: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
Оценка 5
Рабочие листы
doc
родителям
Взрослым
04.04.2019
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье… »
Здоровье детей – будущее страны!
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
ЛФКраб3.doc
Рабочая программа
Тема: «Лечебная физическая культура»
для детей дошкольного возраста.
Содержание:
1.Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка…………………….................3
1.1.1 Цель рабочей программы………………....6
1.1.2Задачи рабочей программы………………..6
1.1.3Принципы и подходы в организации
образовательного процесса…………………….8
1.1.4 Особенности развития детей дошкольного возраста (5 – 7 лет)
…………………………..9
Целевые ориентиры…………………………………..11
2.
2. Содержательный раздел…………………………………12
3.Организационный раздел…………………………………58
4. Приложение……………………………………………….60
1. Целевой раздел.
1.1 Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с
нормативно правовыми документами:
1. Закон РФ от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании»
2. Приказ Минобрнауки России № 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществлении образовательной деятельности по
образовательным программам дошкольного образования»
3. Письмо Мин. Образования РФ от 14.03.2000 №6512316 «О
гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организационных формах обучения».
4. Образовательная программа МКДОУ «д/с «Городовичок»
5. ФГОС от 17.10.2013 №1155.
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от
постановки физической культуры в детском саду и семье… »
Здоровье детей – будущее страны!
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы
здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического
физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в
широком социальном аспекте. Лечебная физкультура – это применение средств физической культуры
с целью профилактики и лечения различных заболеваний.Лечебная
физкультура полезна всем детям без исключения. Она необходима для
правильного развития и роста. Регулярные занятия оздоровительной
гимнастикой дают свой положительный результат. Они укрепляют иммунитет,
улучшают обмен веществ и восстанавливают нарушенные функции организма.
Кроме того, вследствие регулярных занятий ЛФК у ребенка
формируется правильная осанка, суставы становятся более подвижными,
повышается выносливость и сила, развиваются волевые качества, организм
укрепляется и закаливается.
3
Регулярные занятия лечебной физкультурой укрепляют иммунитет,
что снижает риск возникновения многих заболеваний, делают ребенка более
уверенным в себе, менее подверженным стрессу, развивают интеллект,
предотвращают возможное появление травм.
Несмотря на все преимущества, лечебная физкультура, как и все
методы лечения, имеет некоторые противопоказания: общее недомогание,
повышенная температура, кровотечение, повышенное или пониженное
артериальное давление, рецидив хронического заболевания и острая форма
любого заболевания.
Традиционная система организации двигательной активности детей в
дошкольных учреждениях направлена, прежде всего, на развитие общей
моторики ребёнка и, лишь опосредованно, на профилактику возникновения
нарушений осанки и появления плоскостопия. Целенаправленная же
коррекционная работа на укрепление мышечных групп,
которые
противодействуют появлению сутулости, плоскостопия и других нарушений
развития опорнодвигательного аппарата у современных дошкольников
требует специального регулярносистематичного воздействия на
определённые группы мышц.
Данное
узкоспециализированное
коррекционноразвивающее
направление невозможно реализовать в рамках 1530 минутных общих
физкультурных занятий. Поэтому встаёт необходимость в создании
дополнительных форм организации двигательной активности ребёнка, целью
которых будет дополнительное акцентированное воздействие методов и
средств физической культуры,
здоровьесберегающих технологий на
формирование правильной осанки, профилактику возникновения её
нарушений.
На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние
неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические
условия, а именно:
•наследственность;
•неблагоприятная экологическая обстановка; •облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед
телевизором, постоянно звучащая громкая музыка);
•образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья).
4
Наблюдая за детьми на физкультурных занятиях, в свободной
деятельности, мы обратили внимание на то, что у некоторых детей
неправильная осанка, быстро наступает усталость стоп, дети часто и долго
болеют, что является развитием сколиоза и плоскостопия, нарушению
функций организма. Это подтверждается врачебными диагнозами, которые
фиксируются в медицинских картах детей.
На такие мелочи родители не всегда обращают внимание, им кажется,
что ребенок еще слишком мал, чтобы у него была красивая осанка и
правильная стопа, крепкое здоровье. Именно сейчас, когда ребенок активно
растет, а нога и позвоночник испытывают нагрузки, начинается их нарушение.
Сколиоз и плоскостопие у детей обнаруживается еще до школы.
Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики
плоскостопия инарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников, в
целях укрепления опорнодвигательного аппарата детей дошкольного
возраста, мы разработали программу физкультурно оздоровительного
кружка «Лечебная физическая культура».
Занятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста три раза в
неделю по 30 минут. Количество детей: 15 человек.
Используемые методы на занятиях:
оздоровительные;
лечебные;
практические (игровые);
моделирования;
коррекции;
преобразования;
коррегирующие;
аутогенные.
Используемые оздоровительные технологии:
стоп;
релаксация.
босохождение (в том числе и по ребристым опорам), самомассаж
дыхательная гимнастика;
логоритмика, вербальное сопровождение;
пальчиковая, артикуляционная, мимическая гимнастики;
музыкотерапия;
игротерапия;
психоэмоциональная гимнастика,
психологические этюды;
5 Форма реализации программы: регламентированная образовательная
деятельность в рамках программы «Лечебная физкультура» в соответствии с
ФГОС.
Условия реализации программы – естественная для ребенка среда
жизнедеятельности в режиме детского сада.
1. Цель программы:
Цель программы: укрепление мышц, связок и суставов, что приводит к
коррекции и профилактикенарушения осанки, плоскостопия, искривления
позвоночника и других дефектов опорнодвигательного аппарата.
1.1.2 Задачи программы:
развитие физических качеств, двигательных умений и навыков;
развитие и формирование правильной осанки и правильного развития
сводов стопы;
формирование мышечного корсета;
выработка силовой и общей выносливости мышц туловища;
развитие координационных способностей;
нормализация эмоционального тонуса;
приобретение необходимых знаний в области лечебной физической
культуры и их применение в повседневной жизни;
воспитание потребности самостоятельно заниматься упражнениями
лечебной гимнастики с целью укрепления здоровья и физического
совершенствования.
содействие в профилактике плоскостопия;
формирование потребности в активном и здоровом образе жизни;
укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы;
улучшение вестибулярного аппарата;
эмоциональная разрядка.
6
Взаимодействие с родителями
Процесс физкультурнооздоровительной совместной работы с семьей
включает:
1. Ознакомление родителей с содержанием физкультурнооздоровительной
работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное
развитие ребенка.
2. Результаты диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного
развития доводятся до сведения каждого родителя. Отмечаются сильные и
слабые стороны развития, намечаются пути оказания помощи в укреплении
здоровья, физического развития и дальнейшего его совершенствования. К
разговору с родителями привлекаются медицинские работники детского сада.
3. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления
(дыхательная гимнастика, самомассаж, разнообразные виды закаливания и
т.д.). 4. Ознакомление родителей с лечебнопрофилактическими мероприятиями,
проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам
оздоровления детского организма.
