникновения многих заболеваний, делают ребенка более уверенным   в   себе,   менее   подверженным   стрессу,   развивают   интеллект, предотвращают возможное появление травм.                   Несмотря на все преимущества, лечебная физкультура, как и все методы   лечения,   имеет   некоторые   противопоказания:   общее   недомогание, повышенная   температура,   кровотечение,   повышенное   или   пониженное артериальное давление, рецидив хронического заболевания и острая форма любого заболевания. Традиционная   система   организации   двигательной   активности   детей   в дошкольных   учреждениях   направлена,   прежде   всего,   на   развитие   общей моторики ребёнка и, лишь опосредованно, на профилактику возникновения нарушений   осанки   и   появления   плоскостопия.   Целенаправленная   же коррекционная   работа   на   укрепление   мышечных   групп,   которые противодействуют появлению сутулости, плоскостопия и других нарушений развития   опорно­двигательного   аппарата   у   современных   дошкольников требует   специального   регулярно­систематичного   воздействия   на определённые группы мышц. Данное     узкоспециализированное коррекционно­развивающее направление   невозможно   реализовать   в   рамках   15­30   минутных   общих физкультурных   занятий.   Поэтому   встаёт   необходимость   в   создании дополнительных форм организации двигательной активности ребёнка, целью которых   будет   дополнительное   акцентированное   воздействие   методов   и средств физической   культуры,   здоровьесберегающих   технологий   на формирование   правильной   осанки,   профилактику   возникновения   её нарушений.              На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные   социальные   факторы,   экологические,   климатические условия, а именно: •наследственность; •неблагоприятная экологическая обстановка; •облучение   детей   (компьютерные   игры,   длительное   пребывание   перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка); •образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья). 4                Наблюдая   за   детьми   на   физкультурных   занятиях,   в   свободной деятельности,   мы   обратили   внимание   на   то,   что   у   некоторых   детей неправильная осанка, быстро наступает усталость стоп, дети часто и долго болеют,   что   является   развитием сколиоза и   плоскостопия,   нарушению функций   организма.  Это   подтверждается   врачебными   диагнозами,  которые фиксируются в медицинских картах детей.             На такие мелочи родители не всегда обращают внимание, им кажется, что   ребенок   еще   слишком   мал,   чтобы   у   него   была   красивая   осанка   и правильная стопа, крепкое здоровье. Именно сейчас, когда ребенок активно растет, а нога и позвоночник испытывают нагрузки, начинается их нарушение. Сколиоз и плоскостопие у детей обнаруживается еще до школы.                 Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия инарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников, в целях   укрепления   опорно­двигательного   аппарата   детей   дошкольного возраста,   мы   разработали   программу   физкультурно   ­   оздоровительного кружка «Лечебная физическая культура».        Занятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста три раза в неделю по 30 минут. Количество детей: 15 человек. Используемые методы на занятиях: ­ оздоровительные; ­ лечебные; ­ практические (игровые); ­ моделирования; ­ коррекции; ­ преобразования; ­ коррегирующие; ­ аутогенные.   Используемые оздоровительные технологии: стоп;        релаксация. босохождение (в том числе и по ребристым опорам), самомассаж дыхательная гимнастика; логоритмика, вербальное сопровождение; пальчиковая, артикуляционная, мимическая гимнастики; музыкотерапия; игротерапия; психоэмоциональная   гимнастика,   психологические   этюды; 5 Форма реализации программы: регламентированная образовательная деятельность в рамках программы «Лечебная физкультура» в соответствии с ФГОС.        Условия реализации программы – естественная для ребенка среда жизнедеятельности в режиме детского сада. 1. Цель программы: Цель   программы:   укрепление   мышц,   связок   и   суставов,   что   приводит   к коррекции   и   профилактикенарушения   осанки,   плоскостопия,   искривления позвоночника и других дефектов опорно­двигательного аппарата.          1.1.2  Задачи программы: ­ развитие физических качеств, двигательных умений и навыков; ­ развитие и формирование правильной осанки и правильного развития сводов стопы; ­ формирование мышечного корсета; ­ выработка силовой и общей выносливости мышц туловища; ­ развитие координационных способностей; ­ нормализация эмоционального тонуса; ­ приобретение необходимых знаний в области лечебной физической культуры и их применение в повседневной жизни; ­ воспитание потребности самостоятельно заниматься упражнениями лечебной гимнастики с целью укрепления здоровья и физического совершенствования. ­ содействие в профилактике плоскостопия; ­ формирование потребности в активном и здоровом образе жизни; ­укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы; ­ улучшение вестибулярного аппарата; ­ эмоциональная разрядка. 6                               Взаимодействие с родителями             Процесс физкультурно­оздоровительной совместной работы с семьей включает: 1.   Ознакомление   родителей   с   содержанием   физкультурно­оздоровительной работы   в   ДОУ,   направленной   на   физическое,   психическое   и   социальное развитие ребенка. 2. Результаты диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития доводятся до сведения каждого родителя. Отмечаются сильные и слабые стороны развития, намечаются пути оказания помощи в укреплении здоровья,   физического   развития   и   дальнейшего   его   совершенствования.   К разговору с родителями привлекаются медицинские работники детского сада. 3.   Обучение   родителей   конкретным   приемам   и   методам   оздоровления (дыхательная   гимнастика,   самомассаж,   разнообразные   виды   закаливания   и т.д.). 4.  Ознакомление   родителей   с  лечебно­профилактическими   мероприятиями, проводимыми   в   ДОУ,   обучение   отдельным   нетрадиционным   методам оздоровления детского организма.                   В   педагогическом   взаимодействии   с   родителями   используются разнообразные формы работы по укреплению и сохранению здоровья детей и повышению их физических качеств: •информация для родителей на стендах, папках­передвижках, консультации; •устные журналы с участием различных специалистов; •инструктивно­методические   занятия   по   профилактике   нарушений   осанки, деформации стопы; •семинары­практикумы; •деловые игры и тренинги; •«открытые   дни»   для   родителей   с   просмотром   разнообразных   занятий   в физкультурном зале, закаливающих лечебных процедур; •физкультурные досуги и праздники с участием родителей; •демонстрация   видеофильмов   о   работе,   проводимой   в   ДОУ   по   коррекции осанки и нарушению плоскостопия, укреплению организма детей. 7 3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса            регулярности,    Принцип   доступности зависит   от   уровня   физической В   коррекционной   и   профилактической   работе   опорно­двигательного аппарата   детей   дошкольного   возраста   руководствуемся   следующими принципами:                Принцип   индивидуализации предполагает   учет   возраста,   уровня тренированности, общего состояния ребенка.    подготовленности ребенка.                Принцип   систематичности   и   последовательности заключается   в непрерывности,   планомерности   процесса   физического воспитания, в четкой последовательности самих упражнений с обязательным чередованием нагрузки и отдыха.           Принцип научности лежит в основе всех оздоровительных технологий, способствующих формированию здорового образа жизни, укреплению опорно­ двигательного аппарата у детей дошкольного возраста.           Принцип оздоровительной направленности обеспечивает оптимизацию двигательной   активности   детей,   укрепление   здоровья,   совершенствование физиологических и психических функций организма.              Принцип наглядности ­ показ физических упражнений подтверждает объяснение и помогает ребенку правильно их выполнять. Подходы в организации образовательного процесса: 1. Комплексный доминантой                Здоровье   –   основа   физического   развития   ребенка.   Полноценное физическое   развитие   ребенка   взаимосвязано   с   его   общим   психическим развитием.   Сформированное   сознание,   развитой   интеллект,   понимание значимости   здоровья   –   основа   культурной   личности.   Обращенность современного общества к культуре, человеку, его здоровью и духовному миру становится общества.              Наиболее   всеобъемлющей   и   общепринятой   во   всем   мире   является формулировка,   разработанная Всемирной   организацией   здравоохранения: “Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия.   В   дошкольном   возрасте   закладывается   фундамент   здоровья, происходит созревание и совершенствование  жизненных систем и функций организма,   повышается устойчивость   к   внешним   воздействиям,   формируются   движения,   осанка, приобретаются физические качества.   развиваются   его   адаптивные   возможности,   цивилизованного   8 2. Индивидуально­дифференцированный           Одним из основных условий совершенствования физического развития детей, по моему мнению, является изучение их индивидуальных особенностей в   разных   видах   двигательной   активности   и   осуществление   на   этой   основе принципа   индивидуально­дифференцированного   подхода.   Все   это проводится,   для   того   чтобы,   разработать   индивидуальный   коррекционный маршрут по сохранению и укреплению здоровья каждого дошкольника. 3. Гендерный                Гендерная педагогика – наука о воспитании и обучении мальчиков и девочек,   развитии   их   гендерного   самосознания   и   ценностных   ориентаций, гендерного поведения, реализуемого в общении и деятельности посредством активного усвоения и воспроизведения социального опыта и культуры.            Гендерный  подход нацелен на помощь детям в том, чтобы справиться с проблемамисоциализации,   важной   составной   частью   которой   является самоидентификация   личности   как   мальчика   или   девочки.   Гендерное воспитание призвано содействовать социализации и самоидентификации детей с учетом их пола и возраста. 4. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)              Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и   строить   своё   поведение,   придерживаясь   роли.   Игровое   взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой   роли.   Дети   начинают   осваивать   социальные   отношения   и   понимать подчинённость   позиций   в   различных   видах   деятельности   взрослых. Наблюдается организация игрового пространства.     Действия детей в играх становятся  разнообразными. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Однако дети могут   испытывать   трудности   при   анализе   пространственного   положения объектов,   если   сталкиваются   с   несоответствием   формы   и   их пространственного положения.                   В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. 9                    Кроме   того,   продолжают   совершенствоваться   обобщения,   что является   основой   словесно   –   логического   мышления.   Дети   группируют объекты   по   признакам,   которые   могут   изменяться,   однако   начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов.                    Дети   способны   рассуждать   и   давать   адекватные   причинные  объяснения,   если   анализируемые   отношения   не   выходят   за   пределы   их наглядного опыта.                    Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно разворачивающиеся истории. Продолжают   развиваться   устойчивость,   распределение,   переключаемость внимания.   Наблюдается   переход   от   непроизвольного   к   произвольному вниманию.   Совершенствуется   речь,   в   том   числе   её   звуковая   сторона.  