В педагогическом взаимодействии с родителями используются
разнообразные формы работы по укреплению и сохранению здоровья детей и
повышению их физических качеств:
•информация для родителей на стендах, папкахпередвижках, консультации;
•устные журналы с участием различных специалистов;
•инструктивнометодические занятия по профилактике нарушений осанки,
деформации стопы;
•семинарыпрактикумы;
•деловые игры и тренинги;
•«открытые дни» для родителей с просмотром разнообразных занятий в
физкультурном зале, закаливающих лечебных процедур;
•физкультурные досуги и праздники с участием родителей;
•демонстрация видеофильмов о работе, проводимой в ДОУ по коррекции
осанки и нарушению плоскостопия, укреплению организма детей.
7
3. Принципы и подходы
в организации образовательного процесса
регулярности,
Принцип доступности зависит от уровня физической
В коррекционной и профилактической работе опорнодвигательного
аппарата детей дошкольного возраста руководствуемся следующими
принципами:
Принцип индивидуализации предполагает учет возраста, уровня
тренированности, общего состояния ребенка.
подготовленности ребенка.
Принцип систематичности и последовательности заключается в
непрерывности,
планомерности процесса физического
воспитания, в четкой последовательности самих упражнений с обязательным
чередованием нагрузки и отдыха.
Принцип научности лежит в основе всех оздоровительных технологий,
способствующих формированию здорового образа жизни, укреплению опорно
двигательного аппарата у детей дошкольного возраста.
Принцип оздоровительной направленности обеспечивает оптимизацию
двигательной активности детей, укрепление здоровья, совершенствование
физиологических и психических функций организма.
Принцип наглядности показ физических упражнений подтверждает
объяснение и помогает ребенку правильно их выполнять.
Подходы в организации образовательного процесса:
1. Комплексный доминантой
Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное
физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим
развитием. Сформированное сознание, развитой интеллект, понимание
значимости здоровья – основа культурной личности. Обращенность
современного общества к культуре, человеку, его здоровью и духовному миру
становится
общества.
Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является
формулировка, разработанная Всемирной организацией здравоохранения:
“Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального
благополучия. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья,
происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций
организма,
повышается
устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка,
приобретаются физические качества.
развиваются его адаптивные возможности,
цивилизованного
8
2. Индивидуальнодифференцированный
Одним из основных условий совершенствования физического развития
детей, по моему мнению, является изучение их индивидуальных особенностей
в разных видах двигательной активности и осуществление на этой основе
принципа индивидуальнодифференцированного подхода.
Все это
проводится, для того чтобы, разработать индивидуальный коррекционный
маршрут по сохранению и укреплению здоровья каждого дошкольника.
3. Гендерный
Гендерная педагогика – наука о воспитании и обучении мальчиков и
девочек, развитии их гендерного самосознания и ценностных ориентаций,
гендерного поведения, реализуемого в общении и деятельности посредством
активного усвоения и воспроизведения социального опыта и культуры.
Гендерный подход нацелен на помощь детям в том, чтобы справиться с
проблемамисоциализации, важной составной частью которой является
самоидентификация личности как мальчика или девочки. Гендерное
воспитание призвано содействовать социализации и самоидентификации детей
с учетом их пола и возраста.
4. Особенности развития детей старшего дошкольного
возраста (5 – 6 лет)
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры
и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие
сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно
взятой роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать
подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых.
Наблюдается организация игрового пространства. Действия детей в играх
становятся разнообразными. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины,
строения предметов; систематизируются представления детей. Однако дети
могут испытывать трудности при анализе пространственного положения
объектов,
если сталкиваются с несоответствием формы и их
пространственного положения.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное
мышление.
9
Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что
является основой словесно – логического мышления. Дети группируют
объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают
формироваться операции логического сложения и умножения классов.
Дети способны рассуждать и давать адекватные причинные
объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их
наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять
достаточно разворачивающиеся истории.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость
внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному
вниманию. Совершенствуется речь, в том числе её звуковая сторона.
Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи.
Совершенствуется грамматический строй речи, развивается связная речь.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм
объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных
средств; развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение,
произвольное внимание, речь, образ Я.
Развитие опорно – двигательной системы (скелет, суставно –
связочный аппарат,мускулатура) ребёнка к пяти – шести годам ещё не
завершено. Каждая из 206 костей продолжает меняться по размеру, форме,
строению, причём у разных костей фазы развития не одинаковы.
Позвоночный столб ребёнка чувствителен к деформирующим воздействиям.
Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий,
связок. Диспропорционально формируются у дошкольников и некоторые
суставы, наблюдается незавершенность строения стопы.
Дети способны дифференцировать свои мышечные усилия, а это
означает, что появляется доступность в умении выполнять упражнения с
различной амплитудой, переходить от медленных к более быстрым
движениям. В этом возрасте совершенствуются основные процессы:
возбуждение и особенно торможение.
У детей 5 – 6 лет динамические стереотипы, составляющие
биологическую основу навыков и привычек, формируются достаточно быстро,
но перестройка их затруднена, что свидетельствует о недостаточной
подвижности нервных процессов.
Резервные возможности сердечно – сосудистой и дыхательной систем достаточно высоки. Врачи и физиологи
называют этот период «возрастом двигательной расточительности».
10
высокий разброс вариантов его развития,
1.2 Целевые ориентиры
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность
развития ребенка,
его
непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка
дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов
и обусловливает необходимость определения результатов освоения
образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры
дошкольного образования следует рассматривать как социальнонормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения
программы:
• Активная позиция ребёнка и родителей в отношении укрепления
собственного здоровья;
Ребёнок способен принимать и удерживать правильную осанку;
Укрепляется свод стопы;
Увеличиваются показатели силы мышц спины, брюшного пресса,
грудных, плечевого пояса; повышается эластичность связок, наблюдаются
подвижность плечевых суставов;
Повышаются функциональные возможности дыхательной и кардио
респираторной систем организма;
Повышение уровня физического, психического здоровья детей.
11
2. Содержательный раздел
состоит из трех частей,
Методика составления комплексов, как и любое двигательное
занятие,
обеспечивающих правильную
«физиологическую кривую нагрузки» с постепенным подъёмом,
«кульминацией» напряжения функциональных систем организма и
восстановлением до исходного состояния:
• в подготовительную часть включают несложные движения,
развивающие общуюмоторику, элементарные основные виды движения в
ходьбе, ползаниях, беге низкой интенсивности, а также коррегирующие
упражнения, соответствующие нарушению осанки, темп выполнения которых
медленный, умеренный и средний, дозировка 68 повторений; самомассаж
стоп.
в основную часть входят специальные упражнения из положения,
лежа на спине, на боку и на животе. В этих положениях легче следить за
выпрямленным телом, мышцы не испытывают длительной статической
нагрузки, как при держании тела в положении стоя и сидя. Для профилактики плоскостопия используют упражнения с мелкими предметами (карандашами,
игрушками от киндерсюрприза, детали мелкого конструктора и др.).