Развиваются   фонематический   слух,   интонационная   выразительность   речи.  Совершенствуется   грамматический   строй   речи,   развивается   связная   речь.  Восприятие   в   этом   возрасте   характеризуется   анализом   сложных   форм объектов;   развитие   мышления   сопровождается   освоением   мыслительных средств; развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.                      Развитие   опорно   –   двигательной   системы   (скелет,   суставно   – связочный   аппарат,мускулатура)   ребёнка   к   пяти   –   шести   годам   ещё   не завершено. Каждая из 206 костей продолжает меняться по размеру, форме, строению,   причём   у   разных   костей   фазы   развития   не   одинаковы.  Позвоночный столб ребёнка чувствителен к деформирующим воздействиям.   Скелетная   мускулатура характеризуется   слабым   развитием   сухожилий, связок.   Диспропорционально   формируются   у   дошкольников   и   некоторые суставы, наблюдается незавершенность строения стопы.                       Дети способны дифференцировать свои мышечные усилия, а это означает,   что   появляется   доступность   в   умении   выполнять   упражнения   с различной   амплитудой,   переходить   от   медленных   к   более   быстрым движениям.   В   этом   возрасте   совершенствуются   основные   процессы: возбуждение и особенно торможение.                       У   детей   5   –   6   лет   динамические   стереотипы,   составляющие биологическую основу навыков и привычек, формируются достаточно быстро, но   перестройка   их   затруднена,   что   свидетельствует   о   недостаточной подвижности   нервных   процессов.   Резервные   возможности   сердечно   – сосудистой   и дыхательной   систем   достаточно высоки.   Врачи и физиологи называют  этот период «возрастом двигательной расточительности». 10            высокий   разброс   вариантов   его   развития, 1.2            Целевые ориентиры    Специфика   дошкольного   детства   (гибкость,   пластичность    развития ребенка,   его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и   обусловливает   необходимость   определения   результатов   освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры дошкольного образования следует рассматривать как социально­нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы: •   Активная   позиция   ребёнка   и   родителей   в   отношении   укрепления собственного здоровья;   Ребёнок способен принимать и удерживать правильную осанку; Укрепляется свод стопы;   Увеличиваются   показатели   силы   мышц   спины,   брюшного   пресса, грудных, плечевого пояса; повышается эластичность связок, наблюдаются подвижность плечевых суставов; Повышаются   функциональные   возможности   дыхательной   и   кардио­ респираторной систем организма;   Повышение уровня физического, психического здоровья детей. 11 2. Содержательный раздел   состоит   из   трех   частей,                      Методика   составления   комплексов,   как   и   любое   двигательное занятие,   обеспечивающих   правильную «физиологическую   кривую   нагрузки»   с   постепенным   подъёмом, «кульминацией»   напряжения   функциональных   систем   организма   и восстановлением до исходного состояния: •   в подготовительную   часть включают   несложные   движения, развивающие   общуюмоторику,   элементарные   основные   виды   движения   в ходьбе,   ползаниях,   беге   низкой   интенсивности,   а   также   коррегирующие упражнения, соответствующие нарушению осанки, темп выполнения которых ­ медленный, умеренный и средний, дозировка 6­8 повторений; самомассаж стоп.  в основную часть входят специальные упражнения из положения, лежа на спине, на боку и на животе. В этих положениях легче следить за выпрямленным   телом, мышцы не   испытывают   длительной   статической нагрузки, как при держании тела в положении стоя и сидя. Для профилактики плоскостопия используют упражнения с мелкими предметами (карандашами, игрушками   от киндер­сюрприза,   детали   мелкого   конструктора   и   др.). Дозировка упражнений зависит от самочувствия, в среднем ­ 8­16 раз. Все упражнения обязательно исполняются в обе стороны. Во время физической нагрузки   важно   научить   ребенка   правильно   дышать   через   нос,  совершенно свободно, без напряжения.  игровая   часть решает   задачу   снятия   мышечного   напряжения, способствует   эмоциональному   раскрепощению,   повышает   чувство удовольствия   от   двигательной   свободы;   необходима   детям   дошкольного возраста. В отличие от классических занятий ­ более кратковременна.  заключительная часть строится из упражнений на расслабление (релаксацию), выполняемых в и.п. лежа на спине, дыхательных упражнений и специальных ­ на ощущение правильной осанки или подвижной игре малой активности. 12 Тематическое планирование Сентябрь 1 неделя ОРУ с массажным мячиком № Исходное положение Выполнение 1 Основная стойка, мяч в согнутых  Прокатывание мяча по кругу вправо – руках перед грудью 2 Ноги на ширине плеч, мяч в левой  руке 3 Ноги на ширине плеч, мяч в правой руке 4 Ноги вместе, мяч зажат между  грудью и подбородком, руки  опущены 5 Сед ноги врозь, руки в стороны,  мяч в правой руке влево, вверх – вниз 1­согнуть левую руку, мяч прижать ухом на плече; 2­отвести левую руку в сторону; 3­правой рукой взять мяч; 4­и.п., мяч в правой руке 1­поворот вправо; 2­наклон вниз, передать мяч за правой  ногой в левую руку; 3­выпрямиться, руки в стороны; 4­вернуться в и.п., мяч в левой руке. То же в другую сторону 1­приседание, руки в стороны; 2­и.п. 1­поднять прямую левую ногу, передать  мяч в правую руку; 2­и.п., мяч в левой руке; 3­ поднять прямую правую ногу, передать  мяч в левую руку; Кол – во повторений 8­10 4­5 4­5 4­5 5­6 6 Сед ноги согнуты в коленях,  ступня ноги стоит на мяче 7 Лежа на спине, ноги согнуты в  коленях, руки в стороны, мяч в  правой руке 8 Лежа на животе, руки вытянуты,  лежат на полу над головой, мяч в  правой руке. 9 Стойка, сомкнув ноги, руки в  стороны, мяч в правой руке 10 Стойка, сомкнув ноги, мяч в  согнутых руках перед грудью 4­и.п. Прокатывание мяча ступнёй правой (левой)  ноги вперёд – назад 1­сгруппироваться, передать мяч в левую  руку под согнутыми ногами; 2­и.п., мяч в левой руке; 3­ сгруппироваться, передать мяч в правую  руку под согнутыми ногами; 4­и.п., мяч в правой руке; 1­руки в стороны – назад, передать мяч в  левую руку за спиной; 2­и.п., мяч в левой руке 1­прыжок ноги врозь, руки вверх, передать  мяч в левую руку; 2­прыжком вернуться в и.п., мяч в левой  руке Упражнение на дыхание «Горячая  картошка» 8­10 4­5 5­6 6­7 2­3 Сентябрь 2 неделя ОРУ с массажным мячиком № Исходное положение Выполнение 1 Основная стойка, мяч в согнутых  Прокатывание мяча по кругу вправо – руках перед грудью 2 Ноги на ширине плеч, мяч в левой  руке 3 Ноги на ширине плеч, мяч в правой руке 4 Ноги вместе, мяч зажат между  грудью и подбородком. 5 Стоя на коленях, руки внизу, мяч в правой руке влево, вверх – вниз 1­согнуть левую руку, мяч прижать ухом на плече; 2­отвести левую руку в сторону; 3­правой рукой взять мяч; 4­и.п., мяч в правой руке 1­поворот вправо; 2­наклон вниз, передать мяч за правой  ногой в левую руку; 3­выпрямиться, руки в стороны; 4­вернуться в и.п., мяч в левой руке. То же в другую сторону 1­приседание, руки в стороны; 2­и.п. 1­поднять руки через стороны вверх,  передать мяч в левую руку; 2­и.п., мяч в правой руке; 3­ поднять прямую правую ногу, передать  мяч в левую руку; Кол – во повторений 8­10 4­5 4­5 4­5 5­6 6 Сед ноги согнуты в коленях,  ступня ноги стоит на мяче 7 Лежа на спине, ноги согнуты в  коленях, руки в стороны, мяч в  правой руке 8 Лежа на животе, руки вытянуты,  лежат на полу над головой, мяч в  правой руке, голова опущена 9 Стойка, сомкнув ноги, руки в  стороны, мяч в правой руке 10 Стойка, сомкнув ноги, мяч в  согнутых руках перед грудью 4­и.п. Прокатывание мяча ступнёй правой (левой)  ноги вперёд – назад 1­сгруппироваться, передать мяч в левую  руку под согнутыми ногами; 2­и.п., мяч в левой руке; 3­ сгруппироваться, передать мяч в правую  руку под согнутыми ногами; 4­и.п., мяч в правой руке; 1­руки в стороны – назад, передать мяч в  левую руку за спиной; 2­и.п., мяч в левой руке 1­прыжок ноги врозь, руки вверх, передать  мяч в левую руку; 2­прыжком вернуться в и.п., мяч в левой  руке Упражнение на дыхание «Пушинка» 8­10 4­5 5­6 6­7 2­3 Сентябрь 3 неделя ОРУ с массажным мячиком № Исходное положение Выполнение 1 Основная стойка, мяч в согнутых  Прокатывание мяча по кругу вправо – руках перед грудью 2 Ноги на ширине плеч, мяч в левой  руке 3 Ноги на ширине плеч, мяч в правой руке 4 Ноги вместе, мяч зажат между  грудью и подбородком, руки  опущены 5 Стоя на коленях, руки внизу, мяч в правой руке влево, вверх – вниз 1­согнуть левую руку, мяч прижать ухом на плече; 2­отвести левую руку в сторону; 3­правой рукой взять мяч; 4­и.п., мяч в правой руке 1­поворот вправо; 2­наклон вниз, передать мяч за правой  ногой в левую руку; 3­выпрямиться, руки в стороны; 4­вернуться в и.п., мяч в левой руке. То же в другую сторону 1­приседание, руки в стороны; 2­и.п. 1­поднять руки через стороны вверх,  передать мяч в левую руку; 2­и.п., мяч в правой руке; 3­ поднять прямую правую ногу, передать  Кол – во повторений 8­10 4­5 4­5 4­5 5­6 6 Сед ноги согнуты в коленях,  ступня ноги стоит на мяче 7 Лежа на спине, ноги согнуты в  коленях, руки в стороны, мяч в  правой руке 8 Лежа на животе, руки вытянуты,  лежат на полу над головой, мяч в  руках, голова опущена, ноги  вместе 9 Стойка, сомкнув ноги, руки в  стороны, мяч в правой руке 10 Стойка, сомкнув ноги, мяч в  согнутых руках перед грудью мяч в левую руку; 4­и.п. Прокатывание мяча ступнёй правой (левой)  ноги вперёд – назад 1­сгруппироваться, передать мяч в левую  руку под согнутыми ногами; 2­и.п., мяч в левой руке; 3­ сгруппироваться, передать мяч в правую  руку под согнутыми ногами; 4­и.п., мяч в правой руке; 1­оторвать прямые руки и ноги от пола,  удерживать на весу 2­и.п. 1­прыжок ноги врозь, руки вверх, передать  мяч в левую руку; 2­прыжком вернуться в и.п., мяч в левой  руке Упражнение на дыхание «Паровозик», на  выдохе произнести «чух­чух­чух» 8­10 4­5 4­5 6­7 2­3 Сентябрь 4 неделя ОРУ с массажным мячиком № Исходное положение Выполнение 1 Основная стойка, мяч в согнутых  Прокатывание мяча по кругу вправо – руках перед грудью 2 Ноги на ширине плеч, мяч в левой  руке 3 Ноги на ширине плеч, мяч в правой руке 4 Ноги вместе, мяч зажат между  грудью и подбородком, руки  опущены 5 Стоя на коленях, руки внизу, мяч в правой руке влево, вверх – вниз 1­согнуть левую руку, мяч прижать ухом на плече; 2­отвести левую руку в сторону; 3­правой рукой взять мяч; 4­и.п., мяч в правой руке 1­поворот вправо; 2­наклон вниз, передать мяч за правой  ногой в левую руку; 3­выпрямиться, руки в стороны; 4­вернуться в и.п., мяч в левой руке. То же в другую сторону 1­приседание, руки в стороны; 2­и.п. 1­поднять руки через стороны вверх,  передать мяч в левую руку; Кол – во повторений 8­10 4­5 4­5 4­5 5­6 6 Сед ноги согнуты в коленях,  ступня ноги стоит на мяче 7 Лежа на спине, ноги согнуты в  коленях, руки в стороны, мяч в  правой руке 8 Лежа на животе, руки вытянуты,  лежат на полу над головой, мяч в  руках, голова опущена, ноги  вместе 9 Сидя на корточках, мяч в согнутых руках у груди 10 Стойка, сомкнув ноги, мяч в  согнутых руках перед грудью 2­и.п., мяч в правой руке; 3­ поднять прямую правую ногу, передать  мяч в левую руку; 4­и.п. Прокатывание мяча ступнёй правой (левой)  ноги вперёд – назад 1­сгруппироваться, передать мяч в левую  руку под согнутыми ногами; 2­и.п., мяч в левой руке; 3­ сгруппироваться, передать мяч в правую  руку под согнутыми ногами; 4­и.п., мяч в правой руке; 1­оторвать прямые руки и ноги от пола,  удерживать на весу; 2­и.п. 1­выпрыгивание вверх, мяч вверх; 2­и.п. Упражнение на дыхание «Ёжик», на выдохе  произнести «п­ф­ф­ф» 8­10 4­5 4­5 6­7 2­3 Октябрь 1 неделя ОРУ с обручем № Исходное положение Выполнение 1 Стоя, ноги на ширине плеч, обруч в обеих руках, перед собой 2 Стоя, ноги на ширине плеч, обруч в вытянутых руках внизу 3 Стоя, ноги вместе, обруч в  вытянутых руках внизу за спиной 4 Стоя, ноги узкой дорожкой, обруч  в согнутых руках перед грудью 5 Стоя на коленях, обруч в согнутых руках перед грудью 1­поднять вытянутые руки с обручем вверх, энергично потянуться, выпрямляя спину; 2­и.