Дозировка упражнений зависит от самочувствия, в среднем 816 раз. Все
упражнения обязательно исполняются в обе стороны. Во время физической
нагрузки важно научить ребенка правильно дышать через нос, совершенно
свободно, без напряжения.
игровая часть решает задачу снятия мышечного напряжения,
способствует эмоциональному раскрепощению,
повышает чувство
удовольствия от двигательной свободы; необходима детям дошкольного
возраста. В отличие от классических занятий более кратковременна.
заключительная часть строится из упражнений на расслабление
(релаксацию), выполняемых в и.п. лежа на спине, дыхательных упражнений и
специальных на ощущение правильной осанки или подвижной игре малой
активности.
12
Тематическое планирование
Сентябрь 1 неделя ОРУ с массажным мячиком
№
Исходное положение
Выполнение
1 Основная стойка, мяч в согнутых
Прокатывание мяча по кругу вправо –
руках перед грудью
2 Ноги на ширине плеч, мяч в левой
руке
3 Ноги на ширине плеч, мяч в правой
руке
4 Ноги вместе, мяч зажат между
грудью и подбородком, руки
опущены
5 Сед ноги врозь, руки в стороны,
мяч в правой руке
влево, вверх – вниз
1согнуть левую руку, мяч прижать ухом на
плече;
2отвести левую руку в сторону;
3правой рукой взять мяч;
4и.п., мяч в правой руке
1поворот вправо;
2наклон вниз, передать мяч за правой
ногой в левую руку;
3выпрямиться, руки в стороны;
4вернуться в и.п., мяч в левой руке.
То же в другую сторону
1приседание, руки в стороны;
2и.п.
1поднять прямую левую ногу, передать
мяч в правую руку;
2и.п., мяч в левой руке;
3 поднять прямую правую ногу, передать
мяч в левую руку;
Кол – во
повторений
810
45
45
45
56 6 Сед ноги согнуты в коленях,
ступня ноги стоит на мяче
7 Лежа на спине, ноги согнуты в
коленях, руки в стороны, мяч в
правой руке
8 Лежа на животе, руки вытянуты,
лежат на полу над головой, мяч в
правой руке.
9 Стойка, сомкнув ноги, руки в
стороны, мяч в правой руке
10 Стойка, сомкнув ноги, мяч в
согнутых руках перед грудью
4и.п.
Прокатывание мяча ступнёй правой (левой)
ноги вперёд – назад
1сгруппироваться, передать мяч в левую
руку под согнутыми ногами;
2и.п., мяч в левой руке;
3 сгруппироваться, передать мяч в правую
руку под согнутыми ногами;
4и.п., мяч в правой руке;
1руки в стороны – назад, передать мяч в
левую руку за спиной;
2и.п., мяч в левой руке
1прыжок ноги врозь, руки вверх, передать
мяч в левую руку;
2прыжком вернуться в и.п., мяч в левой
руке
Упражнение на дыхание «Горячая
картошка»
810
45
56
67
23
Сентябрь 2 неделя ОРУ с массажным мячиком
№
Исходное положение
Выполнение
1 Основная стойка, мяч в согнутых
Прокатывание мяча по кругу вправо –
руках перед грудью
2 Ноги на ширине плеч, мяч в левой
руке
3 Ноги на ширине плеч, мяч в правой
руке
4 Ноги вместе, мяч зажат между
грудью и подбородком.
5 Стоя на коленях, руки внизу, мяч в
правой руке
влево, вверх – вниз
1согнуть левую руку, мяч прижать ухом на
плече;
2отвести левую руку в сторону;
3правой рукой взять мяч;
4и.п., мяч в правой руке
1поворот вправо;
2наклон вниз, передать мяч за правой
ногой в левую руку;
3выпрямиться, руки в стороны;
4вернуться в и.п., мяч в левой руке.
То же в другую сторону
1приседание, руки в стороны;
2и.п.
1поднять руки через стороны вверх,
передать мяч в левую руку;
2и.п., мяч в правой руке;
3 поднять прямую правую ногу, передать
мяч в левую руку;
Кол – во
повторений
810
45
45
45
56 6 Сед ноги согнуты в коленях,
ступня ноги стоит на мяче
7 Лежа на спине, ноги согнуты в
коленях, руки в стороны, мяч в
правой руке
8 Лежа на животе, руки вытянуты,
лежат на полу над головой, мяч в
правой руке, голова опущена
9 Стойка, сомкнув ноги, руки в
стороны, мяч в правой руке
10 Стойка, сомкнув ноги, мяч в
согнутых руках перед грудью
4и.п.
Прокатывание мяча ступнёй правой (левой)
ноги вперёд – назад
1сгруппироваться, передать мяч в левую
руку под согнутыми ногами;
2и.п., мяч в левой руке;
3 сгруппироваться, передать мяч в правую
руку под согнутыми ногами;
4и.п., мяч в правой руке;
1руки в стороны – назад, передать мяч в
левую руку за спиной;
2и.п., мяч в левой руке
1прыжок ноги врозь, руки вверх, передать
мяч в левую руку;
2прыжком вернуться в и.п., мяч в левой
руке
Упражнение на дыхание «Пушинка»
810
45
56
67
23
Сентябрь 3 неделя ОРУ с массажным мячиком
№
Исходное положение
Выполнение
1 Основная стойка, мяч в согнутых
Прокатывание мяча по кругу вправо –
руках перед грудью
2 Ноги на ширине плеч, мяч в левой
руке
3 Ноги на ширине плеч, мяч в правой
руке
4 Ноги вместе, мяч зажат между
грудью и подбородком, руки
опущены
5 Стоя на коленях, руки внизу, мяч в
правой руке
влево, вверх – вниз
1согнуть левую руку, мяч прижать ухом на
плече;
2отвести левую руку в сторону;
3правой рукой взять мяч;
4и.п., мяч в правой руке
1поворот вправо;
2наклон вниз, передать мяч за правой
ногой в левую руку;
3выпрямиться, руки в стороны;
4вернуться в и.п., мяч в левой руке.
То же в другую сторону
1приседание, руки в стороны;
2и.п.
1поднять руки через стороны вверх,
передать мяч в левую руку;
2и.п., мяч в правой руке;
3 поднять прямую правую ногу, передать
Кол – во
повторений
810
45
45
45
56 6 Сед ноги согнуты в коленях,
ступня ноги стоит на мяче
7 Лежа на спине, ноги согнуты в
коленях, руки в стороны, мяч в
правой руке
8 Лежа на животе, руки вытянуты,
лежат на полу над головой, мяч в
руках, голова опущена, ноги
вместе
9 Стойка, сомкнув ноги, руки в
стороны, мяч в правой руке
10 Стойка, сомкнув ноги, мяч в
согнутых руках перед грудью
мяч в левую руку;
4и.п.