п. 1­руки вперед, правая нога на носок в  сторону; 2­и.п.; 3­ руки вперед, левая нога на носок в  сторону; 4­и.п. 1­наклон вперёд, руки вверх до упора; 2­и.п.; 1­приседание, руки вперёд; 2­и.п. 1­сед вправо, обруч влево; 2­и.п.; 3­сед влево, обруч вправо; 4­и.п. 6 Сед ноги врозь, обруч в согнутых  руках перед собой 7 Лежа на спине, ногивытянуты,  обруч в согнутых руках перед  грудью 8 Лежа на животе, обруч в  вытянутых руках над головой  лежит на полу 9 Обруч лежит на полу 10 Стойка, сомкнув ноги, обруч перед собой 1­обруч вверх; 2­наклон вперед, обруч вперед до упора; 3­выпрямиться, обруч вверх; 4­и.п. 1­сгруппироваться, обручем прижать  согнутые ноги к груди; 2­и.п. 1­поднять прямые руки с обручем и ноги от пола, удерживать на весу; 2­и.п. Прыжки влево­вправо, из обруча в обруч Упражнение на дыхание «Часики», на  выдохе произнести «тик­так» Октябрь 2 неделя ОРУ с обручем № 1 № Исходное положение Выполнение 2 1 Стоя, ноги на ширине плеч, обруч в обеих руках, перед собой 2 Стоя, ноги на ширине плеч, обруч в вытянутых руках внизу 3 Стоя, ноги на ширине плеч, обруч в вытянутых руках внизу 4 Стоя, пятки вместе, носки врозь,  обруч внизу 5 Стоя на коленях, обруч в согнутых руках перед грудью 6 Сед ноги врозь, обруч в согнутых  руках перед собой 7 Лежа на спине, ноги вытянуты,  обруч в согнутых руках перед  грудью 8 Лежа на животе, обруч в  вытянутых руках над головой  лежит на полу 9 Стоя в обруче, руки на поясе 10 Стойка, сомкнув ноги, обруч перед собой 1­поднять вытянутые руки с обручем вверх, энергично потянуться, выпрямляя спину; 2­и.п. 1­руки вперед, правая нога на носок в  сторону; 2­и.п.; 3­ руки вперед, левая нога на носок в  сторону; 4­и.п. 1­обруч  вверх; 2­наклон вправо; 3­ обруч  вверх; 4­и.п.; 1­приседание, колени в стороны,руки  вперёд; 2­и.п. 1­сед вправо, обруч влево; 2­и.п.; 3­сед влево, обруч вправо; 4­и.п. 1­обруч вверх; 2­наклон вперед, обруч вперед до упора; 3­выпрямиться, обруч вверх; 4­и.п. 1­сгруппироваться, обручем прижать  согнутые ноги к груди; 2­и.п. 1­поднять прямые руки с обручем и ноги от пола, удерживать на весу; 2­и.п. Прыжки на двух ногах на счет «1­7», на  счет «8» прыжок из обруча Упражнение на дыхание «Гуси», на выдохе  произнести «га­га­га» 3 Кол – во повторений 8­10 4­5 4­5 4­5 5­6 4­5 4­5 4­5 6­7 5­6 4 5 6 7 8 9 10 Октябрь 3 неделя ОРУ с обручем Октябрь 4 неделя ОРУ с обручем № Исходное положение Выполнение 1 Стоя, ноги на ширине плеч, обруч в обеих руках, перед собой 2 Стоя, ноги на ширине плеч, обруч в вытянутых руках внизу 3 Стоя, ноги на ширине плеч, обруч в вытянутых руках внизу 4 Стоя, пятки вместе, носки врозь,  обруч внизу 5 Стоя на коленях, обруч в согнутых руках перед грудью 6 Сед ноги врозь, обруч в согнутых  руках перед собой 7 Лежа на спине, ноги вытянуты,  обруч в согнутых руках перед  грудью 8 Лежа на животе, обруч в  вытянутых руках над головой  лежит на полу 9 Стоя в обруче, руки на поясе 1­поднять вытянутые руки с обручем вверх, энергично потянуться, выпрямляя спину; 2­и.п. 1­руки вперед, правая нога на носок в  сторону; 2­и.п.; 3­ руки вперед, левая нога на носок в  сторону; 4­и.п. 1­обруч  вверх; 2­наклон вправо; 3­ обруч  вверх; 4­и.п.; 1­приседание, колени в стороны, руки  вперёд; 2­и.п. 1­правая нога вправо на носок, обруч вверх; 2­и.п.; 3­левая нога влево, обруч вверх; 4­и.п. 1­обруч вверх; 2­наклон вперед, обруч вперед до упора; 3­выпрямиться, обруч вверх; 4­и.п. 1­сгруппироваться, обручем прижать  согнутые ноги к груди; 2­и.п. 1­поднять прямые руки с обручем и ноги от пола, удерживать на весу; 2­и.п. Прыжки на двух ногах на счет «1­7», на  Кол – во повторений 8­10 4­5 4­5 4­5 5­6 4­5 4­5 4­5 2­3 10 Стойка, сомкнув ноги, обруч перед собой счет «8» прыжок из обруча Упражнение на дыхание «Зевота», на  выдохе произнести «о­о­хо­хо­о­о» Ноябрь 1 неделя ОРУ с массажным кольцом № Исходное положение Выполнение 5­6 Кол – во повторений 1 Стоя, ноги на ширине плеч, кольцо  в правой руке за спиной 2 Стоя, ноги на ширине плеч, кольцо  в согнутых руках перед грудью 3 Стоя, ноги вместе, кольцо в  вытянутых руках внизу за спиной 4 Стоя, кольцо внизу 5 Стоя на коленях, кольцо в  согнутых руках перед грудью 6 Сед ноги вместе, кольцо в  согнутых руках перед собой 7 Лежа на спине, ноги вытянуты,  руки в стороны, кольцо в правой  руке 8 Лежа на животе, кольцо в  вытянутых руках над головой  лежит на полу 9 Стоя сбоку от кольца, руки на  10 Стойка, сомкнув ноги, кольцо  поясе перед собой 1­руки через стороны вверх, переложить  кольцо в левую руку, подняться на носки; 2­и.п. Перемещение кольца по кругу вправо­ влево, надавливание 1­кольцо  вверх, руки прямые; 2­и.п. 1­приседани, руки вперёд­вверх; 2­и.п. 1­правая нога назад прямая, кольцо вверх; 2­и.п.; 3­левая нога назад, кольцо вверх; 4­и.п. 1­кольцо вверх; 2­наклон вперед, обхватить кольцом носки  ног; 3­выпрямиться, кольцо вверх; 4­и.п. 1­передача кольца под коленом правой  ноги; 2­и.п.; 3­ передача кольца под коленом левой ноги; 4­и.п. 1­поднять прямые руки с кольцом  и ноги  от пола, удерживать на весу; 2­и.п. Прыжки на двух ногах через кольцо вправо­ влево Упражнение на дыхание «Смешинка», на  выдохе произнести «ха­ха­ха» и «хи­хи­хи» Ноябрь 2 неделя ОРУ с массажным кольцом 5­7 4­5 4­5 4­5 5­6 4­5 4­5 4­5 4­5 4­5 № Исходное положение Выполнение Кол – во повторений 1 Стоя, ноги на ширине плеч, кольцо  в правой руке за спиной 2 Стоя, ноги на ширине плеч, кольцо  в согнутых руках перед грудью 3 Стоя, ноги вместе, кольцо в  вытянутых руках внизу 4 Стоя, кольцо внизу 5 Стоя на коленях, кольцо в  согнутых руках перед грудью 6 Сед ноги вместе, кольцо в  согнутых руках перед собой 7 Лежа на спине, ноги вытянуты,  руки в стороны, кольцо в правой  руке 8 Лежа на животе, кольцо в  вытянутых руках над головой  лежит на полу 9 Стоя сбоку от кольца, руки на  поясе 10 Стойка, сомкнув ноги, кольцо  перед собой 1­руки через стороны вверх, переложить  кольцо в левую руку, подняться на носки; 2­и.п. Перемещение кольца по кругу вправо­ влево, надавливание 1­наклон вперед, кольцо  вперед, руки  прямые, голова выше, ноги не сгибать; 2­и.п. 1­приседани, руки вперёд­вверх; 2­и.п. 1­правая нога назад прямая, кольцо вверх; 2­и.п.; 3­левая нога назад, кольцо вверх; 4­и.п. 1­кольцо вверх; 2­наклон вперед, обхватить кольцом носки  ног; 3­выпрямиться, кольцо вверх; 4­и.п. 1­передача кольца под коленом правой  ноги; 2­и.п.; 3­ передача кольца под коленом левой ноги; 4­и.п. 1­поднять прямые руки с кольцом  и ноги  от пола, удерживать на весу; 2­и.п. Прыжки на двух ногах через кольцо вправо­ влево Упражнение на дыхание «Ворона», на  выдохе произнести «ка­а­а­р» 5­7 4­5 4­5 4­5 5­6 4­5 4­5 4­5 4­5 4­5 Ноябрь 3 неделя ОРУ с массажным кольцом № Исходное положение Выполнение 1 Стоя, ноги на ширине плеч, кольцо  в правой руке за спиной 2 Стоя, ноги на ширине плеч, кольцо  в согнутых руках перед грудью 3 Стоя, ноги вместе, кольцо в  вытянутых руках внизу 1­руки через стороны вверх, переложить  кольцо в левую руку, подняться на носки; 2­и.п. Перемещение кольца по кругу вправо­ влево, надавливание 1­наклон вперед, кольцо  вперед, руки  прямые, голова выше, ноги не сгибать; Кол – во повторений 5­7 4­5 4­5 4 Стоя, кольцо внизу 5 Стоя на коленях, кольцо в  согнутых руках перед грудью 6 Сед ноги вместе, кольцо в  согнутых руках перед собой 7 Лежа на спине, ноги вытянуты,  руки в стороны, кольцо в правой  руке 8 Лежа на животе, кольцо в  вытянутой  правой руке над  головой лежит на полу 9 Стоя сбоку от кольца, руки на  поясе 10 Стойка, сомкнув ноги, кольцо  перед собой 2­и.п. 1­приседани, руки вперёд­вверх; 2­и.п. 1­правая нога назад прямая, кольцо вверх; 2­и.п.; 3­левая нога назад, кольцо вверх; 4­и.п. 1­кольцо вверх; 2­наклон вперед, обхватить кольцом носки  ног; 3­выпрямиться, кольцо вверх; 4­и.п. 1­передача кольца под коленом правой  ноги; 2­и.п.; 3­ передача кольца под коленом левой ноги; 4­и.п. 1­поднять плечи, передать кольцо за спиной в левую руку; 2­и.п.; 3­ поднять плечи, передать кольцо за  спиной в правую руку; 4­и.п. Прыжки на двух ногах через кольцо вправо­ влево Упражнение на дыхание «Чистый носик».  Вдох через правую ноздрю, выдох ­  через  левую, и наоборот. 4­5 5­6 4­5 4­5 4­5 4­5 4­5 Ноябрь 4 неделя ОРУ с массажным кольцом Выполнение Исходное положение № 1 Стоя, ноги на ширине плеч, кольцо  в правой руке за спиной 2 Стоя, ноги на ширине плеч, кольцо  в согнутых руках перед грудью 3 Стоя, ноги вместе, кольцо в  вытянутых руках внизу 4 Стоя, кольцо внизу 1­руки через стороны вверх, переложить  кольцо в левую руку, подняться на носки; 2­и.п. Перемещение кольца по кругу вправо­ влево, надавливание 1­наклон вперед, кольцо  вперед, руки  прямые, голова выше, ноги не сгибать; 2­и.п. 1­приседани, руки вперёд­вверх; 2­и.п. 5 Стоя на коленях, кольцо в  согнутых руках перед грудью 6 Сед ноги вместе, кольцо в  согнутых руках перед собой 7 Лежа на спине, ноги вытянуты,  руки в стороны, кольцо в правой  руке 8 Лежа на животе, кольцо в  вытянутой  правой руке над  головой лежит на полу 9 Стоя сбоку от кольца, руки на  поясе 10 Стойка, сомкнув ноги, кольцо  перед собой 1­правая нога назад прямая, кольцо вверх; 2­и.п.; 3­левая нога назад, кольцо вверх; 4­и.п. 1­4 продвигаемся вперед; 5­8 назад 1­передача кольца под коленом правой  ноги; 2­и.п.; 3­ передача кольца под коленом левой ноги; 4­и.п. 1­поднять плечи, передать кольцо за спиной в левую руку; 2­и.п.; 3­ поднять плечи, передать кольцо за  спиной в правую руку; 4­и.п. Прыжки на двух ногах через кольцо вправо­ влево Упражнение на дыхание «Пчелки» на  выдохе произносим звук «ж­ж­ж» Декабрь 1 неделя ОРУ с массажными мешочками № Исходное положение Выполнение 1 Стоя, ноги на ширине плеч,  мешочек на голове 2 Стоя, ноги на ширине плеч,  мешочек в согнутых руках перед  грудью 3 Стоя, ноги вместе, мешочек в  согнутых руках перед грудью 4 Стоя, мешочек на голове, руки на  поясе 5 Стоя на коленях, мешочек на  голове 1­руки в стороны; 2­руки вверх, подняться на носки; 3­руки в стороны; 4­и.п. Перемещение мешочка по кругу вправо­ влево, надавливание. Передача мешочка из  руки в руку 1­наклон вперед, захват ступнями ног  мешочка; 2­и.п., руки на поясе; 3­ наклон вперед, взять мешочек в руки; 4­и.п. 1­полуприседания, колени в стороны; 2­и.п. 1­правая нога в сторону, на носок, руки в  стороны; Кол – во повторений 5­7 4­5 4­5 4­5 5­6 6 Сед ноги вместе, мешочек в  согнутых руках перед собой 7 Лежа на спине, ноги вытянуты,  мешочек зажат ступнями ног, руки  в стороны 8 Лежа на животе, мешочек в  согнутых руках под грудью 9 Стоя ноги вместе, мешочек в  правой руке, руки в стороны 10 Стойка, сомкнув ноги, мешочек  перед собой 2­и.п.; 3­левая нога в сторону, руки в стороны; 4­и.п. 1­наклон вперед, положить мешочек на  носки ног; 2­и.п.; руки на поясе; 3­наклон вперед, взять мешочек в руки; 4­и.п. 1­сгруппироваться, подтянуть колени к  груди; 2­и.п. 1­выгнуть спину, выпрямляя руки, ноги  прижаты к полу; 2­и.п. 1­прыжок, ноги врозь, передать мешочек в  левую руку; 2­и.п., мешочек в левой руке; 3­прыжок, ноги врозь, передать мешочек в  правую руку; 4­и.п. Упражнение на дыхание «Снежинка» на  выдохе «сдуваем снежинку с ладоней» 4­5 4­5 4­5 4­5 4­5 Декабрь 2 неделя ОРУ с массажными мешочками № Исходное положение Выполнение 1 Стоя, ноги на ширине плеч, мешочек на  голове 2 Стоя на мешочке, руки на поясе 3 Стоя, ноги вместе, мешочек в согнутых  руках перед грудью 1­руки в стороны; 2­руки вверх, подняться на носки; 3­руки в стороны; 4­и.п. Движение вправо­влево на мешочке по кругу 1­наклон вперед, захват ступнями ног мешочка; 2­и.п., руки на поясе; 3­ наклон вперед, взять мешочек в руки; 4­и.п. 4 Стоя, мешочек на голове, руки на поясе 1­полуприседания, колени в стороны; 5 Стоя на коленях, мешочек  на голове 2­и.п. 1­правая нога в сторону, на носок, руки в  стороны; 2­и.п.; 3­левая нога в сторону, руки в стороны; 4­и.п. повторений 6 Сед ноги вместе, мешочек в согнутых  руках перед собой 7 Лежа на спине, ноги вытянуты, мешочек зажат ступнями ног, руки в стороны 8 Лежа на животе, мешочек в согнутых  руках под грудью 9 Стоя ноги вместе, мешочек в правой  руке, руки в стороны 10 Стойка, сомкнув ноги, мешочек  перед  собой 1­наклон вперед, положить мешочек на носки ног; 2­и.