Прокатывание мяча ступнёй правой (левой)
ноги вперёд – назад
1сгруппироваться, передать мяч в левую
руку под согнутыми ногами;
2и.п., мяч в левой руке;
3 сгруппироваться, передать мяч в правую
руку под согнутыми ногами;
4и.п., мяч в правой руке;
1оторвать прямые руки и ноги от пола,
удерживать на весу
2и.п.
1прыжок ноги врозь, руки вверх, передать
мяч в левую руку;
2прыжком вернуться в и.п., мяч в левой
руке
Упражнение на дыхание «Паровозик», на
выдохе произнести «чухчухчух»
810
45
45
67
23
Сентябрь 4 неделя ОРУ с массажным мячиком
№
Исходное положение
Выполнение
1 Основная стойка, мяч в согнутых
Прокатывание мяча по кругу вправо –
руках перед грудью
2 Ноги на ширине плеч, мяч в левой
руке
3 Ноги на ширине плеч, мяч в правой
руке
4 Ноги вместе, мяч зажат между
грудью и подбородком, руки
опущены
5 Стоя на коленях, руки внизу, мяч в
правой руке
влево, вверх – вниз
1согнуть левую руку, мяч прижать ухом на
плече;
2отвести левую руку в сторону;
3правой рукой взять мяч;
4и.п., мяч в правой руке
1поворот вправо;
2наклон вниз, передать мяч за правой
ногой в левую руку;
3выпрямиться, руки в стороны;
4вернуться в и.п., мяч в левой руке.
То же в другую сторону
1приседание, руки в стороны;
2и.п.
1поднять руки через стороны вверх,
передать мяч в левую руку;
Кол – во
повторений
810
45
45
45
56 6 Сед ноги согнуты в коленях,
ступня ноги стоит на мяче
7 Лежа на спине, ноги согнуты в
коленях, руки в стороны, мяч в
правой руке
8 Лежа на животе, руки вытянуты,
лежат на полу над головой, мяч в
руках, голова опущена, ноги
вместе
9 Сидя на корточках, мяч в согнутых
руках у груди
10 Стойка, сомкнув ноги, мяч в
согнутых руках перед грудью
2и.п., мяч в правой руке;
3 поднять прямую правую ногу, передать
мяч в левую руку;
4и.п.
Прокатывание мяча ступнёй правой (левой)
ноги вперёд – назад
1сгруппироваться, передать мяч в левую
руку под согнутыми ногами;
2и.п., мяч в левой руке;
3 сгруппироваться, передать мяч в правую
руку под согнутыми ногами;
4и.п., мяч в правой руке;
1оторвать прямые руки и ноги от пола,
удерживать на весу;
2и.п.
1выпрыгивание вверх, мяч вверх;
2и.п.
Упражнение на дыхание «Ёжик», на выдохе
произнести
«пффф»
810
45
45
67
23
Октябрь 1 неделя ОРУ с обручем
№
Исходное положение
Выполнение
1 Стоя, ноги на ширине плеч, обруч в
обеих руках, перед собой
2 Стоя, ноги на ширине плеч, обруч в
вытянутых руках внизу
3 Стоя, ноги вместе, обруч в
вытянутых руках внизу за спиной
4 Стоя, ноги узкой дорожкой, обруч
в согнутых руках перед грудью
5 Стоя на коленях, обруч в согнутых
руках перед грудью
1поднять вытянутые руки с обручем вверх,
энергично потянуться, выпрямляя спину;
2и.п.
1руки вперед, правая нога на носок в
сторону;
2и.п.;
3 руки вперед, левая нога на носок в
сторону;
4и.п.
1наклон вперёд, руки вверх до упора;
2и.п.;
1приседание, руки вперёд;
2и.п.
1сед вправо, обруч влево;
2и.п.;
3сед влево, обруч вправо;
4и.п. 6 Сед ноги врозь, обруч в согнутых
руках перед собой
7 Лежа на спине, ногивытянуты,
обруч в согнутых руках перед
грудью
8 Лежа на животе, обруч в
вытянутых руках над головой
лежит на полу
9 Обруч лежит на полу
10 Стойка, сомкнув ноги, обруч перед
собой
1обруч вверх;
2наклон вперед, обруч вперед до упора;
3выпрямиться, обруч вверх;
4и.п.
1сгруппироваться, обручем прижать
согнутые ноги к груди;
2и.п.
1поднять прямые руки с обручем и ноги от
пола, удерживать на весу;
2и.п.
Прыжки влевовправо, из обруча в обруч
Упражнение на дыхание «Часики», на
выдохе произнести «тиктак»
Октябрь 2 неделя ОРУ с обручем
№
1 №
Исходное положение
Выполнение
2
1 Стоя, ноги на ширине плеч, обруч в
обеих руках, перед собой
2 Стоя, ноги на ширине плеч, обруч в
вытянутых руках внизу
3 Стоя, ноги на ширине плеч, обруч в
вытянутых руках внизу
4 Стоя, пятки вместе, носки врозь,
обруч внизу
5 Стоя на коленях, обруч в согнутых
руках перед грудью
6 Сед ноги врозь, обруч в согнутых
руках перед собой
7 Лежа на спине, ноги вытянуты,
обруч в согнутых руках перед
грудью
8 Лежа на животе, обруч в
вытянутых руках над головой
лежит на полу
9 Стоя в обруче, руки на поясе
10 Стойка, сомкнув ноги, обруч перед
собой
1поднять вытянутые руки с обручем вверх,
энергично потянуться, выпрямляя спину;
2и.п.
1руки вперед, правая нога на носок в
сторону;
2и.п.;
3 руки вперед, левая нога на носок в
сторону;
4и.п.
1обруч вверх;
2наклон вправо;
3 обруч вверх;
4и.п.;
1приседание, колени в стороны,руки
вперёд;
2и.п.
1сед вправо, обруч влево;
2и.п.;
3сед влево, обруч вправо;
4и.п.
1обруч вверх;
2наклон вперед, обруч вперед до упора;
3выпрямиться, обруч вверх;
4и.п.
1сгруппироваться, обручем прижать
согнутые ноги к груди;
2и.п.
1поднять прямые руки с обручем и ноги от
пола, удерживать на весу;
2и.п.
Прыжки на двух ногах на счет «17», на
счет «8» прыжок из обруча
Упражнение на дыхание «Гуси», на выдохе
произнести «гагага»
3
Кол – во
повторений
810
45
45
45
56
45
45
45
67
56 4
5
6
7
8
9
10 Октябрь 3 неделя ОРУ с обручем
Октябрь 4 неделя ОРУ с обручем
№
Исходное положение
Выполнение
1 Стоя, ноги на ширине плеч, обруч в
обеих руках, перед собой
2 Стоя, ноги на ширине плеч, обруч в
вытянутых руках внизу
3 Стоя, ноги на ширине плеч, обруч в
вытянутых руках внизу
4 Стоя, пятки вместе, носки врозь,
обруч внизу
5 Стоя на коленях, обруч в согнутых
руках перед грудью
6 Сед ноги врозь, обруч в согнутых
руках перед собой
7 Лежа на спине, ноги вытянуты,
обруч в согнутых руках перед
грудью
8 Лежа на животе, обруч в
вытянутых руках над головой
лежит на полу
9 Стоя в обруче, руки на поясе
1поднять вытянутые руки с обручем вверх,
энергично потянуться, выпрямляя спину;
2и.п.
1руки вперед, правая нога на носок в
сторону;
2и.п.;
3 руки вперед, левая нога на носок в
сторону;
4и.п.
1обруч вверх;
2наклон вправо;
3 обруч вверх;
4и.п.;
1приседание, колени в стороны, руки
вперёд;
2и.п.
1правая нога вправо на носок, обруч вверх;
2и.п.;
3левая нога влево, обруч вверх;
4и.п.
1обруч вверх;
2наклон вперед, обруч вперед до упора;
3выпрямиться, обруч вверх;
4и.п.
1сгруппироваться, обручем прижать
согнутые ноги к груди;
2и.п.
1поднять прямые руки с обручем и ноги от
пола, удерживать на весу;
2и.п.
Прыжки на двух ногах на счет «17», на
Кол – во
повторений
810
45
45
45
56
45
45
45
23 10 Стойка, сомкнув ноги, обруч перед
собой
счет «8» прыжок из обруча
Упражнение на дыхание «Зевота», на
выдохе произнести «оохохооо»
Ноябрь 1 неделя ОРУ с массажным кольцом
№
Исходное положение
Выполнение
56
Кол – во
повторений
1 Стоя, ноги на ширине плеч, кольцо
в правой руке за спиной
2 Стоя, ноги на ширине плеч, кольцо
в согнутых руках перед грудью
3 Стоя, ноги вместе, кольцо в
вытянутых руках внизу за спиной
4 Стоя, кольцо внизу
5 Стоя на коленях, кольцо в
согнутых руках перед грудью
6 Сед ноги вместе, кольцо в
согнутых руках перед собой
7 Лежа на спине, ноги вытянуты,
руки в стороны, кольцо в правой
руке
8 Лежа на животе, кольцо в
вытянутых руках над головой
лежит на полу
9 Стоя сбоку от кольца, руки на
10 Стойка, сомкнув ноги, кольцо
поясе
перед собой
1руки через стороны вверх, переложить
кольцо в левую руку, подняться на носки;
2и.п.
Перемещение кольца по кругу вправо
влево, надавливание
1кольцо вверх, руки прямые;
2и.п.
1приседани, руки вперёдвверх;
2и.п.
1правая нога назад прямая, кольцо вверх;
2и.п.;
3левая нога назад, кольцо вверх;
4и.п.
1кольцо вверх;
2наклон вперед, обхватить кольцом носки
ног;
3выпрямиться, кольцо вверх;
4и.п.
1передача кольца под коленом правой
ноги;
2и.п.;
3 передача кольца под коленом левой ноги;
4и.п.
1поднять прямые руки с кольцом и ноги
от пола, удерживать на весу;
2и.п.
Прыжки на двух ногах через кольцо вправо
влево
Упражнение на дыхание «Смешинка», на
выдохе произнести «хахаха» и «хихихи»
Ноябрь 2 неделя ОРУ с массажным кольцом
57
45
45
45
56
45
45
45
45
45
№
Исходное положение
Выполнение
Кол – во
повторений 1 Стоя, ноги на ширине плеч, кольцо
в правой руке за спиной
2 Стоя, ноги на ширине плеч, кольцо
в согнутых руках перед грудью
3 Стоя, ноги вместе, кольцо в
вытянутых руках внизу
4 Стоя, кольцо внизу
5 Стоя на коленях, кольцо в
согнутых руках перед грудью
6 Сед ноги вместе, кольцо в
согнутых руках перед собой
7 Лежа на спине, ноги вытянуты,
руки в стороны, кольцо в правой
руке
8 Лежа на животе, кольцо в
вытянутых руках над головой
лежит на полу
9 Стоя сбоку от кольца, руки на
поясе
10 Стойка, сомкнув ноги, кольцо
перед собой
1руки через стороны вверх, переложить
кольцо в левую руку, подняться на носки;
2и.п.
Перемещение кольца по кругу вправо
влево, надавливание
1наклон вперед, кольцо вперед, руки
прямые, голова выше, ноги не сгибать;
2и.п.
1приседани, руки вперёдвверх;
2и.п.
1правая нога назад прямая, кольцо вверх;
2и.п.;
3левая нога назад, кольцо вверх;
4и.п.
1кольцо вверх;
2наклон вперед, обхватить кольцом носки
ног;
3выпрямиться, кольцо вверх;
4и.п.
1передача кольца под коленом правой
ноги;
2и.п.;
3 передача кольца под коленом левой ноги;
4и.п.
1поднять прямые руки с кольцом и ноги
от пола, удерживать на весу;
2и.п.
Прыжки на двух ногах через кольцо вправо
влево
Упражнение на дыхание «Ворона», на
выдохе произнести «кааар»
57
45
45
45
56
45
45
45
45
45
Ноябрь 3 неделя ОРУ с массажным кольцом
№
Исходное положение
Выполнение
1 Стоя, ноги на ширине плеч, кольцо
в правой руке за спиной
2 Стоя, ноги на ширине плеч, кольцо
в согнутых руках перед грудью
3 Стоя, ноги вместе, кольцо в
вытянутых руках внизу
1руки через стороны вверх, переложить
кольцо в левую руку, подняться на носки;
2и.п.
Перемещение кольца по кругу вправо
влево, надавливание
1наклон вперед, кольцо вперед, руки
прямые, голова выше, ноги не сгибать;
Кол – во
повторений
57
45
45 4 Стоя, кольцо внизу
5 Стоя на коленях, кольцо в
согнутых руках перед грудью
6 Сед ноги вместе, кольцо в
согнутых руках перед собой
7 Лежа на спине, ноги вытянуты,
руки в стороны, кольцо в правой
руке
8 Лежа на животе, кольцо в
вытянутой правой руке над
головой лежит на полу
9 Стоя сбоку от кольца, руки на
поясе
10 Стойка, сомкнув ноги, кольцо
перед собой
2и.п.
1приседани, руки вперёдвверх;
2и.п.
1правая нога назад прямая, кольцо вверх;
2и.п.;
3левая нога назад, кольцо вверх;
4и.п.
1кольцо вверх;
2наклон вперед, обхватить кольцом носки
ног;
3выпрямиться, кольцо вверх;
4и.п.
1передача кольца под коленом правой
ноги;
2и.п.;
3 передача кольца под коленом левой ноги;
4и.п.
1поднять плечи, передать кольцо за спиной
в левую руку;
2и.п.;
3 поднять плечи, передать кольцо за
спиной в правую руку;
4и.п.
Прыжки на двух ногах через кольцо вправо
влево
Упражнение на дыхание «Чистый носик».
Вдох через правую ноздрю, выдох через
левую, и наоборот.