п.; руки на поясе; 3­наклон вперед, взять мешочек в руки; 4­и.п. 1­сгруппироваться, подтянуть колени к груди; 2­и.п. 1­выгнуть спину, выпрямляя руки, ноги прижаты  к полу; 2­и.п. 1­прыжок, ноги врозь, передать мешочек в левую  руку; 2­и.п., мешочек в левой руке; 3­прыжок, ноги врозь, передать мешочек в правую руку; 4­и.п. Упражнение на дыхание «Поднимаем груз» на  вдохе поднять сжатые кулаки до уровня груди, на  выдохе ­ опустить № Исходное положение Выполнение 1 Стоя, ноги на ширине плеч,  мешочек на голове 1­руки в стороны; 2­руки вверх, подняться на носки; 2 Стоя, ноги на ширине плеч,  мешочек в согнутых руках перед  грудью 3 Стоя, ноги вместе, мешочек в  согнутых руках перед грудью 4 Стоя, мешочек на голове, руки на  поясе 5 Стоя на коленях, мешочек  на  голове 6 Сед ноги вместе, мешочек в  согнутых руках перед собой 7 Лежа на спине, ноги вытянуты,  мешочек зажат ступнями ног, руки  в стороны 8 Лежа на животе, мешочек в  согнутых руках под грудью 9 Стоя ноги вместе, мешочек в  правой руке, руки в стороны 10 Стойка, сомкнув ноги, мешочек  перед собой 3­руки в стороны; 4­и.п. Перемещение мешочка по кругу вправо­ влево, надавливание. Передача мешочка из  руки в руку 1­наклон вперед, захват ступнями ног  мешочка; 2­и.п., руки на поясе; 3­ наклон вперед, взять мешочек в руки; 4­и.п. 1­полуприседания, колени в стороны; 2­и.п. 1­правая нога в сторону, на носок, руки в  стороны; 2­и.п.; 3­левая нога в сторону, руки в стороны; 4­и.п. 1­наклон вперед, положить мешочек на  носки ног; 2­и.п.; руки на поясе; 3­наклон вперед, взять мешочек в руки; 4­и.п. 1­сгруппироваться, подтянуть колени к  груди; 2­и.п. 1­выгнуть спину, выпрямляя руки, ноги  прижаты к полу; 2­и.п. 1­прыжок, ноги врозь, передать мешочек в  левую руку; 2­и.п., мешочек в левой руке; 3­прыжок, ноги врозь, передать мешочек в  правую руку; 4­и.п. Упражнение на дыхание «Горячая  картошка» на выдохе  дуем на мешочек Декабрь 3 неделя ОРУ с массажными мешочками Исходное положение Выполнение № 1 Стоя, ноги на ширине плеч,  мешочек на голове 1­руки в стороны; 2­руки вверх, подняться на носки; 2 Стоя на мешочке, руки на поясе 3 Стоя, ноги вместе, мешочек в  согнутых руках перед грудью 4 Стоя, мешочек на голове, руки на  поясе 5 Стоя на коленях, мешочек  на  голове 6 Сед ноги вместе, мешочек в  согнутых руках перед собой 7 Лежа на спине, ноги вытянуты,  мешочек зажат ступнями ног, руки  в стороны 8 Лежа на животе, мешочек в  согнутых руках под грудью 9 Стоя сбоку от мешочка, ноги  вместе 10 Стойка ноги врозь, мешочек перед  собой 3­руки в стороны; 4­и.п. Движение вправо­влево на мешочке по  кругу 1­наклон вперед, захват ступнями ног  мешочка; 2­и.п., руки на поясе; 3­ наклон вперед, взять мешочек в руки; 4­и.п. 1­полуприседания, колени в стороны; 2­и.п. 1­правая нога в сторону, на носок, руки в  стороны; 2­и.п.; 3­левая нога в сторону, руки в стороны; 4­и.п. 1­наклон вперед, положить мешочек на  носки ног; 2­и.п.; руки на поясе; 3­наклон вперед, взять мешочек в руки; 4­и.п. 1­сгруппироваться, подтянуть колени к  груди; 2­и.п. 1­выгнуть спину, выпрямляя руки, ноги  прижаты к полу; 2­и.п. Перепрыгивание через мешочек вправо­ влево Упражнение на дыхание «Рубка дров» на  вдохе поднять кури вверх, на выдохе –  резко опустить, сказать «Ух!» Декабрь 4 неделя ОРУ с массажными мешочками Январь 1 неделя ОРУ с гантелями № 1 2 № Исходное положение Выполнение 3 1 Стоя, ноги на ширине плеч,  гантели внизу 2 Стоя ноги врозь, руки  у пояса 3 Стоя, ноги вместе, гантели в  вытянутых руках внизу 4 Стоя, гантели внизу 5 Стоя на коленях, гантели внизу 6 Сед, соединив ступни ног, гантели  внизу 7 Лежа на спине, ноги вытянуты,  руки в стороны 8 Лежа на животе, руки с гантелями  в стороны 9 Стоя ноги вместе, гантели внизу 10 Стойка, сомкнув ноги, гантели  перед собой 1­руки в стороны; 2­руки к плечам; 3­руки в стороны; 4­и.п. 1­поворот вправо; 2­и.п.; 3­поворот влево; 4­и.п. 1­наклон вперед, прямые руки вверх­назад; 2­и.п. 1приседание, руки в стороны; 2­и.п. 1­правая нога в правую сторону, на носок,  руки в стороны; 2­и.п.; 3­левая нога в левую сторону, руки в  стороны; 4­и.п. 1­потянуться  вперед, гантели вперед 2­и.п. 1­соединить гантели под коленом правой  ноги; 2­и.п.; 3­ соединить гантели под коленом левой  ноги; 4­и.п. 1­поднять руки и ноги от пола; 2­и.п. 1­прыжок, ноги врозь, руки в стороны; 2­и.п. Упражнение на дыхание «Трубач» на  выдохе  говорим «ту­ту­ту» 4 5 Кол – во повторений 5­7 4­5 4­5 4­5 5­6 4­5 4­5 4­5 4­5 4­5 6 7 8 9 10 Январь 2 неделя ОРУ с гантелями № Исходное положение Выполнение Январь 3 неделя ОРУ с гантелями 1 Стоя, ноги на ширине плеч,  гантели внизу 2 Стоя ноги врозь, руки  у пояса 3 Стоя, ноги вместе, гантели в  вытянутых руках внизу 4 Стоя, гантели внизу 5 Стоя на коленях, гантели внизу 6 Сед, соединив ступни ног, гантели  внизу 7 Лежа на спине, ноги вытянуты,  руки прижаты к груди 8 Лежа на животе, руки с гантелями  в стороны 9 Стоя ноги вместе, гантели внизу 10 Стойка, сомкнув ноги, гантели  перед собой 1­руки в стороны; 2­руки к плечам; 3­руки в стороны; 4­и.п. 1­поворот вправо; 2­и.п.; 3­поворот влево; 4­и.п. 1­наклон вперед, прямые руки вверх­назад; 2­и.п. 1приседание, руки в стороны; 2­и.п. 1­правая нога в правую сторону, на носок,  руки в стороны; 2­и.п.; 3­левая нога в левую сторону, руки в  стороны; 4­и.п. 1­потянуться  вперед, гантели вперед 2­и.п. Перекат на живот и обратно 1­поднять руки и ноги от пола; 2­и.п. 1­прыжок, ноги врозь, руки в стороны; 2­и.п. Упражнение на дыхание «Веселый мячик»  на выдохе  говорим «у­ф­ф­ф» Кол – во повторений 5­7 4­5 4­5 4­5 5­6 4­5 4­5 4­5 4­5 4­5 № Исходное положение Выполнение Январь 4 неделя ОРУ с гантелями 1 Стоя, ноги вместе, гантели внизу 1­руки в стороны, правая нога на носок  вправо; 2­и.п.; 3­руки в стороны, левая нога на носок  влево; 4­и.