45
56
45
45
45
45
45
Ноябрь 4 неделя ОРУ с массажным кольцом
Выполнение
Исходное положение
№
1 Стоя, ноги на ширине плеч, кольцо
в правой руке за спиной
2 Стоя, ноги на ширине плеч, кольцо
в согнутых руках перед грудью
3 Стоя, ноги вместе, кольцо в
вытянутых руках внизу
4 Стоя, кольцо внизу
1руки через стороны вверх, переложить
кольцо в левую руку, подняться на носки;
2и.п.
Перемещение кольца по кругу вправо
влево, надавливание
1наклон вперед, кольцо вперед, руки
прямые, голова выше, ноги не сгибать;
2и.п.
1приседани, руки вперёдвверх;
2и.п. 5 Стоя на коленях, кольцо в
согнутых руках перед грудью
6 Сед ноги вместе, кольцо в
согнутых руках перед собой
7 Лежа на спине, ноги вытянуты,
руки в стороны, кольцо в правой
руке
8 Лежа на животе, кольцо в
вытянутой правой руке над
головой лежит на полу
9 Стоя сбоку от кольца, руки на
поясе
10 Стойка, сомкнув ноги, кольцо
перед собой
1правая нога назад прямая, кольцо вверх;
2и.п.;
3левая нога назад, кольцо вверх;
4и.п.
14 продвигаемся вперед;
58 назад
1передача кольца под коленом правой
ноги;
2и.п.;
3 передача кольца под коленом левой ноги;
4и.п.
1поднять плечи, передать кольцо за спиной
в левую руку;
2и.п.;
3 поднять плечи, передать кольцо за
спиной в правую руку;
4и.п.
Прыжки на двух ногах через кольцо вправо
влево
Упражнение на дыхание «Пчелки» на
выдохе произносим звук «жжж»
Декабрь 1 неделя ОРУ с массажными мешочками
№
Исходное положение
Выполнение
1 Стоя, ноги на ширине плеч,
мешочек на голове
2 Стоя, ноги на ширине плеч,
мешочек в согнутых руках перед
грудью
3 Стоя, ноги вместе, мешочек в
согнутых руках перед грудью
4 Стоя, мешочек на голове, руки на
поясе
5 Стоя на коленях, мешочек на
голове
1руки в стороны;
2руки вверх, подняться на носки;
3руки в стороны;
4и.п.
Перемещение мешочка по кругу вправо
влево, надавливание. Передача мешочка из
руки в руку
1наклон вперед, захват ступнями ног
мешочка;
2и.п., руки на поясе;
3 наклон вперед, взять мешочек в руки;
4и.п.
1полуприседания, колени в стороны;
2и.п.
1правая нога в сторону, на носок, руки в
стороны;
Кол – во
повторений
57
45
45
45
56 6 Сед ноги вместе, мешочек в
согнутых руках перед собой
7 Лежа на спине, ноги вытянуты,
мешочек зажат ступнями ног, руки
в стороны
8 Лежа на животе, мешочек в
согнутых руках под грудью
9 Стоя ноги вместе, мешочек в
правой руке, руки в стороны
10 Стойка, сомкнув ноги, мешочек
перед собой
2и.п.;
3левая нога в сторону, руки в стороны;
4и.п.
1наклон вперед, положить мешочек на
носки ног;
2и.п.; руки на поясе;
3наклон вперед, взять мешочек в руки;
4и.п.
1сгруппироваться, подтянуть колени к
груди;
2и.п.
1выгнуть спину, выпрямляя руки, ноги
прижаты к полу;
2и.п.
1прыжок, ноги врозь, передать мешочек в
левую руку;
2и.п., мешочек в левой руке;
3прыжок, ноги врозь, передать мешочек в
правую руку;
4и.п.
Упражнение на дыхание «Снежинка» на
выдохе «сдуваем снежинку с ладоней»
45
45
45
45
45
Декабрь 2 неделя ОРУ с массажными мешочками
№
Исходное положение
Выполнение
1 Стоя, ноги на ширине плеч, мешочек на
голове
2 Стоя на мешочке, руки на поясе
3 Стоя, ноги вместе, мешочек в согнутых
руках перед грудью
1руки в стороны;
2руки вверх, подняться на носки;
3руки в стороны;
4и.п.
Движение вправовлево на мешочке по кругу
1наклон вперед, захват ступнями ног мешочка;
2и.п., руки на поясе;
3 наклон вперед, взять мешочек в руки;
4и.п.
4 Стоя, мешочек на голове, руки на поясе 1полуприседания, колени в стороны;
5 Стоя на коленях, мешочек на голове
2и.п.
1правая нога в сторону, на носок, руки в
стороны;
2и.п.;
3левая нога в сторону, руки в стороны;
4и.п.
повторений 6 Сед ноги вместе, мешочек в согнутых
руках перед собой
7 Лежа на спине, ноги вытянуты, мешочек
зажат ступнями ног, руки в стороны
8 Лежа на животе, мешочек в согнутых
руках под грудью
9 Стоя ноги вместе, мешочек в правой
руке, руки в стороны
10 Стойка, сомкнув ноги, мешочек перед
собой
1наклон вперед, положить мешочек на носки ног;
2и.п.; руки на поясе;
3наклон вперед, взять мешочек в руки;
4и.п.
1сгруппироваться, подтянуть колени к груди;
2и.п.
1выгнуть спину, выпрямляя руки, ноги прижаты
к полу;
2и.п.
1прыжок, ноги врозь, передать мешочек в левую
руку;
2и.п., мешочек в левой руке;
3прыжок, ноги врозь, передать мешочек в правую
руку;
4и.п.
Упражнение на дыхание «Поднимаем груз» на
вдохе поднять сжатые кулаки до уровня груди, на
выдохе опустить
№
Исходное положение
Выполнение
1 Стоя, ноги на ширине плеч,
мешочек на голове
1руки в стороны;
2руки вверх, подняться на носки; 2 Стоя, ноги на ширине плеч,
мешочек в согнутых руках перед
грудью
3 Стоя, ноги вместе, мешочек в
согнутых руках перед грудью
4 Стоя, мешочек на голове, руки на
поясе
5 Стоя на коленях, мешочек на
голове
6 Сед ноги вместе, мешочек в
согнутых руках перед собой
7 Лежа на спине, ноги вытянуты,
мешочек зажат ступнями ног, руки
в стороны
8 Лежа на животе, мешочек в
согнутых руках под грудью
9 Стоя ноги вместе, мешочек в
правой руке, руки в стороны
10 Стойка, сомкнув ноги, мешочек
перед собой
3руки в стороны;
4и.п.
Перемещение мешочка по кругу вправо
влево, надавливание. Передача мешочка из
руки в руку
1наклон вперед, захват ступнями ног
мешочка;
2и.п., руки на поясе;
3 наклон вперед, взять мешочек в руки;
4и.п.
1полуприседания, колени в стороны;
2и.п.
1правая нога в сторону, на носок, руки в
стороны;
2и.п.;
3левая нога в сторону, руки в стороны;
4и.п.
1наклон вперед, положить мешочек на
носки ног;
2и.п.; руки на поясе;
3наклон вперед, взять мешочек в руки;
4и.п.
1сгруппироваться, подтянуть колени к
груди;
2и.п.
1выгнуть спину, выпрямляя руки, ноги
прижаты к полу;
2и.п.
1прыжок, ноги врозь, передать мешочек в
левую руку;
2и.п., мешочек в левой руке;
3прыжок, ноги врозь, передать мешочек в
правую руку;
4и.п.
Упражнение на дыхание «Горячая
картошка» на выдохе дуем на мешочек
Декабрь 3 неделя ОРУ с массажными мешочками
Исходное положение
Выполнение
№
1 Стоя, ноги на ширине плеч,
мешочек на голове
1руки в стороны;
2руки вверх, подняться на носки; 2 Стоя на мешочке, руки на поясе
3 Стоя, ноги вместе, мешочек в
согнутых руках перед грудью
4 Стоя, мешочек на голове, руки на
поясе
5 Стоя на коленях, мешочек на
голове
6 Сед ноги вместе, мешочек в
согнутых руках перед собой
7 Лежа на спине, ноги вытянуты,
мешочек зажат ступнями ног, руки
в стороны
8 Лежа на животе, мешочек в
согнутых руках под грудью
9 Стоя сбоку от мешочка, ноги
вместе
10 Стойка ноги врозь, мешочек перед
собой
3руки в стороны;
4и.п.
Движение вправовлево на мешочке по
кругу
1наклон вперед, захват ступнями ног
мешочка;
2и.п., руки на поясе;
3 наклон вперед, взять мешочек в руки;
4и.п.
1полуприседания, колени в стороны;
2и.п.
1правая нога в сторону, на носок, руки в
стороны;
2и.п.;
3левая нога в сторону, руки в стороны;
4и.п.
1наклон вперед, положить мешочек на
носки ног;
2и.п.; руки на поясе;
3наклон вперед, взять мешочек в руки;
4и.п.
1сгруппироваться, подтянуть колени к
груди;
2и.п.
1выгнуть спину, выпрямляя руки, ноги
прижаты к полу;
2и.п.
Перепрыгивание через мешочек вправо
влево
Упражнение на дыхание «Рубка дров» на
вдохе поднять кури вверх, на выдохе –
резко опустить, сказать «Ух!»
Декабрь 4 неделя ОРУ с массажными мешочками
Январь 1 неделя ОРУ с гантелями
№
1 2 №
Исходное положение
Выполнение
3
1 Стоя, ноги на ширине плеч,
гантели внизу
2 Стоя ноги врозь, руки у пояса
3 Стоя, ноги вместе, гантели в
вытянутых руках внизу
4 Стоя, гантели внизу
5 Стоя на коленях, гантели внизу
6 Сед, соединив ступни ног, гантели
внизу
7 Лежа на спине, ноги вытянуты,
руки в стороны
8 Лежа на животе, руки с гантелями
в стороны
9 Стоя ноги вместе, гантели внизу
10 Стойка, сомкнув ноги, гантели
перед собой
1руки в стороны;
2руки к плечам;
3руки в стороны;
4и.п.
1поворот вправо;
2и.п.;
3поворот влево;
4и.п.
1наклон вперед, прямые руки вверхназад;
2и.п.
1приседание, руки в стороны;
2и.п.
1правая нога в правую сторону, на носок,
руки в стороны;
2и.п.;
3левая нога в левую сторону, руки в
стороны;
4и.п.
1потянуться вперед, гантели вперед
2и.п.
1соединить гантели под коленом правой
ноги;
2и.п.;
3 соединить гантели под коленом левой
ноги;
4и.п.
1поднять руки и ноги от пола;
2и.п.
1прыжок, ноги врозь, руки в стороны;
2и.п.
Упражнение на дыхание «Трубач» на
выдохе говорим «тутуту»
4
5
Кол – во
повторений
57
45
45
45
56
45
45
45
45
45 6
7
8
9
10
Январь 2 неделя ОРУ с гантелями №
Исходное положение
Выполнение
Январь 3 неделя ОРУ с гантелями
1 Стоя, ноги на ширине плеч,
гантели внизу
2 Стоя ноги врозь, руки у пояса
3 Стоя, ноги вместе, гантели в
вытянутых руках внизу
4 Стоя, гантели внизу
5 Стоя на коленях, гантели внизу
6 Сед, соединив ступни ног, гантели
внизу
7 Лежа на спине, ноги вытянуты,
руки прижаты к груди
8 Лежа на животе, руки с гантелями
в стороны
9 Стоя ноги вместе, гантели внизу
10 Стойка, сомкнув ноги, гантели
перед собой
1руки в стороны;
2руки к плечам;
3руки в стороны;
4и.п.
1поворот вправо;
2и.п.;
3поворот влево;
4и.п.
1наклон вперед, прямые руки вверхназад;
2и.п.
1приседание, руки в стороны;
2и.п.
1правая нога в правую сторону, на носок,
руки в стороны;
2и.п.;
3левая нога в левую сторону, руки в
стороны;
4и.п.
1потянуться вперед, гантели вперед
2и.п.
Перекат на живот и обратно
1поднять руки и ноги от пола;
2и.п.
1прыжок, ноги врозь, руки в стороны;
2и.п.
Упражнение на дыхание «Веселый мячик»
на выдохе говорим «уффф»
Кол – во
повторений
57
45
45
45
56
45
45
45
45
45
№
Исходное положение
Выполнение
Январь 4 неделя ОРУ с гантелями
1 Стоя, ноги вместе, гантели внизу
1руки в стороны, правая нога на носок
вправо;
2и.п.;
3руки в стороны, левая нога на носок
влево;
4и.п.
Кол – во
повторений
57 2 Стоя ноги врозь, руки у пояса
3 Стоя, ноги вместе, гантели в
вытянутых руках внизу
4 Стоя, гантели внизу
5 Стоя на коленях, гантели внизу
6 Сед, соединив ступни ног, гантели
внизу
7 Лежа на спине, ноги вытянуты,
руки прижаты к груди
8 Лежа на животе, руки с гантелями
в стороны
9 Стоя ноги вместе, гантели внизу
10 Стойка, сомкнув ноги, гантели
перед собой
1поворот вправо;
2и.п.;
3поворот влево;
4и.п.
1наклон вперед, прямые руки вверхназад;
2и.п.
1приседание, руки в стороны;
2и.п.
1правая нога в правую сторону, на носок,
руки в стороны;
2и.п.;
3левая нога в левую сторону, руки в
стороны;
4и.п.
1потянуться вперед, гантели вперед
2и.п.
Перекат на живот и обратно
1поднять руки и ноги от пола;
2и.п.
1прыжок, ноги врозь, руки в стороны;
2и.п.