п. Кол – во повторений 5­7 2 Стоя ноги врозь, руки  у пояса 3 Стоя, ноги вместе, гантели в  вытянутых руках внизу 4 Стоя, гантели внизу 5 Стоя на коленях, гантели внизу 6 Сед, соединив ступни ног, гантели  внизу 7 Лежа на спине, ноги вытянуты,  руки прижаты к груди 8 Лежа на животе, руки с гантелями  в стороны 9 Стоя ноги вместе, гантели внизу 10 Стойка, сомкнув ноги, гантели  перед собой 1­поворот вправо; 2­и.п.; 3­поворот влево; 4­и.п. 1­наклон вперед, прямые руки вверх­назад; 2­и.п. 1приседание, руки в стороны; 2­и.п. 1­правая нога в правую сторону, на носок,  руки в стороны; 2­и.п.; 3­левая нога в левую сторону, руки в  стороны; 4­и.п. 1­потянуться  вперед, гантели вперед 2­и.п. Перекат на живот и обратно 1­поднять руки и ноги от пола; 2­и.п. 1­прыжок, ноги врозь, руки в стороны; 2­и.п. Упражнение на дыхание «Насос» на выдохе  говорим «с­с­с» 4­5 4­5 4­5 5­6 4­5 4­5 4­5 4­5 4­5 Февраль 1 неделя ОРУ с резиновым мячом средних размеров № 1 2 № Исходное положение Выполнение 1 Стоя, ноги на ширине плеч, мяч  внизу 2 Стоя ноги врозь, мяч в вытянутых  руках вверху 3 Стоя, ноги вместе, мяч в  вытянутых руках внизу за спиной 4 Стоя, мяч внизу 5 Стоя на коленях, мяч внизу 6 Сед ноги врозь 7 Лежа на спине, мяч зажат между  коленями, ноги согнуты 8 Лежа на животе, грудью на мяче,  руки в стороны 9 Стоя ноги вместе,  мяч в  вытянутых руках в правой стороне 10 Стойка, сомкнув ноги, мяч перед  собой 1­руки вперед; 2­ правая нога на носок вправо, руки вверх; 3­руки вперед, ноги вместе; 4­и.п. 1­наклон вправо; 2­и.п.; 3­наклон влево; 4­и.п. 1­наклон вперед, прямые руки вверх­назад,  подбородок выше; 2­и.п. 1приседание, мяч вперед; 2­и.п. 1­правая нога  назад на носок, руки вверх; 2­и.п.; 3­левая нога назад на носок, руки вверх; 4­и.п. 1­прокатить мяч по полу вперед, не сгибая  колени; 2­и.п. 1­сгруппироваться, колени подтянуть к  подбородку, голову вперед; 2­и.п. 1­поднять руки и голову, прогнуться, ноги  прижаты к полу; 2­и.п. 1­прыжок боком вправо, мяч влево; 2­и.п.; 3­прыжок влево, мяч вправо; 4­и.п. Упражнение на дыхание «Пловец»,  движение руками перед грудью­плавание 3 Кол – во повторений 5­7 4­5 4­5 4­5 5­6 4­5 4­5 4­5 4­5 4­5 4 5 6 7 8 9 10 Февраль  2 неделя ОРУ с резиновым мячом средних размеров Февраль  3 неделя ОРУ с резиновым мячом № Исходное положение Выполнение средних размеров 1 Стоя, ноги на ширине плеч, мяч  внизу 2 Стоя ноги врозь, мяч в вытянутых  руках вверху 3 Стоя, ноги вместе, мяч в  вытянутых руках внизу за спиной 4 Стоя, мяч внизу 5 Стоя на коленях, мяч внизу 6 Сед ступни ног на мяче, ноги  согнуты в коленях 7 Лежа на спине, мяч зажат между  коленями, ноги согнуты 8 Лежа на животе, грудью на мяче,  руки в стороны 9 Стоя ноги вместе,  мяч в  вытянутых руках в правой стороне 10 Стойка, сомкнув ноги, мяч  перед  собой 1­руки вперед; 2­ правая нога на носок вправо, руки вверх; 3­руки вперед, ноги вместе; 4­и.п. 1­наклон вправо; 2­и.п.; 3­наклон влево; 4­и.п. 1­наклон вперед, прямые руки вверх­назад,  подбородок выше; 2­и.п. 1приседание, мяч вперед; 2­и.п. 1­правая нога  назад на носок, руки вверх; 2­и.п.; 3­левая нога назад на носок, руки вверх; 4­и.п. 1­прокатить мяч по полу вперед,  выпрямляя колени; 2­и.п. 1­сгруппироваться, колени подтянуть к  подбородку, голову вперед; 2­и.п. 1­поднять руки и голову, прогнуться, ноги  прижаты к полу; 2­и.п. 1­прыжок боком вправо, мяч влево; 2­и.п.; 3­прыжок влево, мяч вправо; 4­и.п. Упражнение на дыхание «Хлопушка» Вдох­ руки развести в стороны, выдох ­ хлопок  перед собой Февраль  4 неделя ОРУ с резиновым мячом средних размеров Кол – во повторений 5­7 4­5 4­5 4­5 5­6 4­5 4­5 4­5 4­5 4­5 № Исходное положение Выполнение Кол – во 1 Стоя, ноги на ширине плеч, мяч  внизу 2 Стоя ноги врозь, мяч в вытянутых  руках вверху 3 Стоя, ноги вместе, мяч в  вытянутых руках внизу за спиной 4 Стоя, мяч внизу 5 Стоя на коленях, мяч внизу 6 Сед ступни ног на мяче, ноги  согнуты в коленях 7 Лежа на спине, мяч зажат между  коленями, ноги согнуты 8 Лежа на животе, грудью на мяче,  руки в стороны 9 Стоя ноги вместе,  мяч в  вытянутых руках перед грудью 10 Стойка, сомкнув ноги, мяч  перед  собой 1­руки вперед; 2­ правая нога на носок вправо, руки вверх; 3­руки вперед, ноги вместе; 4­и.п. 1­наклон вправо; 2­и.п.; 3­наклон влево; 4­и.п. 1­наклон вперед, прямые руки вверх­назад,  подбородок выше; 2­и.п. 1приседание, мяч вперед; 2­и.п. 1­правая нога  назад на носок, руки вверх; 2­и.п.; 3­левая нога назад на носок, руки вверх; 4­и.п. 1­прокатить мяч по полу вперед,  выпрямляя колени; 2­и.п. 1­сгруппироваться, колени подтянуть к  подбородку, голову вперед; 2­и.п. 1­поднять руки и голову, прогнуться, ноги  прижаты к полу; 2­и.п. Прыжки на правой и левой ноге, на двух  ногах Упражнение на дыхание «Травушка  колышется»­движение руками вправо­влево внизу Март 1 неделя ОРУ с роликом № повторений 5­7 4­5 4­5 4­5 5­6 4­5 4­5 4­5 4­5 4­5 1 № Исходное положение Выполнение 1 Стоя, ноги вместе, ролик внизу 2 Стоя ноги врозь, ролик в согнутых  руках перед грудью 3 Стоя, ноги вместе, ролик в  вытянутых руках внизу за спиной 4 Стоя, ролик внизу 5 Стоя на коленях, ролик внизу 6 Сед ступни ног на ролике, ноги  согнуты в коленях 7 Лежа на спине, ролик в вытянутой  правой руке 8 Лежа на животе, ролик в  вытянутых руках над головой 1­руки вверх, правая нога на носок в  сторону; 2­и.п.; 3­руки вверх, левая нога на носок в  сторону; 4­и.п. 1­наклон вперед, прокатывание ролика вниз вдоль по туловищу; 2­и.п.; 1­наклон вперед, прокатывание ролика по  спине вверх; 2­и.п. 1приседание, ролик вперед; 2­и.п. 1­прокатить ролик вперед, вытянуть  спинку; 2­и.п. 1­прокатить ролик по полу вперед,  выпрямляя колени; 2­и.п. 1­согнуть правую ногу, передать ролик в  левую руку; 2­и.п., ролик в левой руке; 3­ согнуть левую ногу, передать ролик в  правую руку; 4­и.п. 1­прокатить ролик к груди, выпрямить  руки;  2­и.п. 9 Стоя ноги вместе,  ролик на полу Прыжки  на двух ногах через ролик 10 Стойка, сомкнув ноги, ролик Упражнение на дыхание «Лягушка» на  выдохе  говорим «Ква­ква­ква»  перед собой 2 Кол – во повторений 5­7 4­5 4­5 4­5 5­6 4­5 4­5 4­5 4­5 4­5

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.

: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2019