Упражнение на дыхание «Насос» на выдохе
говорим «ссс»
45
45
45
56
45
45
45
45
45
Февраль 1 неделя ОРУ с резиновым мячом
средних размеров
№
1 2
№
Исходное положение
Выполнение
1 Стоя, ноги на ширине плеч, мяч
внизу
2 Стоя ноги врозь, мяч в вытянутых
руках вверху
3 Стоя, ноги вместе, мяч в
вытянутых руках внизу за спиной
4 Стоя, мяч внизу
5 Стоя на коленях, мяч внизу
6 Сед ноги врозь
7 Лежа на спине, мяч зажат между
коленями, ноги согнуты
8 Лежа на животе, грудью на мяче,
руки в стороны
9 Стоя ноги вместе, мяч в
вытянутых руках в правой стороне
10 Стойка, сомкнув ноги, мяч перед
собой
1руки вперед;
2 правая нога на носок вправо, руки вверх;
3руки вперед, ноги вместе;
4и.п.
1наклон вправо;
2и.п.;
3наклон влево;
4и.п.
1наклон вперед, прямые руки вверхназад,
подбородок выше;
2и.п.
1приседание, мяч вперед;
2и.п.
1правая нога назад на носок, руки вверх;
2и.п.;
3левая нога назад на носок, руки вверх;
4и.п.
1прокатить мяч по полу вперед, не сгибая
колени;
2и.п.
1сгруппироваться, колени подтянуть к
подбородку, голову вперед;
2и.п.
1поднять руки и голову, прогнуться, ноги
прижаты к полу;
2и.п.
1прыжок боком вправо, мяч влево;
2и.п.;
3прыжок влево, мяч вправо;
4и.п.
Упражнение на дыхание «Пловец»,
движение руками перед грудьюплавание
3
Кол – во
повторений
57
45
45
45
56
45
45
45
45
45 4
5
6
7
8
9
10
Февраль 2 неделя ОРУ с резиновым мячом
средних размеров
Февраль 3 неделя ОРУ с резиновым мячом №
Исходное положение
Выполнение
средних размеров
1 Стоя, ноги на ширине плеч, мяч
внизу
2 Стоя ноги врозь, мяч в вытянутых
руках вверху
3 Стоя, ноги вместе, мяч в
вытянутых руках внизу за спиной
4 Стоя, мяч внизу
5 Стоя на коленях, мяч внизу
6 Сед ступни ног на мяче, ноги
согнуты в коленях
7 Лежа на спине, мяч зажат между
коленями, ноги согнуты
8 Лежа на животе, грудью на мяче,
руки в стороны
9 Стоя ноги вместе, мяч в
вытянутых руках в правой стороне
10 Стойка, сомкнув ноги, мяч перед
собой
1руки вперед;
2 правая нога на носок вправо, руки вверх;
3руки вперед, ноги вместе;
4и.п.
1наклон вправо;
2и.п.;
3наклон влево;
4и.п.
1наклон вперед, прямые руки вверхназад,
подбородок выше;
2и.п.
1приседание, мяч вперед;
2и.п.
1правая нога назад на носок, руки вверх;
2и.п.;
3левая нога назад на носок, руки вверх;
4и.п.
1прокатить мяч по полу вперед,
выпрямляя колени;
2и.п.
1сгруппироваться, колени подтянуть к
подбородку, голову вперед;
2и.п.
1поднять руки и голову, прогнуться, ноги
прижаты к полу;
2и.п.
1прыжок боком вправо, мяч влево;
2и.п.;
3прыжок влево, мяч вправо;
4и.п.
Упражнение на дыхание «Хлопушка» Вдох
руки развести в стороны, выдох хлопок
перед собой
Февраль 4 неделя ОРУ с резиновым мячом
средних размеров
Кол – во
повторений
57
45
45
45
56
45
45
45
45
45
№
Исходное положение
Выполнение
Кол – во 1 Стоя, ноги на ширине плеч, мяч
внизу
2 Стоя ноги врозь, мяч в вытянутых
руках вверху
3 Стоя, ноги вместе, мяч в
вытянутых руках внизу за спиной
4 Стоя, мяч внизу
5 Стоя на коленях, мяч внизу
6 Сед ступни ног на мяче, ноги
согнуты в коленях
7 Лежа на спине, мяч зажат между
коленями, ноги согнуты
8 Лежа на животе, грудью на мяче,
руки в стороны
9 Стоя ноги вместе, мяч в
вытянутых руках перед грудью
10 Стойка, сомкнув ноги, мяч перед
собой
1руки вперед;
2 правая нога на носок вправо, руки вверх;
3руки вперед, ноги вместе;
4и.п.
1наклон вправо;
2и.п.;
3наклон влево;
4и.п.
1наклон вперед, прямые руки вверхназад,
подбородок выше;
2и.п.
1приседание, мяч вперед;
2и.п.
1правая нога назад на носок, руки вверх;
2и.п.;
3левая нога назад на носок, руки вверх;
4и.п.
1прокатить мяч по полу вперед,
выпрямляя колени;
2и.п.
1сгруппироваться, колени подтянуть к
подбородку, голову вперед;
2и.п.
1поднять руки и голову, прогнуться, ноги
прижаты к полу;
2и.п.
Прыжки на правой и левой ноге, на двух
ногах
Упражнение на дыхание «Травушка
колышется»движение руками вправовлево
внизу
Март 1 неделя ОРУ с роликом
№
повторений
57
45
45
45
56
45
45
45
45
45 1
№
Исходное положение
Выполнение
1 Стоя, ноги вместе, ролик внизу
2 Стоя ноги врозь, ролик в согнутых
руках перед грудью
3 Стоя, ноги вместе, ролик в
вытянутых руках внизу за спиной
4 Стоя, ролик внизу
5 Стоя на коленях, ролик внизу
6 Сед ступни ног на ролике, ноги
согнуты в коленях
7 Лежа на спине, ролик в вытянутой
правой руке
8 Лежа на животе, ролик в
вытянутых руках над головой
1руки вверх, правая нога на носок в
сторону;
2и.п.;
3руки вверх, левая нога на носок в
сторону;
4и.п.
1наклон вперед, прокатывание ролика вниз
вдоль по туловищу;
2и.п.;
1наклон вперед, прокатывание ролика по
спине вверх;
2и.п.
1приседание, ролик вперед;
2и.п.
1прокатить ролик вперед, вытянуть
спинку;
2и.п.
1прокатить ролик по полу вперед,
выпрямляя колени;
2и.п.
1согнуть правую ногу, передать ролик в
левую руку;
2и.п., ролик в левой руке;
3 согнуть левую ногу, передать ролик в
правую руку;
4и.п.
1прокатить ролик к груди, выпрямить
руки;
2и.п.
9 Стоя ноги вместе, ролик на полу Прыжки на двух ногах через ролик
10 Стойка, сомкнув ноги, ролик
Упражнение на дыхание «Лягушка» на
выдохе говорим «Квакваква»
перед собой
2
Кол – во
повторений
57
45
45
45
56
45
45
45
45
45
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
: «Лечебная физическая культура» для детей дошкольного возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.